Отзывы о танке черчилль 1. Churchill Mk.I — первый в своем роде


Обзор видео гайд Churchill I World of Tanks

Сегодня мы рассмотрим два британских танка. Одна из этих машин весьма печальна, у нее нет брони, у нее нет динамики и нет маневренности. Полезных ископаемых то же нет, она населена роботами, ей мы уделим немало внимания. Вторая же машина является уникальной на своем уровне, у нее есть все, что нужно тяжелому танку: отличная лобовая броня, хорошее орудие и очень хорошая маневренность. Таким образом, получается, что у нас есть 2 танка: один неиграбельный, а другой нагибающий. Поэтому данный гайд называется «Ложка дегтя в бочке меда», так как всем нам придется пострадать, чтобы получить один из лучших тяжелых танков 7-го уровня.

Ложкой дегтя у нас сегодня выступает британский танк 5-го уровня Churchill I, британский собрат советского танка Черчилль, который поступал в СССР по Ленд-лизу. Если советский Черчилль нагибает и еще как, то британец, скорее страдает, ибо у него нет ни того, ни другого. Давайте посмотрим на тактико-технические характеристики и сравним их с уже знакомыми нам характеристиками отечественного англичанина.

Прочность у танков одинаковая, масса, в принципе тоже, есть небольшое различие, но оно не особо важно. Двигатель, и вот тут кроется первое разочарование: у советского Черчилля, который как бы премиумный танк, и который как бы должен быть слабее своих одноклассников, двигатель на 24 лошадки мощнее. Советский Черчилль заметнее быстрее и маневреннее британского собрата, это оказали и бои.

Шасси у Churchill I быстрее поворачиваются, но из-за менее мощного движка толку от этого нет.

Советский Черчилль с пониженным уровнем боев имеет броню намного лучшую, чем у его британского коллеги. Смотрим, у обоих Черчиллей слабые башни в районе 88 мм брони, но при этом у советского Черчилля лобовая броня корпуса целых 176 мм, а у британского всего 89. Почему броня британца хуже, чем броня его предшественника, тут идея разработчиков не понятна.

Кроме слабой брони в лобовой проекции корпуса нельзя не отметить и то, что британский Черчилль, как его и советский собрат очень боится фугасных снарядов, это касается и артиллерии и обычных фугасных пушек у танков. Например, такие машины, как СУ-26 или СУ-5 - это наши самые страшные враги, потому что именно от них регулярно проходит full домаг по 300-400 хп. Ну, а если нам в противники попался такой танк, как КВ-2 с фугасницей М10, то от него надо прятаться в самых густых кустах и ни в коем случае не выходить на лобовое столкновение, потому что все это может закончиться очень печально.

И последнее, орудие - это отдушина британского Churchill, оно у нас весьма неплохое и на голову выше, чем у собрата из СССР. Итак, на советском Черчилле стоит пушка QF 6 pounder Mk I, уже хорошо знакомая вам скорострелка с пробитием 110 мм и совсем маленьким уроном в 75 единиц. Точность этой пушки тоже оставляет желать лучшего. А вот у британца стоит обалденное орудие Vigers HV 75 мм, с пробиваемостью 145 мм и уроном 135 единиц и очень хорошей точностью в 0,36 на 100 м. По этому параметру наш герой действительно вырывается вперед. Его орудие практически не испытывает проблем с пробитием врагов, конечно, не считая четверных КВ-1 или машин более высокого уровня, оно довольно точно посылает снаряды в цель и наносит немало урона.

Но у этого орудия есть и серьезные минусы, первый - это просто ужасные углы вертикальной наводки, пушка вниз практически не опускается. На многих холмистых картах, которых сейчас не мало, это будет для вас самая настоящая проблема. Потому что, чтобы выстрелить по цели вам придется или спускаться вниз или отъезжать назад или просто не стрелять. Второй минус - довольно таки медленная скорость полета снаряда и немножечко настильное, из-за чего трудно стрелять на дальних дистанциях, таких как 300-400 или 500 м. Снаряд летит довольно медленно и немножечко дугой, из-за чего приходится брать довольно большое упреждение. В принципе, это проблема всех низкоуровневых танков, но когда у тебя пушка лимитирована на ДПМ, она очень скорострельная, на дальней дистанции из такого орудия стрелять трудновато, так как приходится долго ждать сведение после каждого выстрела.

Обычно концепция тяжелых танков строится следующим образом: танк или медленный и бронированный, как например, Маус или более картонный, но при этом более динамичный, как например, 50 100 или 50 120. Если ТТ не может совместить в себе что-то из этого, в рендоме он в проигрыше. В нашем случае мы не имеем ни брони, ни динамики, ни маневренности. Наш танк и медленный и картонный и неповоротливый. Да, у нас есть очень неплохое орудие, но оно нам скорее мешает, чем помогает. Почему? Все дело в том, что у нас нет хорошего альфа-страйка, из-за чего мы не можем играть в так называемые «качельки», то есть выезжать, выдавать много урона и сразу прятаться. Чтобы реализовать нашу огневую мощь нам приходится постоянно быть на виду у противника и подставлять свою лобовую броню, которой у нас нет. Потому что 88 мм - это не броня. Из-за своего орудия мы должны постоянно играть в ДПМ и вытанковывание урона, а брони то у нас нет, которая могла бы помочь этот урон вытанковывать, и динамики у нас нет, чтобы убежать от врагов, и маневренности тоже нет.

Британский танк Churchill I - это действительно ложка дегтя и самый слабый танк 5-го уровня. Даже БТР показывает результат намного лучше. Так что желаю вам быстрее пройти этот танк, лучше за свободный опыт, хотя если вы будете играть взводом, он покажется вам не таким уж и неприятным.

Если вы все-таки решитесь качать этот танк, вам понадобится информация об экипаже, расходниках и снарядах. Итак, начнем с экипажа. Конечно, как и на любом танке, первым делом мы качаем ремонт, потом можем прокачать маскировку, ну, и, конечно же, после того, как у нас командир прокачается на 100%, качаем лампочку, тут ничего нового.

Что касается модулей, тот тут уже дело вашей фантазии: первым делом ставим сведение и досылатель, первое, чтобы быстрее сводиться, второе, чтобы еще быстрее стрелять. Многие говорят, что на таких скорострельных пушках досылатель не нужен, но я люблю его ставить, вы же, можете заменить его чем-то другим. Например, стереотрубой или ящиком с инструментами, таким образом, мы получаем три варианта расходников. Первый вариант - это сведение, досылатель и стереотруба, второй вариант - это досылатель, стереотруба и ящик, и третий вариант - это сведение, досылатель и ящик. Что касается расходников, то тут все стандартно - ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Желательно ставить голдовый, потому что он тушит мгновенно.

Снаряды я все-таки советую вам ставить 50 на 50, то есть половина бронебойных и половина за голду. Они вам понадобятся, если вы вдруг попадете в бои к 7-м или 8-м уровням.

Карта Руинберг, я в топе, режим «Встречный бой». Посмотрим на списки: Черчилль пробивает тут всех, кроме КВ-1, его тоже пробивают все. Как всегда на этой карте я еду в город. Кто-то едет на зеленку, но я на 8-9-ую и 0-ую линии ехать не люблю, потому что это задача СТ, но никак не тяжелого танка. Максималка 25 км/час, весьма печалит. Это не Маус, у которого 20, но тоже ничего. Итак, мы едем в город, где союзники успешно сливаются. Т49, который в начале боя меня толкнул сейчас, скорее всего, погибнет, что он и сделал. Ситуация складывается печальная, в центре собрались очень серьезные противники, я попытаюсь их обойти и я еду вперед. В лоб к ним я ехать не могу, поэтому мне нужно их обойти. И вот я вижу очень опасного врага, это второй уровень, какой-то французский, видимо родственник AMX 40, который всегда страдает, этот тоже пострадал и погиб. Учитывая, что у противника артиллерия СУ-5 и СУ-6, мне бы лучше сразу пожаться под какую-то стеночку и не вылезать, но я вылез, получил от СУ-5 на 123. Едем дальше. У меня нет никаких преимуществ перед противником, кроме относительно точной и скорострельной пушки. Стараюсь вести себя очень аккуратно. Вижу Черчилля и отъезжаю назад. В боях с Churchill I ничего не происходит, ты либо доезжаешь до места, когда союзники все погибают, или доезжаешь до места, когда уже все противники умерли. То есть вариантов вообще никаких. Вот тут я выезжаю налево и смотрю есть ли тут кто-то, но никого тут нет, потому что всех уже убили. Я поворачиваюсь направо, очень не хочу, чтобы меня долбанула арта, поэтому опять поворачиваю налево и вижу Черчилля. Первым выстрелом я промахиваюсь, потому что я играю на Черчилле, ну вы поняли, вторым выстрелом я пробиваю. Нагибать AFK-кашных собратьев - это все на что способен этот танк. Поэтому, если вы хотите играть в такой game play, покупайте этот танк, если не хотите, лучше не покупайте. Вот я добиваю AFK-кашный танк, хочу начать уже следующий и получаю в бочину от СУ-5. Видим СУ-85, уже более менее опасный противник, даем в бочину домаг, она разворачивается на нас, еще один домаг не попадаю потому, что это Черчилль и пытаемся играть через труп. Любой другой танк, который играл бы через труп, не имел бы с этим никаких проблем, потому что это правильные танки, у них хоть какая-то броня, хоть где-то есть. Но мы играем на Черчилле, а это не танк. Я получаю еще раз в зад фугас, хочу вытанковать через башню, которую мне пробивают. Я кое-как добил СУ-85 и едем дальше. А тут еще один Черчилль, который совсем немного движется. Мы едем на базу потому, что арта, скорее всего, там. И тут начинается самое интересное, мы едем, и так всегда выглядит game play с Черчиллем. Он просто едет, не стреляет, не танкует, не пытается кого-то подловить, он просто едет. Вот, он наконец то кого то находит, стреляет и иногда попадает. Вот в принципе и все.

Итак, на этом танке, в этом бою я получил 1700 опыта, целых 35 000 денег, медальки «Воин» и «Знак классности Мастер». Я нанес 2000 урона, мои союзники не нанесли ничего, противники практически то же самое, кроме Т49. Повреждено противников 7, уничтожено противников тоже 7, пройдено 1,5 км, очень хорошее достижение для Churchill I, произведено выстрелов 21 и прямых попаданий 18.

И тут, наверное, возникает вопрос: неужели Джов нас обманул? Неужели Churchill I так хорошо нагибает. Нет, просто это единственный хороший бой на этом танке. Потому что все остальные бои проходили вот в таком ключе!

зоны пробития Churchill I World of Tanks

Churchill I

«Кирпич», не обладающий углами наклона брони. Имеет в арсенале орудие типа «дырокол». Не обладает скоростью и маневренностью. Так что у вас будет иная тактика на этом танке.

Покупка и заправка

Танк наш стоит 340000 серебра. Покупаете его либо с танка «Валентина»8000 опыта либо «Матильда» 11500 опыта (Лично я с Матильды)

После покупки мы заправим наш танк

Если я донат

Заправляем наш танк снарядами 75мм подкалиберными полностью.

Если я донат на половину.

Заправляем наш танк 50*50.

Половина 75мм подкалиберных.

Половина 75мм осколочно-фугасными.

Если я не донат

Здесь все просто

Заправляй все Бронебойными снарядами либо разбавляй фугасами.

Заправляем наш танк

Аптечкой чтобы вовремя пришить руки экипажу.

Рем. Комплект чтобы вовремя починить сломанный агрегат.

Огнетушитель- чтобы потушить горящий танк.

Прокачка

Вы от катали несколько боев на данном танке и уже готовите веревку и мыло?! То это не стоит, таков танк только в стоке

Начинаем прокачку

С ходовой

Теперь покупаем орудия.

Разберу выгодные из них

1 место 75 mm Vickers HV -не орудие,а сплошной плюс. И побитие и урон в норме. Скорострельность на высоте, но с точностью могут быть проблемы.

2 место QF 6-pdr Gun Mk. V -фугасница, косая но с уроном. Сойдет для начальных уровнях прокачки.

Остальные орудия очень слабенькие. С них все равно что из ручки жеванной бумагой стрелять. Так что их рассматривать не буду.

Дальнейшая прокачка- это двигатель прокачиваем до топового и рацию тоже. Им я уделяю мало внимание так они довольно слабенькие среди остальных танков данного уровня...

Но скажу пару слов о двигателе и не много о рации

WS No. 19 Mk. III - 550 м радиус связи , совсем не хило для ТТ. Так что качаем.

350 л.с в топовом двигателе. Чуть-чуть влияет на вашу скорость. А так же вы все та же «тортила» черепаха...

Как танк выглядит в бою

Многим интересно будет как выглядит Черчилль 1 в бою. Вы уже подумали что это кусок гумуса на гусеницах?!- Я вас разочарую.

  • Танк выглядит в игре медленным, не торопливым. Быстрые перелеты с одного фланга это не для нас! С броней у нас более менее в порядке, в только старомодная конструкция танка, превращает его в цель номер один. Никакого практически наклона брони, этим танк похож на немецкие тазы, своей квадратностью и остростью углов, как автомобили в 70х-80х. С орудием все куда сложнее, Два устаревших оружия не могут дать трепку T1heavy или Кв-1. Я молчу про конкурентов на уровень выше. А вообще он может дать трепку врагу но ввиде поддержки. Прошивать противнику слабые места.
  • Криты случаются постоянно с открытыми гуслями. Конструкторам стало жалко металла... возгорания не часто бывают но все же есть.

Контингент игроков.

Сплошные нубы. Только из 3 из 10 игроков могут нормально владеть этим танком. Так как у их железные нервы и золотые руки. У большинства игроков просто не хватает терпения, а зря! В топе этот танк не такой и плохой, как кажется.

Тактика.

Таткика- поддержки , через оленемер выбираем себе союзника желательно ТТ с 50% и более статой. Поддерживаем так:

Он выстрелил, вы на перезарядке.

Вы выстрелили, он на перезарядке. Friendly fire(дружественный огонь) как говориться. На счет куда ехать, вы поймете сразу. С игроком от 50% статой вы конечно сразу не сольетесь. Если хотите самостоятельности, то ищем такого же медленного союзника, поддерживаем его.

В бою можно использовать тактику от гусли, ромбом, входить в борт противника. Но не в лоб лоб...

Ниже нюансы игры на данном танке, в заметках.

Прокачка экипажа

Прошло достаточно времени. Вы вкачали экипаж на 100-110%. Вот вам скиллы, для прокачки этого танка.

Командир первый скилл на ваш выбор, лампочка, боевое братство, ремонт.-Лампочка чтобы видеть когда вас засветили, боевое братство увеличивает навык и ремонт -уменьшает время ремонта агрегата.

Наводчик -Плавный поворот башни-чтобы не терять точность при повороте башни.Снайпер-увеличение нанесение критов противнику.

Мех.вод .-Король бездорожья- ползаем везде, таран-увеличиваем дамаг при таране противника.

Радист -радиоперехват- воруем чужые данные увеличиваем дальность связи, с тем же самым связан скилл изобретатель.

Заряжающий -Без контактная боеукладка- уменьшаем вероятность взрыва БК. Интуиция- меняем снаряд быстрее.

Заметки

Итак советы которые помогут вам выиграть бой.

Тактика игры от гусли или от борта

Вся тактика в том что вы подставляете под урон гусеницу, а не корпус (приведу пример на черчилли 3)

На схеме показана коллизия модели-

Черным цветом обведены гусеницы.

Красным цветом-основная часть.

Гусеницы не зависят от корпуса у их свое кол-во хп. Поэтому порой это вам спасет жизнь.

Тактика такова встаем за укрытием(дом, камень и т.п). Но не кусты и ломающиеся строения.

На рисунке я показал (прошу прощения за рисунок, на компе рисовать не умею). Мы встаем передом к дому, и откатываемся взад вперед при этом стреляя по врагу. Угол корпуса можно менять.

Вторая тактика это тактики «клина»

На картинке показано что мы выезжаем из-за угла дома(в вашем случае любого другого)укрытия и упираемся в борт врага, при этом мешая ему прострелить нас.

На счет орудий

Топовое орудие

Топовое орудие прошивает в ближнем бою, на на дальних расстояниях оно косое без окончательного сведения. Так что сводитесь до конца и цельтесь чуть ниже вашей цели

Красный прицел показывает куда вы хотите выстрелить.

Черный прицел куда надо целиться чтобы попасть туда.

Фугасница, на фугаснице стоит сводиться чуть выше вашей намеченной цели.

Ни в коем случае не идите в ближний бой с пт и ст.

Никогда не подставляйте борт врагу напрямую.

Заранее выбирайте тактику и куда поедете.

Черчилль 1 не плохой танк, но для него нужны прямые руки...

Спасибо за внимание.

С вами был Советский танкист .

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20. Им предполагалось заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда». Потребность в новой, еще более мощной боевой машине возникла, по-видимому, по весьма простой причине. Началась Вторая мировая война, британские войска отправились на континент, и перед ними вновь возникли ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида», а страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение - две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы BESA - планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для лучшего преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины.

В итоге получился танк периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком техническом уровне (всё-таки 20 лет прошло)! Справедливости ради надо отметить, что существовали и другие варианты вооружения, отличавшиеся от изложенного как калибром, так и размещением орудий. Впрочем, альтернативу спонсонам разработчики техзадания видели только в установке одного орудия в башне, а другого - в лобовом листе корпуса (по примеру французского тяжелого танка Bldis).

Контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов был заключен в декабре 1939 года с Вулвичским Королевским арсеналом и фирмой Harland and Wolff Ltd. из Белфаста. Прототип изготовили осенью, а его испытания продолжались до конца 1940 года. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новая боевая машина получила название «Черчилль».

Ещё в ходе проектирования танка начала складываться так называемая производственная группа, в которую вошли 10 английских фирм, выпускавших «Черчилли» вплоть до декабря 1945 года. За это время было изготовлено 5640 боевых машин этого типа.

Конструктивно танк первой серийной модификации Мк IV «Черчилль I» представлял собой весьма оригинальную машину. Корпус танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата гусеницами корпуса английским конструкторам удалось сделать его равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Максимальная толщина брони корпуса составляла 101 мм, башни - 89 мм.

Вооружение танка на первый взгляд было довольно мощным. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с пулеметом BESA. Для танка массой 37,9 т этого, по-видимому, казалось мало, и в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно ограничены выносом вперед направляющих колёс.

Двенадцатицилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Bedford «Twin-Six» мощностью 350 л.с. позволял машине развивать скорость до 27 км/ч. Большего от танка сопровождения пехоты и не требовалось.


Пехотный танк «Черчилль III» во время испытаний на НИИБТ Полигоне. Сентябрь 1942 года.


Трансмиссия включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения, механическую четырёхскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с дифференциальным механизмом поворота, и бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции, как и на танках Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска - индивидуальная балансирная на цилиндрических пружинных рессорах.

Вполне естественно, что в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Так, на модификации «Черчилль II» вместо гаубицы в лобовом листе корпуса установили второй пулемёт BESA.



Танк «Черчилль IV» 10-го гвардейского танкового полка прорыва, подбитый и оставленный на немецких позициях. Воронежский фронт, 1-я танковая армия, июль 1943 года.


С февраля 1942 года начался выпуск модификации «Черчилль III», вооруженной 6-фунтовой пушкой в сварной башне увеличенного размера. «Черчилль IV» отличался от предыдущей модели способом изготовления башни - она была литой. На большинстве этих машин установили 6-фунтовую пушку Мк V с более длинным стволом.

Танки двух последних модификаций и были отправлены в Советский Союз в рамках программы ленд-лиза. Всего было отправлено 344 боевых машины, из которых до места назначения добрались только 253 единицы. Первые 10 танков прибыли в СССР в июле 1942 года. «Черчилли», так же как и тяжелые танки советского производства, поступали в отдельные гвардейские танковые полки прорыва. В каждом полку по штату № 010/267 полагалось иметь 21 танк и 214 человек личного состава. Звание «гвардейский» присваивалось сразу после приказа о формировании полка. Кроме полков прорыва в 1944 году стали создаваться отдельные танковые полки армейского или фронтового подчинения. В их состав нередко включали и иностранные танки. Следует отметить, что в советских документах тех лет эти машины обычно имели обозначение MK.IV или MK-IV.



«Черчилль IV» из состава 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на подступах к Киеву. Ноябрь 1943 года. На башне машины надпись: «За Радянську Украiну».


Боевой дебют «Черчиллей» на советско-германском фронте состоялся в ходе Сталинградской битвы. В разгроме окруженной немецкой группировки приняли участие 47-й и 48-й отдельные гвардейские танковые полки прорыва. Впоследствии 48-й полк был выведен в тыл, пополнен материальной частью и передан в оперативное подчинение 38-й армии, в составе которой участвовал в освобождении Киева 6 ноября 1943 года.

Участвовали «Черчилли» и в Курской битве. Например, в состав 5-й гвардейской танковой армии в боях под Про-хоровкой входили 15-й (10 MK.IV) и 36-й (21 MK.IV) гвардейские полки прорыва. Впоследствии 15-й полк получил танки KB-1С, а 36-й вновь пополнился «Черчиллями» и был переброшен на Ленинградский фронт. В 1-ю гвардейскую танковую армию в середине июля прибыл 10-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, а 21 июля во взаимодействии с 39-й танковой бригадой, 174 и 57-й стрелковыми дивизиями он атаковал позиции противника в направлении Андреевка - Петрополье - Копанки. В ходе боя танки были отрезаны от пехоты и практически все подбиты - в первый день сгорело 16 «Черчиллей». После этого полк вывели в тыл и перевооружили другой материальной частью. На Брянский фронт 13 июля 1943 года прибыл 34-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. 5 августа 1943 года его «Черчилли» первыми ворвались в Орёл.

На Ленинградском фронте в апреле 1943 года находился 49-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, имевший на вооружении 21 танк «Черчилль» и три бронетранспортера «Универсал». Этот полк, совместно с прибывшим на Ленинградский фронт 36-м отдельным гвардейским танковым полком прорыва, вел бои до полного снятия блокады Ленинграда. В составе Волховского фронта в оперативном подчинении 8-й армии с 17 марта 1943 года сражался 50-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. Редкий случай - этой части во взаимодействии с другими подразделениями предстояло действовать в соответствии с тактическим предназначением - прорывать долговременную полосу обороны противника. В процессе эксплуатации танков «Черчилль» в лесисто-болотистой местности наши танкисты отмечали их недостаточную проходимость и неприспособленность к русской зиме. В частности, все штатные каталитические обогреватели через несколько дней эксплуатации по просьбе танкистов были заменены печками отечественного производства.



Киевляне приветствуют освободителей - танки MK-IV («Черчилль III») 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ноябрь 1943 года.



«Черчилль III» предположительно из состава 49-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ленинградский фронт, февраль 1944 года.



«Черчилли» 21-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на улице освобожденного Выборга. Июнь 1944 года.


К началу Выборгской операции 10 июня 1944 года в составе 21-й армии Ленинградского фронта имелся 21-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, частично укомплектованный «Черчиллями». Его танки вели бой за Выборг с 18 по 20 июня. К моменту освобождения города в составе полка насчитывалось шесть «Черчиллей» и 32 танка КВ.

Как уже упоминалось, танками «Черчилль» были укомплектованы (иногда частично) и линейные танковые полки. Например, 39-й отдельный Киевский танковый полк по состоянию на 2 марта 1944 года отличал весьма пестрый состав боевых машин: три KB, две «матильды», три «Черчилля», два Т-70, два Т-60 и 38 Т-34. В составе 8-й армии Ленинградского фронта находился 82-й отдельный танковый полк (11 KB-1С и 10 «Черчиллей»). В сентябре 1944 года этот полк участвовал в освобождении от фашистских захватчиков Татлина и островов Моонзундского архипелага. Это были последние бои «Черчиллей» на советско-германском фронте.

Как видим, несмотря на довольно ограниченное количество боевых машин этого типа, поступивших на советско-германский фронт, танки «Черчилль» использовались достаточно интенсивно. Однако встретить более или менее объективную оценку современников очень трудно. Как правило, все сводится к уже упоминавшемуся «подковыванию». Давать же оценку боевой машине спустя несколько десятилетий - дело еще более сложное. Как правило, по причине дефицита фактического материала. И действительно - чем можно оперировать? Тактико-техническими характеристиками, далеко не полными описаниями боевых действий да отрывочными отзывами ветеранов-танкистов. Поэтому, когда в руки автора попадает документ тех лет, в котором даётся всесторонняя оценка боевой машины, - это удача! Время сохранило любопытный документ - «Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжёлого танка MK-IV „Черчилль“ на НИИБТ Полигоне ГАБТУ Красной армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».


«I. Оценка боевых свойств танка MK-IV. Сравнение основных тактико-технических данных MK-IV с отечественными танками КВ-1 и KB-1С
№ п/п Наименование данных Танк MK-IV (Англия) Танк КВ-1 (СССР) Танк KB-1С (СССР)
1 Боевой вес в т 40 47,5 42,5
2 Габариты в мм:
а) длина 7440 6675 6675
б) ширина 3250 3320 3250
в) высота 2490 2710 2130
г) клиренс 508 430 430
3 Количество и калибр пушек 1 - 57 мм 1 - 76 мм 1 - 76 мм
4 Количество и калибр пулемётов 2 - 7,92 мм и 1–7,7 мм 4 - 7,62 мм 4 - 7,62 мм
5 Количество и калибр пистолетов-пулемётов 2 - 11,43 мм 1 - 7,62 мм 1 - 7,62 мм
6 Количество и калибр миномётов 1 - 50,8 мм нет нет
7 Боекомплект в шт.
а) снарядов осколочно-фугасных нет 68 68
б) снарядов осколочных 41 нет нет
в) снарядов бронеб. трассир. 40 22 22
г) патронов для пулемётов 8471 3000 2616
д) патронов для пистолетов-пулемётов 840 300 300
е) дымовых мин 30 нет нет
8 Толщина брони в мм 175 - 77 95 - 75 82 - 60
9 Удельная мощность в л.с./т 8,75 12,6 14,1
10 Максимальная скорость, км/ч 28,1 35 43
11 Средние скорости, км/ч:
а) по шоссе 25,4 24 22
б) по просёлку 17,5 18 16*
12 Запас хода в км 245 250 250
13 Экипаж 5 5 5

* величины скоростей танков КВ-1 и KB-1С взяты по данным ГАБТУ КА.


Сравнивая основные тактические данные тяжелых танков MK-IV, КВ-1 и KB-1С у можно сказать следующее.

Танк МК-IV уступает танкам KB-1 и KB- 1С по мощности пушечного вооружения, но имеет преимущества по броневой защите.

Боекомплект к пулемётному вооружению танк MK-IV имеет в три раза больше, по сравнению с танками КВ. Бронебойная граната 57-мм пушки, установленной на танке MK-IV, пробивает броню двух бортов немецкого среднего танка Т-III суммарной толщиной в 60мм с дистанции 950 м. Танк MK-IV имеет значительно меньшую удельную мощность и, как следствие, меньшую максимальную скорость. Несмотря на это, танк МК-IV не уступает по средним скоростям движения танкам КВ-1 и KB-1С. По запасу хода танки MK-IV и KB равноценны.


II. Оценка надёжности танка MK-IV и его эксплуатационных данных

Английский тяжелый танк MK-IV обладает недостаточной надежностью в работе отдельных агрегатов и является недоведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении.

Танк MK-IV плохо преодолевает косогоры при движении с креном по причине сбрасывания гусениц. Предельный крен 20° является недостаточным. Кроме того, и при движении с креном менее 20° не исключена возможность сбрасывания гусениц.

Расходы горючего являются вполне нормальными во всех дорожных условиях.


III. Оценка конструкции танка

Броневой корпус несколько необычно удлинен и, соответственно, уменьшен по ширине и высоте. Носовая часть корпуса оказалась низкорасположенной между высокоподнимающимися гусеницами, которые закрыты большими грязевиками. Это создает плохую обзорность для водителя и стрелка. Перископические смотровые приборы, установленные около водителя и стрелка, обзорность увеличивают мало. При положении пушки по ходу танка обрез канала ствола не выходит за габариты грязевиков и находится между ними. Это приводит к тому, что при стрельбе из пушки в таком положении газовой волной срывает и ломает передние грязевики танка.

Смотровые приборы, установленные в башне танка, обеспечивают удовлетворительную обзорность. Аналогичные приборы были установлены в польском танке „Виккерс“ выпуска 1939 г.

Двигатель танка вполне современной конструкции автотракторного типа. Конструкция двигателя выполнена с минимальным применением высокодефицитных цветных металлов и рассчитана на массовое производство. Наряду с этими преимуществами двигатель танка МК-IV является не доведённой до конца конструкцией, и поэтому надежность его в эксплуатации следует поставить под сомнение.

В трансмиссии танка серьезного внимания заслуживает механизм поворота, выполненный в одном агрегате с механической коробкой перемены передач. Механизм поворота обеспечивает поворот танка на месте, легкость управления танком при движении и высокую для тяжелого танка маневренность.

Гидравлический привод управления с сервомеханизмами облегчает управление танком.

Ходовая часть оказалась недостаточно прочной для 40-тонного танка. Как показали кратковременные испытания, с осей тележек отлетают по сварке внутренние опорные катки, вслед за этим теряются внешние опорные катки вместе с осями, балансиры тележек начинают тереться о гусеницу и быстро выходят из строя. Опорные катки тележек своими ребордами в распор прилегают к тракам гусеницы, отчего катки и гусеницы имеют повышенный износ. Катки во время движения сильно нагреваются, что связано с повышенным трением катков о гусеницу. Пальцы гусеницы обладают недостаточной механической прочностью и ломаются.


Заключение

Английский тяжёлый танк MK-IV „Черчилль“ по своему вооружению, броневой защите и маневренности может вести эффективную борьбу с танками немецкой армии.

В данном виде танк MK-IV является не доведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении. Во время эксплуатации в войсковых частях танк МК-IV будет требовать частого ремонта с заменой отдельных деталей и целых агрегатов.

Отдельные агрегаты танка (механизм поворота в одном агрегате с коробкой перемены передач и др.) являются оригинальной конструкцией и могут быть рекомендованы для внедрения в отечественном танкостроении».


Оценка довольно подробная и всеобъемлющая, правда, данная ещё до появления «Тигра» и «Пантеры», с которыми «Черчилль», как, впрочем, и наши KB, бороться уже не мог. Но в функции «Черчилля» это в принципе и не входило. Ну а с задачей поддержки пехоты он с успехом справлялся вплоть до конца войны.



Огнемётный танк «Черчилль-крокодил» с прицепом для огнесмеси на НИИБТ Полигоне в Кубинке. 1946 год.


Оценивая конструктивные и эксплуатационные характеристики «Черчилля», необходимо отметить любопытный факт. Пытаясь создать максимально неуязвимый пехотный танк, способный к тому же сравнительно легко преодолевать фортификационные сооружения, англичане запрограммировали целый ряд параметров, которые в одном случае приносили пользу, а в другом вред. Так, большая длина корпуса позволяла легко преодолевать рвы и траншеи, но при этом машина имела соотношение L/B, равное 1,72 (у «Тигра» - 1,12), что резко ограничивало ее маневренные качества даже при наличии весьма удачной трансмиссии. Охват гусеницей корпуса, с одной стороны, позволял машине преодолевать препятствия, не доступные для других танков, а с другой, привёл к резкому повышению поражаемости лобовых ветвей гусениц. Почти все подбитые танки имели попадания в лобовые ветви. Кроме того, зимой салазки верхней ветви гусениц забивались снегом (это особенно проявилось в России), из-за чего гусеница поднималась выше погона башни и заклинивала её.

Иногда приходится сталкиваться с мнением, что вооружение «Черчилля» было принесено в жертву броневой защите. Это не так - англичанам просто нечего было приносить в жертву. За время Второй мировой войны они так и не создали мощной танковой пушки, в итоге приспособив для этой цели противотанковую 17-фунтовку. Но для «Черчилля» она была великовата.

Тем не менее экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна - мощная броневая защита. Здесь уместно привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.

Помогает осваивать новые горизонты победоносных тактик, беспроигрышных комбинаций и рассказывает о том, как быстро, а главное эффективно стать хорошим игроком. Половина успеха – это правильно подобранная техника, которая подойдёт под ваш стиль игры, будет отражать ваши пристрастия на поле боя и станет продолжением вашего характера – именно такую технику в World of Tanks мы и помогаем подбирать всем, кто этого желает! Читайте наши гайды, осваивайте новую технику и побеждайте. Сегодня пришло время поговорить о тяжёлых танках, и не просто о тяжёлых танках – а о британских тяжёлых танках. Если конкретнее − то о модели Churchill 1, фактически первом британском «тяже», который можно найти в игре. Начнём, как это водится, с исторической справки.

Историческая справка

Churchill 1 с самого «рождения» имел очень много проблем – от конструктивных недоработок, до технического несовершенства. Хотя бы тот факт, что производством танка занималось сразу 11 предприятий, одно из которых находилось в Северной Ирландии, вызвал немало трудностей. К тому же, если говорить откровенно, то с технической точки зрения Churchill 1 мало чем отличался от танков периода Первой Мировой Войны, только выполнен был на новом техническом уровне. Британцы официально обнаружили в танке 16 конструктивных недостатков, которые приводили к поломкам даже при эксплуатации в тепличных условиях, не говоря уже о боевом применении. Двигатель, трансмиссия – в машине было неудачно практически всё.

Танк использовал в качестве вооружения 2-фунтовую пушку, совмещённую с 7,92 пулемётом. Это сочетание дополнялось 3-дюймовой гаубицей, установленной в переднем броневом листе. Гаубица обладала крайне узким сектором обстрела из-за вынесенных вперёд направляющих колёс танка и рушила теоретическую возможность успешного применения фугасов на поле боя. Максимальная скорость, которую мог развить танк – 27 км/ч.

Интересный факт – из 1200 танков, выпущенных серийно, 1000 потребовалась доработка и устранение конструктивных недостатков. В общем, машина получилась… специфическая.

Churchill 1 – общее

Эта модель – первый британский «тяж», который встретится вам в World of Tanks . И первый вопрос, который может возникнуть, как только вы отыграете на этой технике десяток боёв: «а не зря ли я вообще решил исследовать эту ветку»? Первое впечатление, которое производит танк на неподготовленного игрока только одно – ужас.

Внешним видом Churchill 1 не удался – он длинный, по размерам напоминает скорее корабль и двигается примерно с такой же скоростью. Из-за огромного корпуса в игре World of Tanks Churchill 1 представляет собой неповоротливого мастодонта, который не может нормально использовать большинство укрытий и постоянно «торчит» из-за любого камня или дома. Но и это ещё не всё – если вы захотите использовать популярный в World of Tanks приём – «покачать качели» (двигаясь туда-сюда из-за укрытия), габариты танка просто не позволят вам это сделать. Пока дело дойдёт до башни, из-за укрытия выглянет едва ли не половина корпуса, в которую наверняка успеют всадить парочку снарядов. А из-за конструктивных особенностей это практически гарантия сбитой гусеницы и обездвиживания. В таких условиях даже «светляк» станет серьёзным противником.

Вторая проблема – медлительность и неповоротливость. Churchill 1 в World of Tanks не просто медлителен – он едва двигается по ровной поверхности, не говоря уже о пересечённой местности. Этот танк даже среди «тяжей» выделяется своей заторможенностью и не позволит адекватно реагировать на изменение боевой обстановки – всё равно вы не успеете на другой фланг или сбежать от неприятеля. Продумывать маршрут лучше заранее, с выбором точек, где можно с комфортом дождаться неприятеля.

Что с бронёй? Здесь всё неплохо для того уровня боёв, в которых участвует Churchill 1. Лобовая броня этого танка отлично себя чувствует даже в самых тяжёлых схватках, но она не монолитная – у танка хватает слабых мест и точек. Борта же и корма – не просто слабые места, это самая натуральная «бумага», которая пробивается практически любым орудием. Учитывая то, насколько танк легко обездвижить, тактика борьбы с ним предельно проста – выбить гусеницу и зайти с фланга или с тыла. Готовый «фраг». Пару слов о башне танка – даже в топовой комплектации она откровенно слабая и пробивается в очень большом количестве случаев. Единственное её преимущество – попасть по башне трудновато.

Что же в нём вообще хорошего? Создатели World of Tanks , словно сжалившись над Churchill 1 дали ему отличное вооружение. Топовая пушка этого танка – одно из лучших орудий на уровне, по совокупности урона, пробиваемости, точности и скорострельности. С досылателем она превращается в натуральный «пулемёт», который обеспечит врагу целый шквал снарядов.

Воевать на этом танке сложно, но можно, благо World of Tanks предоставляет много возможностей. Оказавшись на первых строчках списка, выждите, пока бой не разгорится как следует и двигайтесь в сторону самой ожесточённой схватки, постреливая из своего топового орудия. Танки противника будут погибать очень быстро, с трудом понимая, что их убило. Не рвитесь вперёд – помните о том, насколько легко сбить гусеницу у этого танка, и насколько он беззащитен с флангов или с тыла.

Середина списка – исключительно поддержка союзников. Вторая или третья линии − никаких «бравых кавалерийских наскоков», никакой активности, Маскируемся, подбираем укрытия, атакуем «подранков», ведём себя спокойно, как истинный джентльмен. Вообще железобетонные нервы – это именно то, что действительно необходимо для игры на Churchill 1. Важно – ни в коем разе не допускайте ближнего боя. В этом случае у вас практически нет никаких шансов. Ближний бой для Churchill 1 – гарантированный билет в ангар, даже если в противниках будут значиться два светляка.

Итог

Просто ужасный танк и относительно неплохая ПТ-САУ. Мощная пушка в топе позволяет наносить урон точно, быстро и существенно, но недостатки это преимущество перевешивают. Медлительная, неповоротливая черепаха, которая маскируется с ужасным трудом, не может найти себе нормальное укрытие и обладает картонной бронёй корпуса, башни и тыла. Лобовая проекция неплоха, но не всегда и не против любого противника. Медлительная туша Churchill 1 привлекает повышенное внимание артиллеристов, совершенно не пугает «светляков» и не вызывает никакого трепета у вражеских тяжей.

Единственный способ быстро пройти этот танк и двинуться дальше – играть «на подхвате», оставаясь вне досягаемости вражеских ЛТ и СТ, выцеливать себе противников с безопасных позиций и двигаться по заранее подготовленному маршруту. Ради «фана» оставлять этот танк в ангаре не стоит – есть гораздо более вменяемые и приятные образцы. А вот «прокачать» нервы и силу воли он вам поможет, совершенно точно. Удачи на полях сражений World of Tanks , выбирайте правильную технику и правильные тактики – это залог победы и комфортной игры!

6 лет назад Комментарии: 3


Первый английский «тяж» в ветке развития. Возникает много вопросов, среди которых главный: «Не зря ли я начал исследовать эту линию?» Останавливаться на достигнутом не в наших правилах. Значит, воюем.

Действительно, своим внешним видом тяжелый английский танк пятого уровня «Churchill I » напоминает корабль. Какими соображениями руководствовались инженеры-разработчики, не понятно. Наверное, неискоренимой любовью англичан к морю и воде. Но, вместо ожидаемых преимуществ, в боевых условиях это оказалось сплошными недостатками. По крайней мере, в игре.

Длинный, не значит хороший

Почему, да очень просто. Не сложно представить, как такое длинное тело запрятать за грудой камней. То корма высунется, то передняя часть торчит. Жалко, что таких больших куч в игре мало. С домами другая проблема. Подходящий «домище» найден, отлично. Теперь нужно высунуться из-за него. Опять незадача. Пока дело дойдет до башни и пушки, высовывается пол корпуса. Он такой длинный! И сбить «гуслю» не составит труда никому. Обездвиженный танк – отличная мишень для противника. «Светляки», и те могут воспользоваться безвыходным положением раненного исполина.

«От скорости голова не закружится»

Медлительный, ну очень медлительный. Не спеша, не торопясь. Добираемся из пункта «А» в пункт «Б». Это приходится учитывать при ведении боя. Если выбрано одно направление движения, то потом, на другой фланг уже не успеть. Узнав, на какой карте будет происходить бой, нужно заранее продумать план действий. Есть даже шутка: «Куда спешить, можно остаться на базе, противник сам приедет».

Броня крепка, но не везде

Для своего уровня его лобовой броне можно поставить четыре или даже пять баллов. Хотя противник-знаток и здесь найдет место, чтобы нанести удар. Лючок механика-водителя, пулеметное гнездо. Впрочем, это слабые места у любого танка, независимо от его уровня и класса. Что касается бортов и задней части, то она оставляет желать лучшего. Излюбленный вариант уничтожения "Черчилля " – . Танк ставится на «гуслю». И начинается планомерное уничтожение. При этом враг не забывает снова выводить гусеницу из строя. Кстати, о гусеницах. Какие цели преследователи инженеры, разрабатывая этот танк, неизвестно. Наверное, точно хотели, чтобы он плавал. Даже при лобовой атаке эти ленты так и манят своей шириной. Враг не сдерживается и стреляет. В результате звучит противная фраза: «Гусеница сбита, движение невозможно».
Если с корпусом все относительно, то башня, даже топовая, слабовата. Высовывать ее следует с осторожностью, полученный бронебойный снаряд может сильно подпортить боевой настрой. В этой бочке дегтя есть своя ложка меда. Она, башня, невысокая, и попасть в нее будет затруднительно.

Самый плюсовой плюс

Что касается вооружения, то тут можно разгуляться. Несколько вариантов пушек следуют одна за другой. Это минус (пока не прокачаешь одну, не откроешь другую). Но опыта на них требуется немного и при удачном стечении обстоятельств быстро открывается топовый вариант.


Наконец-то, компенсация за все трудности прохождения. Пушка считается одной из лучших среди пятого уровня. Если брать средние показатели по пробиваемости, нанесенному урону, точности и скорострельности, то, пожалуй, так оно и есть. По точности ее можно сравнивать не с танками, а с пт-сау. Установка досылателя среднего калибра и усиленных приводов наводки сделают из вашего орудия 75-миллиметровый пулемет, точный и пробивной. Град снарядов выдержит не каждый.

Как на нем воевать?

«На вершине горы». В этом случае все достаточно просто. Танки низших уровней уничтожаются легко. Медлительность не позволит вырваться вперед и мчаться в поисках врага. Лучше всего постоять секунд 10-20 на базе, определить, где главный очаг схватки и направиться туда. С топовой пушкой внести порядок, отправить пару фрагов в ангар и продолжить движение. Двигаться впереди наступающих порядков получится в одном случае – союзники любезно пропустят «тяжа» вперед, а сами мужественно будут прикрываться вашим китообразным корпусом.
Необходимо запомнить одну истину. В любом случае, на какой бы позиции не находился танк, в топе или внизу, нельзя допускать ближнего боя. Дальние дистанции, да, можно. Средние – оптимальный вариант. Ближний бой, тем более, клинч – ни в коем случае. Из-за размеров и маневренности ваш «Черч » сразу станет горящим остовом.

Середина и низ топа

Задача танка – стараться по мере сил и возможностей поддерживать союзников. Вторая, третья линия. При ведении огня следует маскироваться, чаще менять позиции. «Мишенька» - ваша роль в данных боях. Поэтому главные задачи – выжить, постараться нанести урон, помочь команде. Подкараулить «светляка», рвущегося к базе. Поставить на «гуслю» тяжа, влепить бб в борт зазевавшемуся среднему танку. В случае невиданной удачи пощекотать корму «Квасу » или Т-150 .