Немецкая линия танков в world of tanks. Учебник танкиста: Средние танки Германии


Немецкая ветка развития была доступна игрокам World of tanks на всем промежутке времени существования игры. Танк Maus был одним из двух танков десятого уровня доступных в релизной версии WoT. С тех пор прошло много времени, и немецкая ветка развития была дополнена множеством отличных боевых машин, среди которых стоит отметить танки серии Е, позволяющие исследовать топовый средний танк Е-50М, и тяжелый танк Е-100.

Необычной боевой машиной является ПТ-САУ Waffenträger auf E 100 Е-100, это слабо защищенная самоходка с отрытой рубкой и барабаном заряжания, способная нанести колоссальное количество урона за короткий промежуток времени.

Среди достоинств танков Германии в World of tanks стоит отметить хорошие, точные топовые орудия большинства боевых машин.

Дерево исследований немецких танков в WoT

Дерево исследований танков Германии в World of tanks показано на рисунке ниже. Для просмотра полного изображения щелкните по картике.

Стоит ли прокачивать танки Германии в World of tanks

Среди немецких танков в World of tanks немало отличных воинов, на которых смогут решить исход боя опытне игроки, и которые позволят показать хороший результат новичкам. Есть в WoT и танки Германии игра на которых значительно зависит от подготовки экипажа, например для игры на ПТ САУ играющих от маскировки нужен опытный экипаж. На некоторых немецких танках в World of tanks играть откровенно тяжело.

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что играть на танках Германии в World of tanks, может быть не просто, но при этом многие немецкие машины в WoT очень сильны.

Мы обещали внести изменения в список существующей техники, чтобы он соответствовал текущим реалиям игры и мог предложить игрокам что-то новое. Мы решили не откладывать это дело в долгий ящик и приступили к работе уже в первом обновлении нового, 2017 года.

Изменения начнутся с дерева исследований Германии. Как известно, оно значительно разрослось с момента выхода игры. В результате на сегодняшний день структура немецкого дерева довольно сложная: в одной ветке прокачки могут находиться машины, которые имеют значительные игровые различия. В очередном обновлении мы переработаем немецкую ветку прокачки: внесём балансные правки в ряд машин, а также добавим три новых тяжёлых танка.

Давайте поговорим об этом подробнее.

Тяжёлые танки

На данный момент путь к исследованию самого знаменитого «тяжа» долог и запутан. Игровой процесс на танках VK 45.02 (P) Ausf. A и VK 45.02 (P) Ausf. B. существенно отличается от геймплея «Мауса». В обновлении 9.17.1 мы перенесём «Маус» в новую ветку: в ней появятся новые машины VIII и IX уровня, а прокачка будет доступна через Tiger P. Для игроков, которые уже исследовали «Маус», новые машины будут сразу же открыты для покупки, без необходимости их исследовать. И будьте уверены: эти новички докажут, что они заслужили своё место в ветке тяжёлых танков. Медленные, но хорошо бронированные, они будут представлять значительную угрозу на поле боя. Во-вторых, чтобы сохранить последовательность изменений в ветке, мы повысим боевые характеристики самого «Мауса». Будет увеличена лобовая броня и улучшено бронирование корпуса. Также изменятся характеристики орудия: уменьшится время перезарядки (с 14,9 до 12 секунд) и улучшится стабилизация, что сделает его одним из лучших в игре. Теперь этот гигант получит достойную огневую мощь. Также увеличится прочность этой машины: «Маус» получит рекордные 3200 очков прочности!

Многие игроки просили оставить танк VK 72.01(K) в качестве уникальной награды за участие в клановых боях. Так тому и быть. Любимец игроков VK 45.02 (P) Ausf. B и его предшественник VK 45.02 (P) Ausf. A будут выделены в отдельную ветку, которая откроет исследование новой машины — Pz.Kpfw VII.

Следующий за VK 45.02 (P) Ausf. B танк Pz.Kpfw VII получит орудие 12.8 cm Kw. K. 46 L/61; в результате игра будет существенно отличаться от VK 72.01 (K). Изменения также коснутся и танка VK 72.01 (K): будет улучшена стабилизация орудия, увеличено пробитие снарядом Pzgr. 42 (для орудия 15 cm Kw. K. L/38), а также увеличена ёмкость боеукладки (35 снарядов). Помимо этого, лобовая броня танков VK 72.01(K) и Pz.Kpfw VII будет также значительно увеличена. Для сохранения баланса боевой эффективности мы уменьшим максимальную скорость с 43 до 33 км/ч.

Есть новости для любителей исследования Е 100: эта ветка также претерпит несколько значительных изменений. Танк E 75 получит улучшенную стабилизацию орудия, а почитатели сражений на E 100 получат долгожданное увеличение пробития бронебойных снарядов. В обновлении 9.17.1 пробитие 150-мм орудия будет увеличено до 246 мм. Наконец, на более ранних уровнях будет увеличена броня маски орудия танков Tiger (P) и Tiger I, что позволит игрокам «потанковать» от башни.

Средние танки

Проанализировав боевую статистику средних танков, мы приняли решение улучшить стабилизацию некоторых орудий и незначительно повысить мобильность машин. Танки E 50 и Leopard Prototyp A получат значительные улучшения:

  • Как известно, большие размеры танка Leopard Prototyp A, а также недостаточные углы вертикальной наводки его орудия зачастую делают его лёгкой мишенью на поле боя. Чтобы повысить его эффективность на неровных участках карт, мы улучшили углы вертикальной наводки его орудия до -8° (вместо текущего значения -6°).
  • Альтернативное орудие 8.8 L/100 получит значительные улучшения: более высокую точность, скорость перезарядки и стабилизацию орудия. Более того, с выходом обновления 9.17.1 это орудие будет также добавлено для танка Panther II.
  • Топовый немецкий средний танк E 50 Ausf. M получит усиление бронирования в нижней части лобовой проекции: со 100 до 120 мм.

ПТ-САУ

Изначально Grille 15 задумывалась как ПТ-САУ для ведения засадного огня. Теперь же стиль игры этой машины больше напоминает средний танк. ТТХ Grille 15 будут изменены для того, чтобы она вела стрельбу именно из засады: мы пересмотрим характеристики её орудия и поставим менее мощный двигатель. Также уменьшим скорость заднего хода.

Премиум техника

В обновлении 9.17.1 мы внесём ряд изменений, которые повысят боевую эффективность премиум техники и сделают её более интересной для игроков.

Krupp-Steyr Waffenträger

Мощность двигателя увеличена с 140 до 220 л. с.

Чтобы улучшить динамику машины, на Krupp-Steyr Waffenträger был установлен новый двигатель мощностью 220 л. с.

Pz.Kpfw. IV Schmalturm

Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,2 до 0,15 м.

Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,16 до 0,11 м.

Разброс орудия после выстрела уменьшен с 4 до 2 м.

Время перезарядки орудия уменьшено с 4,6 до 4,2 с.

Добавлены бортовые экраны толщиной 5 мм.

Для Pz.Kpfw. IV Schmalturm были изменены параметры ведения огня: улучшена стабилизация орудия и уменьшено время перезарядки.

Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,19 до 0,15 м.

Разброс орудия уменьшен с 0,35 до 0,32 м.

Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,12 до 0,11 м.


Большинство немецких средних танков - мобильные снайпера: точные и скорострельные орудия позволяют поражать противниках на весьма больших дистанциях. А вот, если играть на среднем танке в ближнем бою, то начинаются проблемы из-за медленных башен, слабого корпуса и нерациональной компоновки, почти не способствующей рикошетам и непробитиям. Но они очень эффективны против СТ других наций из-за высокой массы, подходящей для тарана, и пробития, достаточного для борьбы с СТ.

Стандартные танки

Pz.Kpfw. III

Первый средний танк немецкой ветки. Танк мало весит и быстро едет, поэтому является скорее светляком - если весь остальной свет уже полег под гусеницами противника, то следующим поедете вы. Но при этом, разведав ближайшие окрестности, можно смело кидаться на перехват светляков неприятеля, прикрыть артиллерию или просто поддержать другие танки. Конечно же, данный танк имеет и свой минус - это вооружение, которое не особо радует. На выбор нам предлагается два варианта: 5 см KwK39 L/60 - для аккуратного и постепенного убивания целей. Стрелять можно и издалека, что повысит шансы на выживание, (орудие снайперское, но для своего класса неплохо кусает, это оптимальный выбор: танк всё равно проходной). 7,5см KwK37 L/24 - скорее выбор светляка. Заряжаем фугасами, подъезжаем в упор и ваншотим противника.

Pz.Kpfw. IV

По сравнению с Pz.Kpfw. III , этот танк ощутимо тяжелее. Игра на нем в какой-то степени знакомит с основами управления тяжелыми танками. Тем более, это танк выступает одноклассником КВ и вполне успешно с ним борется, но это уже отдельная история. Слабый двигатель не может быстро разогнать или повернуть танк. Но есть один плюс, который перекрывает все недостатки этого танка. Это возможность установки орудия 7,5см KwK42 L/70 , которое вообще-то шестого, а не пятого уровня. Отличная пробиваемость, высокая скорострельность, кучность стрельбы, небольшой вес и неплохой урон - идеальное орудие. К тому же не надо забывать про очень крепкий лоб топовой башни, и, встав за камушком (тактика американских тяжелых танков), становимся страшным убийцей, пока нас не снесут артой или чем-нибудь фугасным.

Pz.Kpfw. III/IV

Масса у данной машины почти такая же как и у PzKpfw IV , но при этом мы имеем возможность поставить более мощный двигатель, который даже при средней ходовой танка, позволяет хорошо маневрировать на любой местности и в любой обстановке. За такую манёвренность приходится платить высоким уровнем боев, в которые попадает танк. В плюсы можно записать и наклонную лобовую броню корпуса, повышающую шанс поймать рикошет. К сожалению, за свою маневренность, быструю динамику разгона и небольшие размеры танк лишен серьезного вооружения. Но несмотря на все это, танк оказывает отличную поддержку союзникам в любом бою.

VK 30.01 (P)

Этот танк - нечто среднее между VK 30.01 (H) и VK 36.01 (H) . Как по броне, так и по ходовым качествам. Танк хорош как поддержка на расстоянии, но при необходимости может вступать в ближний бой. Также неплохо себя показывает в такой несвойственной для среднего танка роли как «кустовой охотник». Скорость с топовым двигателем позволяет занять нужную позицию и сменить её в случае необходимости.

VK 30.01 (D)

Танк похож на VK 30.01 (H) , которому заметно усилили бронирование. По стилю боя ближе к КВ-13 - отличное наклонное бронирование и динамика, но слабое в плане пробития вооружение. VK 30.01 (D) выбивается из всех линейки немецких СТ и в чем-то похож на своих советских собратьев - он также ориентирован больше на ближний бой и атаке в группе. Этот танк способен на многое, и отлично подходит для внезапных прорывов в тылы и фланг, для рейдов по засевшим в кустах самоходкам и САУ противника. Имеет неплохие шансы даже против старших собратьев, но учтите, что часто придется сталкиваться с танками, чьей сильной стороной как раз таки тоже является маневренность. Топовая башня прибавит танку массы в ущерб маневренности, но это даст возможность устанавливать топовую 88-миллеметровую пушку и позволит активнее использовать таран.

Panther

Наконец-то!

Легендарная Пантера. Немецкий средний танк 7 уровня - прямой конкурент VK 30.01 (D) . Набор орудий схож, но есть различия - у 7,5cm KwK45 L/100 средний разовый урон всего 135, но пробитие гораздо выше. К тому же это одно из самых точных орудий в игре. Также осталась 8,8cm KwK36 L/56, выбор идёт только между этими орудиями. Подвижность на очень низком уровне для среднего танка. По этой причине лучше не ввязываться в ближний бой, а заканчивать его на дальней или средней дистанции. Танк слабо бронирован с боков и кормы, чуть лучше бронирован лоб. Но прямых попаданий по возможности стоит избегать - получать урон не ваша задача.

Panther II

Улучшенная версия пантеры. Толще броня, лучше орудие, лучше динамика. Бортовая броня тоже стала толще, но все равно недостаточно, так что защищайте борта. Тактика такая же, как и на пантере, но изменения есть - быстрые атаки из под куста и сдерживание прорыва средних танков, благо орудия топовое досталось нам от Тигра 8,8см KwK43 L/71, урон большой и пробитие большое вкупе с прекрасной меткостью и скорострельностью. Но сведение очень долгое. А так по большому счету мы остались снайпером, только противники стали страшней и больше, но и мы стали страшней, теперь нестрашно и выйти против всех (СТ, ТТ и т. д.) танков от 7 лвл, ТТ от 8 лвл нам страшны как и прежде за исключением того, что укусить мы можем сильней. А вот истребление СТ восьмого уровня других наций доставляет одно удовольствие из-за высокой массы, которая просто прекрасно подходит для тарана, и пробития, достаточного для любого СТ8, кроме башен Тип 59 и М26.

E 50

Считается средним танком, но его вес сопоставим с весом Королевского Тигра. А учитывая высокую максимальную скорость, Е-50 может успешно таранить даже вражеские тяжёлые танки, не говоря уже о средних танках или самоходках на их базе. Впрочем главным козырем танка традиционно остаются очень точные орудия и засадная тактика. В бою Е-50 выступает в качестве «мобильной ПТ с башней». Прямая атака имеет смысл только в группе с тяжелыми танками или средними танками. В патче 0.8.8 была усилена лобовая броня танка - по бронестойкости она стала сопоставима с тяжелыми танками.

E 50 Ausf. M

Вершина развития средних танков Германии, возможно лучшие немецкие танки в World of Tanks. Дальнейшее развитие Е-50. Несколько ключевых отличий от предшественника (заднее расположение трансмиссии, куда более высокая скорость поворота ходовой и чуть более низкий силуэт) позволяют в ряде случаев отыгрывать роль типичного среднего танка, впрочем, не стоит этим слишком увлекаться. Машина может похвастать лучшей точностью в игре и лучшим лбом корпуса среди всех СТ в игре, однако стандартные кредитные подкалиберные снаряды усложняют успешное пробитие противника на сверхдальних дистанциях. Увы, за отличную подвижность, уступающую среди одноклассников только танку Bat Chatillon 25t, крепкий лоб и неплохую скорость поворота приходится платить низким уроном в минуту и медленной башней.

Премиумные танки

Pz.Kpfw. S35 739 (f)

Злостный нагибатор своих уровней.Этот трофейный французский танк хорошо вооружён и защищён. Однако его подвижность - не самое сильное место, особенно на топких и слабых грунтах. Также отметим большой и уязвимый двигатель танка, поэтому корпус желательно укрывать. Тогда высокий силуэт идёт танку на пользу - можно активно использовать неровности рельефа, выставив под огонь только небольшую и довольно хорошо защищённую башню.

Pz.Kpfw. T 25

Противоречивый танк: с одной стороны быстрый, прочный и довольно хорошо вооружённый. С другой - слабый обзор, посредственная манёвренность, невысокая точность орудия, и догое время сведения, а также склонность к критам. Таким образом, танк довольно непрост в обращениях, но в умелых руках вполне боеспособен, а самое главное - весьма успешно зарабатывает кредиты.

Pz.Kpfw. V/IV

Корпус от Пантеры делает этот танк очень интересным. К плюсам танка можно отнести его вес и наклон брони, вес делает танком очень отличным Камикадзе(можно затаранить даже танки 9 уровня), броня не отличается особой прочностью, но имеет очень хороший наклон, что приводит к частым рикошетам. Несмотря на меткость и скорострельность пушки, к минусам надо отнести низкую маневренность танка и слабый домаг пушки для 6 уровня.

Panther/M10

Немецкий премиумный средний танк седьмого уровня. Представляет собой визуально изменённую стоковую версию танка Panther с повышенным запасом прочности. Орудие 7.5 cm KwK L70 обладает недостаточной мощью и бронепробиваемостью для 7 уровня. Но, «Эрзац-пантера», как правило, попадает в топ, где мало кого мы не пробьем.

Близится обновление 0.9.17.1 и в нем кардинальные изменения коснутся нескольких немецких веток развития, которые на данный момент не являются актуальными для игроков.

Какие же изменения получит немецкая ветка танков World of Tanks?

Изменения ветки Maus

Теперь ветка танка Maus разделится в немецком топе появится еще один ТТ-10 – Pz.Kpfw. VII, который станет логичным продолжением ветки Tiger (P) – VK 45.02 (P) Ausf. A – VK 45.02 (P) Ausf. B. Таким образом, тапки не уйдут из игры, а станут самостоятельной веткой в топе с машиной, которая схожа по концепции с предыдущими танками.

Pz.Kpfw. VII – это уже известный «тапок-лев», который раздавался игрокам за участие в боях на Глобальной карте. С входом в немецкую ветку развития ТТ он заметно улучшит свои характеристики: станет куда эффективнее наносить урон и заполучит действительно монолитную броню в лбу корпуса. Что касается ветки до Maus, теперь она будет выглядеть следующим образом: Tiger (P) – новый танк VK 100.01 (P) – Mäuschen – MAUS. Сам двухсот тонный монстр также получит ап, который позволит ему более эффективно вести огонь и танковать.

Как танкует Pz.Kpfw. VII

На данный момент VK 72.01 – это сверхтяжелый танк X-го уровня, который выдается игрокам за внушительные успехи в боях на Глобальной карте. По характеристикам «тапок-лев» очень схож с прокачиваемым собратом – Е-100, но имеет заднее расположение башни.

Однако его скорость значительно превышает Е-100 – «тапок» набирает 40 км/час. Из недостатков танк имеет довольно слабое бортовое бронирование и небольшой боекомплект – 24 снаряда.

В танк изменит свое название и станет венцом новой ветки немецких ТТ. Теперь уже Pz.Kpfw. VII заполучит и небольшой ап. Базовое бронепробитие возрастет до 246-мм, слегка вырастит ДМП и точностью, боекомплект также увеличиться до 35 снарядов. Но самое главное – «тапок-лев» получит куда более внушительное лобовое бронирование, которое позволит ему отбивать все калибры в игре.

Прежде чем говорить о Е-100 в нашей игре, давайте копнем немного в историю. Проект по созданию сверхтяжелого танка Е-серии появился в немецких конструкторов в начале 40-х годов XX-го века, когда страна уже вела войну против СССР и стран блока союзников.

Немецкими конструкторами планировалось создать сверх бронированный танк, который мог бы перевозить огромный боезапас для длительного противостояние вражеским танкам.

Однако Германия так и не смогла воплотить в жизнь Е-серию из-за огромных расходов на боевые действия и просто из-за нехватки времени. В 1945 году Германия была полностью разбита, а Panzerkampfwagen E-100 остался лишь на чертежах.

В World of Tanks Е-100 расположился на Xуровне и в обновлении 0.9.17.1 его ждет небольшой ап. В целом, ничего принципиально нового с танком не случится, лишь поднимется показатель базового бронепробития на орудии 15-см. Было 235-мм, а станет 246-мм. Такой ап позволит Е-100 куда реже использовать дорогие кумулятивные снаряды.

Maus в песочнице

Немецкие конструкторы загорелись строительством невероятно бронированного танка под скромным названием Maus в 1942 году, когда еще удача шла рядом с силами Вермахта.

Строительством танка занялся Фердинард Порше и к 1944 году он уже представил Гитлеру пару рабочих вариантов, которые еще не получили вооружение. Гитлер был вынужден отказаться от дальнейшей разработки, так как фронт требовал огромных средств.

В нашей игре Maus расположился на X-уровне и обладает самой крепкой броней среди всех ТТ в игре. Из полюсов также можно отметить наибольший запас прочности и неплохое вооружение.

Главным минусом «мыши» всегда была его очень слабая подвижность, что делает танк заманчивой целью для артиллерии.

В патче 0.9.17.1 Maus получит долгожданный ап. Прежде всего, значительно вырастит ДПМ – если раньше базовая перезарядка орудия достигала практически 15 сек., то станет менее 12 сек., точность и время сведения также станут куда лучшими. Улучшится стабилизация орудия, но самое главное – толщина лобовой брони башни станет еще толще – 260-мм, тогда как было 240-мм. Теперь «мышь» будет держать удар намного лучше и лишь «голда» сможет осилить лоб башни.

Игра на Panther II — 7 киллов

Что касается среднего танка Panther II, то самым главным изменением в патче 0.9.17.1 станет возможность установки принципиального нового орудия, которое будет обладать таким же средним уроном – 240 единиц, но с куда лучшим бронепробитием – 223-мм. Также «пантера» будет переведена в HD из-за чего у нее изменится бронирование.

Новичок World of Tanks, впервые открыв раздел исследований в ангаре, заблудится в бесконечных рядах танков. У него возникнет резонный вопрос: «А с чего начать?». На этот вопрос мы ответим в данной статье.

Что качать?

В World of Tanks представлено порядка 450 серийных и экспериментальных машин восьми наций. СССР, Германия, США, Франция, Англия, Китай, Япония, Чехословакия. В скором времени, коллекцию пополнят машины Швеции и Польши. Временные рамки WoT охватывает период с 20х годов до конца 60х годов ХХ века. Вся техника поделена на 5 классов: тяжелые танки, средние танки, легкие танки, противотанковые самоходки (ПТ-САУ) и артиллерия (САУ). Всё они разделяются на 10 уровней.

Они ранжируют боевые машины по силе, что, за редким исключением, соответствует и временному периоду, когда та или иная машина была на вооружении или проект в разработке. Как не сложно догадаться, деление на классы и уровни выстраивают «ветки» развития, где вишенкой на торте является «топ» - танк 10 уровня. Больше всего веток развития имеют три первых нации, которые появились в игре СССР и Германия с релиза и США немногим позже. На троих это больше 20 топов, остальные довольствуются меньшим количеством веток.

В World of Tanks у каждой машины свой стиль игры. Условно их можно поделить на: танки с броней и «картонные» танки без брони; маленькие и «сарайные»; быстрые и медленные; точные и косоватые; скорострельные и с большим альфастрайком (урон за выстрел). Также, танки могут иметь традиционную перезарядку и, так называемое, барабанное заряжение, благодаря которому можно выстрелить несколько снарядов за короткое время, но расплатиться за это долгой перезарядкой.

Танки с разными стилями игры предъявляют разные требования к умению игрока. Так, медленные танки с броней прощают ошибки своих танкистов, а вот быстрый легкий танк или картонный средний танк больно наказывает за неаккуратную игру. Чтобы понять, какие танки не стоит исследовать раньше времени, попробуем разделить всю технику в игре на соответствующие категории по классам. И начнем с тяжелых танков.

Тяжелые танки

Если вы пришли в World of Tanks, чтобы доминировать над полем боя и давить всех своими стальными гусеницами, то тяжелые танки – ваш выбор. Они сочетают в себе крепкую броню, мощные орудия и способны продавливать направления, «танкуя» урон, пока менее бронированные СТшки заходят с фланга и тыла. Но тут не все так просто. В WoT существуют ТТ, которые мало подходят под описание выше.

Например, французские AMX 50 100 и AMX 50b дадут фору многим быстрым танкам по динамике и не обладают броней. Зато у них есть пушка с барабаном на 6 и 4 снаряда соответственно. Это выбор опытных игроков, они могут показывать на этих машинах впечатляющие результаты. Тогда как новичок, открывший АМХ 50 100, может разочароваться, сыграв несколько неудачных боев. А все дело в том, что в голове у неопытного игрока сидит мысль: «Эгегей, у меня же быстрый танк, надо поехать на вон ту горку в центре и занять ее!». Обычно это приводит к печальным последствиям.

Еще хороший пример ветки не для новичков – британский топовый ТТ FV215b. Путь к нему долог и тернист - с 5 по 7 уровень придется катать практически один и тот же Черчилль с разными пушками и бронированием. На 8 уровне ждет плачевный, на фоне одноклассников, Caernarvon (не сломайте язык!) c посредственной броней, динамикой и уроном в 230 единиц за выстрел. И что же получает игрок, открывший британский ТТ 10 уровня? А получает он самую комфортную пушку среди тяжелых одноклассников, неплохую броню башни и тапкообразную компоновку, которая накладывает свои сложности на игру. Добавьте к этому НЛД 76 мм и два ОГРОМНЫХ бака сразу за броней, что приводит к пожарам по два-три раза за бой. Тогда вы поймете, за что этот танк так не любят новички. Но, игроки с опытом, несмотря на все минусы машины, использует его в клановых боях на глобальной карте и очень им довольны.

Идеальный вариант для освоения класса ТТ - это советская и немецкая ветки ИС-7 и Е 100. ИС-7 - легенда Мира танков, вожделенная мечта любого танкиста. Обладает непробиваемой башней, хорошей броней, 130 мм пушкой и знаменитым советским «вертуханом» (способность попадать на ходу и без сведения). Е 100 - это 130 тонн сумрачного немецкого гения. Обладает хорошей броней и уроном 750 единиц. Если не стоит в чистом поле, то способен долго жить и отражать град снарядов, которые летят в его сторону. На пути к обеим машинам вас ждет приятная игра на таких знаковых танках, как КВ-1, ИС, ИС-3, Т-10, Тигр, Тигр 2 и Е 75.

Средние танки

СТ - универсальный класс в WoT. Любимый класс хороших игроков. Могут наносить урон, отбивать снаряды, производить разведку и подсвет, осуществлять рейды по тылам, вернуться и сбить захват базы, а некоторые умеют все сразу. Яркими представителями являются три брата-близнеца из советского дерева развития – Т-62А, Объект 140 и Объект 430. Неопытный игрок не увидит разницы в ттх этих машин, хотя разница там есть. У Т-62А непробиваемая башня и лучшая стабилизация орудия, у Об. 140 чуть лучше УВН (углы вертикальной наводки) и динамика движения. Об. 430 обладает более высоким уроном в минуту. Открыть первым следует т-62А, потом Об. 140.

Немец Е 50 ausf. M и китаец 121 хорошие машины, обладающие броней и мощными пушками. Их можно прокачать и вместо советских танков, но у Е 50 непростая ветка, а сам он очень большой, и в него любят стрелять САУ. Китайский 121 всем хорош, кроме УВН: и вы сможете стрелять только в небеса. Пушка вниз склоняется всего на пару градусов.

Многие обратят внимание на французский СТ Bat. - Chatillon 25 t. Он по праву носит звание одного из лучших СТ мира танков. Скорость, барабан на 5 снарядов, всеобщая любовь. Но не стоит торопиться, поскольку «батчат» очень требовательная к умению играть боевая машина. Неопытные игроки, открыв «батчат», бои заканчивают бесславно, что часто вызывает бурю проклятий со стороны союзников. «Синдром быстрого танка» в действии. Ветка до него состоит до 8 уровня целиком из легких танков, о которых поговорим ниже, что не способствует комфортной прокачке. В общем, советуем не браться за СТ Франции, пока вы не научитесь играть на классе средних танков. Схожая ситуация и с «чехом» TVP T 50/51.

К нежелательным к прокачке в первую очередь относятся Leopard 1, АМХ 30 B, STB-1, M48A1 и Centurion Action X. У первых трех нет брони, а американец с британцем обладают еще и внушительными размерами. Все танки, кроме М48А1, обладают сложными ветками прокачки. Эти машины лучше отложить до того момента когда у вас появится опыт игры.

Легкие танки

По праву является самым сложным классом танков в игре. В «песке» большинство танков легкие, и поэтому играются весело и без проблем. Но, начиная с 5 уровня, на них возлагается важная роль глаз команды. Не все новички это понимают и сливаются в «раше по центру», лишая свою команду «света». К прокачке высокоуровневых ЛТ следует приступать только тогда, когда будет наиграно достаточно боев и придет понимание различных игровых механик Мира танков.

ПТ-САУ

Противотанковые самоходки – снайперы в мире танков. На высоких уровнях они обладают лучшими орудиями среди остальных классов техники. Можно выделить два подвида ПТшек: стеклянные пушки и штурмовые САУ.

Стеклянные пушки - это боевые машины с точными пробивными орудиями, размещенными на шасси, у которых броня защитит разве что от дождя и ветра. Типичные представители - ветка ваффентрагеров с Rhm.-Borsig Waffentrager, он же Борщ, и Grille 15. Такой тип ПТ полагается на маскировку и свои больно бьющие пушки.

Штурмовые ПТ помимо мощных пушек обладают еще и хорошей броней, но расплачиваются за это медлительностью и отсутствием башни. Jagdpanzer E 100 и Т110Е3 могут составить достойную конкуренцию на передовой тяжелым танкам. Но игроки не сильно любят лезть на них вперед, предпочитая стоять в соседнем кусту со стеклянными пушками.

В целом, любая ветка ПТ-САУ дружелюбна к новичкам. Геймплей прост и понятен – стой в кустах, стреляй по танчикам. Кроме, может быть, Grille 15 из-за отсутствия брони, нет особо сложных веток, поэтому можно качать любую из них. Более того, на низких и средних уровнях много приятных машин, которые захочется оставить в ангаре, такие как Т67, M18 Hellcat, СУ-100, ИСУ-152.

Арт-САУ

Как много сломано копий вокруг вопроса о необходимости Арт- САУ в боях. И пока Варгейминг думает что с ней делать на своих тестовых серверах, мы попытаемся понять, нужно ли новичку начинать с «арты» и какую ветку исследовать первой.

Если смотреть беспристрастно, то можно понять, почему арта так популярна у игроков. Она позволяет безнаказанно наносить урон, не отъезжая далеко от базы. При удачном попадании можно убить противника за один выстрел. Не требуется сильного напряжения и концентрации. С другой стороны, после нескольких нерфов игра на арте стала очень некомфортной. Долгая перезарядка, долгое сведение, огромный разброс. Геймплей на САУ напоминает рулетку: можно весь бой не попадать по стоячему противнику и потом отправить в ангар СТ или ЛТ, который мчится на полном ходу, вообще не сводясь на цель.

В качестве ознакомления с классом поиграть на САУ не будет лишним, но качать какую-либо из веток до конца крайне не рекомендуется. Во-первых, кроме топовых САУ, проходные машины, за редким исключением, очень некомфортны. Во-вторых, прокачка медленная, опыта нужно заработать много, а делать это стабильно не выходит. В-третьих, после того как исследована арта 10 уровня, сесть и научиться играть на нормальных танках очень тяжело.

Так с чего же начать?

Какую ветку открыть первой целиком и полностью - зависит от игрока. Кто-то из чувства патриотизма начинает с танков СССР. Кто-то, являясь ярым немцефилом, открывает Maus и Е-100. В данной статье мы дали лишь общую информацию о ветках развития, которые тяжелы в освоении для новичков и не прощают ошибок. Внимательно подойдите к выбору первой ветки. Возможно, вы выбираете любимый танк, на котором будете нести ужас и сеять разрушения в стане врага.