Значение славянских Рез Рода. Реза Рода Скипер-Зверь




Раз случился день в мире Прави, когда зашатались горы высокие, взволновались озёра глубокие, пригнулись к Сырой Земле травы и великие громы загремели на небе. В этот день пришло время Ладе-матушке родить в светлом Ирии своего сыночка младшего, сына сильного, буйного, беспокойного — непоседу Перуна.


И, как Макошью было завязано, родился на свет, словно молния, сын Сварога Перун-громовержец.

Как родился Перун, закричал на весь свет во весь голос. И от этого крика Перунова расплескались моря, стали рушиться скалы, засверкали огни между тучами. И тогда отец небесный Сварог стал баюкать сына могучего — ударял тяжким молотом в небесный свод, чтобы громы гремели на небе, чтобы гул стоял по всей земле.
Баю-бай, сынок, засыпай, сынок, впереди ещё твои подвиги. Засыпай, сынок, набирайся сил.
И под громовые раскаты заснул Перун, успокоился. И проспал Перун целых три года, а потом ещё и три месяца.
Как проснулся Перун, закричал опять. И тогда отец Сварог вместе с Семарглом-Сварожичем отнесли его в небесную кузницу. Там раздули меха, разожгли огонь и на том священном огне закалять стали молодого Перуна. Закаляли огнём, обливали водой, чтобы стал Перун крепче крепкого, сильнее сильного.

И поднялся Перун на ноги булатные, и сказал Сварогу небесному:
Дай, отец, мне палицу стопудовую и коня подари, чтобы был мне под стать!
Дал Сварог сыну стопудовую палицу да привёл молодого жеребчика, чтобы конь тот вместе с Перуном рос, чтобы был ему первым помощником.
И пошёл Перун гулять по саду Ирийскому, стопудовой палицей поигрывать, а молодой его конь рядом с ним скакал, и гудело-дрожало небо от его прыжков.
А Сварог сказал сыну такие слова:
Скоро вырастешь ты, наш сынок Перун, быть тебе тогда громовержцем, повелителем грома и молнии.
А тем временем в подземном царстве опять закипел злобой Чернобог — Чёрный Змей.
Разобиделся он на Ирийских богов за то, что детей его погубили-позапрятали. И решил отомстить Чёрный Змей. И родил он из злобы своей своё самое жуткое чудище — родил Скипера, зверя лютого.


Изразец с изображением Скипера - зверя.

Была у того Скипера голова как у льва, шёрстка медная, копыта и кожа железные, а на хвосте было скорпионово жало, которое ядом всех поражало. Рыло было у Скипера как острое копьё, как калёные стрелы были уши его. На львиной голове росли рога, а ноги были как четыре столба. Ростом был с гору Скипер-зверь, а пасть у него — как в Навье царство дверь. И умел он шипеть по-змеиному, и свистеть умел по-соловьиному, и реветь мог страшно по-звериному, отчего леса к земле преклонялись, реки из берегов выливались, травы сохли в полях, а с гор камни огромные сыпались.
Вот такое родилось страшилище! И вдобавок следом за ним повылазили на землю целые полчища нечисти, стадо то ли звериное, то ли змеиное. Словно смерч, по земле прошёл Скипер-зверь, стал по белому свету без спросу разгуливать. Уцепился за тучи рогами и полез лютый зверь в царство Прави. А там в Ирийском саду собирали цветы три богини, три красавицы — Перуновы сёстры: Леля, Жива и Морена прекрасные. Как дохнул на них лютый Скипер-зверь, так они без чувств на землю попадали. Он схватил их когтями острыми, поволок за собой в стадо звериное. Превратил трёх богинь лютый Скипер-зверь в трёх волосатых чудовищ, и с тех пор не стало на земле ни любви, ни весны, ни зимы, ни лета.
Перемешалось всё в царстве Яви.
Тут увидел лютый Скипер-зверь, будто кто-то играет у камушка, стопудовой палицей размахивает. Пригляделся Скипер-зверь — то Перун молодой своей силушкой богатырской тешится. Подивился Скипер-зверь этой силушке и сказал Перуну Свароговичу:
Ты, Перун молодой, будь навеки со мной. Отрекись от своих отца с матерью, стань хозяином чёрной нечисти, стань моим, Перун, ты помощником.
Засмеялся Перун смехом громовым, на такие слова он ответил лютому Скиперу:
Мой отец Сварог, моя Лада мать, и служу я лишь Роду вездесущему, лишь отцу родному с родной матерью!
Взбеленилось тут отродье подземное, приказало своему войску змеиному сечь и бить Перуна могучего. Только не берут Перуна их мечи и когти острые, ни царапинки они на теле не оставили. Захотел тогда утопить Перуна Скипер-зверь в океане-море, но и воды морские не берут Перуна — не тонет он в волнах высоких. Хотел сжечь Перуна Скипер-зверь, но и подземный огонь не берёт Перуна — не горит он, не пламенеет. Тогда выкопал своими рогами Скипер яму глубокую и столкнул в неё Перуна-воина. Заложил ту яму щитами дубовыми, камнями стопудовыми, закрыл дверью железной, засыпал песками сыпучими и, усевшись сверху, произнёс:
Не видать тебе больше, Перун, света белого, не видать тебе солнца красного. Не ходить тебе, Перун, по Сырой Земле!
И заснул Перун под землёй мёртвым сном — дитю малому не совладать со Скипером! И прошло с тех пор уже триста лет, и на триста лет в царстве Яви стал хозяином лютый Скипер-зверь.

И пошла тогда Лада-матушка к мудрой Макоши, что плела в Ирии нити судеб вместе с Долею и Недолею. Призадумалась мудрая Макошь, стала нити живые перебирать в руках, а потом так ответила Ладе:
Только буйный твой сын, громовик Перун, может со зверем Скипером справиться. Так завещано Родом всесильным, и так нитями моими завязано. Пусть оты щут Ирийские боги братца Перуна пропавшего, лишь когда обретёт он великую силушку, лишь тогда от его руки примет смерть Скипер-зверь.
Разыгралась тут в небесах непогода, и из-под тучи гремучей, из-под дождей ливучих выпорхнула птица Слава, птица Матерь Сва.


Птица Сва.

Оборотилась в ту птицу Лада-матушка, полетела к Сварогу-батюшке, стала крыльями бить и слова говорить:
Ты зови, Сварог, наших сыновей, ты зови всех Родовых родичей, пусть взлетят они нынче же по-над землёй, пусть отыщут Перуна Свароговича!
И по зову Сварога всесильного поднялись в небо птицы могучие: из-за Рипейских гор взмыла в вышину птица радостная Алконост, душа-птица Дажьбога и Хорса, а за ней птица Сирин печальная, птица мудрая мудрого Велеса, а потом с Буяна-острова прилетела птица Стратим, птица бога ветров Стрибога. Облетели те птицы сильнокрылые всю Сыру Землю вдоль и поперёк, но нигде не нашли братца Перуна. Облетели они все океаны-моря, но и там Перуна-братца не заметили. Стали горы облетать высокие те чудесные мудрые птицы, стали пропасти глубокие осматривать — может, скинул туда лютый Скипер-зверь молодого Перуна-громовика! Но даже своим острым зрением не сумели углядеть они и следов Перуна пропавшего.
Лишь у входа в пещеру тёмную копошилось стадо змеиное, а по полю-полюшку чистому бегало стадо звериное, топтало его своими лапами. А рядом сидел лютый Скипер-зверь. Как увидел он великих пгиц-богов, поспешил убраться восвояси, от божьих взоров подальше — за хребты неприступные, в тёмное ущелье.
И тогда поняли боги: где-то рядышком запрятан Перун, где-то здесь их братец схоронен. Тут ударились оземь волшебные птицы и обернулись богами Ирий- скими: Алконост стала Дажьбогом и Хорсом, птица Сирин — премудрым Велесом, а Стрибогом стала птица Стратим.
Выходи давай, лютый Скипер-зверь, — сказали хором боги чудовищу. — Говори-признавайся скорей, куда дел ты Перуна-воина, брата нашего, Перуна-гро- мовика?
Но ни звука в ответ не слышалось. Хитрый Скипер под землю ушёл, даже носа своего вонючего светлым богам не показывал! Что же делать теперь, как быть потомкам Рода всесильного? И тут, на Перуново счастье, из-за быстрой речки, из синей дали прискакал к богам Перунов конь. Тот самый, Сварогом подаренный, славный конь громовика могучего.
Привязал его к горюч-камню Скипер-зверь триста лет назад, а теперь из жеребчика вырос этот конь, оборвал путы ненавистные, чтоб стать Перуну первым помощником. Подбежал к тому месту конь, где Перун был зарыт, и давай бить копытом в сыпучий песок, давай ржать и скакать вокруг яростно. А в небе принялся грозный Орёл над тем местом кружить, своим клёкотом цель указывать. Быть тому Орлу священной пти цей Перуна, другим его верным помощником и его небесными крыльями!
Тут уж поняли светлые боги, что им теперь делать надобно.
Дунул Стрый посильней, и вмиг во все стороны разлетелись пески сыпучие, рубанул мечом Дажьбог, и развалилась дверь железная, раскидал Хоре камни стопудовые, а Велес щиты дубовые одним ударом разнёс на щепочки.
А внизу в холодной яме спал Перун беспробудным сном.

Стали думать-гадать боги светлые, как же им разбудить милого братца, как же им оживить бога могучего. И тогда в небеса поднялась вещая птица Гамаюн. Привязали ей боги бочку под крылья, чтобы набрала в Ирии вещая птица священной сурьи, и наказали ещё, чтобы в клюве принесла птица Гамаюн с Рипейских гор живой воды.
Понеслась быстрее ветра птица Гамаюн, полетела в светлый Ирий, зачерпнула Точкой священной сурьи, а в клюв набрала водицы живой. И вернулась обратно быстрокрылая птица, донесла свою ношу братьям Сварожичам.
Омыли боги Перуна живой водой, открыл глаза громовик Перун, засмеялся, белому свету радуясь. Поднялся на ноги крепкие, расправил плечи широкие, и стал Перун краше прежнеі-о. За триста лет вырос Перун, возмужал, выросли у него усы золотые да серебряная борода.
Тогда поднесли родные родичи Перуну испить священной сурьи, принесённой с Рипейских гор. Выпил сурьи Перун и почувствовал в себе молодецкую силушку.
Не сбылось твоё, Скипер, пророчество, — так молвил Перун, полной грудью вздохнув. — Вижу я белый свет, по земле хожу матушке, и гляжу на солнышко красное. Молодецкую чую силушку! Как же долго я спал во Сырой Земле!
И ответили ему братья Сварожичи:
Спать бы тебе, Перун, вечным сном, если б мы не пришли на выручку. Принимай ты вторую чарку, и почувствуешь новую силушку.
Выпил Перун вторую чарку священной сурьи и почуял в себе такую великую силищу, что мог бы он сдвинуть с места всю Вселенную. По колено ушёл в землю громовик Перун — словно великана Святогора, перестала держать его Земля-матушка. Тогда дали ему выпить братья священной сурьи остаток.
Что теперь ты чувствуешь, братец? — спросили они с волнением.
Чую, что силушка уполовинилась. Ровно столько её теперь, сколько надобно. Вот теперь поквитаюсь я с лютым Скипер-зверем! Отплачу ему за все обиды тяжкие, спасу наших красавиц сестёр и верну людям всем радость жизни.
Вскочил на коня своего Перун и поехал в светлый Ирий к любимой Ладе-матушке — испросить у неё разрешения, чтоб отправиться в путь неблизкий, погубить чтобы лютого Скипера. Отпустила сына Лада-матушка, распростёрла с любовью над ним свои крыла, чтобы быть сыночку невредимому, чтобы стать ему победителем.
И помчался Перун искать зверя Скипера.
И сверкнула на небе молния, и ударил в землю громовой раскат.

Реза Рода Скипер-Зверь (Скипер Змей) входит в набор «Славянские Резы Рода. Предсказание», используемый для гадания. Здесь приведены значения славянских Рез Рода – Скипер-Зверь (Скипер Змей). В каждой Резе Рода важен знак-символ, соединяющий Человека и Бога. Знак Скипера - «Рубежник» - повторяется как на картах, так и на других материалах: дереве и кости.

Номер Резы Скипер в «Славянских Резах Рода» – 40.

Вид Резы Скипер

Реза Рода Скипер-Зверь в виде карты

Узнайте больше
о славянских Резах Рода!

Гадание. Книги-толковники, поясняющие то, как гадать славянскими Резами Рода: «Что знают Боги? » и «Что знают Люди? ».

Магия. Книга-толковник, объясняющая, как чародействовать славянскими Резами Рода: «Магия славянских Рез Рода ».

Знак Резы Скипер на плашке и соляном изделии

Познакомиться с гадательным набором «Славянские Резы Рода. Предсказание» и магическим набором «Славянские Резы Рода. Исполнение чаяния» вы можете в разделе «

Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1 Коллектив авторов

Перун и Скипер-зверь Славянский миф в пересказе Буса Кресеня

Перун и Скипер-зверь

Славянский миф в пересказе Буса Кресеня

То не пыль в поле распыляется, не туманы с моря поднимаются, то с восточной земли, со высоких гор выбегало стадо звериное, что звериное стадо – змеиное. Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь, лютый Скипер-зверь – пасть, что в пекло дверь.

Как на Скипере шерстка медная, а рога и копыта – булатные. Голова его – велика как гора, руки-ноги – столбы в три обхвата. Он рогами цеплялся за тучи и по своду небесному шаркал. Как бежал Скипер-зверь – Мать Земля колебалась, в море синем вода замутилась, и круты берега зашатались.

Как схватил трех сестер лютый Скипер-зверь – Лелю, Живу, Марену в охапочку, и вонзил в них зверь когти острые, и унес с собой в царство темное.

А затем покорил весь подсолнечный мир, по Земле стал без спросу разгуливать. Тут увидел он, как у реченьки, у того бел горючего камешка тихо-тихо ребенок похаживает и играет булатною палицей, тяжкой палицей – стопудового! Рядом с ним жеребенок поскакивает, а от скоков его Мать Земля дрожит. То Перун, колыбельку оставивши, у горючего камня похаживал, на свирепого Скипера-зверя исподлобия хмуро поглядывал.

И сказал тогда лютый Скипер-зверь, и подвыла ему нечисть черная:

– Отрекись, Перун, от отца своего, поклонись, Перун, зверю-Скиперу! И борись, Перун, против наших врагов, послужи-ка царству подземному!

Отвечал Перун зверю-Скиперу:

– Ах злодей, Скипер-зверь, подземельный царь! Я не буду служить черной нечисти, биться против врагов зверя-Скипера! Я служу только Роду-Пращуру, Ладе-матушке богородице и отцу Сварогу небесному!

Осерчал тут злодей лютый Скипер-зверь, повелел мукой мучить Перуна он. Стали бить Перуна, рубить мечом – только лезвие затупилось, ничего Перуну не сделалось.

Повелел тогда лютый Скипер-зверь привязать его к камню тяжкому и нести топить в море синее. Но не тонет Перун с тяжким камешком, не берет его море синее. Он поверх воды в море плавает – ничего Перуну не сделалось.

Повелел тогда лютый Скипер-зверь закопать его в Землю-матушку. И тогда слуги верные Скипера стали яму рыть во Земле Сырой – сорока сажен глубиною, поперечины двадцать пять сажен. И сажал тогда лютый Скипер-зверь в яму ту Громовержца Перуна. Закрывал досками железными, запирал запорами тяжкими, задвигал щитами дубовыми. Забивал гвоздями, присыпал песками. Засыпал песками и притаптывал, а притаптывал – приговаривал:

– Не бывать Перуну на Сырой Земле, не видать Перуну света белого, света белого – Солнца Красного!

Триста лет с тех пор миновало, триста лет и еще три года. Спал Перун мертвым сном во Земле Сырой.

А как триста лет миновало – разгулялась непогодушка, туча грозная поднималась. Из-под той из-под тучи грозной – со громами гремучими и дождями ливучими вылетала могучая птица – птица Матерь Сва – Лада Матушка. И забила она крылами, стала звать Сварога на помощь:

– Ты пошли, Сварог, сыновей своих, пусть отыщут они братца милого, пусть отыщут Перуна мощного!

По велению Рода небесного, по хотенью Сварога-батюшки, поднялись из светлого Ирия, из-за гор высоких Рипейских птица Сирин – вещунья печальная с птицей радостной Алконостом, а за ними – Стратим сильнокрылая. Подлетели они к зверю-Скиперу. Стали Скипера-зверя расспрашивать:

– Ты скажи, Скипер-зверь, где наш брат родной, где Перун младой, разъясни скорей!

– А ваш брат родной в море плавает, в море плавает сизым селезнем!

– Не обманывай нас, лютый Скипер-зверь! Его палица – вон у камешка, в море синем нет серых селезней!

– А ваш брат родной в чисто полюшко погулять пошел, поиграть пошел!

– Не обманывай нас, лютый Скипер-зверь, никого-то нет в чистом полюшке, его конь стоит – вон у камешка!

– А ваш брат родной в небо синее полетел Орлом сизой птицею!

– Не обманывай нас, лютый Скипер-зверь, не парит Орлом в поднебесье он!

И ударились птицы грозные, в Землю-матушку грудью грянулись, обратились они, обернулись в грозных братьев-богов: Сирин в Велеса, Алконост в Хорса, в Красное Солнышко, а Стратим в Стрибога могучего. Все те боги – братья Сварожичи, все потомки Рода небесного.

Как увидел их лютый Скипер-зверь, поспешил назад в царство темное – на восток за хребты неприступные.

И задумалися Сварожичи:

– Видно, нет на Земле братца нашего, как найдем мы его во Земле Сырой?

Тут сорвался добрый Перунов конь с привязи у камня горючего. Побежал по чистому полюшку – вслед за ним Сварожичи двинулись. Прибежал на яму глубокую, стал он ржать, плясать, да копытом мять те песочки и камешки тяжкие.

– Видно, здесь лежит братец наш Перун!

И Сварожичи братья скорым-скоро раскопали яму глубокую. Им светил бог Хоре – Солнце Красное. Бог Стрибог поднял ветры буйные и разнес пески крутожелтые, а щиты разметал вместе с досками Белее мощный бог.

И раскрылся тогда в подземелье гроб. В том гробу – Перун, спящий мертвым сном.

– Как же нам разбудить братца милого, как поднять нам бога могучего?

Мудрый Велес на ухо коню прошептал – добрый конь из ямушки выскочил, поскакал по чистому полюшку, и ложился он на горючий песок.

Пролетала тут матушка птица Могол с молодыми своими детками.

И сказала она, посмотрев на коня:

– Вы не трогайте, детушки, в поле коня! Не добыча то – хитрость Велеса!

Не послушали детушки птицу Могол, полетели они в чисто полюшко, и садились они на того коня.

Тут из ямушки Велес выскочил и схватил за крылышко птенчика. Тут явились братья Сварожичи – не пускают Могола к Велесу, отгоняют ее в небо синее. И взмолилась Могол сильнокрылая:

– Отпусти птенца, буйный Велес!

Ты слетай, Могол, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим Хмелем! Принесешь из колодца живой воды – мы отпустим птенца на волю! И привязывали Сварожичи бочку птице Могол под крылья, чтоб Могол зачерпнула Сурьи.

Поднималась Могол к тучам темным, понеслася быстрее ветра ко Рипейским горам в светлый Ирий. Зачерпнула живой водицы на горе на той Березани – принесла ту воду обратно.

Прилетела она и сказала:

– Вы возьмите живую воду! Отпустите птенца на волю!

Отпустили птенца на волю, а Перуна водой обмыли.

– Выходи, Перун, на Сырую Землю! Ты расправь, Перун, плечи сильные, разомни скорей ноги резвые!

Поднялся сын Сварога небесного, и увидел он яркий белый свет. Обогрело его Солнце Красное – кровь его расходилась по жилочкам. Размочило дождями ливучими уста сахарные Перуна. Усмехнулся Перун и расправил усы – золотые усы, жаром пышущие, и тряхнул бородой серебристою, головой своей златокудрою. И сказал он братьям Сварожичам:

– Как я долго спал во Земле Сырой!

– Коль не мы, тогда б век тебе здесь спать! – отвечали братья Сварожичи.

Поднесли Перуну Сварожичи рог глубокий с хмельною Сурьей, принесенной Моголом с Рипейских гор.

– Ты испей, Перун, не побрезгуй! Выпивал Перун тот глубокий рог.

– Как, – спросили его, – чуешь силушку?

– Возвратилась мне силушка прежняя! Поднесли вновь Перуну глубокий рог:

– Ты испей, Перун, не побрезгуй! Как, Перун, теперь себя чувствуешь? – Я теперь чую силу великую – кабы было кольцо во Сырой Земле, повернул бы я всю Вселенную!

Меж собой зашептались Сварожичи:

– Слишком много Перуну подарено сил, он не сможет ходить по Сырой Земле! Мать Земля Перуна не вынесет.

Поднесли ему снова глубокий рог.

– Допивай, – сказали, – напиток. Сколько силы теперь в себе чувствуешь?

– Стало силы во мне вполовиночку.

– А теперь отправляйся, могучий Перун, поезжай скорей к зверю-Скиперу, отомсти ему за обидушки и за раны свои и за милых сестер!

И сверкнула тотчас в туче молния, раскатился по небу гром.

Бил коня Перун да по тучным бедрам – рассердился тогда под Перуном конь. С гор на горы он перескакивал, он с холма на холм перемахивал, он озера и реки хвостом устилал, мелки реченьки промеж ног пускал.

И подъехал к первой заставе. Там леса с лесами сходились, там коренье с кореньем свивались, там сплетались колючка с колючкою. Не пройти, не проехать Перуну!

И сказал Перун темным лесушкам:

– Вы, леса дремучие, темные! Разойдитеся, расступитеся, становитесь, лесочки, по-старому. Да по-старому все и по-прежнему. Буду вас иначе я бить-ломать и рубить на мелкие щепочки!

Все лесочки встали по-старому – та застава его миновала.

Наезжал на быстрые реки, реки быстрые и текучие. Там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну!

И сказал Перун рекам быстрым:

– Ой вы, реки, реки текучие! Потеките, реки, по всей Земле, по крутым горам, по широким долам и по темным лесам дремучим. Там теките, реки, где Род велел!

По велению Рода небесного, по хотенью Перуна мощного потекли эти реки, где Род велел, – та застава его миновала.

Грозный бог Перун ехал полюшком, грудь свою копьем ограждая и небесный закон утверждая. С гор на горы конь перескакивал, он с холма на холм перемахивал, мелки реченьки промеж ног пускал.

И наехал на горы толкучие: горы там с горами сходились, а сходились и не расходились, там пески с песками ссыпались, и сдвигались каменья с каменьями. Не пройти, не проехать Перуну!

И сказал Перун тем толкучим горам:

– Ой вы, горы, горы толкучие! Разойдитеся, расшатнитеся! Ну-ка, станьте, горы, по-старому! А иначе буду вас бить-крошить и копьем на каменья раскалывать!

Встали горы на место по-старому – та застава его миновала.

Грозный бог Перун ехал полюшком, грудь свою копьем ограждая и небесный закон утверждая. С гор на горы он перескакивал, он с холма на холм перемахивал, мелки реченьки промеж ног пускал. И подъехал он к грязи черной и ко той ли речке Смородине. Не случилось у речки Смородины ни мосточков, ни перевозчиков. Стал тогда Перун вырывать дубы, начал он через реченьку мост мостить. Переехал он на ту сторону.

Видит он – сидит у Смородины на двенадцати на сырых дубах люта птица Грифон страховитая. Под той птицей дубы прогибаются, а в когтях ее рыба дивная: чудо-юдище рыба-кит морской.

Зарычал Грифон по-звериному, засвистал Грифон по-змеиному – все травушки-муравы уплетались, все лазоревы цветочки осыпались, темны лесушки к земле приклонились. Добрый конь под Перуном попятился. Не пройти, не проехать Перуну!

Закричал коню грозный бог Перун:

– Что же ты подо мной спотыкаешься? Аль не слышал крику звериного? Аль не слышал свиста змеиного?

Тут снимал Перун лук тугой с плеча, натянул тетивочку шелковую – и пустил стрелу позлаченую. Прострелил птице правое крылышко – из гнезда тотчас птица выпала.

И сказал Перун грозной птице той:

– Ой ты, гой еси, люта птица Грифон! Ты лети, Грифон, к морю синему, отпусти кита в море синее. Пей и ешь, Грифон, ты из синя моря – будешь ты, Грифон, без меня сыта! А иначе, Грифон, птица лютая, я тебя убью – не помилую!

Полетел Грифон к морю синему – та застава его миновала.

Грозный бог Перун ехал полюшком, грудь свою копьем ограждая и небесный закон утверждая. С гор на горы он перескакивал, он с холма на холм перемахивал, мелки реченьки промеж ног пускал.

И наехал на стадо свирепое, на звериное стадо – змеиное. Змеи те Перуна палят огнем, изо ртов у них пламя жаркое, из ушей у них дым валит столбом.

И пасут то стадо три пастыря, три пастыря – да три девицы, три родные сестрицы Перуновы: Леля, Жива, Марена, украденные триста лет назад зверем-Скипером. Набрались они духа нечистого, испоганил их лютый Скипер-зверь. Бела кожа у них – как елова кора, на них волос растет – как ковыль-трава. Не пройти, не проехать Перуну!

И сказал Перун трем сестрицам:

– Вы ступайте, сестрицы, к Рипейским горам, вы пойдите к Ирию светлому. Окунитесь в реку молочную и в сметанное чистое озеро, искупайтеся во святых волнах и омойте-ка лица белые. Набрались вы духа нечистого от свирепого зверя-Скипера!

И сказал Перун стаду лютому, что звериному стаду – змеиному:

– Поднимайтеся, змеи лютые, ударяйтеся о Сырую Землю, рассыпайтеся вы на мелких змей! А вы, змеи, ползите к болотам, пейте-ешьте вы от Сырой Земли! А вы, лютые звери рыскучие, расступитеся, разойдитеся по лесам дремучим и диким, все по два, по три, по единому. Без меня вы все сыты будете!

Все случилось так, как Перун сказал, – та застава его миновала.

Грозный бог Перун ехал полюшком, грудь свою копьем ограждая и небесный закон утверждая. С гор на горы конь перескакивал, он с холма на холм перемахивал, мелки реченьки промеж ног пускал.

Вот приехал он в царство темное, горы там в облака упираются и чертог стоит между черных скал. Наезжал на палаты Скипера – стены тех палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. У дворца ворота железные, алой кровью они повыкрашены и руками людскими подперты.

Выступал на него лютый Скипер-зверь, выходил к нему по-звериному, а шипел-свистел по-змеиному.

Он шипел:

– Я всей подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу за колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными, стану я тогда всей Вселенной царь!

Но могучий Перун не страшился, наезжал он на лютого Скипера, и рубил его, и колол копьем. – Это что за чудо-чудесное? Кто ты – витязь или небесный бог? Родом-Пращуром смерть мне написана, да написана и завязана лишь от сына Сварога небесного, от Перуна сильно могучего! Только тот Перун во Сырой Земле – значит, быть герою убитому!

– Я не чудо-чудное, я не диво-дивное – а я Смерть твоя скропостижная! – отвечал Перун зверю-Скиперу.

– Только плюну я – утоплю тебя, только дуну – тебя за сто верст отнесет, на ладонь положу и прихлопну другой – от тебя ничего не останется! Не поймавши Орла – рано перья щипать! Не хвались, Скипер-зверь, поезжая на брань! А хвались, Скипер, с поля съезжаючи!

– У меня же есть сабля острая! – зашипел тогда лютый Скипер-зверь. – Отмахну твою буйну голову!

– Ай, не хвастай ты, лютый Скипер-зверь, у меня же есть острое копье, отворю твою кровь поганую!

Замахнулся зверь саблей острою – по велению Рода небесного во плече рука застоялась, никуда рука не сгибалась, и из рук его сабля падала и изранила зверя-Скипера. Скипер-зверь тут стал уклоняться, приклонился он ко Сырой Земле, стал просить-молить бога мощного:

– Я узнал тебя, праведный Перун! Ты не делай мне смерть ту скорую! Смерть ту скорую, скропостижную! Дай три года мне сроку-времени! Я тебе подарю горы золота!

Отвечал ему сильный бог Перун:

– Я не дам тебе даже трех часов! Твое золото все неправое, оно кровью людскою полито!

– Ой ты, праведный, грозный бог Перун! Ты не делай мне смерть ту скорую! Смерть ту скорую, скропостижную! Дай ты срока мне хоть на три часа! Я тебе подарю горы золота, я отдам тебе силу всю свою!

– Я не дам тебе даже трех минут! Твое золото все неправое, твоя силушка – вся бессильная!

Ой ты, праведный, грозный бог Перун! Ты не делай мне смерть ту скорую! Смерть ту скорую, скропостижную! Дай ты срока мне три минуточки! Я тебе подарю горы золота, я отдам тебе силу всю свою, станешь ты царем поднебесной всей! – Я не дам тебе сроку-времени! Твое золото все неправое, твоя силушка вся бессильная, в темном царстве же правит Кривда пусть!

Тут пронзил Перун зверя-Скипера, отворил ему кровь поганую, из разверстой груди вынул сердце он – далеко метнул в море синее. Высоко поднял зверя-Скипера и на Землю Мать уронил его. Мать Сыра Земля расступилась, поглотила всю кровь поганую, и упал в провал лютый Скипер-зверь. И Перун могучий тогда завалил то ущелье горами Кавказскими.

Если Скипер-зверь зашевелится под горами-хребтами Кавказскими – Мать Сыра Земля восколеблется.

И забрал Перун трех родных сестер, и повел он их ко Рипейским горам, и привел их к Ирию светлому.

И сказал он им:

– Вы, сестрицы мои! Вы снимайте скорей кожу прежнюю, как кора еловая грубую. Искупайтеся во молочной реке и очистите тело белое.

И тогда три родные сестрицы кожу скинули заколдованную, во молочной реке купались, в чистых водах тех омывались.

Приходил Перун к Ладе-матушке, светлой матери, богородице.

– Государыня, Лада-матушка, Мать небесная, богородица! Вот тебе три родимые дочери, мне же – три родные сестрицы!

И вернулись так вместе с Лелею – Радость и Любовь в поднебесный мир. Вместе с Живою оживляющей возвратилась Весна со цветами. А с красавицею Мареною – Осень и Зима со снегами.

Вопросы и задания

1. Каковы взаимоотношения богов и людей в мифах?

2. Охарактеризуй взаимоотношения человека и природы.

3. Назови нравственные проблемы, которые поднимаются в мифах.

4. Что общего в описании создания мира в мифах разных народов?

5. Как отражаются в мифах национальные черты создававших их народов?

6. Какие черты Перуна сделали его почитаемым славянским божеством?

7. Что делает Скипера-зверя воплощением Зла?

8. Кто из мифологических персонажей олицетворяет силы природы в мифе о Перуне и Скипере?

9. В чем различие таких жанров, как миф, легенда, сказка?

10. Подготовь пересказ понравившегося мифа.

11. Подготовь сообщение о сходстве мифологического описания языческих богов у древних греков, германцев, кельтов и славян.

Из книги Мир короля Артура автора Сапковский Анджей

ЗВЕРЬ РЫКАЮЩИЙ Сарацин Паломид - рыцарь храбрый и честолюбивый, прославленный и пользующийся уважением - все время оттягивал свой переход в христианскую веру и оставался нехристем. Однажды случился бой, в котором Паломид победил и убил другого сарацина, а когда

Из книги Медный всадник - Это ВАМ не Медный змий... автора СССР Внутренний Предиктор

Глава 5. Ни зверь, ни человек… Но бедный, бедный мой Евгений…Увы! его смятенный умПротив ужасных потрясенийНе устоял. Мятежный шумНевы и ветров раздавалсяВ его ушах. Ужасных думБезмолвно полон, он скитался.Его терзал какой-то сон.“Его терзал какой-то сон” - прямое

Из книги Поединок крысы с мечтой автора Арбитман Роман Эмильевич

Многоуважаемый славянский шкаф В. Федоров, В. Щигельский. Бенефис двойников. Ловушка для Свиньи. СПб.: Новый ГеликонСмех, по мнению Панталоне, вызывается неожиданностью. Идет человек по улице, ему на голову неожиданно падает кирпич. Смешно.Два питерских автора Федоров и

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

«Зверь в загоне» Сам Б. Л. Пастернак называл этот период «вторым рождением». В это время он напряженно работает над романом «Доктор Живаго», который, по замыслу автора, должен был стать выражением его взглядов на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории.В роман

Из книги Вторая книга авторского каталога фильмов +500 (Алфавитный каталог пятисот фильмов) автора Кудрявцев Сергей

Из книги Ахматова: жизнь автора Марченко Алла Максимовна

Из книги Том 6. Статьи и рецензии. Далекие и близкие автора Брюсов Валерий Яковлевич

II. Перун Та часть книги С. Городецкого, которая отвечает своему заглавию, имеет некоторую близость с «Жар-птицей» К. Бальмонта: она также полна вдохновениями, почерпнутыми из народной русской поэзии. С. Городецкий относится к народной поэзии осторожнее, чем К. Бальмонт,

Из книги Нет золота в серых горах [сборник] автора Сапковский Анджей

Зверь Рыкающий Сарацин Паломид - рыцарь храбрый и честолюбивый, прославленный и пользующийся уважением - все время оттягивал свой переход в христианскую веру и оставался нехристем. Однажды случился бой, в котором Паломид победил и убил другого сарацина, а когда

Из книги Наша фантастика № 2, 2001 автора Адеев Евгений

Зверь Рыкающий (Wuesting Beast) Чудовище, упоминаемое в легенде о короле Артуре в версии Томаса Мэлори (Le Morte d’Arthur). Зверь действительно отвратительный: морда змеиная, тело - леопарда, круп - льва, а голени - оленя. Когда существо двигалось, из брюха у него вырывались такие звуки,

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Радий Радутный ЗВЕРЬ, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ТЕБЕ Зверь - это я. Впрочем, в разные времена меня и называли по-разному. Убийца, Демон, Бес, Наваждение, Ужас… Да, человеческая фантазия в этом смысле весьма развита… хе-хе…А ведь вся эта куча титулов совершенно мной не заслужена. Ну…

Из книги Стихотворения. 1915-1940 Проза. Письма Собрание сочинений автора Барт Соломон Веньяминович

Страшный зверь Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.– Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.Мать сказала:– Скажи, какие эти звери.Мышка сказала:– Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него чёрные, гребешок красный,

Из книги Союз писателей Атлантиды [литературные фельетоны] автора Гурский Лев Аркадьевич

27. «Не зверь ли я? А ночь всё та ж…» Не зверь ли я? А ночь всё та ж… Над сердцем тихо веет. Всё та же ночь, всё тот же страж В молчаньи цепенеет. Ползет алчба, грядет испуг, В ушах самум гуляет. То крысий зов, то крысий дух: Кто дышит, тот

Из книги автора

48. «Я зверь безумный, зверь священный…» Я зверь безумный, зверь священный, Я жду тебя в тиши полночных чар. Закон любви, царящий во вселенной, Мне обещал блаженства дивный дар. Меня душили грозы вожделенья, Ночей бессонных жадная тоска. Назрела страсть без воли, без

Из книги автора

Славянский шкаф еще не продан Что нам известно о работе органов госбезопасности? С одной стороны, немало. Мы помним про Николая Ежова, майора Пронина, Макса Отто фон Штирлица, Юрия Андропова и других видных героев «невидимого фронта». Из нашей памяти еще не выветрился

Отвлечённый нижний уровень

Значение: пошла лавина.

Причина появления Резы в> раскладе: причина появления Резы Скипер-Зверя в раскладе кроется в наступлении негативных событий, которые порождает Хаос. Отменить мы их не можем, управлять ещё не научились.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): терпение, стойкость и надежду на лучший исход.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): бесполезно что-то прогнозировать, планировать, на что-то надеяться.

Указание (обязательное): переждите лавину в тихом месте.

Совет (желательно): осознайте свои ошибки и «держите удар».

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): негативные мысли, страхи, стыд, накапливаясь, нуждаются в подобии взрыва, в разрядке - после этого становится легче, как человеку, наконец-то расквитавшемуся с долгами.

Появление этой Резы в раскладе весьма

I значительно не только для Спрашивающего, hr но и для большого количества людей региона. Реза означает нежелательные перемены.

Это может быть какое-то штормовое предупреждение, внезапное похолодание, вплоть до землетрясения или другого обширного стихийного бедствия, но может также означать потери, касающиеся только Спрашивающего - в бизнесе, личных взаимоотноЩениях, касаться жизненного уклада и системы ценностей.

Она может указывать на пережитые утраты, унижение и наказанную гордыню в прошлом, следы и воспоминания о которых продолжают мучить Спрашивающего. Реза Скипер-Зверя может означать резкое ухудшение здоровья, указывать на возможность инфаркта или паралича.

Реза Скипер-Зверя также является сигналом неприятия Спрашивающим принятых в обществе условностей, за которыми ему приходится скрывать живущего внутри зверя, что создаёт для Спрашивающего сильнейший внутри- личностный конфликт. Насколько сложным и болезненным окажется этот опыт, во многом зависит от отношения к ситуации конкретного человека.

Нужные действия подскажут Резы в дополнительном раскладе.

Туда широка дорога, да оттоле узка.

Скипер-Зверь - по легендам получеловек- полускорпион, предводитель змей и всех существ чёрной Нави - потустороннего невидимого мира.

Легенды так описывают это порождение Хаоса: «Была у того Скипера голова, как у льва, шёрстка медная, копыта и кожа железные, а на хвосте было скорпионово жало, которое ядом всех поражало. Рыло было у Скипера как острое копьё, как калёные стрелы были уши его. На львиной голове росли рога, а ноги были как четыре столба. Ростом был с гору Скипер-Зверь, а пасть у него - как в Навье царство дверь. И умел он шипеть по-змеиному, и свистеть умел по-соловьиному, и реветь мог страшно по-звериному, отчего леса к земле приклонялись, реки из берегов выливались, травы сохли в полях, а с гор камни огромные сыпались».



Дни Скипер-Зверя по славянскому календарю - это дни с 21 по 23 июня, которые также соответствуют летнему солнцевороту. Люди, родившиеся под. знаком Скипер-Зверя, всегда стремятся любой ценой достигнуть своих целей. Их лозунг: цель оправдывает средства. Мощная энергия носит негативный характер, они имеют способность чувствовать опасность на расстоянии, видеть обратную сторону

вещей, тёмные стороны поступков окружающих людей и использовать всё это для своих цёлей.

В дни Скипер-Зверя Навь особенно сильна, ■ и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий; вспомним:.и Отечественная война 1812 года (19 июня), и Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипер- Зверя. В купальскую ночь не зря жгут костры, " отгоняющие нечистую силу, так как именно в эту ночь истончаются границы между мирами, а Скипер-Зверь набирает полную силу.

Теперь, изучив характеры всех Богов и их советы на Будущее, можно переходить к практическим занятиям - раскладыванию Рез.

ЗАЧЕМ РАСКЛАДЫВАЕТ Р е?Ь/

Играйте свою игру, а не чужую.

Первое, что приходит в голову, как ответ на этот вопрос: затем, чтобы узнать Будущее. Конечно, тайна Будущего всегда привлекает человека. Человек создан с желанием творить. Это желание - наследство от Отца Всего Сущего, Рода, создавшего людей по своему подобию. Узнав Будущее, можно начать действовать, а действовать - значит творить. Человек желает быть творцом своей жизни. Когда жизнь начинает идти как-то не так, хочется узнать, а что там будет дальше, есть ли просвет. Это желание вполне выполнимо. Раскинь Резы, и Будущее как на ладони. Но тот, кто задаёт Резам вопрос, должен быть силён духом, чтобы уметь выдержать ответ. Это не всегда легко. Резы могут открытым текстом сказать то, что ты прячешь в подсознании и не хочешь в этом признаться даже самому себе. И чтобы быть готовым стойко встретить любой ответ Рез, нужно помнить: жизнь построена на числе четыре:

число 4- является образом целостности, идеально устойчивой структуры: 4 стороны света, 4 стихии, верх-низ-право-лев"о, 4 времени года.

Нами управляет тоже число 4:

i

1. Провидение (Промысел Божий);

2. Судьба (наше данное земное воплощение);

3. Рок - наши неосознанные действия;

4. Свободная человеческая воля (сознательное действие).

Провидение, этот творческий принцип, даёт человеку Судьбу - нечто вроде карты пути, определяющей основное направление его жизни. Человек волен выбирать ту или иную дорогу, но у этого выбора есть пределы, и часто, когда вступает в действие Рок, неосознанно выбирается другой путь - это срабатывает Неотвратимость, заложенная в Судьбе.

Эти четыре элемента взаимосвязаны, но если Свободная воля способна как-то изменить Судьбу, то Судьба никак не может изменить воли Провидения: оно - высший принцип. Вмешательство Рока способно сыграть некоторую роль на уровне Судьбы, но на уровне Провидения Рок ничего не значит; Провидение - вневременной принцип.

На уровне Провидения человеку может помочь лишь мудрость. Вот в чём суть пред 1 сказаний по Резам: «Резы открывают Будущее, но не обязывают».

Резы - это дар Творца человеку, путеводная нить в лабиринте его земной жизни. Приоткрывая завесу Будущего, Резы дают человеку силу, потому что тот, кто владеет ключами к Будущему, владеет всем.

Всех причин не переслушаешь.

И снова на первый план выходит число 4. Обычно, четыре вещи интересуют человека:

Первый вопрос, которым интересуется взявший в руки Резы, вопрос «за жизнь». Расклады такого типа обычно называются «расклад на ситуацию». Что открывает расклад на ситуацию? - Всё. Что у человека внутри, что его беспокоит и волнует, о чём он думает - это его внутренняя среда. Человека окружает внешняя среда. Ближняя - это люди/с которыми он часто общается, и события, происходящие с ним при общении с близкими. Есть ещё удалённая внешняя среда. Это люди, с которыми человек, может бьггь, ни разу в жизни не встретится, но которые своей деятельностью оказывают влияние на ближнюю среду, окружающую человека. Всё это открывают Резы в раскладе «на ситуацию». Это важные расклады, которые анализируют жизнь и могут указать причину тех или иных событий.

Второй вопрос - это вопрос об отношениях с окружающими людьми. И это вполне объяснимо. Человек живёт в тесном общении с другими людьми. Очень интересно бывает знать, что о тебе думают, как к тебе относятся. Такие расклады называются «на отношения». Отношения бывают разные - любовные, дружеские, деловые. Когда Резам задают вопрос, необходимо чётко определиться, какая сфера отношений вас интересует. Так как с одним и тем же человеком могут быть разные виды отношений. Мы ведь часто думаем об одном, а спрашиваем о другом, имеем же в виду третье, хотя, обращаясь к Резам, задаём вопрос об одном и том же человеке.

Все люди заняты каким-то делом. В этом случае их интересует, как будет развиваться это дело, принесёт ли оно прибыль, а может лучше, пока не поздно, свернуть всё да заняться чем-то другим. Такие расклады так и называются «на бизнес» и «на карьеру». Это тот случай, когда интересует социальный статус и возможность его повышения.

И, конечно, расклады «на здоровье». Это самые любимые расклады. Здоровьем мы все интересуемся даже чаще, чем погодой.

Как видите, всё громадное количество возникающих вопросов легко объединяется числом 4. Теперь, когда все Резы изучены, а расклады для ответов на hpix сгруппированы, можно поучиться задавать вопросы.

В одну петелку всех пуговок не устегаешъ.

Самое главное в успешном предсказании - это как задан вопрос. «Как попросишь ты совет, такой и будет мой ответ!» - говорит пословица. Задашь вопрос «вообще», ответ получишь такой же общий. Какой вопрос, такой и ответ! Очень важно правильно сформулировать вопрос. Вопрос должен быть конкретным, чётким, ясным, разборчивым. Когда формулируется вопрос, то создаётся намерение, а намерение - это магический акт, который формирует окружающую реальность. То есть, правильно заданный вопрос выстраивает движение реальности в нужном направлении. На вопрос: «Что ждёт меня в будущем?» Резы, конечно, дадут ответ. Но какой? Например, выпала Реза Морены. Общее значение - изменение, итог, смерть. Но итог, конец, чего? Разрыв отношений? Увольнение с работы? Несчастный случай? Физическая смерть? Вот почему так важна чёткая формулировка вопроса.

Резы охотно отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы добиться желаемого» с пояснением конкретного желаемого и в течение какого времени. Тогда Резы ответят чётко.

Вопросы о личной жизни также формулируйте конкретно: «Какие чувства испытывает ко мне партнёр? Каковы его намерения, планы?», «Что испытываю к нему я?», «Как можно охарактеризовать наш союз?», «Каковы перспективы развития наших отношений?», «Что препятствует, а что помогает гармоничному развитию отношений?», «Что я могу сделать для улучшения отношений с партнёром?»

Если о работе: «Каковы перспективы карь-

* ерного роста?», «Как мне себя вести, чтобы добиться профессионального успеха?», «Принять ли мне предложение по работе - либо отказаться от него: как будут развиваться события в том и другом случае?», «В чём причина финансовой нестабильности?», «Что мне следует предпринять, чтобы стать финансово независимым человеком?».

Конечно, это - только примеры. Сколько голов, столько умов и столько же вопросов. Но главное, чтобы вопрос звучал так: что сделать, чтобы получить это в такой-то срок.

Резы помогают принять решение, показывая, как следует поступить, чтобы достичь желаемого результата.

Но бывает, что необходимо знать краткий совет Богов - «Да» или «Нет». Это называется «гадание на желание». Такое знание необходимо, чтобы быстро получить ответ, а потом уже решать, стоит ли этим делом заниматься дальше.

В этом случае можно воспользоваться таблицей ответов Рез при гадании на исполнение желания. Загадайте желание на исполнение, доставайте наудачу любую Резу, найдите rfo таблице её ответ.

Таблица ответов Рез при гадании на исполнение желания.

Имя Бога Ответ
Род, Отец Всего Сущего Да
"2 Макошь, Богиня Судьбы, и Магии Да
Сварог, Небесный Отец Да
Лада, Небесная Мать Да
Велес, Бог трех миров Неизвестно
Хоре, Бог Солнца Да
Дивия, Богиня Луны Неизвестно
Дый, Бог Богатства Нет
Вий, Хранитель душ Неизвестно
Белобог, Бог Созидания Да
Чернобог, Бог Разрушения Нет
Святогор, Хранитель неба Да
Мать - Сыра Земля Да
Чур, Хранитель рода людей Да
Святобор, Бог лесов Да
Стрибог, Бог ветра Неизвестно
Семаргл, Бог Огня Неизвестно
Перун, Защитник Яви Да
Жива, Богиня Лета Да
Лёля, Богиня Весны Да
Морена, Богиня Зимы и Смерти Нет
Лель и Полель, Боги Любви и Брака Да
Кощей, Тёмный Бог Нет
Дива-Додола, Богиня Плодородия Да
Ярило, Бог Страсти Да
Даждьбог, Бог Отраженного Света Да
Тара, Богиня-Хранительница Да
Догода, Бог Хорошей Погоды Да
Квасура, Бог Веселья Неизвестно
Китоврас, Бог мудрости Неизвестно
Троян, Бог Здоровья Неизвестно
Агидель, Богиня жертвенности. Да
Авсень, Бог-Первопроходец Да
Коляда, Бог Молодого Солнца Да
Купало, Бог Летнего Солнца Неизвестно
Кострома, Богиня Раннего Лета Неизвестно
Девана, Богиня Охоты Нет
Переплут, Бог Мореплавателей Да
Домовой, дух дома Да
Скипер-Зверь Нет

Ответы, как правило, «Да» или «Нет». Но бывают случаи, когда всё настолько неясно, что Резы дают ответ «Неизвестно». В этом случае лучше подождать день-два, прежде, чем снова обратиться к этому вопросу. Но, послушаетесь вы этого совета или предпочтёте другое решение, это свобода выбора. Хотя, с Богами я бы не спорила. Они высоко, им виднее.

Кроме умения задавать вопросы, нужно уметь-выбрать нужный расклад, чтобы расклад соответствовал вопросу.

Не учась и лаптя не сплетёшь.

петь да плясать.

Но так чаще й бывает, когда вопрос задан об одном, а Резы выпали такие, что вроде и отношения к вопросу не имеют. Почему так происходит? Нужно понимать, что с вопросом мы обращаемся к Творцу, а не к соседу дяде Васе. Всё зависит от точки зрения. Дядя Вася растолкует вам ваш вопрос с высоты своей завалинки или скамеечки у калитки, а у Творца взгляд на вашу жизнь, на вангу ситуацию с более высокой точки. Он видит вашу жизнь как часть общего полотна, сотканного Макошью. И этот ваш конкретный вопрос не имеет влияния на дальнейшее развитие ситуации, а влиять на неё будет та информация, которую откроют Боги с помощью выпавших Рез.

Но, как говорит пословица, хоть далеко, да легко; а близко, да склизко. Хочется знать именно то, что близко, что болит сейчас, то,

о чём задан вопрос. В этом случае нужно вернуться к вопросу и постараться разбить его на более мелкие и конкретные вопросы.

Например, мужчина задаёт вопрос: «Как сложится моя жизнь в течение полугода, если я сейчас перейду на новую работу?». Вопрос вполне конкретный) хотя немного общий в смысле жизни, не уточняется, какие сферы жизни интересуют. Допустим, что все же вопрос принят и выбран расклад на 3 Резы - ситуация, совет, результат. Ждём конкретного ответа. Выпали Резы: первая позиция, ситуация - Реза 7 «Дивия», вторая позиция, совет - Реза 18 «Перун», третья позиция, результат Реза 9 «Вий». Сравним, что спросили, с тем, что выпало.

В вопросе первая позиция (ситуация) определена чётко - перехожу на новую работу. В ответе же Реза «Дивия», выпавшая в период убывающей луны, в упор не видит этот переход на новую работу, а говорит о внутренних конфликтах души, о возможной печали и необходимости обратиться к самому себе. Выстрел, как говорится, в небо. Но с советом Дивии нужно считаться. Богиня относится к Старшим Богам, её энергия сильнее остальных Рез в раскладе. А причина её появления - тоже очень важная, потому что Резы этого ряда появляются по прямой Команде Старших Богов. Судьба у этого мужчины такая, что в этот период, когда он попросил совет, ему, прежде всего, нужно разобраться с собой. Без этого с места не сдвинуться.

Смотрим вторую позицию - совет. В вопросе это звучит, как Оценка нового места работы, новых обязанностей, нового коллектива. Получаем ответ - Реза 18 Бога Перуна-Громоверж- ца. Что советует Перун, известно: «У Перуна мысли быстры, что захочет - то сейчас!» Явное несоответствие с советом на позиции 1. Но когда падают Резы третьего ряда, а Перун отнесён нами к этому ряду, предсказанное Будущее - это следствие ранее сделанных указаний Старших Богов. То есть причина - это всё же Ди- вия, а следствие - Перун. И быстро-быстро разобраться со своими тараканами в голове, вот, что советует Перун.

Но, анализируем дальше. Позиция 3 - результат. В вопросе явно слышится: как оно будет мне там, на новой работе? А получаем ответ: Реза 9. Вий советует - смотри правде в глаза! И опять вроде бы совет ни к селу, ни к городу! Но Вий - это Старший Бог. И приказ выпасть в раскладе Вий получил, может, от самого Рода. Судьба у мужика такая - именно сейчас открыть глаза и посмотреть на свою неприглядную жизнь.

А вопрос-то был задан о работе, ответа мужик ждёт про работу! Что же Делать? Снова спрашивать, но уточнять теперь каждую позицию. Уточняем, первым делом, саму ситуацию вопросом: в чём причина желания изменить место работы? Выпала «Девана» - Реза 37. Так вот в чём дело! Хотелось занять место на работе повыше, на более высокую должность, но не получилось, перевели с понижением. Обидно, конечно. Отсюда и желание проявить себя в другом месте. Но Резы четвёртого ряда появляются, когда это событие мало что изменит в жизни. Так что мечты о переходе на новую работу - это только мечты. Понятен теперь совет Резы Дивии: обида гложет, это так, но от себя не убежишь. Характер свой и на новом месте проявишь, лучше обратись к психоаналитику, избавься от комплексов и не думай пока о смене работы, по крайней мере, не меньше месяца.

Но рассмотрим и вторую позицию. Что это Перун так торопит? Уточняем вопрос: «Почему торСшит Перун?». Получаем ответ: Реза 31 «Троян», Бог Здоровья. Да, совет очень прозрачный. Немедленно займись здоровьем. Мнение Дивии, очень сильной Резы, поддержал Троян, внеся конкретное предложение. Появление Резы Бога Здоровья только подтверждает, что уже нелады со здоровьем пошли.

Чтобы окончательно прояснить всю ситуацию, в позиции результат - на Резу Вия, который почему-то требует открыть глаза, достаём Резу 29 Бога Квасуры, Бога Веселья и Мудрости. Тоже четвёртый ряд, а события, о чём предупреждает Квасура, вызваны действиями знакомых. Так вот в чём дело! Мужчина, что задал вопрос, совет Квасуры - проявлять в застольях мудрость и умеренность не выполняет под влиянием друзей. Вот почему Вий советует: открой глаза и посмотри на себя чужими трезвыми глазами!

Вся ситуация прояснилась, все советы Рез стали понятны. Вот ведь как получилось! Пришёл мужик узнать, как там на новой работе дёла пойдут, а ему открытым текстом и очень жёстко: сначала подлечись да пить брось, а тогда и переходить на новую работу не придётся!

Как видите, чтение расклада - дело вдумчивое и неторопливое. Конкретизируйте, доставайте новые Резы, спрашивайте, что они хотели этим сказать. Так можно делать до трёх раз, с каждым разом получая уточнение к первоначально заданному вопросу.

В нашем примере мы дошли только до второго уровня. Было бы желание, можно было бы ещё по вопросу задать Деванё, Трояну и Ква- суре, чтобы узнать первопричину склонности к застольям. Но к делу это пока,не относится, поэтому ограничимся. А вот по четвёртому разу вопросы задавать не стоит. Боги рассердятся на такую вашу непонятливость, и их ответ будет обращён непосредственно к в^м: «Да я тебе... три раза уже объяснил!». Сами, понимаете, с разгневанным Богом разговор будет короткий.

1. изучите вопрос;

2. изучите характеристики и советы Богов, чьи Резы выпали;

3. сделайте свой обобщённый вывод и Дайте свои рекомендации.

Такой способ изучения уже прочитанных раскладов даёт возможность создать собственный подход к работе с Резами. Создание собственного подхода к чтению расклада - основа для прочной связи с магическим полем Рода.

Не смущайтесь, если ваши выводы не будут совпадать с моими рекомендациями. Это может происходить по одной главной причине: ваша колода Рез настроена только на вас и на ваши представления о правильном и неправильном. Это случилось, когда вы изучали характеристики Богов и настроили свои внутренние колебания организма в соответствии с этими характеристиками. Так бывает, когда одно и то же музыкальное произведение, но исполняемое различными авторами, звучит с разными интонациями. Каждый вкладывает что-то своё. Но так и должно быть, потому что чтение раскладов - это искусство, и каждый, кто работает с Резами, должен подходить к работе с ними творчески.

Итак, продолжаем учиться дальше. Прежде чем переходить к практическим занятиям по раскладыванию Рез, научимся входить и выходить из магического силового поля. Это очень важное умение. Как говорит пословица: «Прежде чем войти, позаботься о выходе!». Правильный вход и умение правильно закрыть за собой дверь - обеспечивают правильность предсказания.

Вход: Прежде чем выбрать расклад, обдумайте и запишите вопрос. Вопрос должен быть правильным. Что значит, «правильный вопрос», мы уже обсудили. Тот, кто задаёт вопрос, получает имя Спрашивающий. Так вот, составив правильный вопрос, обязательно его запишите. Первое время нужно всегда записывать вопросы, чтобы не отвлекаться.

Обдумав вопрос, решите, ‘какую часть жизни он затрагивает - ситуацию, отношения, бизнес и карьеру или здоровье. Только после этого выбирайте подходящий расклад. Главное правило правильного предсказания - соответствие темы основного вопроса и вопросов в позициях расклада. Помните пословицу: «Что скажешь? - А что спросишь?». Пока нет опыта, выбирайте расклад из трёх Рез. Три Резы могут дать очень полный ответ, если сохраняется соответствие.

И только теперь, сформулировав вопрос, можно входить в силовое магическое поле. Вы входили в него, когда изучали характеристики Богов. Напомню, как это делается при выкладывании расклада.

Перун - бог князей и воинов. Он хранит государственные устои, следит за порядком во Вселенной, дает победу в битвах.
По древнему преданию, Перуна родили Сварог и Матерь Сва. Он явился на свет после того как Матерь Сва съела Щуку Рода. Когда Перун рождался, гремели громы, шаталась земля и рушились горы.

Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!

Когда Перун был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь.

То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо, змеиное.
Наперед бежал лютый Скипер-зверь!

«Книга Коляды», V а

Он закопал Порука в глубокий погреб и унес его сестер: Живу. Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей. Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим.
Искали они Перуна по всему Белу Свету. Прилетели к Скиперу-зверю и стали у него допытываться. Скипер-зверь хотел их обмануть, но у него ничего не получилось. Сварожичи с помощью-Бури-коня нашли подземелье, где Перун спал мертвым сном.
Чтобы разбудить Перуна, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн:
- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим хмелем! Принеси из колодца живой воды!
И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей. Поднялся Перун, расправил плечи. Обогрело его Красно Солнце. Дождь размочил его сахарные уста. Усмехнулся Перун, расправил золотые усы, пышущие жаром, тряхнул серебряной бородой, золотыми кудрями и сказал Сварожичам:
- Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!