Заявление на аттестацию воспитателя детского домаг. Особенности аттестации воспитателей


Зарегистрировано В аттестационную комиссию

№ 1 Министерства общего и

МАДОУ № 58 профессионального образования

«_____»_________2016 год Свердловской области

Кривовой Натальи Сергеевны,

Воспитателя

Муниципального автономного

Дошкольного образовательного

Учреждения детский сад № 58

Общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-

Эстетическому развитию детей. г.Кушва

Заявление.

Прошу аттестовать меня в 2016 учебном году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 31 января 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Владею и применяю в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми современные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, использую исследовательскую деятельность, экспериментирование, метод проектов, Интернет-ресурсы, что способствует организации образовательного процесса и помогает в планировании педагогической деятельности.

В соответствии с предыдущими рекомендациями экспертов, на межаттестационный период мною была выбрана тема: «Дидактические игры, как средство развития личности дошкольников» с целью познавательного развития и всестороннего воспитания личности дошкольников.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1.Изучение современных подходов к проблемам развития личности дошкольников.

2.Создание условий, способствующих реализации всестороннего воспитания личности дошкольников, их познавательного потенциала.

3.Повышение эффективности использования дидактических игр для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.

За межаттестационный период изучила литературу: Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду», Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», А.К.Бондаренко "Дидактические игры в детском саду" , а также использовала Интернет-ресурсы.

Систематизировала работу и разработала проект по теме «Дидактическая игра, как средство развития дошкольников». Создала картотеку дидактических игр для развития познавательной и исследовательской деятельности: «Подбери по цвету», «Почтальон принёс открытку», «Пирамидки» и другие.

Разработка и реализация программ по дополнительному образованию: «Ловкие ладошки», «Квиллинг», «Пирамидка» позволили открыть и развить у детей технические навыки, эстетическое восприятие, развитие мелкой моторики рук.

Обновила развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Оформила разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, экологический, театральный, художественный и центр экспериментирования, позволяющие ребёнку проявлять активность и реализовать себя.

Активизировала работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством анкетирования, совместных мероприятий, конкурсов, родительских собраний. Осуществляла консультативную поддержку родителям, по темам: «Игра и развитие личности дошкольника», «Особенности проведения дидактических игр», «Формирование у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способы поведения в них» и др. Изготовила для родителей буклеты по безопасности, по правилам дорожного движения, по ФГОС ДО. В системе для родителей проводила открытые занятия с использованием современных технологий.

Под моим руководством дети активно участвовали в городских мероприятиях: в выставках рисунков «Зимняя сказка», «Мир без пожара»; в фестивале-марафоне детской патриотической песни «Музыка Подвига»; в конкурсе детского творчества, посвященного 365-летию Пожарной Охраны России; в конкурсе эмблем городского фестиваля детского творчества «Праздник Детства»; конкурсе «Большие права маленьких граждан»; в выставке декоративно-прикладного творчества «Твори, выдумывай, пробуй»; в детском празднике народного творчества «На завалинке»; в фестивале театральных коллективов «Все сказки в гости к нам». Принимали участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Витамины для здоровья», были награждены дипломами, благодарностями и сертификатами.

По результатам мониторинга познавательного развития детей имеется положительная динамика: В 2012 – 2013гг. низкий уровень - 20% ,средний уровень - 50%, высокий уровень - 30%. В 2015 - 2016г. низкий уровень-0%, средний уровень- 7,7%, высокий уровень - 92,3%.

С целью обобщения опыта по данному направлению принимала участие на городском методическом объединении «Интеграция задач художественно-эстетического воспитания дошкольников в педагогическом процессе ДОУ в рамках реализации ФГТ» с темой «Театрализованные игры».

В целях совершенствования профессиональных качеств, принимала участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах, конкурсах: «Огород на подоконнике», «Лучший родительский уголок», «Лучший участок», «Лучший уголок по безопасности».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Имею среднее профессиональное образование. В 2013 году окончила Нижнетагильский педагогический колледж №2, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания» по специальности «Дошкольное Образование».

Общий стаж педагогической работы - 15 лет. В данном учреждении работаю 15 лет.

Имею Почетную грамоту УО КГО от 2015 года.

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по программе

«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».

Являюсь членом профсоюзной организации ДОУ.

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

«______»_______________2016 год Подпись_________________


В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от Куликовой Надежды Викторовны

воспитателя, МАДОУ № 4

«Детский сад комбинированного вида»

проживающей по адресу: 650024

г. Кемерово ул. Патриотов д.31, кв. 60

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 февраля 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.

Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.

Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad..kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam..ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать». Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.

Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью» пользуюсь сайтами (сайт, detsad.kitti.ru,maam.ru).

Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный план: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2012 – 2013 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».

Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности. Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней, ракушек, песка и глины, семян, насекомых. Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».

В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».

В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.

Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность МБДОУ № 140 2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.

Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней» лауреат 1 степени.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г. Сахалинский государственный университет

Специальность: дошкольное образование

квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч. С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;

Общий трудовой стаж 12 лет;

В данной должности 11; в данном учреждении 3 года;

Награды, звания, ученую степень, ученое звание : Не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2019 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в .

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2019 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20 13 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 26.02.2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Владею информационно-коммуникативными технологиями, применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. Создаю презентации, буклеты, листовки для успешной работы с детьми. Оформляю наглядную информацию для родительских уголков и стендов детского сада. Монтирую фильмы о жизни детского сада. Одни из моих последних работ:

фильмы «Обычный день в детском саду», «Лето, ах, лето!», «Наша «Тавосочка»;

презентации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Хвойные деревья», «Бытовая техника»;

буклеты «Интенсивное закаливание в ДОУ», «Цветотерапия», «Фитотерапия», «Ароматерапия»;

листовки «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Грипп не пройдет!», «Здоровое питание»;

стенд «Новый год в «Тавосочке».

С успехом использую Интернет-ресурсы для поиска необходимой информации, музыкального и видеоматериала, необходимого для организации непосредственно образовательной деятельности детей, а также обмена опытом с коллегами. Изготовленный мною материал в электронном виде выкладываю на официальном сайте МАДОУ № 215.

Для поддержания интереса детей к образовательному процессу систематически использую технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, видеозаписи, DVD-плеер, интерактивные игры и игрушки, компьютерные программы и т.д.). Например, в работе с детьми использую обучающие компьютерные программы: «Баба-Яга – Школа на курьих ножках», «Скоро в школу. Веселая математика» (ФЭМП); «Три поросенка пр о тив волка. Учим алфавит », «Азбука – как мышонок буквы ловил» (обучение грамоте). Последние смонтированные мной аудио и видео сборники:

«Классическая музыка для детей» (аудио);

«Музыка для релаксации» (аудио);

«Электробытовые приборы» (видео).

Применяемые мной технические средства обучения позволяют расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.

Самостоятельно разрабатываю и использую в образовательном процессе демонстрационный и раздаточный материал по различным направлениям непосредственно образовательной деятельности. Разработала и оформила наглядные пособия, дидактические игры, схемы, модели, составила картотеки игр, наблюдений, гимнастики, игровых упражнений на дыхание, релаксацию. Например, к числу моих последних разработок относятся:

«Деревья», «Цветы», «Дикие и домашние животные», «Птицы» (наглядные пособия);

«Сдуй снежинку» (дидактическое пособие);

«Разрезные картинки» (по различным лексическим темам), «Что сначала– что потом», «Последовательность», «Времена года» (дидактические игры);

«Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Наблюдения на прогулке», «Малоподвижные игры», «Гимнастика для глаз», «Художественное слово в режимных процессах», «Художественное слово о временах года» (картотеки);

«Игровой стретчинг», «Бодрящая гимнастика» (папки – сборники).

Приоритетным направлением моей работы является укрепление здоровья детей. В своей педагогической деятельности использую современные здоровьесберегающие технологии: организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, динамические паузы, корригирующую гимнастику после сна, игровой стретчинг, музыкотерапию, сказкотерапию, ароматерапию. Провожу оздоровление детей современными техническими средствами: использую ионизаторы и увлажнители воздуха. С целью сохранения зрения детей соблюдаю требования СанПин по размещению детей, световой режим, применяю зрительную гимнастику. Организую совместно с родителями развлечения («В стране здоровья», 2011 год), физкультурные праздники («Олимпиада», 2012 год), соревнования («Богатыри русские», 2012 год), дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера, что позволяет добиваться стабильного снижения простудных заболеваний, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости за последние три года (2,3 %).

Разработанные мною проекты: «Играем в театр» (для детей старшего дошкольного возраста) и «Развитие через восприятие» (для детей младшего дошкольного возраста) успешно реализуются в работе с детьми и имеют положительные результаты и отзывы педагогов и родителей воспитанников. Данные проекты направлены на успешную социализацию детей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие познавательной деятельности.

С января 2010 года по 28.01.2013 г. МАДОУ № 215 являлось областной экспериментальной площадкой по направлению «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса, как условие реализации приоритетного национального проекта «Образование». Воспитанники моей подготовительной группы «Ласточки» являлись членами контрольной группы. В мои обязанности входило организационное сопровождение экспериментальной работы, консультирование родителей.

С июня 2011 года, на базе МАДОУ № 215 работает федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Наша группа является показательной, как образец внедрения ФГТ в образовательную дошкольную среду.

Имею средне-специальное педагогическое образование.

Повышаю квалификацию посредством курсов повышения квалификации, принимаю участие в различных специализированных семинарах и вебинарах. В 2009 году прошла курсы «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности». В 2010 году прослушала курсы по программе «Теория и практика дошкольного образования», в объеме 104 часа. В 2012 году участвовала в семинаре «Организация и содержание деятельности воспитателя в группах детей с нарушениями речи». В 2012 году участвовала в серии вебинаров «Сайт, как инструмент работы с родителями». В 2013 г. была участником «Круглого стола» на тему «Решение конфликтных ситуаций в ДОУ». В 2013 г. участвовала в серии семинаров «Телевидение силами детей в ДОУ, как процесс социализации детей и инструмент развития эмоционально-познавательной сферы».

Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, наглядная агитация. Имею положительные отзывы о моей педагогической деятельности, размещенные на сайте kemdetki.ru. В результате взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, повысился интерес как детей, так и взрослых к занятиям и жизни МАДОУ. За 4 года работы в МАДОУ № 215 жалоб со стороны родителей не было.

Систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки методической литературы, научные статьи по вопросам дошкольного образования, делаю обзоры специализированных свежих печатных изданий для коллег. Работаю по теме самообразования: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей». По данной теме разработан перспективный план, создана подборка игр и упражнений. Изготовлены различные виды театров для игр детей: пальчиковый, перчаточный, плоскостной, масочный, прищепочный. Результаты мониторинга речевой деятельности детей доказали эффективность проводимой мною работы по развитию речи посредством театрализованных игр. Данные за 2011-2012 учебный год:

соотношение уровней развития речи связной речи у детей в начале учебного года – высокий 15 %, средний 54 %, низкий 31 %;

соотношение уровней развития речи связной речи у детей в конце учебного года – высокий 46 %, средний 54 %, низкий 0 %.

В целях совершенствования методов обучения и воспитания принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, консультациях, проводимых в МАДОУ. Являюсь членом Совета педагогов, секретарем Профсоюзной организации МАДОУ № 215, членом ПМПК, членом творческой группы по изучению и внедрению ФГТ, наставником молодых специалистов МАДОУ, наставником студентов Кемеровского педагогического колледжа. Показываю открытые мероприятия для педагогов детского сада и студентов педагогического колледжа, например:

театрализованная постановка «Колобок» (2010 г.);

мастер-класс «Изготовление пальчиковых кукол» (2010 г.);

НОД по обучению грамоте (2011 г.);

организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (2012 г.);

организация дидактических и подвижных игр с детьми (2010 г. – 2013 г.);

консультации для студентов Педагогического колледжа по темам педагогической практики (2010 г. – 2013 г.);

организация математических игр с детьми (2013 г.).

Принимаю активное участие в мероприятиях различного уровня.

Участвовала в составе коллектива МАДОУ в городском конкурсе на лучшее оформление учреждение образования г. Кемерово, 1 место (2009 г.).

Участвовала в конкурсе зимних городков, проводимом в МАДОУ (2010 г.).

П одготовила и представила педагогам на педсовете доклад и презентацию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Из опыта работы» (2011 г.).

Награждена грамотой за 1 место в командной игре «Брейн-ринг» по основам безопасности жизнедеятельности, проводимой в МАДОУ № 215 (2011 г.).

В составе коллектива участвовала в городском смотре-конкурсе «Лучший участок детского сада», 2 место (2012 год).

Совместно с детьми участвую во всех выставках-конкурсах детского творчества, проводимых в МАДОУ № 215.

Являюсь администратором официально сайта МАДОУ № 215 – tavosochka.my1.ru. Провожу различные мероприятия, способствующие развитию сайта и повышению эффективности работы с родителями посредством ресурса Интернет. В 2012 году организовала и провела интернет-конкурс «Новогоднее фото» в котором приняли участие более тридцати детей, посещающих МАДОУ № 215.

Принимаю активное участие в конкурсах различного уровня.

В 2010 году участвовала в городском конкурсе методических разработок «Познай мир». Награждена благодарственным письмом.

В 2010 году принимала участие в городском конкурсе «Дидактические игры по Правилам дорожного движения». Награждена свидетельством участника.

В 2012 году участвовала во всероссийском интернет-конкурсе «Лучший сайт ДОУ». Награждена дипломом за третье место в номинации «Наполняемость сайта».

В 2012 году я награждена благодарственным письмом от Управления образования администрации г. Кемерово в связи с успешным выпуском детей моей группы в школу.

Высокий уровень знаний инновационных педагогических технологий, их умелая адаптация к конкретной группе детей, а также применение в образовательном процессе, позволяют развивать познавательный потенциал каждого ребенка: 92 % моих воспитанников успешно осваивают общеобразовательную программу ДОУ и имеют высокий и средний уровни развития.

По результатам, проводимого мною мониторинга, имеется положительная динамика снижения заболеваемости за последние 3 года, средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже средне-территориального:

г. Кемерово (дни)

Группа (дни)

Создание безопасного и благоприятного микроклимата для каждого воспитанника способствуют отсутствию чрезвычайных ситуаций и фактов травматизма детей.

Мои воспитанники систематически принимают участие в конкурсах различного уровня. Дети награждены:

диплом за участие в районном конкурсе экологического дизайна «Зеркало осени» (2011 г.);

дипломом за активное участие в празднике МАДОУ № 215, посвященном Дню Земли (2011 г.);

грамотой за 1 место в спортивных соревнованиях МАДОУ № 215 «Богатыри русские» (2011 г.);

благодарственным письмом за активное участие в конкурсе «Чудеса природы» (2012 г.);

грамотой за 1 место в спортивном состязании «Олимпийские игры», проводимом в МАДОУ № 215 (2012 г.);

диплом участника районного конкурса детских хореографических коллективов «Шаги к успеху – 2012» в номинации «Эстрадный танец» (2012 г.);

дипломом участника районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Золотой петушок»» (2012 г.);

дипломом 2 степени городского конкурса исполнителей народной песни (2012 г.);

дипломом за 1 место в городском конкурсе исполнителей народной песни (2013 г.).

В работе творчески подхожу к организации предметно – развивающей среды. Ее качество соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей. Использую инновационную технику оформления, применяя принципы построения развивающей среды в соответствии ФГТ. Наглядный и игровой материал изготавливаю с использованием различных технологий: тестопластика (материал для сюжетно-ролевых игр), квиллинг (элементы дизайна группы и родительского уголка), коллаж (элементы дизайна группы), скрапбукинг (поздравительные открытки), вязание (элементы дизайна группы), шитье (элементы дизайна прогулочного участка).

Выпускники моей группы имеют высокий уровень подготовки к обучению и успешно обучаются в школах и гимназиях города. Итоговый мониторинг показал 100 % готовность к школе у моих воспитанников.

Сообщаю о себе следующие сведения.

Здесь добавить сведения о себе…

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования - не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой - подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий - высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его - чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае - в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит "проходить" все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение - после 20 лет вторая категория остается навсегда - теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида - обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее - подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их - выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии - «соответствует занимаемой должности». В противном случае - «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее - установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую - получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее - за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) - при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов - выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также - владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом - на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае "провала" аттестации выносится решение "требованиям не соответствует". Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться "заработать" высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными - досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.