Ветка китайской техники в wot. Ветка развития танков Китая в World of tanks



Здравствуйте, товарищи танкисты! Сегодня мы рассмотрим китайскую ветку развития танков (в игре World of Tanks), а точнее я вам опишу все её плюсы и минусы как можно подробнее с моей точки зрения и, возможно, помогу вам определиться в выборе нации.

Популярность танков Китая в World of Tanks

На данный момент китайская техника самая молодая в игре (кроме премиумного Type 59) и пользуется неплохим спросом. После обновления с вводом китайской техники она стала самой популярной (что обычно и встречается после ввода новых танков – их популярность резко возрастает на фоне другой техники). Танки Китая - это сплошное копирование танков других наций (ничего не поделать – так сложилось исторически) и зачастую это очень хорошие копии танков. Но не все танки Китая простые копии, есть у этой нации собственные машины, основанные на машинах , по большей части. Это хороший опыт и в итоге мы получаем улучшенные танки СССР. Топовые машины – самые популярные, как, впрочем, и многие другие, но они немного выделяются из остальных танков своей динамичностью, рикошетной бронёй и пушками.

Достоинства и недостатки китайских танков

Как уже и говорилось, китайское танкостроение развивалось путём копирования танков разных наций. Соответственно, у них «сборник» достоинств и недостатков разной техники разных наций. Но в основном в Китайцах проглядываются плюсы и минусы, схожие с Советами. Для выяснения плюсов и минусов техники окунёмся в историю китайского танкостроения.

Немного истории

В 1937 году Япония начала войну с Китаем, продолжавшуюся вплоть до 1945 года. Во время этой войны обе стороны закупали танки у других государств, либо захватывали друг у друга в бою (кто сильней, того и тапки). Закупались , и советские танки больше всего.

У Британии Китай закупал виккерсы. У французов Китай покупал не менее известную машину - Renault FT 17. Этот танк вообще можно назвать выдающимся явлением, поскольку именно в нём впервые была применена компоновка, ставшая впоследствии классической: двигатель в задней части машины, центральное расположение боевого отделения и орудие, размещённое в полностью вращающейся башне.

Поскольку Китай воевал с Японией, неизбежным было появление в армии Поднебесной некоторого количества трофейных танков этого государства.
С началом Второй мировой войны ассортимент танков Китая пополнился американскими М5. В рамках программы ленд-лиза эти танки поставлялись в Китай в довольно солидных количествах. В игре они представлены с менее богатым выбором орудий (отсутствует фугасница), но основная пушка 47 mm Gun Type 1 превосходит свой оригинал по урону и пробитию.

Затем Китай заключил договор с СССР о поставке танков. После окончания Второй мировой войны Советский Союз и Китай были в настолько дружеских отношениях, что китайские лидеры напрямую попросили Советский Союз помочь с обновлением бронетанкового парка страны. В Китай начали поступать танки ИС-2, Т-34-85, Т-34 самоходные противотанковые установки СУ-100 и тяжёлые танки ИС. Но настоящей датой рождения китайского танкостроения как полностью самостоятельного, следует считать 1957 год, когда Советский Союз продал Китаю несколько экземпляров танка Т-54 и техническую документацию на его производство. Эти копии, как в истории, так и в игре не отличались особо от оригинала. Затем, на основе этих машин, Китай начал выпуск собственной бронетехники.

А теперь вернёмся к достоинствам и недостаткам, исходя из исторического значения.

  • Однозначным плюсом китайских танков следует назвать пушки. Они схожи Советами, имеют большой урон, но отличие в том, что большинство пушек имеют отличное пробитие. Также к плюсам можно отнести бронирование корпуса (большие углы наклона и «щучий нос» у некоторых машин, что даёт большую вероятность ). Самая крепкая броня у Китайцев в башне. Она имеет высокие показатели бронирования, обтекаема и поэтому очень трудно, практически невозможно её пробить. Также у китайской техники положительная динамика, что даёт ей преимущество на поле боя.
  • Минусами является традиционный советский обзор и вертикальные углы наводки орудия (плохо опускается, из-за бугров особо не пострелять).

Общее

Техника растягивается на одну начальную ветки развития WoT: лёгкие танки. Дальше она расходится на три направления.

Лёгкие танки

Первые лёгкие танки Китая в данной ветке развития идут копиями разных наций, но всё равно имеют явные различия в броне и пушках. Все различия, классификация и «зверинец» танков разных наций идёт до Type T-34. До него идут только лёгкие танки с отличными пушками и неплохой бронёй. Пушки имеют хорошие показатели бронепробития и урона. Броня довольно крепкая сама по себе, без особых наклонов. Начиная с тип т-34, идёт копирование советских танков и попытки сборки/разработки собственных идей. С тип т-34 идёт ветка на лёгкие танки с 59-16 по WZ-132 (практически полностью разработки Китая), а вторая ветка – это развития средних танков с Type 58 (советский т-34-85) по T-34-2 (т-34-1 и т-34-2 являлись уже собственной разработкой Китая, с некоторым использованием опыта «тип 58»). Обе ветки приводят к топовым и очень интересным средним танкам WZ-120 (тот же т-54) и 121. Машины манёвренные, с хорошими орудиями и дешевле в обслуживании, нежели их советские оригиналы. С Type 58 также отходит ветвь на тяжёлые танки IS-2 (тот же советский ИС), 110 (начало китайского танкостроения), WZ-111 model 1-4 (копия ИС-3) и 113 (танк, основанный на средних танках).

Итог

Китайская техника довольно привлекательна для игры. Тяжёлые и средние танки имеют хорошую броню и орудия, средние танки также имеют и динамику, а лёгкие танки имеют как динамику, так и отличные пушки. Топовые лёгкие танки вполне можно использовать на манер средних танков, активно продвигаться с общей группой, а можно активно светить и воевать. Средние танки действуют неплохо как по одиночке, так и в «стае» и могут стать серьёзной проблемой для любого вида техники. Тяжёлые танки Китая не самые медленные и ввиду своей брони и орудий могут держать направление, даже если враг превосходит численностью боевых машин.

В итоге можно сказать, что хоть машины и были копиями, но Китайские инженеры того времени и современные разработчики игры World of Tanks неплохо постарались и даже копии стали чуточку лучше оригиналов. Советуется прокачать китайскую ветку, если вы поклонник советских танков, чтобы ощутить всю мощь китайского танкостроения.

Китайская промышленность, а особенно создание танков, напрямую связана с развитием данной сферы в Советском Союзе. Долгое время славянская техника была примером для азиатов, соответственно, и те боевые машины, которые производила Народная Республика, были основаны, как правило, на "T-72". Лучший китайский танк - модель Type 99. Он по праву считается одним из успешнейших среди «иностранцев». До сих пор его используют некоторые государства в своих дискуссиях.

MBT-2000

Как и автомобили, танки выпускаются в нескольких модификациях (поколениях). Данная модель MBT-2000 представляет собой третий вариант серии. Она получила название Al-Khalid. При создании основного боевого танка (такова его классификация) КНР попросила помощи у Пакистана, поэтому машина имеет двойные корни. В соседней страны китайские танки впервые попали в 2000 году и до сих пор там используются. Второе название «Аль-Халид» чаще используется в государствах Ислама.

На данный момент для изготовления моделей используются не французские материалы (как планировалось при разработке), а украинские. Бытует в народе мнение, что так получилось из-за разницы в цене.

WZ-111

Китайские тяжелые танки сходят с конвейера уже давно. Одним из их представителей является модель WZ-111. Данная машина на вооружение не поступала. Общий вес техники составляет 49 т; салон рассчитан на 4 человека. Первые модели танка вышли в далеком 1960 г.

Основной причиной, почему в 1964 году производство WZ-111 прикрыли, является то, что его недостатки могли стать роковыми в сражении. Речь идет о слишком слабом двигателе, корпусе и тесной башне. Перед закрытием проекта были проведены специальные испытания. На данный момент танк находится в одном из музеев НОАК. Помимо выпуска основной машины, было реализовано и несколько опытных шасси.

МВТ-3000

Некоторые китайские танки изготовляются корпорацией NORINCO. Например, модель MBT-3000 - их «детище». Разработка данной машины длилась практически 4 года (с 2012), производство будет запущено лишь в 2016.

Основа для танка была взята с основной боевой техники MBT-2000Ga. Отличия между ними заключаются в том, что в MBT-3000 улучшенный двигатель. Он способен развивать мощность в 1300 лошадиных сил. Помимо этого, машина имеет некоторые новые системы, в частности, функцию тушения пожара, есть навигатор.

По заявлению производителя, танк будет способен развивать скорость 75 км/ч; его масса составит около 50 т. Он также сможет преодолевать глубокие ямы (4-5 метров). Пушка, установленная на машине, способна стрелять как снарядами, так и ракетами. Максимальная дальность выстрела 5 тыс. метров.

"Тип 62"

Type 62 или WZ-131 представляет собой легкую версию советского аналога. Производство осуществлялось 26 лет и остановилось в 1989 году. За это время китайский предприниматель смог презентовать около 1200 вариантов.

Вес танка составлял 20 т, в экипаж могло входить 4 человека. Кроме китайского основного оператора, в работу были приглашены представители Вьетнама и Судана. За все время существования модели она несколько раз поддавалась модернизациям. Изначально, при разработке планировалось, что машина будет использоваться в районах, где заболоченная местность, густые леса и горы. Танк постоянно поставлялся в другие страны и даже принимал участие в двух масштабных войнах.

"Тип 80"

Type 80 - китайские танки, которые впоследствии стали прототипом для машины «Тип 69» и «Тип 79». Катки этой техники имеют средний размер; вооружение показало себя с более мощной стороны. Установлена система а также имеется автоматическая функция управления огнем. Танк является обладателем специального шноркеля. Шноркель - это устройство, благодаря которому машина способна работать под водой. Экипаж находится в башне, а водитель возле отсека с боеприпасами. Помимо этого, данный танк имеет динамическую защиту, которая помогает сохранить «жизнь» техники на поле боя.

"Тип 88"

Второе поколение танка «Тип 80» представляет собой боевую основную машину. В 80-х годах техника попала на вооружение для Народно-Освободительного противостояния. Этот вариант напоминает по техническим характеристикам некоторые китайские танки, также иностранные. Речь идет об "М60" (Америка), "Чифтен" (Великобритания), "АМХ-30" (Франция), "Леопард-1" (Германия). Несколько раз машина поддавалась модернизации. Производство всех вариантов полностью прекратилось в 1995 году. Было выпущено около 500 экземпляров.

Экипаж может состоять максимум из 4 человек. Общая масса составляет 39,5 тонн. В производстве принимали участие разработчики из Китая, Пакистана и Мьянмы.

"Тип 98"

На заводе эта модель получила название ZTZ-98. Этот вариант представляет собой третье поколение. Китайские танки, фото которых ниже, «Тип 98» были созданы для того, чтобы усовершенствовать войска государства в 90-е годы, сделать их мощнее. На самом деле, разработчики хотели воспроизвести такую модель, которая могла быть конкурентоспособной и победить в бою советский танк "Т-80". Некоторые характеристики позаимствовали у немецкой машины «Леопард 2».

Основа техники, а точнее шасси, взята от "Т-72" производства СССР. А башня имеет более современные детали, где расположены оптические приборы.

"Тип 99"

Лучшие современные китайские танки представлены моделью «Тип 99», которые получили рабочее название ZTZ-99. База машины взята от прототипа Type 98G. Как ни удивительно, техника представляет собой немного усовершенствованную версию советского "T-72". ZTZ-99 для китайской промышленности был полным прорывом. Танк оснащен дополнительной защитой башни, корпуса. Схема бронирования имеет сложное строение, которые также можно встретить на технике «Тип 96» и «Аль-Халид». В машину вмещается экипаж из 3 человек.

"Ягуар" (танк)

Когда отношения между США и Китаем стабилизировались, появилась возможность создать новый мощный танк. Сотрудничество этих государств закончились созданием машины под названием Jaguar. В качестве основы для танка были взяты такие модели, как "Т-54/55" и «Тип 59». Изначально планировалось, что техника будет поставляться в, так называемые,

После окончания разработки в 1989 до 1990 года проводились испытания новой машины. Общий проект не принес обеим странам хорошие последствия, наоборот, отношения между Америкой и Республикой снова ухудшились, поэтому данная модель танка - последнее, что было произведено совместно.

Всем привет, сегодня я бы хотел поговорить о китайской ветке тяжелых танков в World of Tanks. Она вышла не так давно и в ней есть довольно интересные машины.
Многие говорят, что китайские танки мягко говоря не очень, они копируют вчистую советскую ветку и в них нет своей изюминки. Но это далеко не так, в этом я убедился на личном опыте при прокачке китайских танков начиная с 7 лвла ТТ IS-2. Да, несомненно китайская ветка взяла многое от советской, однако у нее есть свои преимущества и недостатки.

Главное преимущества китайцев - отличная скорость. Даже на предтоповаых двигателях машины ездят очень быстро по сравнению с советскими аналогами.
Вторым пунктом идет очень хороший альфа страйк, что вообще можно считать одним из главных и важных характеристик в игре, так как зачастую в перестрелке важен только разовый урон, а скорострельность уходит все же на второй план.
Ну и, конечно, стоит отметить неплохие углы наклона брони, что при должном умении дает неплохие шансы на рикошет или непробитие.
В среднем же, бронирование танков довольно посредственное, здесь нет танков похожих на Е75, Maus, или Е100.

Рассмотрим же первый тяжелый танк китайской ветки - IS-2 .


Он конечно же напоминает нам хорошо знакомый ИС по ветке СССР, но по факту это модифицированный экземпляр конца 50х годов. На нем стоит отличная пушка, которая имеет пробитие премиум снарядом в 300мм! Такое пробитие - настоящий чит в World of Tanks на 7лвл, танк способен без труда пробивать в лобовые проекции танки 9 и 10 уровня. Качая этот танк, я играл с огромным удовольствием, ибо даже попадая в бои высокого уровня, не чувствуешь себя бесполезным. Плюс, конечно же, огромный урон орудия, которое выбивает в среднем 390-450 дамага.
На своем уровне против Т29, ИСа, Тигра, Caernarvon, смотрится танк очень хорошо. Поспорить за первенство может разве что только Т29, так как имеет хорошие шансы в бою с высоким лвлом противника из-за особенности башни.
IS-2 очень быстрый танк, хорошо набирает скорость, держит ее на различных грунтах. Советую выкачивать на нем топ двигатель, это поможет вам в игре на будущем 110. Так как все же уровень боев у IS-2 достаточно низок. Набить опыт на нем будет легче, и быстрей чем на 110 из-за пробития в 300мм премиумом.


Смотря на лобовое бронирование танка визуально, кажется, что он очень рикошетный, но есть один нюанс. Нижняя лобовая деталь танка очень слаба, поэтому для лучшей защиты всегда старайтесь прятать, используйте любые складки местности, хлам на картах, заборы, машины, и т.п. для укрытия слабого НЛД.
Танк отличается отличный подвижностью, как и IS-2 держит скорость на любых грунтах. По скорости движения немного выигрывает у ИС-3 и значительно превосходит Королевский Тигр, Т32. Довольно рикошетная башня, которую пробить не так уж и легко.
Скорострельность довольно таки приличная и составляет 6 выстрелов в минуту у топ пушки.
В общем и целом не сказал бы что танк сильно выделяется среди ровесников, как к примеру, IS-2. Но достаточно сбалансированный танк, имеет хорошие ходовые качества, приличный на своем уровне урон.

На 9 уровне китайской ветки нас ждет WZ-111 model 1-4 , очень интересная машина.


Танк, на первый взгляд, очень похож на советский ИС-8, однако различия довольно существенны.
Машина обладает поистине отличными ходовые качествами, я даже не стал качать топ двигатель, проездив на нем с двигателем от 110 8 лвла, которого вполне хватает занимать любые позиции.
Качал я этот танк со стока, не стал открывать за свободный опыт топ пушку. Скажу честно, качаться довольно тяжело, все же пушка 8 уровня слабовата для боев, куда попадает девятый. Все же, худо-бедно я набрал 100 тысяч опыта чтоб открыть башню, гусеницы и топ орудие.
Вот тут танк и раскрылся в полной мере, топовое орудие просто прекрасно. Средний урон орудия 490, а максимально возможное значение - аж 640.
Если противник плохо осведомлен о характеристиках вашего ствола, то он начинает сильно страдать. Не раз были моменты когда по 10лвла ИС-7, Т110Е5, или Е100, вылетал урон в 560-600. А если противник еще и игнорирует вас, и есть возможность пострелять безнаказанно то совсем песня.
Однако не стоит забывать, что бронирование танка оставляет все же желать лучшего, это далеко не Е75, или хотя бы М103, пробивают нас почти все.
В общем и целом этот танк 9 уровня я проходил на одном дыхании, море фана и положительных эмоций. Почти весь процесс прокачки ветки Китая мы стримили и многие могли видать все в живую на Aces_TV. WZ-111 model 1-4 очень быстрый и дамажный танк, по уровню комфортности игры я бы поставил его на один уровень с Немецким Е75, и Британским Conqueror.

Ну и конечно же венец китайского танкостроения, танк 10 уровня - 113 !


Многие говорили и говорят что это больше СТ переросток, нежели обычный ТТ в прямом исполнении. Конечно, в чем то они правы, 113 не обладает достаточно хорошим бронированием, скорее рациональными углами бронирования, отличными ходовыми качествами и достаточно неплохим орудием.
Играть на 113 в World of Tanks стоит осторожно и обдуманно. Хоть танк имеет приличный запас ХП и высокую скорость, cразу ехать в гущу событий не стоит.
У танка достаточно низкий уровень бронирования танка и спасают его только рациональные углы наклона.
Следует отметить, достаточно слабый НЛД 113 модели, поэтому крайне рекомендую стараться его прятать. Используем складки местности по максимуму, различный мусор на картах, нейтральные машины и т.п.
Лобовой броне лист имеет всего 120мм брони, но расположен он под углом в 68 градусов, что позволяет ловить постоянные рикошеты и непробития, подставляя угол. Башня у танка 113 тоже вполне приличная и позволяет танковать при необходимости.
Орудие танка достаточно неплохое, 5.5 выстрелов в минуту, приличное сведение и разброс. В некоторых ситуациях может не хватать пробития т.к его всего 257 обычным ББ, но тут нам приходит на помощь голда и мы видим уже цифру в 400 пробития, которой хватит на любой танк в игре.
В общем и целом танк похож на ИС-7 конечно же, и всем любителям советского танка крайне рекомендую заполучить в свой ангар 113. Но есть ряд различий. У ИС-7 броня чуть лучше, а китаец более быстрей и маневренный.
На 113 можно спокойно поддерживать СТ в атаке, или просто занимать любые позиции на карте. Главное помнить, выбирая позицию - оценивайте насколько она хорошо простреливается артиллерией и ее тип.
Наиболее хорошо танк чувствует себя в городских картах: Энск, Химки, Руинберг, где Артиллерия не может нанести существенный дамаг. А так же УВН танка позволяет работать без каких либо неудобств.

Китайские танки появились в WoT с выходом обновления 0.8.3. На китайскую школу танкостроения сильнейшее воздействие оказали советские разработки, а многие боевые машины и вовсе являются аналогами танков СССР. Поздние китайские бронированные машины - их собственные разработки, но сделанные на основе базовых советских конструкций.

По этим причинам большинству китайских танков присущи многие черты советских боевых машин . Это и мощные орудия, не отличающиеся великолепной точностью, и броня расположенная под рациональными углами наклона. Топовыми китайскими танками стали средний - 121, и тяжелый 113.

Дерево развития китайских танков в WoT

Дерево исследований танков Китая в World of tanks показано на рисунке. Щелкните по картинке для просмотра.

Стоит ли качать китайские танки в World of tanks

Игра на китайских танках по стилю, во многом похожа, на игру на советских боевых машинах. Если вы успешно играете на танках СССР, то и на китайских сможете показать класс.

Новички WoT могут начать прокачку именно с китайской ветки развития, высокий разовый урон и неплохое бронирование позволит набирать не мало опыта даже не в самых удачных боях.

3 сентября 2015 года с площади Тяньаньмэнь на весь мир транслировался проходивший в Пекине грандиозный военный парад в честь 70-летия Победы во Второй мировой войне и войне китайского народа с Японией. По сложившейся традиции, первыми прошли пешие «коробки» подразделений сухопутных войск, а также на автомобилях проехали сражавшиеся с агрессором ветераны 8-й армии, новой 4-й армии, гоминьдановских дивизий и партизанских отрядов.

Затем пошла военная техника… Парадную колонну возглавили новейшие танки ZTZ-99A, вобравшие в себя все лучшие достижения китайского танкостроения.

В настоящее время китайские танки занимают вполне достойные места как в различных рейтингах, так и на оружейном рынке. Вполне серьезно можно говорить о сформировавшейся достаточно самобытной конструкторской школе.

Однако путь к современному состоянию был весьма извилистым. Китайцы познакомились с танками достаточно рано: спустя несколько лет после их появления на полях сражений. Уже в середине 1920-х годов в страну попали знаменитые Renault FT-17. Весьма достойно проявили себя китайские танковые войска и в годы Второй мировой войны.

Основной боевой танк ZTZ-99 в экспозиции Военного музея Китайской революции в Пекине.

Когда после образования Китайской Народной Республики дружественные отношения с СССР достигли своего наивысшего расцвета, молодой танковой промышленности страны сильно повезло. Советская сторона передала ей всю конструкторскую документацию на Т-54. Именно благодаря заложенному в этот танк гигантскому модернизационному потенциалу китайская промышленность могла себе позволить роскошь практически до конца 1980-х годов заниматься постоянным улучшением различных вариантов этой машины. И не безрезультатно. Ее эволюция в Китае пошла совершенно самобытным путем. Серийное производство различных вариантов Т-54 позволило не только обеспечить потребности Народно-Освободительной Армии Китая, но и наладить активные экспортные поставки в различные страны.

Одновременно не стоит считать, что китайское танкостроение оставалось своего рода «вещью в себе». Конструкторы жадно заимствовали все, к чему только получали доступ. У фирм ведущих танкостроительных держав регулярно приобретались лицензии на производство необходимых узлов и агрегатов. При отсутствии возможности покупки лицензии не брезговали и откровенным заимствованием, как это произошло, например, с советской 125-мм танковой пушкой 2А46. По ряду экономических и политических причин китайское танкостроение в течение долгого времени оставалось «догоняющей стороной», стремящейся приблизиться к уровню передовых государств.

Ситуация стала меняться с 1990-х годов, когда отрасль получила серьезный импульс к развитию, причем вновь немалую роль в этом сыграл СССР Ведь после его распада появилась возможность прибегать к помощи специалистов постсоветского пространства, в частности украинских. Технологический прорыв не заставил себя долго ждать, и в настоящее время Китай считают производителем вполне конкурентоспособных танков, отличающихся, к тому же, сравнительно низкой ценой, что делает их более привлекательными для небогатых покупателей.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Первые сведения о появлении танков на территории Китая относятся к 1920-м годам. В то время, пришедшее к власти после революции 1911 г. Центральное правительство контролировало лишь несколько провинций на юге. Фактически страна представляла собой набор феодальных вотчин различных милитаристских группировок.

Одним из наиболее авторитетных «провинциальных милитаристов» считался Чжан Цзолинь. Опираясь на поддержку Японии, он сумел установить свой контроль над тремя провинциями: Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян, а в 1926 г. получил должность главнокомандующего Армии Умиротворения Страны.

Чжан Цзолинь.

Именно он в 1925 году заказал для своих войск, в общей сложности, 36 танков Renault FT-17. Лига Наций запрещала в то время поставлять вооружение участникам Гражданской войны в Китае, однако машины оформили как «сельскохозяйственные трактора». Первые 10 танков отправили на британском пароходе, затем в ноябре 1925 года в порт Нью-Чанг прибыли ещё четыре машины. Это стало первым зафиксированным в истории случаем контрабанды танков. Другим интересным моментом является факт, что среди попавших в руки Чжан Цзолиня машин оказались и танки, предназначенные изначально для войск адмирала Колчака. Их доставили во Владивосток в 1919 году, когда помогать Верховному Правителю Сибири было уже поздно, и танки, в конечном итоге, попали в Маньчжурию.

Имеются также не вполне проверенные данные, что на вооружении войск Чжан Цзолиня находилось и некоторое количество итальянских Fiat 3000В с 37-мм пушками. Считается, что впоследствии их захватила японская армия.

Полученные машины Чжан Цзолинь вначале использовал против своего конкурента, другого «милитариста» У Пей-фу, а затем в боях с армиями Блюхера и Чан Кайши, который после смерти Сунь Ятсена возглавил партию Гоминьдан.

Танки Renault FT-17 в Северном Китае, 1929 год.

После гибели Чжан Цзолиня его сын Чжан Сюэлян согласился передать танки Китайской Народной революционной армии Чан Кайши. Несколько машин придали 1-й кавалерийской бригаде 1-й армейской дивизии и использовали для борьбы с другими «милитаристами».

В 1929 году Китай приобрел у Великобритании 24 танкетки Carden-Loyd Mk. VI. Первые 12 из них прибыли уже в мае. Их направили в Сучжоу на Лунгхайский фронт. К июню 1930 года четыре из них уже оказались потеряны. Имеются данные, что примерно в тот же период правительство Гоминьдана заключило контракт и на поставку 15 французских танков Renault NC-27, однако сведений об их эксплуатации найти не удалось, и ни одна из этих машин не дожила до 1937 года.

Тем временем, воспользовавшись произошедшим 18 сентября 1931 года взрывом на железной дороге, впоследствии названным «Мукденским инцидентом», японская армия начала захват Маньчжурии. На её территории оккупанты создали марионеточное государство Маньчжоу-го во главе с последним отпрыском свергнутой в период Синьхайской революции династии Цин - Пу И, которому и передали захваченные в ходе боевых действий три китайских Renault FT-17.

Renault FT-17 из состава войск Чжан Цзолиня, 1929 год. Реконструкция автора.

Не удовлетворившись достигнутым, Япония приступила к дальнейшему расширению своего влияния в Китае. В качестве следующей цели избрали Шанхай. Несколько организованных японскими агентами провокаций привели к всплеску антияпонских настроений в городе. Начались демонстрации с призывами к бойкоту японских товаров. 27 января 1932 года у шанхайского побережья собралось около 30 японских военных кораблей, на борту которых находились 7 тыс. человек десанта. Властям Шанхая предъявили ультиматум с требованием пресечения демонстраций и компенсации материального ущерба. Несмотря на то, что городские власти согласились удовлетворить японские требования, в ночь с 28 на 29 января самолеты с авианосцев начали бомбить Шанхай, а около 3 тыс. пехотинцев Императорской армии высадились на побережье.