Перспективное планирование средней группе по сенсорному воспитанию. Перспективное планирование по сенсорному развитию во второй младшей


Перспективное планирование
по сенсорному развитию
I младшая группа
2014-2015 учебный год

Сентябрь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Весёлый круг».
1.Формирование представлений о геометрических формах.
2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы.
3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.67

3
«Собачки в гостях у Бобика».

2.Формирование умения соотносить предметы по цвету.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.72

Октябрь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Мишки и ёлочки».
1.Развитие знаний о геометрической фигуре: треугольник.
2.Развитие представлений о величине: большой – маленький.
3.Освоение действий замещения.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.75

3
«Удивительная кошка и шарики».
1.Развитие цветового восприятия.
2.Формирование навыков соотнесения предметов по цвету.
3.Развитие моторики, умения правильно держать карандаш, проводить им линии.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.80

Ноябрь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Мешок с игрушками».
1.Развитие тактильного восприятия, знаний о геометрических формах.
2.Формирование навыков классификации по форме.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.85

3
«Кубики и стульчики».
1.Развитие представлений об объёмном геометрическом теле – кубе.
2.Ознакомление детей с игровыми свойствами куба.
3.Активизация глаголов «строить», «стоять».
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.90

Декабрь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Грузим машины».

2.Формирование умения сравнивать три предмета по величине, накладывать меньший на больший.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.95

3
«Ёжик - портной».
1.Развитие цветового восприятия.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.99

Январь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Выбери по форме», игры с блоками Дьенеша.
1.Развитие цветового восприятия.
2.Обучение детей слушать словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.104

3
«Домик для жирафа и слона».
1.Развитие восприятия величины, представления о ширине предмета, умение сравнивать и соотносить предметы по ширине.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.109

Февраль
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Подбери ленточки к платью».
1.Развитие цветового восприятия.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.114

3
«Воздушные шарики».
1.Развитие представлений о светлотных оттенках цветов, составление ряда по светлоте.
2.Освоение навыка смешивания красок.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.122

Март
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Разные цветочки».
1.Формирование навыков замещения объектов.
2.Фиксирование внимания детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов.
3.Развитие умения чередовать предметы по цвету.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.126

3
«Большой - маленький».
1.Развитие представления о величине предмета.
2.Развитие навыков соотнесения и классификации предметов по величине.
3.Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129

Апрель
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Разноцветные матрёшки».
1.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.136

3
«Разноцветные бусы».
1.Закрепление знаний о геометрических формах.
2.Развитие умения чередовать предметы по одному признаку.
3.Развитие моторики рук.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.146

Май
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Цветные колпачки для гномиков».
1.Развитие представлений о величине предмета.
2.Ознакомление детей с особенностями полых объёмных предметов разной величины.
3.Накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим.
4.Развитие моторики и координации рук.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.149

2
«Мы - почтальоны».
1.Развитие цветового восприятия.
2.Развитие навыков классификации предметов по форме.
3.Умение выбирать предмет по одному признаку из трёх предложенных.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.168

3
«Дополни ряд».
1.Развитие представления о высоте предмета, формирование навыка сравнения предметов способом приложения.
2.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.171

Июнь
Неделя
Тема
Педагогические задачи
Литература

1
«Три башенки».
1.Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение).
2.определение величины предмета по отношению к другим.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.177

2
«Навесы для лошадок».
1.Развитие представления о количестве, тренировка пассивного счёта до трёх.
2.Развитие представлений о величине предмета.
Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.181

Тимофеева Галина Ивановна
Учебное заведение: БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-18 Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры Тимофеева Галина Ивановна В плане содержится название игр,планирование по месяцам для сенсорного восприятия детей с ОВЗ.

Просмотреть свитедельство о публикации

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры на 2017-2018 учебный год в группе «Колокольчик»

Воспитатель: Тимофеева Г.И.

Месяц

Дидактические игры

Сентябрь

1.«Найди окошко » определение формы, размера предмета.

2.«Угадай, на что похоже » Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

3. «Цветные кубики » Восприятие цвета.

4. «Выложи дорожку для машин » Определение величины.

Октябрь

1. «Катится – не катится» Определение формы.

2. «Собери пирамидку

3. «Цветок для бабочки » Восприятие цвета.

4. «Составь цепочку » Чередование геометрических фигур.

Ноябрь

1. «Дорисуй картинку » Определение цвета, формы геометрических фигур.

2. «Привяжи ленточки к бабочкам » Восприятие цвета.

3. «Собери целое » Умение выделять части, соединять в целое.

4. «На что похоже » Определение формы предметов.

Декабрь

1. «Найди пару » Определение цвета, формы, величины.

2. «Хлоп- хлоп » Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.

3. «Разрезные картинки » Развитие зрительного восприятия.

4. «Раскрась предмет » На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.

Январь

1. «Сделай елочку » Зрительное определение величины.

2. «Лото » Нахождение формы.

3. «Цветные кубики » Восприятие цвета.

Февраль

1. «Забывчивый художник » развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке.

2. «Где лежит кубик

3. «Лото вкладыш » На формирование целостного образа предмета,умение находить недостающий элемент.

4. «Холодно-тепло-горячо »На формирование различных тактильных свойств.

Март

1. «Найди форму в предмете » Определение геометрических форм.

2. «Матрешки» Зрительное определение величины.

3. «Подарим кукле бусы » Чередование цвета по заданному образцу.

4. «Красивая салфетка » Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа.

Апрель

1.«Три медведя » Умение соотносить величину предметов.

2. «Что нарисовано » Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное.

3 «Цветные автомобили

4. «Чудесный мешочек » На развитие тактильных ощущений.

Май

1. «Строим по описанию » Умение соотносить объекты по величине.

2. «Светофор » Ориентировка на цветовой сигнал.

3. «Рисование палочками » Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

4. «Где лежит кубик » Ориентировка в пространстве.

. .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по сенсорному развитию для детей младшей группы
Николаева Л.В.
Месяц,
недели
Цвет
Форма
Величина

Сентябрь
Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
Диагностика детей.

Октябрь

1 неделя
Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.
Рассматривание картинок «Игрушки».
Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».
Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.
Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч».
Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Задание на доске. Подбери по росту

2 неделя
Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).
Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.
Пальчиковая игра «Листопад, листья
желтые летят».
Подвижная игра «Листопад».
Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.
Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»
Физминутка «Дом большой и маленький».
Знакомство с плакатом «Овощи».
На прогулке изготовление песочных куличей.

3 неделя
Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
Лепка «Вкусные ягоды».
Подвижная игра «Запомни свой цвет».
Д/игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
Изучение плаката «Фрукты».
Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

4 неделя
Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.
Загадка «Мышь»
Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».
Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».
Подвижная игра «Светофор».
Рассматривание плаката «Осень».
На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.
Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Подвижная игра
«Ровным кругом».
Рисование «Светофор».
ЛЕГО-материал «Найди такую же».
Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.
Пальчиковая игра «Башенка»
Чтение рифмовки «По дороге длинной»
Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.

Ноябрь

1 неделя
Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
Пальчиковая игра «Божья коровка».
Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».
Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Пересказ сказки «Репка».
Рисуем на песке разные фигуры.
Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине.
Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».
Потешка «Сверху репка зелена».
Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.

2 неделя
Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».
Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Лепка «Шарики».
Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.
Рассматривание комнатных растений.

3 неделя
Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей».
Заучивание потешки «Наша Маша маленька».
Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.
Чтение рифмовки «Что купили мишке?»
Подвижная игра «Добеги до своего флажка».
Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах
Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».
Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.
Потешка «Большие ноги шли по дороге».
Работа с цветными палочками.

4 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета».

Декабрь

1 неделя
Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.
Проведение опыта с водой.
Чтение потешки «Ослик черный, беломордый».
Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.
Работа с раскрасками.
Рассматривание плаката «Зима».
Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.
Настольный театр «Маша и медведь».
ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?».
Рисуем на снегу – разные дорожки.
Ответы на вопросы по картине «Строим дом».

2 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

3 неделя
Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».
Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.
Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.
Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.
Загадка «Снежинка».
Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?
Физминутка «большие ноги».
Чтение потешки «Высоко звезда восходила».

4 неделя
Д/игра
Д/игра

Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».
Семейный досуг – изготовление рождественских свечей.

Январь

2 неделя
Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.
На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».
ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».
Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».
Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
Рассматривание шаров на елке.
Рисование предметов круглой формы.
Подвижная игра «Карусель».
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».
Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
Игра со снегом - лепим снежные комочки.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Пальчиковая игра «Зайчик».
Задание с раскрасками.

3 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра

Февраль
1 неделя
Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.
Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики».
Раскрашивание раскрасок карандашами.
Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Рисование на снегу кругов разной величины.
Рассматривание иллюстраций «Обувь».
Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».
Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
На прогулке постройка снежной горки для мишки.

2 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра

3 неделя
Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»
Подвижная игра «Увидали флажок».
Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).
Пальчиковая игра «Шарик».
Работа с родителями – печем блины.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Настольный театр «Теремок».
Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем».
Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

4 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра

1 неделя
Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.
ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».
Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».
Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».
Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме.
Рисуем с трафаретом.
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Подвижная игра «Волчок».
Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей.
Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.
Работа с цветными палочками.
Настольный театр «Три медведя».

2 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

3 неделя
Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Поручение – разобрать детали конструктора.
Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.
Наблюдение на прогулке за облаками.
Работа с разрезными картинками.
Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Работа с родителями – лепить из теста печенье.
Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.
Чтение сказки «Лиса и журавль».

4 неделя
Д/игра
Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей.
Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов.

Апрель
1 неделя
Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».
Физминутка «На болоте две подружки»
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Рассматривание плаката «Весна».
Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.
Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».
Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».
Работа с набором плоскостных геометрических форм.
Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины
ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?».
Поручение в изо-уголке расставить кисточки.
Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки».

2 неделя
Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.
Д/игра
Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.

3 неделя
Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.
ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».
Подвижная игра «Мяч».
Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.
Рисование с трафаретом.
Рисуем мелом на асфальте.
Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

4 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра

Май
Повторение и закрепление пройденного материала.

13PAGE 14515


Приложенные файлы

Государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей
младшего дошкольного возраста
1­3 лет
Воспитатель: Башкатова О.И

г. Чапаевск
2015 г.
Пояснительная записка
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый
период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются
основы здоровья и интеллекта малыша.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от
того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет
является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры­
занятия, в которых усвоение какого­либо материала протекает незаметно для
малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом
возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного
восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение
представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине
окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста,
формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи:
создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого

для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления
сенсорного опыта детей в ходе предметно­игровой деятельности
через игры с дидактическим материалом.
 формировать умения ориентироваться в различных свойствах
предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в
пространстве и пр.).


воспитывать первичные волевые черты характера в процессе
овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не
отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения,
стремиться к получению положительного результата и т.д.).

заня
тия
Тема занятия
Цели и задачи
ь
л
ю
и

,
ь
р
а
в
н
Я
I.
1. Пляшущие тени
2. Постучим, погремим
3. Круглое и квадратное
II.
1. День и ночь
2. Тук­Тук
3. Чудесный мешочек»
III.
1. Солнечный зайчик
2. Угадай по звуку
3. Угадай, что в ящичке
1. Развивать зрительные
ощущения, формировать
представления о свете и
темноте.
2. Развивать слуховое
внимание, восприятие на
слух звуков, которые
издают различные
предметы.
3. Развивать осязание;
учить ощупывать предметы.
1. Развивать зрительные
ощущения, формировать
представления о свете и
темноте.
2. Развивать слуховое
внимание.
3. Учить детей находить
предметы заданной формы
на ощупь.
1. Развивать зрительные
ощущения, формировать
представления о свете и
темноте.
2. Развивать слуховое
внимание; восприятие на
слух звуков, которые
издают различные звучащие
игрушки.
3. Развивать осязание;
учить ощупывать предметы
Оборудование
2. Различные
предметы и
материалы
(бумага,
полиэтиленов
ый пакет,
ложки,
палочки и
др.).
3. Коробка с
круглыми
отверстиями
для рук;
кубики и
шарики.
2. Кукла и
другие
игрушки.
3. Мешочек с
различными
геометрически
ми формами:
шарик, кубик,
конструктор и
т.д.
1. Зеркальце
2. Звучащие
игрушки
(погремушки,
свистульки,
пищалки,
колокольчики,
трещотки и
др.), ширма.
3. Коробка с
круглыми

отверстиями
для рук;
игрушки и
предметы
разной формы,
сделанные из
разных
материалов.
1. Настольная
лампа.
2. Петрушка;
музыкальные
инструменты
(барабан,
бубен,
металлофон,
пианино,
дудочка,
гармошка),
ширма.
3. Лейка,
воронка,
емкости
разного
объема
(банки, чашки,
бутылки и
др.), вода,
большой таз,
тряпки.
1.Фонарик
2. Барабан или
бубен.
3. Лед в
кубиках,
стакан.
IV.
1. Тени на стене
2. Веселый Петрушка
3. Переливание воды
т
с
у
г
в
а

,
ь
л
а
р
в
е
Ф
I.
1. Фонарик
2. Мишка и зайчик
3. Ледяное царство
1. Развивать зрительные
ощущения, формировать
представления о свете и
темноте.
2. Развивать слуховое
внимание; учить умению
быстро реагировать на звук
3. Развивать осязание:
знакомить со свойствами
жидкости.
1. Развивать зрительные
ощущения, формировать
представления о свете и
темноте.
2. Развивать слуховое
внимание, восприятие и
дифференциацию на слух
различного темпа звучания
музыкальных
инструментов.
3. Развивать осязание;
знакомить со свойствами
льда.
II.
1. Цветная вода
2. «Кто там?»
3. Прячем ручки
1. Знакомить детей с
цветами.
2. Развивать речевой слух.
3. Развивать осязание;
1.
Акварельные
краски,
кисточки,

пластиковые
стаканы, вода.
2. Игрушки:
кошка, собака,
птичка,
лошадка,
корова,
лягушка,
мышка,
курочка и
другие
животные;
картинки с их
изображениям
и.
3. Крупы и
бобовые
(гречка, рис,
горох и др.),
миска, совок,
маленькая
игрушка.
1. Пары
разноцветных
кубиков
(красные,
желтые,
синие,
зеленые).
3. Тесто,
пластилин,
глина
1. Кукла в
красном
платье,
мелкие
игрушки.
2. Картинки с
животными,
музыкальные
игрушки.
3. Вода разной
температуры,
ведерки или
миски.
знакомить со свойствами
различных круп.
1. Учить сравнивать цвета
по принципу «такой - не
такой», подбирать пары
одинаковых по цвету
предметов.
2. Развивать речевой слух;
учить различать на слух
голоса знакомых людей;
развивать слуховое
внимание.
3. Развивать осязание,
знакомить с различными
пластичными материалами
и их свойствами.
1. Учить находить красные
игрушки при выборе из
различных цветов.
2. Развивать речевой слух;
учить различать на слух
голоса животных; развивать
слуховое внимание.
3. Развивать осязание.
III.
1. Цветные кубики
2. «Кто позвал?»
3. Помяли, пощипали
IV.
1. Поможем кукле Кате
в красном платье, убрать
свои игрушки
2. Чей голосок?
3.Горячо­холодно

ь I.
р
б
я
т
н
е
с

,
т
р
а
М
1. Наряжаем кукол
2. Угадай предмет по
звуку
3. Пересыпание
II.
1. Разложи по
коробочкам
2. Найди такую же
коробочку
3. Игра «Что в коробке
лежит?».
1. Учить подбирать цвета
по принципу «такой - не
такой»; находить предмет
определенного цвета по
образцу; знакомить с
названиями цветов.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Научить пользоваться
ложкой пересыпая крупу из
одной емкости в другую
(зачерпнуть,
зафиксировать, перенести,
высыпать).
1. Учить находить предмет
определенного цвета по
образцу; закреплять знание
цветов.
2. Развивать слуховое
внимание
3. Привлекать внимание к
предметам, сделанным из
различных материалов
(дерево, бумага, материя,
полиэтилен, металл) для
ознакомления с их
свойствами,
манипулирования,
называния..
1. Куклы и
наборы
одежды к ним
(кофточки и
юбочки
(штанишки)
основных
цветов);
коробка.
2. Различные
предметы,
издающие
звуки:
свисток,
колокольчик,
барабан,
погремушка и
пр.
3. Две
баночки, одна
из них с
крупой,
ложечка.
1. Небольшие
предметы
разных цветов
(шарики,
бусины,
пуговицы,
детали
мозаики или
конструктора
«Лего» и др.);
Маленькие
коробочки
или мисочки,
коробка
побольше..
2. Коробка с
предметами,
издающими
звуки(мячик,
колокольчик,
бубен и т.д)
3. Коробка с
игрушками из
различных
материалов

III.
1. Разложи фигурки по
местам
2. Маленький музыкант
3. Игра «Чудесный
мешочек».
IV.
1. «Найди такую же
фигуру»
2. «Найди картинку»
3. Игра «Угости зверей»
1. Познакомить с плоскими
геометрическими формами
- квадратом, кругом,
треугольником, овалом,
прямоугольником; учить
подбирать нужные формы
разными методами.
2. Развивать слуховое
восприятие.
3. Продолжать учить детей
находить предметы
заданной формы на ощупь.
1. Учить находить нужную
форму методом
зрительного соотнесения.
2. Развивать речевой слух.
3. Развивать представление
детей о предметах на
основе тактильно –
двигательного восприятия.
Осуществлять выбор на
ощупь по слову, развивать
внимание.
1. Доски
Сегена с
тремя (круг,
квадрат,
треугольник)
и пятью
формами
(круг,
квадрат,
треугольник,
овал,
прямоугольни
к).
2.Игрушечные
музыкальные
инструменты.
3. Мешочек с
различными
геометрически
ми формами:
шарик, кубик,
конструктор и
т.д.
1. Два набора
плоских
геометрически
х фигур
одного и
разного цвета
и размера
(круги,
квадраты,
треугольники,
овалы,
прямоугольни
ки).
2. Парные
картинки из
лото с
изображением
различных
игрушек и
предметов.
3. Чудесный
мешочек,
предметы для
выбора –
игрушки:
зайка, ежик,

ь I.
р
б
я
т
к
о

,
ь
л
е
р
п
А
II.
1. Большие и маленькие
кубики
2. Кто сказал: «Мяу!»
3. Игра «Гладкое, и
пушистое».
1. Пирамидка
2. Игра «Выбери по
звуку».
3. Игра «Угадай, какой
фрукт у тебя на
ладошке».
III.
1. Спрячь в ладошке
2. Игра «Что звучало?».
3. Игра с крупой
белка,
морковка,
гриб, орешек,
мячик,
колечко от
пирамидки,
кукла.
1.Разноцветны
е кубики,
резко
различающиес
я по размеру;
большое и
маленькое
ведерки.
3. Резиновый и
теннисный
(для большого
тенниса) мячи,
2 красивых
пакета.
1. Пирамидка
из 5 колец.
2. Различные
предметы,
издающие
звуки:
свисток,
колокольчик,
барабан,
погремушка и
пр.
3. Муляжи:
яблоко,
апельсин,
мандарин,
виноград,
груша
1. Предметы и
игрушки
разной
величины
(колечки,
шарики,
конфеты,
1. Обучать умению
сравнивать предметы по
величине методом
зрительного соотнесения;
сортировать предметы двух
резко различающихся
размеров; учить понимать и
использовать в речи
понятия: большой,
маленький, такой же,
одинаковый по величине.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Обогащать чувственный
опыт детей.
1. Учить сопоставлять
колечки по величине,
ориентироваться на
словабольшое, маленькое,
больше, меньше, такое, не
такое. Обогащать зрительно
– осязательный опыт детей.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Развивать представление
детей о предметах на
основе тактильно –
двигательного восприятия.
Осуществлять выбор на
ощупь по слову, развивать
внимание.
1. Познакомить с понятием
величины.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Обогащать чувственный
опыт детей, развивать

тактильные ощущения.
IV.
1. Разложи фигурки по
домикам
2. Игра «Найди
картинку»
3. Катание клубков
1. Познакомить с плоскими
геометрическими формами
- квадратом, кругом,
треугольником, овалом,
прямоугольником; учить
подбирать нужные формы
разными методами.
2.Продолжать развивать
речевой слух.
3. Развивать тактильные
ощущения.
резиновые
игрушки и др.;
по количеству
детей).
2. Различные
предметы,
издающие
звуки:
свисток,
колокольчик,
барабан,
погремушка и
пр.
3. Миска с
крупой
(гречка,
пшено,
чечевица,
фасоль), 2­3
мелкие
игрушки,
пластмассовы
е стаканчики
1. Доски
Сегена с
тремя (круг,
квадрат,
треугольник)
и пятью
формами
(круг,
квадрат,
треугольник,
овал,
прямоугольни
к).
2. Парные
картинки из
лото с
изображением
различных
игрушек и
предметов.
3. Клубки

ь I.
р
б
я
о
н

,
й
а
М
II.
1. Две коробочки
2. «Громко или тихо»
3. Шнуровка
1. Закреплять знания о
величине, умение
сравнивать предметы по
величине способом
зрительного соотнесения.
2. Развитие слухового
внимания.
3. Развитие мелкой
моторики рук.
1. Тут и там
2. Игра «Что выбрал
медвежонок».
3. Разминание и
ощипывание «Конфетки
для Алёнушки»
1. Знакомить с
пространственными
отношениями,
выраженными словами: тут,
там, далеко, близко.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Продолжать обогащать
чувственный опыт детей,
развивать тактильные
ощущения.
1. Две
картонные
коробки с
прорезями для
проталкивани
я предметов (в
одной коробке
большая
прорезь, а в
другой
маленькая);
большие и
маленькие
предметы (по
3-6 шт.
каждого
размера),
соответствую
щие по
размеру
прорезям.
2. Предметы
домашнего
обихода.
3.Дидактическ
ая игра
«Шнуровка»
1. Веревка,
для
очерчивания
круга, если
играем в
помещении
или мел, если
играем на
улице.
2. Набор
игрушек:
барабан,
гармошка,
резиновая
игрушка –
пищалка,
ширма,
медвежонок.
3. Пластилин
III.
1. Прячьтесь в домик
2. «Найди игрушку по
1. Знакомить с
пространственными
1.Игрушечный
домик.

звуку»
3. Игра «Найди такой
же»
IV.
1. Вверх и вниз
2. «Эхо»
3. Мешочки с крупой
ь I.
р
б
а
к
е
д

,
ь
н
ю
И
1. Возьми в руку
2. Что выбрала кукла
3. Игра «Угадай, какой
фрукт у тебя на
ладошке».
II.
1. Найди свою игрушку
2. Тема. Игра «Громко
или тихо?»
3. Твердый и мягкий
III.
1. Разрезные картинки
2. Игра «Что звучало?».
3. Игра «Такая разная
бумага».
отношениями,
выраженными словами:
внутри, снаружи.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Обогащать чувственный
опыт детей.
1. Знакомить с
пространственными
отношениями,
выраженными словами:
сверху, снизу, вверх, вниз.
2.Развитие слухового
восприятия, внимания.
3. Продолжать обогащать
чувственный опыт детей,
развивать тактильные
ощущения.
1. Знакомить с
пространственными
отношениями,
выраженными словами
правый, левый, справа,
слева.
2. Развивать слуховые
дифференцировки,
слуховое внимание.
3. Продолжать развивать
чувственный опыт, учить
узнавать предмет на ощупь.
1. Учить узнавать знакомые
предметы среди других;
развивать внимание и
память.
2. Продолжать развивать
слуховое внимание.
3.Продолжать узнавать
предметы на ощупь.
1. Учить составлять по
принципу целое, часть.
2. Продолжать развивать
слуховые
дифференцировки,
2. Игрушки
издающие
звуки.
3. 2 кусочка
меха, 2
кусочка кожи,
2 кусочка
картона и пр.
1. Различные
предметы и
игрушки,
скамейка.
3. Мешочки с
крупой
1. Различные
предметы и
игрушки.
2. Набор
игрушек:
барабан,
гармошка,
резиновая
игрушка –
пищалка
3. Муляжи:
яблоко,
апельсин,
мандарин,
виноград,
груша
1.Разнообразн
ые игрушки.
2. Предметы
домашнего
обихода.
3. Твердый и
мягкие
игрушки.
1. Разрезные
картинки из 2
­ 4 частей.
2. Различные
предметы,

издающие
звуки:
свисток,
колокольчик,
барабан,
погремушка и
пр.
3. Коробочка
с листами
бумаги разной
текстуры:
тетрадный
лист,
альбомный
лист,
бумажная
салфетка,
туалетная
бумага,
картон.
1. Наборы
кубиков, из
которых
можно
составлять
простые
предметные и
сюжетные
картинки (4-
6 кубиков в
наборе).
2. Коробка с
игрушками
(колокольчик,
барабан,
погремушка,
деревянные
ложки и пр.)..
3. Предметы
из различных
материалов.
слуховое внимание.
3. Обогащать чувственный
опыт детей, знакомить
детей со свойствами
материалов, развивать
мелкую моторику.
1. Закреплять умение
воспринимать целостное
изображение предмета,
составлять целостное
изображение предмета из
отдельных частей;
развивать внимание.
2. . Привлекать внимание к
предметам, сделанным из
различных материалов
(дерево, бумага, материя,
полиэтилен, металл) для
ознакомления с их
свойствами,
манипулирования,
называния.
3. Развивать чувственный
опыт, учить узнавать
предмет на ощупь.
IV.
1. Картинка из кубиков
2. Игра «Что в коробке
лежит?».
3. "Угадай на ощупь,
какой это предмет»