Самовоспитание каверин. Все школьные сочинения по литературе


На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться. Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, — решительно отвечал я.

Словарь С. Ожегова трактует самовоспитание как “воспитание самого себя”. Этот процесс позволяет нам стать лучше, сформировать в себе достойные качества: упорство, волю, уверенность, целеустремленность, способность к анализу.

Важно, чтобы человек проявлял желание трудиться над собой, ведь во взрослой жизни придется руководствоваться собственным умом, без подсказок учителей и родителей.

Постоянное обучение и тренировки позволяют контролировать эмоции и достигать поставленных целей.

В. Каверин на примере юного героя показал,

что благодаря самовоспитанию можно воплотить мечту в реальность. Санька Григорьев очень хотел стать летчиком, поэтому с детских лет готовился к сложностям будущей профессии: закалялся, делал специальную гимнастику, читал нужную литературу. Настойчивость помогла мальчишке преодолеть немоту и достичь желанной цели.

Я прочел книгу “Два капитана”, поэтому знаю, сколько невзгод пришлось пережить капитану Григорьеву. Благодаря самовоспитанию летчик не страшился арктических метелей, он осознанно “стремился на Север”, где мог проявить мужество, терпение, “любовь к своей стране и своему делу”.

Вспоминается также другой летчик – Алексей Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б. Полевого. В основе произведения лежат реальные события, когда лишившийся ног пилот освоих ходьбу на протезах, а со временем сел за штурвал истребителя и продолжил сбивать самолеты врага. Это тоже итог сложной работы над собой.

Самовоспитание принесло успех полководцу А. В. Суворову. С детства он был хилым, часто болел, но мечтал о служении Отечеству. Саша Суворов составил собственный план для самосовершенствования и неуклонно ему следовал. Он изнурял себя тренировками, обливался колодезной водой и бегал босиком по снегу. В итоге ему удалось не только воспитать в себе выносливость, но и достичь вершин карьеры.

Не стоит забывать, что “под лежачий камень вода не течет”, надо активно действовать в плане самовоспитания, развивать в себе положительные качества и ежедневно учиться чему-то новому.


Другие работы по этой теме:

  1. Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются...
  2. Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том...
  3. Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая...
  4. Красоту нужно расценивать как нечто прекрасное, живущее внутри человека, и в то же время окружающее его. Данное понятие можно применить относительно людей, природы или искусства....
  5. Любовь – это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким – то причинам не может присутствовать дорогой...
  6. Повесть “Алые паруса” А. Грина – яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не...
  7. Людям свойственно понимать то, что они видят что-то прекрасное. Хотя очень сложно дать объяснение понятию красота. Может быть, это гармония и соразмерность? Вероятнее всего, это...

С раннего детства нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда речь идет о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои положительные качества. При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению - то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы "протест", за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

9 класс, ОГЭ, 15.3, 2017, 2018, 2019

Несколько интересных сочинений

  • Война в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Гражданская война... Сколько боли и суровых страданий принесла она вместе с собственным приходом... Разочарование и дикий ужас... Такой темный период в истории человечества не мог не запечатлеть великий писатель и поэт - Борис Леонидович Пастернак

  • Сочинение Лес весной

    Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.

  • Примеры нравственного выбора из жизни - сочинение

    Мне кажется, нравственный выбор является таким выбором, который человек на самом деле выполняет регулярно и непрерывно. Фактически каждая секунда представляет собой нравственный выбор

  • Сочинение Мой любимый писатель Лермонтов

    Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов

  • Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля)

    Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.


Что же такое самовоспитание? Оно представляет собой сознательное отношение к своей жизни, мыслям, планам и поступкам, а также это упорство и желание добиться намеченной цели.

Убедимся в этом на примере из текста Бориса Николаевича Полевого, в котором главный герой, к несчастью, остался без ног и не мог летать.(Предложения 1-3) Но ежедневно тренируясь, он поверил, что снова сможет летать. Никто в палате не верил в главного героя, но он, поставв себе новую жизненную цель, стал добиваться ее и у него это получилось! (Предложения 2, 20, 22)Главную роль в этом сыграло самовоспитания и его жажда жизни.

Вообще, я считаю, что самовоспитание занимает самое важное место в нашей жизни, это неотъемлемая ее часть. Приведу пример в доказательство своих слов: я знаю одного парня, который буквально три года назад был хулиганом, двоечником, с ним совершенно не хотелось общаться. В один прекрасный момент мой знакомый осмыслил свое поведение и сам решил поменяться. Сейчас же он заканчивает одиннадцатый класс с отличием и собирается поступать в очень респектабельный институт.

Добился таких успехов он только благодаря самовоспитанию.

Итак, придем к выводу, что самовоспитание - это воспитательная работа над самим собой.

Обновлено: 2017-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Самовоспитание – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.

Самовоспитание – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего характера, они мешают нам в жизни или в работе.

Мы хотим избавиться от них, и приходим к пониманию, что для этого нам придется потрудиться над собой. Разобравшись в себе, мы ставим себе цели и ищем пути их достижения. Цель самовоспитания рождается из мотивов, побуждающих к работе над собой, и желаний человека стать лучше. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. В то время как мы ищем пути достижения своих целей, именно в это время мы и начинаем работать над собой. И со временем мы получим результат в виде идеального себя. Конечно, идеального, в нашем представлении, в соответствии со своими идеалами и убеждениями.

Важнейшим ключом к появлению мотивации на самовоспитание и самосовершенствование, является осознание человеком своего образа жизни, своего поведения или деятельности, которая требует изменений. Человек должен понять, что ему нужно измениться. А главное, он должен захотеть этого.

Следующим важным элементом этого процесса является овладение навыками самостоятельной работы. Человек должен сам знать в какую сторону ему двигаться, чтобы измениться, какие действия ему для этого предпринять. Это требует овладения некоторыми знаниями в той области деятельности, в которой планируешь, или хотя бы хочешь, добиться успеха.

И конечно, самое главное в процессе самовоспитания, это действия. Недостаточно просто хотеть и знать, нужно приступать к действиям. Необязательно сразу пытаться охватить какой-то большой объем. Гораздо важнее, начинать с малого, с маленьких шагов. Шаг за шагом длинная дорога будет преодолена, а цель достигнута.

В процессе самовоспитания не нужно отвлекаться на всякие соблазны. Нужно проявить свою решительность, стараться принимать разумные решения и не отклоняться от исполнения задуманного.

Например, зачастую нашим многим планам мешает лень. Наверняка, Вы встречали хоть раз таких людей, которые каждый понедельник садятся на диету, или идут в спортзал, или начинают учить английский язык. Кто-то обещает себе начать читать какую-нибудь полезную книгу, начать питаться правильно, отказаться от чая или кофе. Но каждый раз, они оказываются на исходной точке отсчета, с которой начинали. И причиной всему именно лень. Да, трудно ее преодолеть. Но нужно идти на компромисс с самим собой. Нужно сделать так, чтобы лень сама исчезла, а твои обязательства перешли в желание. Чтобы появилась мотивация к действию. И тогда все получится.

С моей точки зрения, наиболее приятными формами самовоспитания являются самоубеждение и самовнушение. Это комфортно на психологическом уровне, а значит, не воспринимается сознанием и бессознательным в штыки.

Менее приятные методы самовоспитания это самокритика, самообязательство и не всегда удачно реализованная попытка эмоционально-мысленного переноса в положение другого человека. Согласитесь, самокритика это не очень приятно, пусть даже, если и критикуешь сам себя. Это возможно даже ассоциируется с критикой других людей, которое тебе когда-либо ранее приходилось слышать в свой адрес. И возможно даже, что остались неприятные воспоминания.

Самообязательство тоже не лучший вариант. Особенно для тех, кто не особо любит обязательства.

Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не растеряться в этой жизни, найти свое место. Самореализация порой имеет огромное значение в жизни отдельно взятого человека. Нужно открыть свои способности, испытать все свои возможности, чтобы стать интересным и неповторимым человеком в первую очередь для самого себя. А потом, уже твое восприятие самого себя спроецируется на окружающих тебя людей, и они тоже найдут в тебя интересного человека.

Самовоспитание, самосовершенствование – это нелегкий и продолжительный труд, на который уходит много времени, иногда вся жизнь. Но полученный результат этого, несомненно, стоит.