Счастливый случай (телепередача). Игра "счастливый случай"


Игра «Счастливый случай»

Цель: создать условия для привития любви и интереса к литературе, расширения кругозора учащихся.

Ход мероприятия

Гейм 1

Вопросы ведущего

Для 1-й команды

1. Как называется большая куча снега? (сугроб)

2. Плачь растений что предсказывает? (дождь)

3. Общий вид местности? (панорама)

4. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)

5. Зверек с самым коротким именем? (еж)

6. Как называются бурные рукоплескания? (овации)

8. Свободное время? (досуг)

9. Что является лучшим лекарством? (смех)

10. Орган чувств, который может довести до Киева? (язык)

Для 2-й команды

1. Назвать наиболее активное время суток у зайца? (ночь)

2. Снежная буря в степи? (метель)

3. Назвать птицу, которая носит с собой мешок? (пеликан)

4. Как называется мускусная крыса? (ондатра)

5. Она дается человеку только один раз… (жизнь)

6. Почти кастрюля, только с носом? (чайник)

7. Назвать того, на кого всегда можно положиться? (друг)

8. Назвать свинью, которую не забивают, а разбивают? (копилка)

9. Долгоиграющая конфета… (леденец)

10. От него плачут даже взрослые… (лук)

Подводятся итоги

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Из игрушечной бочки достают по очереди игроки листочки с вопросами

Для 1-й команды

1. Как называется наука, изучающая древние медали и монеты?

(нумизматика)

2. Назвать в каких городах есть метро? (Москва, С-Петербург, Киев, Баку, Тбилиси).

3.Какая разница между лошадью и иголкой? (на лошадь сначала прыгают, а потом садятся, а на иголку садятся, а потом прыгают)

4. Любимое музыкальное произведение у хоккеистов на международных турнирах? (гимн)

Для 2-й команды

1. Как называется картина Васнецова, на которой он изобразил трех богатырей? («Богатыри», Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Какие средства передвижения, изобретенные в древности, применяют и сегодня? (лодка, лыжи, телега)

3. Для чего дикобразу иголки? Какие у них свойства? (Защищается, плавает, так как они полые, лечится с помощью иголок)

4. Назвать подарок, который является универсальным для женщины, в любое время года? (цветы)

Подводятся итоги

Гейм 3

Для 1-й команды

В каких книжках живут эти волшебные звери?

1. Ужасный слонопотам? (Милн «Винни-Пух и все-все-все»).

2. Козлик, умеющий высекать копытцем драгоценные камни? (Бажов «Серебряное копытце»)

3. В какой книжке живет Жар-птица? (Ершов «Конек-Горбунок»)

4. В какой книжке живет волшебный петушок, охраняющий царство? (Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)

Для 2-й команды

Кому принадлежат эти вещи?

1. Горшочек, который варил столько каши, что из деревни в город невозможно проехать.

(Доброй девочке из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)

2. Кому принадлежат два чулка - один коричневый, другой - черный?

(Пеппи Длинный Чулок из одноименной книги А. Лингрен)

Подводятся итоги

Гейм 4 «Ты мне - я тебе»

Кто быстрее ответит

1. Чем угощал журавль лису: (окрошкой)

2. Как называется автомобильный марафон? (ралли)

3. Как называется однорукая пила? (ножовка)

4. Как называется ансамбль из трех исполнителей? (трио)

5. Крошка сын к кому пришел? (к отцу)

6. Как называется хирургический нож? (скальпель)

7. Назвать распространенный головной убор, который любят носить мужчины и женщины? (шляпа)

8. Назвать подъемный механизм в домах. (лифт)

9. Место, которое особенно любят посещать женщины? (магазин)

10. Назвать единственную вещь в гардеробе мужчин, которая служит для украшения? (галстук)

Подведение итогов

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Для 1-й команды

1.Назвать то место, где всегда остается твое сердце…(родина)

2.Старость дня? (вечер)

3. Часть тела вашего друга, на которое можно положиться…(плечо)

4. Земной шар, уменьшенный до нужных размеров? (глобус)

5.Ненавистное число вратаря? (11 - пенальти)

6. Тоска по Родине? (ностальгия)

7. То же самое, что и тайна? (секрет)

8.Уход за ногтями рук? (маникюр)

9. Русская народная семейная игра? (лото)

10. Назвать самый древний столовый прибор. (нож)

Для 2-й команды

1. Назвать то, без чего человек не может жить? (еда)

2. Военный цвет? (хаки)

3. Металлическая бумага? (фольга)

4. Как называется театральный перерыв? (антракт)

5. Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне? (комбайн)

6. Художник, рисующий войну? (баталист)

7. Как называется плоский хлеб? (лаваш)

8. Назвать имя древнегреческого бога морей? (Посейдон)

9. Назвать город, который летает? (Орел)

10. В какой стране обманули Буратино на поле чудес? (В стране Дураков).

Подведение итогов

БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Команда «Почемучки».

Девиз «Хотим все знать».

Команда «Эрудит».

Девиз «Книга - наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

ГЕЙМ 1

«Разминка»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы к команде «Почемучки»:

    «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

    Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    Аппарат на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа)

    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

    Подруга Буратино? (Мальвина)

    Медведь обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)

    Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)

    Лиса-спутница кота Базилио? (Алиса)

    Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

    Прозвище дяди Степы? (Каланча)

    Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

    Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Солома)

    Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

    Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Вопросы к команде «Эрудит»:

    Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

    Он известен, знаменит, это доктор….? (Айболит)

    Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Гвидон)

    Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

    Великий и ужасный? (Гудвим)

    Оружие железного дровосека? (Топор)

    Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

    Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток…»? (Женя)

    Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

    Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с Джином)

    У кого в дверях застрял Винни-пух? (у кролика)

    Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

    Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье0

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

    В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - слова какой сказки? («12 месяцев»

    Как звали друга Герды? (Кай)

(Подводятся итоги)

ГЕЙМ 2

«Темная лошадка»

Зачитываю отрывки из сказок и детских произведений, изучаемых в школе. Каждой команде по очереди. Из каких произведения взяты строки и кто написал?

    «У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком…» (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    «Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям». (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»)

    «Карло начал строгать полено». (А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик)

    «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал «Аи!»- и прыг на диван». (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

    «Он рыбачит тридцать лет и три года». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

(К.И.Чуковский «Федорино горе»)

7. Еду. Тихо. Слышу звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

(С.Есенин «Пороша»)

8. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчит, Николай ногой качал.

(С.Михалков «А что у Вас?»)

ГЕЙМ 3

«Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса, записанном на маленьком бочонке и отвечает (один из I команды, один из II команды и т.д.). Капитаны не выходят. Вопросы из разных областей.

    У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

    С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? (Игла)

    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

    Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

    Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)

    Их у человека двадцать? (Пальцев)

    Где четыре брата под одной крышею стоят? (В столе)

    Место, где растут овощи. (Огород)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

    От чего плавает гусь? (От берега)

«Заморочки из бочки» (для капитанов).

(достают бочонки).

Добавьте нужное слово:

    Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

    Сказка Ш.Перро «Синяя…» (борода)

    Рассказ В.Осеевой «Синие…» (листья)

    Волшебная повесть А.Погорельского «Черная…» (курица)

    Рассказ А.Куприна «Белый…» (пудель)

    Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка)

    Сказка П.Бажова «Серебряное…» (копытце)

    Сказка Г.Х.Андерсена «Дикие…» (лебеди)

(подводятся итоги)

    «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

2. Белая берёза

Под моим окном

Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)

    Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона! (И.Крылов «Слон и Моська»)

    У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

5. От кого убежала посуда? (От Федоры)

6. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? («Кот в сапогах»)

7. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

9. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

10. Кого вылепил старик со старухой из снега? (Снегурочку)

ГЕЙМ 4

«Ты – мне, я – тебе».

Ребята задают друг другу вопросы. Вопросы готовят дома.

Отгадайте сказочных героев.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполино)

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречая,

Спасётся наша…(Белоснежка)

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

    Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

    Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…(Вини Пух)

    Вот что Вам скажу, друзья!

Она лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы ей лягушкой так. (Царевна лягушка)

    Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

(Подводятся итоги)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Болельщики поют частушки, переодеты в костюмы сказочных героев.

1. Как у бабы, у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

2. На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут меня Лиса.

4. Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

5. Длинноухий озорник

В огород ходить привык

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

6. Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем.

Не бойтесь, никого не съем.

7. Красной шапочкой меня

Называет ребятня.

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

8. Я веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Все: Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!

ГЕЙМ 5

«Гонка за лидером»

Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы к команде «Почемучки».

    Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба)

    В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х Андерсена? (Лебедей)

    На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки)

    Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах)

    Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

    Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

    Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила)

    Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

    Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

    Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк». (хвостом)

    Кто пишет книги? (Писатель)

    Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)

    назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

    Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

    На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фуке? (На яхте «Беда»)

Вопросы к команде «Эрудит».

    Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище!? (Таракана)

    Кто спас Муху – цохотуху? (Комар)

    В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. (Три медведя)

    Кому Лиса в сказке Д.Малина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)

    Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица)

    Как звали девочку, которая видела Серебряное Копытце? (Дарёнка)

    В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? («Мороз Иванович»)

    Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

    Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблоками)

    Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)

    кто написал стихотворение «Верёвочка». (А.Барто)

    Сказочное название скатерти. (Самобранка)

    В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

    Кто написал «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)

(Подведение итогов)

Награждение победителей.

Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель:

  • обобщить знания и представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей любознательности;
  • создавать условия для развития речи;
  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
  • развивать у детей умение работать в команде;
  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

Ход интеллектуальной игры

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести игру…

А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ученые-социологи утверждают, что человек — существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру…

Ок. — А, ты, знаешь, Егор, меня пригласили быть ведущей интеллектуальной игры!

Ег.- Представляешь! Меня тоже!

Ок. — Да! Значит, мы вместе будем вести интеллектуальную игру! Вот только я знаю спортивные игры, а какие игры называются интеллектуальными?

Ег.- Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости и мудрости.

Вместе: Итак, начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай». А мы, Оксана и Егор — ведущие этой игры.

Ок. — У нас есть две команды по 5 участников. Команды представьтесь, пожалуйста!

Представление команд.

1 команда:

«Следопыты» — следопыты идут по следу, мы тоже идем по следам фактов в поисках знаний.

2 команда:

«Знание — сила» — мы так назвали команду потому, что стремимся больше узнать и стать сильнее.

Ег. — Игра состоит из пяти геймов. Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.

Ок. — Егор, ты сейчас столько непонятных слов наговорил: гейм, жребий, жюри. Ты уверен, что ребята знают значения этих слов?

Ег. -Ну, давай их спросим! Хотя, я уверен, что они это знают.

Гейм — Часть партии в некоторых спортивных играх (обычно в теннисе), устанавливаемая по количеству очков. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жребий — Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-л., порядок какой-л. очереди и т.п. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жюри - нескл., ср. Группа экспертов, определяющая призовые места, присуждающая премии, награды на выставках, конкурсах, состязаниях. Ж. музыкального конкурса. Судейское ж. (на спортивных соревнованиях). Толковый словарь Ожегова.

Ок. -Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке фишки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру.

1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…»

Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что команде повезло и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, -переход хода.

На раздумье дается 5 секунд.

  1. Изобретатель азбуки, состоящей из точек и тире. (Сэмюэл Морзе).
  2. Страна всех сумчатых. (Австралия).
  3. Плакса с длинными рукавами. (Пьеро).
  4. Русская деревянная кукла с товарками внутри. (Матрешка). 5.Заплатка в зубе. (Пломба).
  5. Сосуд терпения. (Чаша).
  6. Незаменимый прибор для блуждающих в лесу. (Компас).
  7. Антоним слову «тьма». («Свет»).
  8. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
  9. Кто такая «каракула»? (Акула).
  10. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас). 12.Высший спортивный показатель. (Рекорд).
  11. Недавно полученное известие.(Новость).
  12. Средство передвижения по льду. (Коньки).
  13. Его ставят на собрании ребром. (Вопрос).
  14. Какое топливо добывают в болоте? (Торф).
  15. Домашний «Дед Мороз». (Холодильник).
  16. Великий русский баснописец. (Крылов).
  17. Подземная железная дорога. (Метро).
  18. Низкорослая лошадка. (Пони).

Ег. — Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, можно я задам тебе вопрос?

Ег. — Конечно, можно!

Ок.- Почему на кубике нарисована подкова? И что там говорилось про счастливый случай?

Ег. — А давай, спросим у ребят! Кто-то из вас может ответить на вопрос Оксаны?

С давних пор считается, что подкова — это символ, приносящий счастье. Это своего рода защитный амулет. Связано это во многом с тем, что ее рождение происходило в кузне в сочетании с огненной силой, разгоряченного металла и разумной силы кузнеца. Под гром тяжелых ударов молота и звон наковальни, под звенящую песню сотворения, когда из чего-то бесформенного рождается что-то ясное и свежее. Ибо «ковать» знаменует «творить».

Всем известно, что подкова — древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Причем это поверье широко распространено в разных странах мира. Почему люди стали приписывать магические свойства такому обыденному предмету? Немного истории… Когда впервые стали подковывать лошадей, точно не известно. Одно достоверно, что уже в древнем Риме хозяева проявляли заботу о лошадях и мулах. Они надевали на ноги животных специальные башмаки, сделанные из дерева или металла. Обувь крепилась к их ногам кожаными ремнями. В древних летописях описано, как император Нерон, собираясь посетить Олимпийские игры, приказал «обуть» несколько тысяч мулов в серебряные пластинки, крепившиеся к их ногам ремнями.

Жюри сообщает результаты 1 гейма.

Ок. — Интересно, а что означает слово «заморочки»?

Ег. — Ребята, подскажите Оксане, что означает слово «заморочки»!

Заморочка:

  1. Какая-либо странность, особенность в поведении человека; какое-либо занятие, в которое человек сильно погружен
  2. Сложная задача, трудность. Например: У каждого свои заморочки.

Отвали, я заморочился по своей теме.
Включает в себя такую мозговую заморочку, что с первого раза и не разберешь.
Надёжного решения этой заморочки я не знаю.
Есть ли у Вас такие заморочки, которые всегда возникают с новым партнером или партнершей.
Такими заморочками мой респект не заслужить.
Когда мы раздражали нашими заморочками друзей.

Ег. — Оксана, вот ты тоже сейчас похожа на «заморочку». Заморачиваешься по каждому непонятному слову.

Ок. -Ну и ладно!

Ег. — Давай продолжим игру.

Перед вами 10 бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 1 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 3 балла.

  1. Кого называют морской лисицей? (акула)
  2. Самая большая и красивая бабочка России, ловля которой запрещена законом (Махаон)
  3. Книга, в которую заносят редкие исчезающие виды животных (Красная)
  4. Самое чистое озеро. (Байкал)
  5. Каракурт — это птица, драгоценный камень или паук? (Паук)
  6. Сумчатый медведь. (Коала)
  7. Гигантское вечнозеленое дерево. (Эвкалипт)
  8. Разлинованные лошадки. (Зебра)
  9. Верный друг человека. (Собака)
  10. Корабль пустыни. (Верблюд).

Жюри подводит итоги.

3-й гейм «Темная лошадка»

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 4 балла.

  1. В термометре есть тоненькая трубочка, в которой находится жидкий металл -ртуть. От жары ртуть, как всякий металл расширяется, и столбик термометра ползет вверх — выше нуля, а от холода ртуть сжимается, и столбик термометра ползет вниз, показывая температуру ниже нуля. (Верно).
  2. Самое первое и вечное зеркало — это обыкновенная водная гладь, которая появилась задолго до первого человека. (Верно).
  3. В старину пуговицы нужны были для застежки. (Неверно. В старину пуговицы являлись украшением и свидетельствовали о знатности и достатке человека).
  4. У акулы зубы меняются каждые 8 дней. (Верно. У акул происходит быстрое изнашивание зубов, т.к. они разрывают пишу на мелкие кусочки, чтобы их удобнее было глотать.)
  5. Голодные орлята пожирают своих родителей. (Неверно. Силы не равны. А вот старшие могут это сделать).
  6. Кобра способна танцевать под звуки дудочки факира. (Неверно. На самом деле змея не слышит музыку. Когда снимают крышку, кобра приподнимается -это знак готовности к защите. Затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке).

Ок. — Жюри подводит итоги. Сообщение результатов.

4-й гейм «Гонга за лидером»

Ок. -Егор, хоть ты меня и назвал «заморочкой», я все равно спрошу. Кто такой лидер?

Ег. — Ну, я думаю, ребята ответят тебе на этот вопрос.

Лидер (от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди):

Лидер - лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Ег. — Командам задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если в течение 5 секунд после вопроса команда не отвечает, зачитывается ответ и задается следующий вопрос. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Оно в сказке было не простое, а золотое. (Яйцо).
  2. Кто наведывался к шведской семье Свантесон с крыши — в окно? (Карлсон).
  3. Одежда для книжки. (Обложка).
  4. Что общего у винтовки и дерева. (Ствол).
  5. Незаменимая вещь, фиксирующая страницу.(Закладка).
  6. Место в пустыне, где есть растительность и вода.(Оазис).
  7. Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай).
  8. Что идет не двигаясь с места? (Время).
  9. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
  10. В какое время происходили события, когда «делать было нечего»? (Вечером).
  11. Столетие. (Век).
  12. Площадка для бокса.(Ринг).
  13. Наука о животных. (Зоология).
  14. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей).
  15. Куда впадает Волга? (В Каспийское море).
  16. Где находится Поле чудес? (В Стране дураков).
  17. Птица на гербе России. (Орел).
  18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
  19. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).
  20. Дом собаки. (Конура. Будка).

Вопросы для 2-й команды:

  1. В какой стране жил папа Карло? (В Италии).
  2. Он хоть ничего и не знал, а стал героем книги Николая Носова.(Незнайка).
  3. На каком континенте больше всего государств? (В Африке).
  4. Какое море самое соленое? (Мертвое).
  5. Что делает еж зимой? (Спит).
  6. Сколько дней в високосном году? (366).
  7. Автор стихов «Няне», «Узник». (Пушкин).
  8. Самая быстроногая птица. (Страус).
  9. Популярный вид спорта в Бразилии. (Футбол).
  10. Где были проведены 22 Олимпийские зимние игры? (В Сочи).
  11. Ночью указывает путь кораблям.(Маяк).
  12. Знак почтовой оплаты. (Марка).
  13. Жилище папы Карло. (Каморка).
  14. Дом для автомобиля. (Гараж).
  15. Эмблема государства. (Герб).
  16. Бытовой предмет, не дающий спать по утрам. (Будильник).
  17. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
  18. Сколько крыльев у блохи? (Их нет).
  19. Кого ловил Дуремар на болоте? (Пиявок).
  20. Назовите самый большой океан. (Тихий).

Жюри подводит итоги.

5-й гейм «Конкурс капитанов»

Ег. -У меня два конверта: в одном — 5 вопросов на тему «Космос», а в другом — 5 вопросов на тему «Животный мир». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе на вопрос капитан получает 1 балл.

Ок. — Егор, а тебе какая тема больше нравится?

Ег. -»Космос». А тебе?

Ок. -А мне ближе «Животный мир»!

Ег. -Давай посмотрим, что достанется 1 команде.

Вопросы для капитана. Тема «Космос».

  • Самая большая планета нашей Солнечной системы. (Юпитер).
  • Кто из людей первым испытал чувство невесомости? (Юрий Гагарин).
  • Какая планета лучше всего видна на небе? (Венера).
  • Имя первой женщины-космонавтки. (Валентина Терешкова).
  • Как называлась ракета, на которой летал Ю. Гагарин? (Ракета-носитель ВОСТОК-1)

Вопросы для капитана. Тема «Животный мир»

  • У какого млекопитающего самое жирное молоко? (У самки голубого кита).
  • Какие птицы умеют летать задом наперед? (Колибри).
  • Кто является самым опасным врагом акул? (Дельфин)
  • Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя в воду под лёд? (оляпка)
  • Кто спит головой вниз? (летучие мыши)

Ег.- Вопрсы все заданы. Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, а теперь ты ответь на вопрос по теме «Космос»: Кроме Валентины Терешковой были ещё женщины-космонавты?

Ег. — (Конечно были: Светлана Савицкая, Елена Кондакова)

55 женщин-космонавтов и астронавтов участвовали в космических полётах.

Ок.- Молодец! Ответ верный.

Ег. -Тогда и тебе, Оксана, вопрос по теме «Животный мир»

Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)

Ок.- Я думаю, нет я уверена, что акула!

Ег. -Ты тоже молодец! Ответ верный. А теперь давай посмотрим какие молодцы наши команды!

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .