Су 152 умения экипажа. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ


Описание СУ-152 с видео и фото

Немного истории

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.

Общая информация

Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.

Орудие

На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия - долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.

122 мм Д-25С

Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.

152 мм МЛ-20

Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.

Краткая характеристика

К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность - 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.

Оборудование

В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.

СУ-152 - легендарная советская самоходка, которую прозвали Зверобоем за способность уничтожать немецких Тигров, Пантер, Элефантов и других танковых зверей.

Безусловно, главным козырем этой боевой машины является гаубица МЛ-20, способная стрелять снарядом калибра 152мм. Масса снаряда составляет более 40кг, вылетая из ствола орудия он облает огромной разрушительной силой. Попадание из 152 орудия могло уничтожить не только вражескую бронированную технику, но и небольшое здание .

В воспоминаниях бойцов нередко упоминается, что СУ-152 использовались для борьбы со снайперами, от попадания из орудия МЛ-20 двух-трех этажное строение, где прятались снайперы складывалось.

Как исследовать СУ-152 в WoT

Самоходная артиллерийская установка СУ-152 в World of tanks расположена на седьмом уровне. Чтобы исследовать СУ-152 в World of tanks потребуется набрать 31500 опыта на СУ-100, стоимость СУ-152 составляет 1305000 серебра . Следующая за СУ-152 машина в дереве исследования советских тяжелых противотанковых установок - ИСУ-152, чтобы исследовать ее потребуется набрать на СУ-152 75000 опыта.

Как играть на СУ-152 в World of tanks

СУ-152 советская самоходка, которой присущи черты большинства боевых машин этой ветки исследований в World of tanks - хороший разовый урон, плохая точность, посредственная подвижность, которая, однако, позволяет успеть занять нужные позиции на этой боевой машине.

Хорошей маскировкой СУ-152 похвастаться, также, не может, выстрел из орудия большего калибра практически гарантировано ведет к обнаружению самоходки. Поэтому, играя на СУ-152 в World of tanks следует всегда рассчитывать варианты отступления перед выстрелом.



СУ-152 в WoT может выступать как в качестве поддержки тяжелых танков на второй - третей линии атаки, так и в качестве оборонительной огневой точки, заняв выгодную позицию.

На СУ-152 можно выбрать один из двух конкурентоспособных вариантов вооружения: первый гаубица МЛ-20, второй пушка Д-25С. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Какое орудие на СУ-152 лучше

В стоковой комплектации в World of tanks на СУ-152 установлена гаубица МЛ-20 , это орудие обладает отличной огневой мощью, основным снарядом стоит выбрать фугасный, который может нанести 910 урона при полном побитии. Можно выбрать и более затратный вариант стреляя кумулятивными снарядами, но это будет очень дорого.



СУ-152 с орудием МЛ-20

СУ-152 с гаубицей МЛ-20 способно оказать достойное сопротивление любому сопернику, это орудие настолько хорошо, что многие ставят его и на топовую версию боевой машины. Установив на СУ-152 гаубицу МЛ-20 в боекомплект нужно включить фугасные и кумулятивные снаряды, бронебойные возить не стоит, у них слишком плохо пробите.

При игре в World of tanks с фугасницей МЛ-20 стоит помнить, что вражеская броня уменьшает урон фугасного снаряда снаряда, поэтому следует стрелять в наименее бронированные части танков - корму или борта. Выцелить слабые места боевых машин будет непросто МЛ-20 не отличается хорошей точностью.


Игра на СУ-152 с орудием Д-25С более традиционна, из этого орудия стоит стрелять бронебойными или подкалиберными снарядами. Бронебойный снаряд способен нанести 390 урона. Орудие Д-25С гораздо скорострельнее и точнее чем МЛ-20.



Таким образом, выбрав орудие Д-25С вы сможете наносить 390 урона при пробитии и стрелять чаще. Однако следует учесть, что вы будете попадать в бои, в том числе, и с танками девятого уровня, пробить которые в лоб будет нелегко, а иногда и невозможно.


Установив гаубицу МЛ-20 вы будете реже стрелять, но сможете огрызаться играя даже против девяток. Выбор орудия зависит от стиля игры и предпочтений, если вы умеете играть на фугасницах выбирайте МЛ-20, если вам удобнее играть на пушках, стреляющих бронебойными снарядами используйте Д-25С.

СУ-152 на кумулятивных снарядах

Если вы готовы хорошенько потратиться для эффективной игры, то вам стоит выбрать вариант с установкой гаубицы МЛ-20, и использованием кумулятивных снарядов, бронепробитие которых, лучше чем у подкалиберных для Д-25С, при этом урон от пробития 152-ым снарядом составит 700 единиц прочности.

Какие модули исследовать на СУ-152 в World of tanks

В первую очередь на СУ-152 стоит исследовать ходовую , далее если вы предпочитаете играть с фугасницей нужно исследовать двигатель , что несколько улучшить динамику танка.

Если вы хотите установить на СУ-152 орудие Д-25С , то после ходовой нужно исследовать орудие А-19 , затем - Д-25С и после этого прокачать двигатель .

Какое оборудование установить на СУ-152 в WoT

Как было отмечено СУ-152 одна из типичных советских САУ в World of tanks, для этих боевых машин отлично подходит досылатель улучшающий скорострельность, усиленные приводы наводки , ускоряющие сведение и вентилятор для активной игры в качестве поддержки тяжелых танков, или стереотруба для игры от обороны. Любители засад могут заменить приводы на маскировочную сеть .

22-05-2016, 22:58

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в гостях легендарная машина, памятнике которой установлены во множестве городах – сейчас мы рассмотрим СУ-152 гайд.

Друзья, наверняка многие из вас знают, что СУ-152 танк является ярким представителем ПТ-САУ СССР и занимает седьмую ступень в дереве развития. При этом стоит отметить, что преимущественно все ПТ в данной ветке являются весьма сильными и этот экземпляр не исключение, а скорее прямое тому подтверждением.

ТТХ СУ-152

Начнем рассматривать данный агрегат с самых очевидных ТТХ, ведь мы имеем типичный для ПТ-САУ нашего уровня запас прочности и самый плохой обзор среди одноклассников.

Если же обратить внимание на СУ-152 характеристики бронирования, то снова не видно каких-то удивительных цифр, все довольно слабенько. Однако мы имеем большую и очень крепкую маску орудия, которая действительно хорошо держит удар, да и некоторые скосы в лобовой проекции, периодически спасающие от случайных снарядов более низких по уровню танков.

Что касается подвижности, то тут ПТ-САУ СУ-152 WoT несколько противоречивая машина. С одной стороны нас наделили хорошей максимальной скоростью, за счет того, что удельная мощность двигателя у нас чуть больше 13 лошадей на тонну, разгоняемся мы довольно быстро и динамикой обладаем хорошей. Но проблема в другой, этот советский агрегат неповоротлив и скорость при движении назад у нас всего 11 км/ч, а это частенько выходит боком.

Орудие

С вооружением у СУ-152 World of Tanks дела обстоят очень интересно. Дело в том, что именно благодаря этому нюансу данный танк очень комфортно себя чувствует как в стоковой комплектации, так и в топовой.

Итак, первая пушка шестого уровня – это фугасница калибром 152 миллиметра. Разумеется, у нее никакая точность, огромный разброс, длительное время сведения и все в таком роде. Но в этом варианте нам абсолютно все равно кто заедет в прицел, мы в любом случае нанесем урон фугасом, а если выстрел придется в какое-нибудь уязвимое место или по небронированной цели, результат превзойдет все ожидания. ДПМ у этого ствола не очень большой – 2373, но удовольствия от игры вы получите массу.

Для любителей пострелять голдой тут присутствуют кумулятивные снаряды с огромным показателем бронепробития, они практически полностью компенсируют недостатки в точности, но урон имеют не такой большой, как фугасы.

Второе СУ-152 орудие – это всем знаковый деструктор с весьма посредственным бронепробитием (стоит возить с собой голдовые снаряды) и весьма хорошим разовым уроном. Главным достоинством этой пушки является ДПМ, который насчитывает примерно 3163 единицы урона в минуту.

В остальном этот ствол также имеет довольно большой разброс и сводится довольно долго. Кстати, обе пушки опускаются вниз на 6 градусов, что не очень комфортно, но к этому можно привыкнуть. Правда, углы горизонтальной наводки тоже не лучшие, по 8 градусов в каждую сторону, наверное, это плата за огромный урон.

Примечательно то, что даже выкачав СУ-152 танк до топовой комплектации многие все равно играют со стоковым орудием, чтобы получать больше фана, да и обделенными вы себя чувствовать уж точно не будете.

Преимущества и недостатки

Так как все характеристики уже рассмотрены, и мы поговорили об обеих пушках, пришло время подвести первые итоги и рассказать, какие же наиболее сильные и слабые стороны имеет данная ПТ-САУ.

Плюсы:
Вариативность вооружения;
Отличная фугасница с огромной альфой;
Огромный ДПМ у топового орудия;
Неплохая подвижность и динамика;
Крепчайшая маска орудия.

Минусы:
Слабое общее бронирование;
Низкая маневренность;
Плохая скорость при движении назад;
Некомфортные УВНы и УГНы;
Отвратительный обзор.

Оборудование для СУ-152

Для СУ-152 оборудование играет очень важную роль, ведь только благодаря его правильному подбору можно будет чувствовать себя в бою наиболее комфортно и приносить максимальную пользу команде. Исходя из этого, выбор будет следующим:
1. – выше скорострельность, значит выше и урон в минуту, актуально для обеих пушек.
2. – также крайне важно в обоих случаях, ведь скорость сведения хромает как у фугасницы, так и у Д-25С.
3. – у нас очень плохой обзор для своего уровня и только установкой этого модуля можно хоть как-то улучшить этот показатель.
Имейте в виду, приведенные выше три варианта для СУ-152 WoT наиболее эффективны, менять их на что-то не целесообразно, ведь ни , ни , ни , не смогут компенсировать наши недостатки в полной мере.

Обучение экипажа

Хотя с обучением экипажа все обстоит несколько проще, чем с выбором оборудования, тут тоже нужно хорошенько подумать, ведь процесс прокачки довольно длителен, а брать что попало уж точно не стоит. Таким образом, на СУ-152 перки качаются следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-152

Выбирать на СУ-152 снаряжение проще некуда, ведь эта машина прекрасно себя чувствует с джентльменским набором в виде , и . Однако лучше все же использовать премиумные расходники, которые хотя и стоят дороже, не раз спасут вам жизнь в бою. Кстати, последний вариант можно заменить на , буст характеристик нам не повредит.

Тактика игры на СУ-152

Говоря откровенно, на СУ-152 тактика ведения боя во многом зависит от того, какое орудие вы выбрали.

Если вы предпочитаете играть с фугасницей, вам лучше подойдут ближние и средние дистанции, но нельзя забывать о нашей слабенькой броне и маневренности, так что в ближний бой вступать можно только в крайних случаях. В остальном играем от альфы, делаем выстрел и закатываемся назад, при этом лучше, если ваш СУ-152 будет находиться в укрытии.

А для выбравших деструктор, то есть топовое орудие, более выгодной позицией будет стоять в густых кустах на второй линии. С этой пушкой танк СУ-152 может более удачно вести огонь с дальней дистанции, но в любом случае задерживаться подолгу на одном месте не стоит. Анализируйте мини-карту, переезжайте, когда позиция потеряла свою актуальность и тем более, если вас засветили.

Касательно общих советов, из-за нашего слабого обзора, наилучшим вариантом игры на советской ПТ-САУ СУ-152 Worl of Tanks будет работать по союзному засвету и реализовывать свой большой урон. Старайтесь светиться как можно меньше, берегите свои очки прочности и всячески помогайте команде. Стоит также бояться арты и подвижных танков противника, которым не составит труда закрутить нас.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о машине способной расковырять любую боевую единицу в игре, машине 8-го уровня, машине, попадания которой боятся все, независимо от уровня и бронирования. Встреча йте Ису-152 или "консервный нож по советски"!

Основное

Цена ИСУ-152 - 2 520 000 кредитов. Также незабываем о экипаже, экипаж уже на этой машине сильно влияет на ее характеристики.
Я крайне советую начинать играть уже со 100% экипажем (машина в стоке и так уныла). Добиться 100% экипажа можно 2 способами:

  • 1-й купить за золото что составит 200*5=1000 золотых,
  • 2-й грамотно пересадить с СУ-152. На СУ-152 не обучать экипажу перки и тогда при пересадке за кредиты на ИСУ вы получите 100%

экипаж, что составит 20 000*5 = 100 000 кредитов.
Весьма приличные суммы, но что вы хотите? Танк 8-го лвл...

Комплектация

В стоковом состоянии танк ведет себя очень плохо, фугасница действует на нервы(за исключением стрельбы золотом), скорость и маневренность желают лучшего, но терпите и конце вы получите совсем другой танк и самое страшное орудие в игре - БЛ-10. Орудие, от которого пятятся за укрытие даже ТТ10, а танки 6 лвл и ниже лопаются с 1 попадания.

Вот ветка исследований


Весьма большие цифры опыта. Следовательно вам придется провести не мало боев прежде чем вы доведете машину до топа.


На стоковую ходовую станет доп. оборудование (досылатель, сведение и т. д.), но топовая ходовая увеличит скорость поворота, а это очень важно для комфортной игры. Да и БЛ-10 без нее не установится (если только не поставить усиленные торсионы)


Топ радиостанция уже должна быть у вас открыта на Су-152, просто устанавливаем. Ну а если вы не открыли ее то откройте как можно быстрее, 360 м для 8-го уровня это очень мало.

Небольшое отступление, зачем так важна радиостанция:

Для эффективной игры вам необходимо знать что творится в другой части карты, если вы не знаете что происходит на другом фланге например вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

Прорван ли фланг?,

нужна ли поддержка?

Где остальные силы противника?


Если вы качали ветку советских ТТ то должны были открыть топ двигатель на ис или ис3. Если нет - я рекомендую открыть уже после установки топ орудия. У двигателя малый % пожара, очень и очень мало машин в игре с таким % вероятности пожара при попадании.


Стоковое орудие - фугасница 152 мм:

Скорее всего с ней вам и придется набивать как минимум 60 тысяч опыта, 122 мм пушки 7 и 8 уровня больше не будут решать в тех боях куда мы будем попадать.
Плюсы орудия в том что нам не важно в какую часть танка мы будем попадать, главное попасть по врагу урон все равно пройдет. Да и мысль о том что с каждым попаданием у врага будет крит модуля/члена экипажа радует, главное стрелять только фугасами
Минусы заключаются в том что оно кривое, долго сводится и перезаряжается.

Еще можно стрелять прем. снарядами за серебро, если есть премиум и премиумные танки для фарма серебра. Но уровень боев, точность и пробитие снарядов даже за золото, на мой взгляд, несовместимы. Хотя это на ваш выбор.

Орудие БЛ-9С:

Пушка имеет среднее пробитие и высокий урон в минуту. Многое предпочитают набить еще 20 000 опыта и купить БТ-10, поэтому орудие не популярно и очень редко встретить. Более подробно я его рассматривать не буду, в виду малой популярности.

Ну и БЛ-10 или прячься кто может:

Вот вы установили ходовую (или поставили усил. торсионы) и открыли эту заветную пушку.
Как я уже говорил выше, это самое лучшие орудие в игре(было до ввода ПТ и СТ 10). 286 пробития - самый высокий показатель на 9 уровне в паре с огромным уроном от 600 до 900 способны внушить страх всем кто стоит напротив орудия, а после 1-го попадания начинается паника! Никто не хочет получить 2-й выстрел который для многих станет смертельным...
Но как всегда есть НО, снаряды иногда так и хотят срикошетить или сбить гусеницу без урона. Да-да, этим пушка тоже славится.


Вот на мой взгляд оптимальный вариант прокачки ИСУ-152:

1. Радиостанция должна быть открыта поэтому просто устанавливаем - играть со сток рацией очень не приятно, не знаешь что происходит на фланге.
2. Копим опыт на ходовую (если нет проблем с кредитами ставим торсионы и не качаем ходовую ) - без нее не станет топ орудие.
3. Устанавливаем орудие БЛ-10 или БЛ-9С - с новыми пушками мы будем получать гораздо больше опыта.
4. Качаем ходовую (если стояли торсионы ) - с ней на танке будет гораздо приятнее играть, да и скорость поворота заметно увеличится
5. Качаем двигатель - он все равно переходит на об. 704 + добавит динамики танку.


В целом можно выделить такие минусы и плюсы танка:

Плюсы:

  • Хорошее орудие в топе.
  • Хорошая динамика и скорость тоже в топ комплектации.
  • Очень часто в топе команды.
  • Много положительных ощущений от игры в топ комплектации.

Минусы:

  • Очень часто светимся после 1-го выстрела.
  • Большой приоритет у врагов.
  • Картонная броня.
  • Первый засвет - минус 200 - 300 ХП.

Прибыльность ИСУ-152:

Все зависит от того какое стоит у вас орудие:
Если стоит 122 мм то о прибыльности говорить даже не стоит и ПА не спасет, каждый выстрел 1 тыс. кредитов + ремонт около 10 тыс.
Если - фугасница 152, то с ПА можно играть в 0.
Ну а если БЛ-10 - без ПА* в 0 или небольшой плюс. С ПА* будет небольшой фарм.

Золото естественно на любом орудии будет заводить в большие минуса.

* - Премиум аккаунт.

Но в любом случае вам нужен танк для фарма кредитов, либо 5, 6 лвл, либо любой прем. танк 8 лвл.


Тактика боя на ИСУ-152:

Мы не ПТ прорыва как об.704, Наша броня не выдержит попаданий и средних пушек.

Следовательно, надо использовать тактику засад и поддержки союзников из-за спин ТТ.

Не забываем про то что наше орудие так и норовит сбить гуслю или срикошетить, поэтому цельтесь хорошо. Перезарядка очень долгая.

Если вы используете засады, то выбирайте такие места где вас будет оч. тяжело засветить (2-е, 3 -е кусты) т. к. после выстрела наш танк светится как новогодняя елка. Также при использовании засадной тактики не стоит забывать, что многие противники после 1-го попадания уже "не будут лезть на встречу со 2-м снарядом". Наша задача вместе с парой ТТ/ПТ занять одно из направлений и его дефить.

Ну а если вы решили поддержать ТТ своим огнем то придерживаться надо таким инструкциям:

Если вы играете в городе и пытаетесь выковырять противников из-за угла выберите момент когда все плюхи словят ТТ, не лезьте вперед них (наш картон не выдержит и 1/3 попаданий)

Наносите урон самым страшным врагам, не стреляйте по мелочам. Наша пушка пробивает абсолютно всех, да и опыта вы получите больше...

Не подставляйтесь под удар, прячьтесь за спинами союзных ТТ

Также старайтесь не запустить себе в бок/корму СТ или ЛТ (особенно французские), сбивайте им гуслю, тараньте, делайте что хотите, но не запустите.

Уровень боев:

Из этой таблицы видно, что мы попадаем на 8 - 10 уровень боев, а значит нам могут встретится и ПТ 10 и СТ 10.

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

  • Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

Оборудование:

Универсальный набор:

Мы можем немного танковать, поддерживать ТТ или просто дефить ключевые точки.

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей.
  2. Вентилятор - в целом улучшает все.
  3. Оптика, Стереотруба или усилен. приводы наводки - 1-е и 2-е увел. дальность обзора, 3-й улучшает сведение.

Подкустовый набор:

Этот набор подойдет для стрельбы издалека, пассивного света и дефа ключевых точек

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей
  2. Стереотруба - увеличивает обзор
  3. Маск. сеть - увеличивает маскировку


Снаряжение:

Все стандартно

  1. Ремкомплект
  2. аптечка
  3. огнетушитель
  • Последнее можно поменять на масло т. к. % возгорания равен 12

Перки для экипажа:

  • 1-й перк - маскировка для всех членов экипажа обязательно, Ису и так светится после выстрела, а брони увы нет. А вот когда вы посадите экипаж на об. 704 то поймете зачем качать маскировку …
  • 2-й и более на ваше усмотрение, я рекомендую ремонт всем кроме командира, ему - шестое чувство. Но не забывайте что ремонт, пожаротушение и боевое братство нужно качать сразу всем.

Всем удачных боев!

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.