Виды овощей на английском языке с переводом. Фрукты на английском языке


СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ ИЛИ ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

"Сто раз надо ему повторить", "ка об стенку горох", "пока не прикрикнешь – не сделает" – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в "маленькой стране" действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными.
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИЛСЯ САМ - НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Если с памятью все плохо

Наверняка, вы не раз замечали, что полезная информация, такая как новая английская лексика, например, достаточно быстро вылетает из головы, в то время как какая-нибудь незатейливая песенка заседает в ней на долгое время. Все дело в том, что эту песню мы слышим несколько раз в день, а вот повторить пройденный материал еще нужно себя заставить. Сегодня мы рассмотрим, как быстро запомнить текст, слова или грамматические правила.

Сегодня мы предлагаем тебе несколько лайфхаков, которые помогут повторять материал по так, чтобы он оставался в памяти долгое время.

Зачем нужно повторять

Во-первых, давай разберемся, зачем вообще нужно повторять, неужели нельзя просто выучить что-то так, чтобы не забывать? Дело в том, что наш мозг работает точно так же, как и наши мышцы. Когда мы пробуем сделать что-то впервые, у нас может не получиться, но регулярно упражняясь, мы будет оттачивать свои навыки. Например, человек, который начал играть в баскетбол, может не забросить мяч в корзину с первого раза. Но при регулярных тренировках у него будет получаться с каждым разом все лучше. Так же и с английским: каждый раз, используя новое слово или новую конструкцию, ты будешь чувствовать себя более уверенно и реже ошибаться.

Часто даже те, кто достиг высокого уровня владения английским, может словить себя на том, что забыл какие-то элементарные вещи: слова, правила и т.д. А все потому что, двигаясь вперед, человек сосредотачивается на более сложных конструкциях и словах, иногда забывая об основах.

Именно поэтому важно повторять не только недавно пройденный материал, но и периодически выделять несколько минут на повторение материала, который был выучен давно, если ты не используешь его в повседневном обиходе.

Сколько раз нужно повторять материал

По мнению ученых, за день мы забываем 60% выученной информации, если не повторяем ее. Для того, чтобы слово закрепилось в памяти, нужно повторить его несколько раз с временными интервалами.

Повтори новые слова:

  • через 15 минут после того, как выучил;
  • затем через 30 минут;
  • на следующий день;
  • через 3 дня;
  • через неделю;
  • через месяц;
  • через 3 месяца.

Такое количество повторений может показаться слишком большим, но все намного проще. Стоит учитывать, что ты можешь повторять выученные слова, используя их во время общения или во время написания сообщений, писем, эссе. Ты можешь вести дневник, и стараться использовать в нем новые слова. Кроме того, ты можешь слышать новые слова в фильмах или сталкиваться с ними во время чтения книги – это тоже будет считаться повторением. Так же можно работать и с грамматикой: попробуй нажать на паузу фильм или отложить книгу и объяснить, почему актер или автор употребил в том или ином предложении такую конструкцию.

Очень полезное упражнение:

Запиши слова сначала на английском, а через некоторое время запиши их перевод на родной язык, пытаясь не использовать словарь. Если какое-то слово не удалось вспомнить, подсмотри первую букву в словаре, может, тогда оно всплывет в памяти. Если нет – посмотри его перевод еще раз и повтори это слово несколько раз. Затем, напиши значение этого слова на родном языке, и на этот раз через некоторое время переведи его на английский. Придумай ситуации, в которых ты мог бы его использовать, и как бы ты это сделал: составь предложения для реальных ситуаций.

Грамматические конструкции ты также можешь повторять, выполняя различные упражнения или составляя с ними предложения.

Когда лучше повторять

Специалисты утверждают, что лучше всего повторять материал за 10-15 минут до сна, поскольку в течение дня ты получаешь огромное количество различной информации, которая, как бы, вытесняет из головы выученный ранее материал. Такая методика называется ретроактивным торможением.

Есть метод и, так называемого, проективного торможения, который заключается в том, чтобы повторять пройденный материал или учить новый сразу же после пробуждения. Сторонники этого метода утверждают, что лучше всего запоминается информация, которую мы получаем первой после сна.

Ты можешь выбрать ту методику, которая более удобна именно тебе. Если ты сова, то, скорее всего, тебе будет не очень удобно учить что-то утром, а жаворонкам, может быть, наоборот, сложно заставить себя учиться перед отходом ко сну. Как вариант, ты можешь попробовать оба метода и определить, какой работает лучше.

Теперь вы знаете, как быстро запомнить текст или другую важную информацию. Главное, не ленитесь применять советы из статьи на практике 😉