Нарушается ли пост если человек возбудился. Памятка для постящихся: что нарушает и не нарушает пост


Нарушает ли пост выход смазки или спермы без совокупления? Вопрос: Ассаламу алайкум! Вопрос: нарушается ли пост если человек возбудился и вышло мази, слышал что некоторые саляфы считали что это нарушает пост (добавлен также ответ насчёт выхода спермы без совокупления) Ответ: Уаалейкум ассалам. Ответим на этот вопрос чуть более широко, а это – нарушает ли пост выход спермы или мази. В этом – разногласие у факихов. - Что касается выхода спермы, то это вопрос достаточно сложный. И автор ответа следует в нём ханбалитскому мазхабу. И мазхаб Ахмада и всех саляфов, и подавляющего большинства учёных – что тот, кто намеренно, сам или с чужой помощью довёл себя до выхода спермы в дневное время в Рамадан, даже если это было без совокупления – то его пост нарушен Сказал имам Аль-Мирдави: قَوْلُهُ (أَوْ اسْتَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ يَعْنِي : إذَا اسْتَمْنَى فَأَمْنَى ، وَهَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ جَمَاهِيرُ الْأَصْحَابِ وَقِيلَ : لَا يُفْسِدُ قَوْلُهُ (أَوْ قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَوَجَّهَ فِي الْفُرُوعِ احْتِمَالًا بِأَنَّهُ لَا يُفْطِرُ ، وَمَالَ إلَيْهِ ، وَرَدَّ مَا احْتَجَّ بِهِ الْمُصَنِّفُ وَالْمَجْدُ «Слова Ибн Кудамы: «..или помастурбировал» - то есть портится его пост по данной причине, то есть – если он помастурбировал и произошло семяизвержение. И только это и есть мазхаб Ахмада, и на этом мнении подавляющее большинство ученых мазхаба. И было сказано, что не нарушается пост в таком случае Слова Ибн Кудамы: «..или поцеловал жену, или трогал её, и произошло семяизвержение по этой причине» - нарушен его пост в таком случае, и лишь это – мазхаб, и на этом – ученые мазхаба. И Ибн Муфлих в «Аль-Фуру» упомянул вероятность того, что не портится пост в таком случае, и потянулся к этому мнению, и опроверг доводы, которыми аргументировали Ибн Кудама и Маджуддин Ибн Теймия» Источник: «Аль-Инсоф», 5/408 Сказал имам Ибн Кудама: أَنْ يُمْنِيَ فَيُفْطِرَ بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ ؛ لِمَا ذَكَرْنَاهُ مِنْ إيمَاءِ الْخَبَرَيْنِ «Что же касается если человек будет целоваться, и у него произойдет семяизвержение по этой причине – то такой нарушает пост и мы не знаем в этом вопросе разногласий, по причине указания двух сообщений которые мы указали» Источник: «Аль-Мугни», 6/81 И к далилям этих ученых можно отнести следующее – 1. Хадис Аиши, что она сказала: «Пророк ласкал своих жен и целовался с ними во время поста, однако он больше владел своим органом (или страстями) чем вы» Аль-Бухари, Ибн Хузейма, и другие Сказали ученые: в этом указание на запретность этого для того, кто не владеет собой, так как это приведет его к семяизвержению и нарушению поста 2. Хадис аль-кудси, в котором говорит Аллах: يدع الطعام من أجلي ، ويدع الشراب من أجلي ، ويدع لذته من أجلي ، ويدع زوجته من أجلي «Оставляет постящийся еду ради Меня, оставляет питье ради Меня, оставляет своё наслаждение ради Меня, оставляет свою жену ради Меня» Передал его Ибн Хузейма в «Сахихе», и Ибн Вахб в «Аль-Джами» Указал этот хадис на то что основа в страсти с женой в месяц Рамадан – запрет, кроме как если придет отдельный далиль и что-то оговорит. И пришёл далиль на дозволенность поцелуев и ласок, для того, кто владеет собой и не дойдет до семяизвержения или полового акта, остальное же, как мастурбация, семяизвержение – остается на основе, и кто намеренно кончил в Рамадан – не оставил свою страсть и нарушил свой пост. 3. Иджма’ (единогласное мнение) так как неизвестен ни один факих кто сказал бы, что пост не нарушается в такой ситуации - до 8 века Однако все факихи-саляфы чьё слово в этом вопросе известно - на том, что пост в такой ситуации нарушен, и разногласят лишь в том, обязательно ли искупление (каффара). Сторонники этого мнения пробуют заявить что у него есть саляфы однако первый кто его сказал – это заблудший нововведенец-захирит Ибн Хазм, с чьим разногласием не следует считаться согласно верному мнению ученых, так как он нововведенец не признающий ни иджма, ни кыяс, порочащий саляфов и не являющийся муджтахидом, поэтому его противоречие не нарушает иджма’ Затем, лишь в 8 веке – его высказали некоторые ханбалиты, как имам Ибн Муфлих, и уж в совсем поздние времена некоторые ханафиты и также аш Шаукани, ас-Сан’ани и аль-Альбани. Однако можно ответить на это - что состоялось иджма до них и не известен противоречащий среди саляф. И кто вернется к специальным книгам которые написали саляфы и факихи в разделе разногласий ученых – увидит, что ни один из них не упоминает разногласий в этом вопросе. Так, великий специалист по разногласиям из числа саляф, имам Ибн аль-Мунзир, упомянул этот вопрос, и расхождение ученых в нём - что лежит на том, кто кончил в Рамадан после поцелуев или ласки - и упомянул что одни сказали, что его пост нарушен, и он должен возместить, и это слово аш Шафии, Суфьяна ас-Саури, последователей Абу Ханифы, а также Катады, и аз-Зухри, а другие сказали, что его пост нарушен и он должен возместить и ещё и сделать искупление, и это слово Малика, Абдуллаха Ибн Мубарака, и Абу Саура. И не упомянул имам Ибн аль-Мунзир что в этом вопросе есть такое мнение, что пост оказывается вообще не нарушен! см. "Аль-Ишраф", 3/122 Также некоторые люди попробовали приписать это мнение табиину Джабиру Ибн Зейду и имаму Ибн Хузейме. 1. Что касается слова табиина Джабира Ибн Зейда: إن نظر فأمنى يتم صومه «Кто посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – тот продолжает пост» То это из совсем другого раздела у факихов – хукм того, у кого произошло семяизвержение от взгляда на женщину. И в этом есть известное разногласие и большинство ученых на том, что если это произошло однократно без сладострастного разглядывания - то это не нарушает пост. И есть разница между тем, кто довёл себя до семизвержения рукой, или через ласки и страстные поцелуи, и между тем, у кого оно произошло без его выбора, от одного лишь взгляда. Сказал аль-Касталлани в шархе этого асара: ولا يبطل لأنه إنزال من غير مباشرة كالاحتلام وهذا بخلاف الإنزال باللمس أو القبلة ..فإنه يفسده لأنه إنزال بمباشرة «Не нарушается этим пост, потому что у него произошло семяизвержение без ласок, подобно тому, у кого оно произошло во сне. И это – в отличие от того, кто кончил по причине прикосновений или поцелуев.. в таком случае его пост нарушается, так как он кончил по причине ласки» Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 3/369 2. Говорят они: «имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: “Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/242.» Комментарий: Раздел называется: باب الرخصة في المباشرة التي هي دون الجماع للصائم «Раздел о дозволенности постящемуся ласки которая меньше чем совокупление» См. «Сахих Ибн Хузейма», 3/242 И приписывание этого мнения Ибн Хузейме на такой основе – явная глупость, ведь о дозволенности ласки и поцелуев для постящегося говорит не только Ибн Хузейма, а большинство учёных, однако все они оговаривают что это дозволено только для того, кто может сдерживать свои страсти, чтобы это не привело к семяизвержению или совокуплению, а если приведёт - то пост нарушен. Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр: لَا أَعْلَمُ أَحَدًا رَخَّصَ فِي الْقُبْلَةِ لِلصَّائِمِ إِلَّا وَهُوَ يَشْتَرِطُ السَّلَامَةَ مِمَّا يَتَوَلَّدُ مِنْهَا وَأَنَّ مَنْ يَعْلَمُ أَنَّهُ يَتَوَلَّدُ عَلَيْهِ مِنْهَا مَا يُفْسِدُ صَوْمَهُ وَجَبَ عَلَيْهِ اجْتِنَابُهَا «Я не знаю никого, кто дозволил бы поцелуи для постящегося, кроме как он обуславливает защищенность от того, что может развиться из них, и обуславливает, что тот, кто знает, что эти поцелуи повлекут за собой то, что испортит его пост – то обязательно ему сторониться поцелуев» Источник: «Аль-Истизкар», 3/296 Сказал имам аль-Багави: ومن نظر ، فأمنى ، لا يفسد صومه ، قاله جابر بن زيد وهو قول عامة العلماء «Кто [один раз] посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – то не портится его пост, сказал это Джабир Ибн Зейд, и это слово всех учёных!» Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/292 Поэтому, ясно что это совсем другой вопрос. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия разьясняя разницу между тем кто намеренно создал причины для выхода спермы, и тем у кого она вышла случайно: وأما إذا رأى في منامه أنه يجامع ولم يُنزِل حتى استيقظ، فخرج منه الماء بغير اختياره، فإن هذا لا يفطر كما لا يفطر إذا أنزلَ في منامِه، لأن الماء خرج منه بغير اختياره. وإذا خرج منه المنيُّ بغير سعيٍ منه ولا عملٍ لم يُفطِر، كما لو ذَرَعَه القيءُ فخرج منه القيء بغير اختياره فإنه لا يفطر، وإنما يُفطِر من استمنَى واستقاءَ. ولهذا لو غلبَه الفكرُ حتى أنزل لم يَفسُدْ صومُه باتفاق الأئمة، بخلاف ما إذا استدعى الفكرَ حتى أنزلَ، ففي فساد صومِه قولان للعلماء: أحدهما يفسد، وهو مذهب مالك وأحمد في أحد القولين، اختاره أبو حفص وابن عقيل. والآخر لا يفطر، وهو مذهب أبي حنيفة والشافعي والقولُ الآخر من مذهب أحمد، اختاره القاضي أبو يعلى وطائفةوأما إذا كرّر النظر حتى أنزل، فإنه يفسد صومه في مذهب مالك وأحمد، بخلاف مذهب أبي حنيفة والشافعي، فإنهما لا يريان الفطرَ إلاّ أن يُنزِل بمباشرةٍ كالقُبلة ونحوها «Что касается того кто увидел во сне, что он совокупляется, и не кончил пока не проснулся, и вышла из него сперма без его желания на это – то пост такого не нарушен, также как и у того, кто кончил во сне по причине поллюции. И это потому, что сперма вышла из него не по его добровольному выбору. И когда вышла из него сперма без стремления к этому с его стороны, и без действий для этого – то его пост не нарушен. И это точно также, как в случае с рвотой – если она напала на него, и его вытошнило без его желания к этому, то его пост не нарушен, а нарушается пост по причине преднамеренного вызова рвоты или спермы. И поэтому, если его захватит мысль и он кончит – не нарушится его пост по единогласному мнению имамов, в отличие от ситуации, когда он сам вызовет у себя эти мысли пока не кончит – в таком случае у ученых два слова касательно его поста – первое, что он нарушен, и это мазхаб Малика и Ахмада в одном из двух слов, и выбрали его Абу Хафс и Ибн Акыль из ханбалитов, а второе – что не нарушен, и это мазхаб Абу Ханифы и аш Шафии, и второе слово в мазхабе Ахмада которое выбрали Абу Я’ла, и группа других ученых. Что же касается того, кто повторил и задержал взгляд, пока не кончил, то его пост нарушен в мазхабе Ахмада и Малика, в отличие от мазхаба Абу Ханифы и аш Шафии, они не считают нарушением поста ничего, кроме семяизвержения по причине ласки поцелуев и тому подобного» Источник: «Джамиуль масаиль», 4/352 Поэтому, как мы видим, это совершенно разные вопросы у факихов, и путать между ними таким образом будет только не знакомый с фикхом человек. Таким образом лично мы не знаем кто из саляфов прямым образом сказал о том, о чем говорят наши оппоненты, и видим что более ранние ученые передавали иджма’ в этом вопросе, значит это позднее появившееся разногласие которое не учитывается. И самый первый из факихов-суннитов кто склонился к этому мнению – это имам Ибн Муфлих, и иджма было передано еще до его появления на свет. А Аллах знает лучше. 4. Достоверный кыяс Сказали ученые: мы знаем, что состоялось единогласное мнение касательно того, что нарушен пост того, кто погрузил головку в половой орган женщины, и вынул, и не удовлетворил свою страсть, и не произошло семяизвержение. Так что же говорить про того, кто удолетворил свою страсть, и у него произошло семяизвержение, даже если и не в половом органе женщины? И также ученые провели кыяс между тем, кто совокупился не во влагалище, и между этим случаем, и они действительно одинаковы в причине. Сказал Ибн Батталь делая кыяс в схожем вопросе: أنه إذا باشر أو جامع دون الفرج فأنزل فقد حصل المعنى المقصود من الجماع؛ لأن الإنزال أقصى ما يُطلَب من الالتذاذ، وهو من جنس الجماع التام في إفساد الصوم «Доводом этого мнения является то, что если постящийся будет ласкаться, или сношаться не во влагалище, и кончит, то произойдет смысл требуемый от совокупления. И то, что семяизвержение – это самое большее желаемое из наслаждения, и это из рода полного совокупления в порче поста»

Вопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Семяизвержение

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Укол и пост

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Рвота

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Пост во время беременности

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет ». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы пропускаете посты и только возмещаете их, без штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Ковыряться в носу

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Половой акт во время поста

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая близость нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление ». Для женщины этот штраф необязателен.

Болезнь и пост

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие по причине голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то есть это становится альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще не успев отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а если он уже отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Хроническая болезнь и пост

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Обезвоживание

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, до азана и перекусить, а также выпить воду.

Пост и таравих

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того, соблюдали вы пост или нет, потому как молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин » имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин » имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат » ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас еще раз с началом благословенного Рамадана. Пусть Аллах примет ваши посты, намазы, зикры и дуа. Ниже приводится небольшое напоминание для постящихся — какие действия можно совершать в пост, а какие могут его нарушить (согласно ханафитскому мазхабу).

Данные действия НЕ нарушают пост:
1. Есть и пить по забывчивости (но нужно сразу же прекратить, как только человек вспомнит, что держит пост!)

2. Закапывать ушные капли (или попадание воды в уши во время купания)

3. Глазные капли или контактные линзы

4. Использование никотиновых пластырей, кремов, дезодорантов, других косметических средств или масла.

5. Прикосновение или поцелуи супругов

6. Непроизвольное семяизвержение или вовлечение в половой акт по забывчивости.

7. Использование мисвака или зубной пасты, если нет опасности проглотить пасту.

8. Анализы крови или хиджама, или любой способ извлечения крови.

9. Начинать пост, находясь в состоянии большого осквернения.

10. Инъекции, переливание крови, диализ почек или введение каких-то лекарств через капельницу.

11. Лечение или удаление зубов, если нет опасности проглотить лекарство.

12. Лапароскопия/иные хирургические вмешательства

13. Рвота, произошедшая случайно или преднамеренно, если она не заполняет весь рот.

14. Проглатывание рвотных масс ненамеренно.

15. Вдыхание дыма или пыли ненамеренно.

16. Проглатывание собственной слюны или слизи, даже если она спустилась в горло.

17. Купание, если вода не попадает в нос или горло.

18. Введение лекарств через интимные органы женщины или осмотр у врача-гинеколога (иные обследования этих органов).

19. Злословие или ложь.
Данные действия НАРУШАЮТ пост:
1. Есть или пить сознательно, зная, что держишь пост.

2. Проглатывание зубной пасты или жидкости для полоскания рта.

3. Проглатывание пищи, застрявшей между зубами (даже на размер горошины).

4. Проглатывание слюны другого человека (к примеру, другого супруга во время поцелуя).

5. Использование назальных капель (закапывание в нос лекарства).

6. Прием каких-либо лекарств через рот.

7. Применение медицинских ингаляторов.

8. Вдыхание дыма сознательно (при курении, например).

9. Сознательное совершение полового акта.

10. Семяизвержение, вызванное сознательной стимуляцией (к примеру, мастурбация).

11. Эндоскопические исследования (введение зонда через рот или прямую кишку, поскольку их смазывают лекарствами).

12. Введение каких-то веществ через прямую кишку (клизма, например).

Примечание: Еда, питье и совершение полового акта намеренно в течение дня поста требуют каффары (непрерывного поста в течение 60 дней).

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)