Московское метро, сокольническая линия. Сокольническая линия История Сокольнической линии


На красной ветке московского метро из поезда высадили всех пассажиров ... На юго-западном участке Сокольнической (красной) линии московского метро временно увеличены интервалы движения поездов. Об этом сообщает... войти в график», - сказано в сообщении. Утром 14 октября на Сокольнической ветке метро произошел сбой движения поездов между станциями «Коммунарка» и... Собянин сообщил об открытии девяти станций красной ветки раньше срока ... о том, что девять станций Сокольнической линии (красная ветка) метрополитена, которые были закрыты в связи со строительством новой линии метро, откроют раньше намеченного... » и «Коммунарка». Частично открытая Большая кольцевая линия на юго-западном участке будет пересекаться с Сокольнической линией в районе станции «Проспект Вернадского». В настоящее... Открытие новых станций Сокольнической линии метро. Фоторепортаж 20 июня в Москве открыли новые станции Сокольнической линии метро. Ветку на юго-западе продлили до «Коммунарки». Как выглядят новые станции - в фоторепортаже РБК. Анастасия Антипова Две станции красной ветки метро Москвы закроют для продления линии ... в сообщении подземки. «Временные ограничения необходимы для присоединения нового участка линии к действующей сети метрополитена», - говорится в сообщении. Поезда будут курсировать... утра. В начале апреля восемь станций южного участка Таганско-Краснопресненской линии были закрыты. Отрезок фиолетовой ветки от «Волгоградского проспекта» до «Котельников...

Общество, 22 фев 2019, 16:11

Закрытый участок красной ветки метро Москвы откроют раньше срока ... Власти Москвы откроют пять закрытых станций Сокольнической линии Московского метрополитена на два дня раньше. Об этом в своем... 16 по 24 февраля. Причиной стало строительство части Большой кольцевой линии метро, которая пройдет через «Сокольники». При этом также перекрыли несколько...

Общество, 16 фев 2019, 05:00

В Москве на девять дней закрыли пять станций красной линии метро ... участка Сокольнической линии Московского метрополитена. Для пассажиров будут работать бесплатные автобус и трамвай В Москве с 16 по 24 февраля закроют участок Сокольнической линии ... организован бесплатный автобус, следующий по маршруту КМ, и трамвай № 13. Сокольническая линия возобновит работу в обычном режиме 25 февраля в 05:30 ... . Станции закрыли из-за строительства северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, который будет проходить под станцией «Сокольники». На новом участке... ... Сбой в движении поездов возник на Сокольнической линии метро, сообщается в Twitter Московского метрополитена. «На восточном участке Сокольнической линии увеличены интервалы движения поездов по... Компания Ротенберга построит участок красной ветки метро за 40 млрд руб. ... контракт на 40,8 млрд руб. на строительство нового участка Сокольнической линии Московского метрополитена - от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Об этом... », которая войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Новый участок Сокольнической ветки пройдет от станции «Саларьево» до пересечения с автодорогой Солнцево...

Общество, 31 мар 2018, 13:49

На красной ветке метро произошел сбой в движении поездов ... На Сокольнической линии Московского метрополитена произошел сбой в движении поездов из-за инцидента... «Сокольники» до станции «Парк Культуры». Позднее движение по этому участку Сокольнической линии было прекращено, а в обратном направлении поезда двигались с увеличенными... » до станции «Комсомольская». В 13:42 мск движение поездов на Сокольнической линии было полностью восстановлено. Накануне сбой в движении поездов произошел на... На красной ветке метро Москвы произошел сбой из-за инцидента с пассажиром ... Сбой в движении поездов произошел на Сокольнической линии метро из-за инцидента с пассажиром. Об этом сообщили РБК... Рокоссовского из-за инцидента с пассажиром. Просим пассажиров пользоваться другими линиями , МЦК и наземным транспортом», - указали в пресс-службе. Подробности инцидента... Падение пассажира на рельсы нарушило работу красной ветки метро в Москве ... На Сокольнической линии московского метро было приостановлено движение поездов из-за упавшего на... В Москве открылась станция метро «Румянцево» ... На Сокольнической линии столичного метрополитена начала работу станция «Румянцево», передает агентство «Москва». «Румянцево» ... Шесть станций Сокольнической линии метро 11 июля закроют из-за ремонта ... Участок Сокольнической линии от станции «Комсомольская» до станции «Парк культуры» будет закрыт 11 ... », - отмечается в сообщении. В ходе профилактических работ на центральном участке Сокольнической линии , длина которого составляет 5,5 км, заменят дефектные рельсы, шпалы... , Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях .​

Общество, 11 фев 2015, 15:07

Сокольническую линию метро продлят еще на две станции ... и строительства Марат Хуснуллин, передает Интерфакс. «Принято решение о продлении Сокольнической линии на две станции после «Саларьево», вглубь Новой Москвы», – сказал Хуснуллин... км. Сейчас уже проработан маршрут новой линии и разрабатывается необходимая для начала работ документация. Сейчас Сокольническая линия метро на юго-западе заканчивается станцией... Участок красной ветки московского метро закроется со 2 по 5 января ... Участок Сокольнической линии столичного метро от станции «Университет» до станции «Тропарево» будет закрыт... пресс-службе добавили, что закрытие необходимо и для дальнейшего продления линии до станции «Саларьево». Начальник московского метро Дмитрий Пегов ранее сообщил... открыта в первом квартале 2015 года. В дни закрытия участка Сокольнической линии по его маршруту будет курсировать бесплатный наземный транспорт с обозначением... Участок ветки метро «Университет» – «Юго-Западная» закроется 6 декабря ... Участок Сокольнической линии московского метро от станции «Университет» до «Юго-Западной» будет закрыт... слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Она станет конечной станцией Сокольнической линии до тех пор, пока ее не продлят на юг станциями... Власти Москвы отложили открытие станции метро «Тропарево» ... Открытие станции Московского метрополитена «Тропарево» Сокольнической линии откладывается из-за отладки системы диспетчерского управления. Об этом в... слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Она станет конечной станцией Сокольнической линии , до тех пор пока ее не продлят на юг станциями... Движение поездов на Сокольнической линии метро восстановлено На данный момент движение на участке Сокольнической линии метрополитена от станции "Спортивная" до станции "Юго-Западная" восстановлено, сообщили... метро, произошел 22 июня. На станции "Октябрьское поле" Таганско-Краснопресненской линии На Сокольнической линии метро произошел сбой в движении поездов ... не ходили поезда от станции "Юго-Западная" до станции "Спортивная" Сокольнической линии , передает корреспондент РБК. Дежурные по станции сообщали, что движение поездов... метро, произошел 22 июня. На станции "Октябрьское поле" Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена упал на рельсы один из пассажиров. Чтобы поднять... Упавший на рельсы в московском метро погиб На станции "Красносельская" Сокольнической линии Московского метрополитена на рельсы упал человек. . По словам очевидцев, мужчина... этого года. На перегоне между станциями "Царицыно" и "Орехово" Замоскворецкой линии Московского метрополитена погиб молодой человек, катавшийся на сцепке между вагонами...

Общество, 01 фев 2012, 17:34

В центре Москвы построят три новых станции желтой ветки. ФОТО ... перспективе станет Калининско-Солнцевской линией , будет обслуживать комплекс "Москва-Сити", а также позволит снизить загруженность юго-западного участка Сокольнической линии .Примечательно, что "Волхонку... , Остоженка у Гоголевского бульвара. Она станет пересадочной со станции "Кропоткинская" Сокольнической линии . Подземный вестибюль будет выходить к памятнику Энгельсу на Остоженке и... Новый сбой в работе столичной подземки: встала красная ветка ... на Сокольнической линии метро. . Как рассказали РБК в справочной службе подземки, нарушено движение было из-за поломки одного из составов на красной линии ... , 6 декабря сбой в движении поездов произошел на Калужско-Рижской линии метрополитена. В утренний час пик поезда двигались с задержкой в... Спор в московском метро закончился стрельбой: ранена пенсионерка На станции метро "Библиотека им. Ленина" Сокольнической линии Московского метрополитена ссора двух мужчин закончилась стрельбой из травматического оружия. . ...

Общество, 29 мар 2011, 08:01

СК: Все исполнители и организаторы взрывов в метро установлены ... года смертницами террористических актов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии Московского метрополитена. . Сегодня, 29 марта, в первую годовщину теракта в...

Общество, 01 мар 2011, 15:55

На станции "Парк культуры" на рельсы упала женщина На станции "Парк культуры" Сокольнической линии Московского метрополитена на рельсы упала женщина. Пострадавшая осталась жива, однако...

Общество, 25 фев 2011, 08:21

Сокольническая линия метро встала в час пик из-за падения человека ... Сокольнической линии в час пик на пути упал человек, после чего было снято напряжение с рельсов. . Как сообщили РБК по телефону "горячей линии ... , поезда двигаются согласно штатному расписанию. Похожий случай произошел на Филевской линии метрополитена 15 февраля: из-за падения человека на рельсы были... станции "Студенческая" мужчина погиб. Сразу после происшествия был обесточен участок линии от "Александровского сада" до "Багратионовской". В течение получаса было ограничено...

Общество, 17 фев 2011, 18:11

В московском метро второй раз за день встали поезда На Сокольнической линии столичного метро в вечерний час пик произошел сбой в движении поездов. . Как сообщили на горячей линии столичной подземки, с 18 ... в движении поездов на станциях Сокольнической линии скопилось большое количество пассажиров.Похожее ЧП произошло сегодня утром на Филевской линии столичной подземки - там движение... В столичном метро мужчина открыл стрельбу из травматики: 2 раненых ... травматического оружия, сообщили в правоохранительных органах столицы. . На станции "Лубянка" Сокольнической линии метрополитена 20-летний москвич открыл стрельбу в вагоне поезда, ранив...

Общество, 31 мар 2010, 11:01

МЧС: В больницах Москвы еще находятся 78 пострадавших в теракте ... . . В ведомстве уточнили, что всего во время взрывов на станциях Сокольнической линии метро "Лубянка" и "Парк культуры" пострадали 134 человека, из которых...

Общество, 30 мар 2010, 17:46

ГУВД Москвы получило фото сообщников террористок-смертниц ... совершения терактов, смертницы спустились в метро на станции "Юго-Западная" Сокольнической линии . Их сопровождали две женщины и мужчина. Напомним, что 29 марта...

Сокольническая линия - первая линия Московского метрополитена - диаметральная линия, соединяющая восточные районы Москвы через центр с юго-западом. Преимущественно подземная линия включает в себя участки как глубокого, так и мелкого заложения, в том числе один из двух существующих участков мелкого заложения внутри Садового кольца, и два метромоста: открытый - над рекой Яуза, и закрытый - над Москвой-рекой с единственной расположенной на метромосту станцией «Воробьёвы горы». Линия обозначается на картах красным цветом.

1934 г.: собранный щит «Markham»
напротив гостиницы Метрополь.
Фото: Л. А. Великжанин.

Изначально носила название Мясницкого радиуса, затем - Мясницко-Усачёвского диаметра, Мясницко-Фрунзенского диаметра, а с декабря 1934 г. - Кировско-Фрунзенского диаметра. С закладки опытной шахты будущего радиуса на Русаковской ул. в декабре 1931 г. началось строительство Московского метро. В мае 1932 г. был завершён проект I очереди. В неё помимо Мясницко-Усачёвского диаметра вошёл Арбатский радиус нынешней Филёвской линии . Всего же в 1932 г. планировалось строительство на перспективу пяти диаметров: Мясницко-Усачёвского («Черкизово» - «Ленинские горы»), Арбатско-Покровского («Кутузово» - «Благуша»), Таганско-Тверского («Завод им. Сталина» - «Всехсвятское»), Замоскворецко-Дзержинского («Нижние Котлы» - «Останкино») и Рогожско-Краснопресненского («Соколиная гора» - «Ваганьково»). Также рассматривался Калужско-Тимирязевский диаметр и Кольцевая линия.

21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития метро из пяти диаметральных линий и объём работ I очереди от ст. «Сокольники» до ст. «Крымская площадь» с ответвлением до ст. «Смоленский рынок». Первоначально открыть метро планировалось к 7 ноября 1934, однако масштабные работы удалось развернуть лишь в январе 1934 г. Тоннели и станции строились как открытым способом, так и горным. На одном участке впервые была применена щитовая проходка: 17 марта 1934 г. началась проходка первого перегонного тоннеля между ст. «Охотный ряд» (шахта № 12) и ст. «Площадь Дзержинского» (шахта № 13) с помощью тоннелепроходческого щита «Маркхем» английского производства. 15 мая 1934 г. параллельно ему начал проходку второго перегонного тоннеля щит производства КБ «Союзстальмост». Во время проходки английским щитом, 24 сентября 1934 г. произошла самая тяжёлая авария на строительстве I очереди: в результате начавшегося из-за короткого замыкания в кессоне пожара погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом. Проходка английского щита была завершена 24 ноября 1934 г., а 15 декабря была завершена проходка второго тоннеля советским щитом. Длина пройденного тоннеля составила 428 м. С этой последней сбойкой под площ. Дзержинского завершилась проходка тоннелей I очереди. 15 октября 1934 г. по участку от электродепо «Северное» до ст. «Комсомольская площадь» и от ст. «Комсомольская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А).






Бульвар Рокоссовского
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры
Фрунзенская
Спортивная
Воробьёвы горы
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
Филатов луг
Прокшино
Ольховая
Столбово

5 февраля 1935 г. первый пробный четырёхвагонный состав прошёл по всей линии. 6 февраля была организована показательная обкатка линии с участием руководителей страны и делегатов съезда. С 16 февраля начинается опытная эксплуатация всех участков.19 апреля на всей линии начата штатная работа систем СЦБ, и с 19 по 24 апреля в течение всего дня проводятся экскурсионные поездки по специальным приглашениям для рабочих и служащих предприятий Москвы.

2 мая на один день все станции метро открывают двери для свободного входа и осмотра. С 9 по 11 мая продолжается движение поездов с экскурсантами. 15 мая 1935 г. в 6:45 станции были открыты для входа, а с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро под следующими названиями: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» - «Охотный ряд» - «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» - «Охотный ряд» - «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов. Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского. Прямой пересадки между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Улица Коминтерна» не было, хотя обе станции имели выход в общий не существующий ныне вестибюль. Для пересадки с одного ответвления на другое надо было доехать до ст. «Охотный ряд» и дождаться нужного поезда.

В сентябре парность была увеличена, при этом из-за нехватки вагонов на короткое время, до 11 октября, на линию выпускались двухвагонные составы-секции. С 11 октября тактовое расписание было отменено, и введён комбинированный график, по которому парность на линии менялась в зависимости от времени суток (и величины пассажиропотока). С 16 ноября на линию начали выпускаться наравне с четырёхвагонными и шестивагонные составы, а с 20 марта 1936 г. на линию выпускаются только шестивагонные (трёхсекционные) составы. С 29 апреля 1936 г. оборот на ст. «Сокольники» стал выполняться в оборотных тупиках.

20 марта 1937 г. было открыто движение от ст. «Смоленская» до новой - 14-ой станции метро - «Киевская», первой станции II очереди строительства. В эксплуатации появился первый открый участок: Смоленский метромост с подходом. Оборот на ст. «Киевская» выполнялся в оборотных тупиках. С 29 апреля задействованы и последние оборотные тупики: за ст. «Парк Культуры имени Горького».

13 марта 1938 г. открылись 2 станции метро II очереди строительства: «Площадь Революции» и «Курская». От ст. «Улица Коминтерна» поезда отправились на ст. «Площадь Революции», движение поездов с пассажирами по участку «Охотный ряд» - «Улица Коминтерна» было прекращено. В результате было образовано две отдельных линии: Кировско-Фрунзенская и Арбатско-Покровская . Открылась прямая пересадка между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Улица Коминтерна» через пешеходные тоннели, выводящие в торцы платформ ст. «Улица Коминтерна».

11 сентября 1938 г. был пущен в эксплуатацию Горьковский радиус от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Сокол» с 6-ю станциями II очереди. Ст. «Охотный ряд» стала пересадочной, при этом пересадка осуществлялась через общий со ст. «Площадь Свердлова» вестибюль.

В 1937 г. были определены участки III очереди строительства, а также перспективное развитие метро. Кировско-Фрунзенскую линию намеревались продлить в обе стороны: на восток от «Сокольников» на 3 станции со строительством электродепо в Черкизове и на юго-запад от «Парка Культуры» на 5 станций через «Усачёвскую», под Москвой-рекой - в перспективные районы жилищного строительства Раменки и Аминьево, однако вплоть до 50-х годов работ по продлению линии не велось.

30 декабря 1944 г. был открыт отдельный переход между ст. «Охотный ряд» и «Площадь Свердлова» (между центральными залами обеих станций). С открытием 1 января 1950 г. первого участка Кольцевой линии был введён в эксплуатацию новый совмещённый вестибюль ст. «Парк Культуры имени Горького», сооружённый на месте бывшего южного вестбюля 1935 г. Также с открытием 30 января 1952 г. второго участка Кольцевой линии старый вестибюль ст. «Комсомольская» был заменён на совмещённый вестибюль Кировско-Фрунзенской и Кольцевой линий. С открытием 5 апреля 1953 г. нового участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» и закрытием старого участка мелкого заложения был открыт новый аванзал перехода между ст. «Библиотека имени Ленина» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии с лестничным спуском и эскалаторным подъёмом из аванзала в бывший вестибюль ст. «Калининская» (до 24 декабря 1946 г. - «Улица Коминтерна»). Таким образом, ст. «Библиотека имени Ленина», с 1946 по 1953 гг. имевшая один вестибюль на Моховой ул., получила второй вестибюль с выходом на ул. Калинина. Переходные коридоры к платформам ст. «Калининская» были, соответственно, закрыты.

31 июля 1954 г. был открыт северный вестибюль ст. «Красные ворота», встроенный в высотное здание и сооружённый вместе с ним.

В декабре 1954 г. линия перешла на обслуживание 7-вагонными составами. 25 ноября 1955 г. ст. «Охотный ряд» была переименована в «Имени Л. М. Кагановича», название «Охотный ряд» было возвращено осенью 1957 г. 20 марта 1957 г. ст. «Дворец Советов» получила нынешнее название «Кропоткинская».

1 мая 1957 г. состоялось первое продление линии: был открыт участок глубокого заложения от ст. «Парк Культуры имени Горького» до ст. «Спортивная» с промежуточной ст. «Фрунзенская». Станция «Спортивная» до апреля 1957 г. носила проектное наименование «Усачёвская».

С возобновлением 7 ноября 1958 г. движения по Арбатскому радиусу мелкого заложения с созданием новой Арбатско-Филёвской линии восстановлен переход со ст. «Библиотека имени Ленина» на ст. «Калининская».

12 января 1959 г. состоялось второе продление линии: был открыт участок от ст. «Спортивная» до ст. «Университет» с промежуточной станцией «Ленинские горы» (пробный поезд прошёл по участку 7 января). Станция «Ленинские горы» стала первой станцией, расположенной на метромосту. Изначально планировалось вести линию под Москвой-рекой глубоким заложением в район Мичуринского проспекта, однако в итоге был выбран вариант мостового перехода. Между ст. «Спортивная» и «Ленинские горы» планировалась ещё одна промежуточная ст. «Лужниковская». 22 июля 1959 г. на Ленинских горах была открыта эскалаторная галерея, соединившая выход на ул. Косыгина и площадку поблизости от входа в южный вестибюль ст. «Ленинские горы».

29 октября 1959 г. был открыт подземный переход под ул. Горького с новым входом на ст. «Охотный ряд», а сама станция «Охотный ряд» в ноябре 1961 г. была вновь переименована, на этот раз в «Проспект Маркса». 29 мая 1962 г. ст. «Красные ворота» была переименована в «Лермонтовскую».

В январе 1961 г. начались работы по строительству участка от ст. «Университет» до ст. «Юго-Западная» с промежуточной ст. «Проспект Вернадского» (проектные названия «Проспекта Вернадского» - «Проезд № 3757», а «Юго-Западной» - «Экспериментальный квартал»). Первоначально планировалась и третья станция - «Проезд № 4639» - на пересечении Просп. Вернадского и ул. Крупской, но в итоговом варианте от неё отказались. Строительство нового участка должно было обеспечить транспортом территорию Всемирной выставки 1967 г. (которая так и не будет проведена в СССР). На перегоне «Проезд № 3757» - «Экспериментальный квартал» силами СМУ-7 с помощью щита открытого способа работ впервые был построен опытный участок двухпутного тоннеля с цельносекционной обделкой.

30 декабря 1963 г. третье продление Кировско-Фрунзенской линии состоялось: участок от ст. «Университет» до ст. «Юго-Западная» с промежуточной станцией «Проспект Вернадского» был открыт. На момент открытия вокруг ст. «Юго-Западная» отсутствовала какая-либо городская застройка.

В феврале 1965 г. на ст. «Библиотека имени Ленина» был открыт дополнительный выход через лестницы в центре платформы и параллельный станции коридор в существующий переход к станциям «Арбатская» и «Калининская». В апреле 1965 г. из этого коридора был открыт выход в новый подземный вестибюль, связанный подземным переходом с Александровский садом.

31 декабря 1965 г. в рамках четвёртого продления линии был пущен в эксплуатацию участок от ст. «Сокольники» до ст. «Преображенская площадь» со вторым на линии метромостром - через реку Яуза. Станция носила проектное название «Преображенская», слово «площадь» было добавлено незадолго до открытия.

В 1968 г. был завершён первый этап реконструкции ст. «Дзержинская»: был открыт наклонный ход в северный подземный вестибюль с выходом в подуличный переход под площ. Дзержинского. Таким образом, на станции появился второй аванзал. До 1968 г. на ст. «Дзержинская» эскалатор южного вестибюля выводил в единственный аванзал с проходами на обе стороны на платформы станции. С открытием 31 декабря 1971 г. центрального участка Калужско-Рижской линии со станциями «Тургеневская» и «Колхозная», для обеспечения пересадки на ст. «Тургеневская» была завершена начатая в конце 1969 г. реконструкция ст. «Кировская», где между существовавшими аванзалами был сооружён средний участок центрального зала длиной 62,25 м. В 1973 г. северный и южный аванзалы ст. «Дзержинская» были соединены, и у станции появился полноценный центральный зал, а к открытию 17 декабря 1975 г. центрального участка Ждановско-Краснопресненской линии из центрального зала «Дзержинской» был открыт переход на ст. «Кузнецкий мост». 7 ноября 1974 г. был так же открыт второй переход между станциями «Проспект Маркса» и «Площадь Свердлова» (с выходом в торец станции «Площадь Свердлова»).

В 1971 г. был принят новый генеральный план развития Москвы. Согласно нему Кировско-Фрунзенская линии должна была быть продлена в обе стороны: на юго-западе планировалось продление от ст. «Юго-Западная» к ст. «Парк имени XXII Партсъезда» и далее за МКАД к станции возле перспективного на тот момент Южного вокзала, на северо-востоке планировалось разветвление от ст. «Преображенская площадь» на две ветви. Надо уточнить, что в это время разветвления планировались на концах многих линий. Одна из ветвей шла через Черкизово вдоль Щёлковского шоссе до Гольянова, вторая - в район Метрогородок вдоль Открытого шоссе.

25 октября 1983 г. была окончательно закрыта для пассажиров ст. «Ленинские горы». К этому времени состояние конструкций метромоста было аварийным, начавшиеся работы по капитальному ремонту не приводили к должному результату. Станцию уже не раз закрывали, однако заложенные во время строительства ошибки в использованных материалах не могли быть исправлены на действующем участке. Позже была закрыта и эскалаторная галерея. Поезда проследовали станцию без остановки. В 1986–87 гг. были сооружены открытые обходные мосты, на которые было перенесено движение со станционных путей.

11 августа 1984 г. направленным взрывом была снесена значительная часть наземного вестибюля «Фрунзенской». Станция при этом закрывалась лишь на два дня. Оставшаяся часть вестибюля была впоследствии встроена в здание Московского дворца молодёжи. 25 августа 1986 г. ст. «Лермонтовская» была переименована обратно в «Красные ворота».

В 80-е годы перспективное развитие линии немного поменялось, так от разветвления за ст. «Преображенская площадь» отказались (как отказались и от других разветвлений, запланированных в 1971 г.), северо-восточное продление линии от «Преображенской площади» предполагалось вдоль Щёлковского шоссе на 4 станции (названия условны): «Черкизовская» (с пересадкой на станцию Большой Кольцевой линии), «Калошино», «Щёлковская» (с пересадкой на станцию Арбатско-Покровской линии) и «Хабаровская». При этом было принято решение временно продлить Кировско-Фрунзенскую линию вдоль перспективной трассы Большого кольца (БКЛ) со строительством двух станций будущей БКЛ: «Черкизовской» и «Улицы Подбельского», и электродепо «Черкизово» (также предназначавшегося для обслуживания в будущем БКЛ, но насущно необходимого в тот момент для Кировско-Фрунзенской линии, обслуживаемой единственным старым и маловместительным электродепо ТЧ-1 «Северное»). Участок от ст. «Преображенская площадь» до ст. «Улица Подбельского» с промежуточной ст. «Черкизовская» и электродепо ТЧ-13 «Черкизово» был открыт 3 августа 1990 г. На перегоне перед ст. «Черкизовская» создан задел под дальнейшее плановое продление линии вдоль Щёлковского шоссе, при этом пересечение соединительной ветви и главных путей построено в одном уровне, таким образом дальнейшая работа участка в будущем стала возможна либо в имеющемся виде, либо в виде продления вдоль Щёлковского шоссе, с одновременным прекращением пассажирского движения на участке «Преображенская площадь» - «Черкизовская» - «Улица Подбельского».

В ноябре 1990 г. в метро было проведено одновременное масштабное переименование: Кировско-Фрунзенская линия получила название Сокольническая, ст. «Охотный ряд» во второй раз в своей истории вернула первоначальное название, ст. «Кировская» была переименована в «Чистые пруды» (при этом вариант «Мясницкая» был отклонён в последний момент), а ст. «Дзержинская» стала «Лубянкой». Переименования затронули и другие линии.

12 мая 1999 г. вышло постановление о переименовании несуществующей на тот момент ст. «Ленинские горы» в «Воробьёвы горы». На вагонных схемах станция обозначалась строящейся с 1992 г., а до этого - действующей, несмотря на закрытие в 1983 г. Официально станция считалась временно закрытой на ремонт, в действительности же её конструкции были разобраны, поезда шли по обходным мостам, закрытым к этому времени гофролистами, и никаких строительных работ не велось. В 1999 г. долгожданная реконструкция метромоста началась: метромост был полностью разобран за исключением находившихся в удовлетворительном состоянии двух ферм главного пролёта, которые были укреплены. В 2000 г. было открыто автомобильное движение по верхнему ярусу, в 2001 г. сооружена новая платформа станции. 14 декабря 2002 г. новая станция «Воробьёвы горы» была вновь открыта для пассажиров. Станция была полностью перестроена с изменением конструктивной схемы: отныне на главных фермах метромоста держались только конструкции платформы и автомобильного яруса. Пути были уложены на двух независимых мостах, таким образом удалось избежать изначально пагубного воздействия динамических нагрузок на основную конструкцию. Эскалаторная галерея восстановлена не была.

13 января 2008 г. был открыт переход между ст. «Чистые пруды» и открытой 29 декабря 2007 г. ст. «Сретенский бульвар» Люблинской линии .

22 октября 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво», а в декабре - раскрытие котлована ст. «Тропарёво». В июле 2013 г. началась проходка перегонных тоннелей от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево», а в апреле 2014 г. - от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Весь участок из трёх станций планировали сдать к концу 2014 г., но к ноябрю 2014 г. была готова только одна станция - «Тропарёво», открытие двух других станций было перенесено на 2015 г.

26 июня 2014 г. было выдано распоряжение на составление проекта планировки дальнейшего продления Сокольнической линии на юг. От ст. «Саларьево» было предложено продлить линию в районы перспективной застройки на две станции: станцию к западу от Хованского западного кладбища, позднее получившую проектное название «Филатов луг», и станцию юго-западнее Хованского пруда.

6 декабря 2014 г. участок «Университет» - «Юго-Западная» был закрыт на перенастройку систем СЦБ, и 8 декабря пущен в эксплуатацию участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво».

29 декабря 2015 г. пробный поезд прошёл по участку «Тропарёво» - «Саларьево». Для пассажиров участок открылся в два этапа: 18 января 2016 г. открылась ст. «Румянцево», при этом поезда шли без пассажиров до ст. «Саларьево», где оборачивались в тупиках. «Саларьево» была открыта 15 февраля 2016 г. и стала 200-й станцией Московского метро. Общая эксплуатационная длина линии возросла до 32,65 км.

Планы дальнейшего развития линии в 2015 г. менялись дважды: к лету 2015 г. было спроектировано продление не на 2, а уже на 5 станций: до ст. «Сосенки », пересадочной на линию в Коммунарку . Однако уже в ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий, согласно которым линия за ст. «Саларьево» продлевалась лишь на одну станцию - «Филатов луг». Также уже начатое строительством электродепо «Саларьево» было перенесено на новый участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево.

После открытия в феврале 2016 г. ст. «Саларьево» планы дальнейшего продления линии в районы Новой Москвы поменялись в очередной раз. Теперь линию снова стали проектировать до Коммунарки, но не к ст. «Сосенки », а к другой станции линии в Коммунарку - «Столбово ». Количество станций на новом участке было вновь увеличено до пяти: «Филатов луг », «Хованская», «Прокшино », «Ольховая » и «Столбово ». При этом на момент проектирования ни одна из перспективных станций, за исключением последней, не имела в пешей доступности ни одного многоэтажного дома, то есть трассировка линии обусловлена не существующей, а будущей жилой застройкой новых микрорайонов юго-запада. Данное решение было закреплено распоряжением Москомархитектуры № 39 от 25 апреля 2016 г. «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“».

В июле 2016 г. из проекта продления линии в Коммунарку исчезает ст. «Хованская». Станции «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая» проектируются типовыми наземными крытыми, расположенными в зоне прохождения автомагистрали Солнцево - Бутово - Видное, по её оси. Конечная ст. «Столбово» проектируется мелкого заложения. 2 февраля 2017 г. на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проект планировки линии от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» с четырьмя станциями был одобрен.

Последнее обновление в феврале 2017 г.

Как обычно, у меня посты по любой теме получаются в абсолютно хаотичном порядке. В мае-июне 2009 года у меня был двухсуточный фотомарафон по московскому метрополитену, когда я внезапно захотел перефотографировать заново все станции для моего сайта "Прогулки по метро". Получившиеся фотографии я начал публиковать не с первой линии, а откуда-то ближе к концу, потому что несколько станций, которые я не успел посетить или фотографии которых не удались по независящим от меня обстоятельствам, почти все оказались как раз на Сокольнической линии. В декабре прошлого года я посетил Москву ещё раз и отснял недостающие ракурсы и станции, и теперь готов показать "первую серию".

Итак, Сокольническая линия. Первая линия Московского метрополитена, первые станции которой были открыты в 1935 году 15 мая, это был участок Сокольники - Парк Культуры. В 1950-е..60-е годы XX века линия продлевалась в обе стороны, а последние открытия новых станций были в 1990 (Черкизовская, Улица Подбельского) и 2002 году (Воробьёвы горы, второе открытие после реконструкции).

В настоящее время длина линии составляет более 26 км, количество станций - 19. На линии есть колонные и односводчатые станции мелкого заложения, открытые в 1935 году, глубокие пилонные станции "сталинской" архитектуры, а также типовые "сороконожки" и односводчатые станции более поздних лет.



[ | ]
15. Фрунзенская. Дата открытия - 01.05.1957. Тип станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны облицованы белым и красным мрамором, путевые стены - керамической плиткой белого и чёрного цветов, пол выложен красным и чёрным мрамором. Выход в город на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.


[ | ]
16. Спортивная. 01.05.1957. Тип станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны облицованы белым мрамором, путевые стены - керамической плиткой белого и чёрного цветов. Выход в город к спортивному комплексу "Лужники", на Хамовнический вал и на улицу 10-летия Октября.

Сокольническая линия метро является первым участком московского метрополитена . Протяженность ветки с 19-ю станциями составляет чуть более 26 километров.

История Сокольнической линии

Первая шахта для строительства московского метро была заложена в 1931 году на Русаковской улице. Геологические условия и наличие исторических памятников по предполагаемому маршруту способствовали тому, что было решено делать трассу глубокого залегания и вести работы закрытым способом.

5 февраля 1935 года был пущен первый пробный состав от «Сокольников» до станции «Парк Культуры». 15 мая московская подземка была полностью открыта для перевозки пассажиров. Общая протяженность ветки составила 11,6 километров.

Интересно отметить , что первые составы на Сокольнической линии метро насчитывали всего 4 вагона.

В годы Отечественной войны на платформе «Чистые пруды» разместили отделы Генштаба и ПВО и составы следовали здесь без остановок. Уже позднее под станцией появился специально отстроенный бункер для штаба противовоздушной обороны.

После середины 50-х годов прошлого столетия было решено продлевать Сокольническую линию метро на Юго-запад столицы. Так появилась станция «Воробьевы Горы», которую открыли в 1959 году.

Из-за технических ошибок при возведении метромоста, в 1983 году станцию законсервировали и поезда пустили по обходным мостам, проложенным параллельно основному пути. Сегодня станция уже открыта для пассажиров, а ее 270-ти метровая платформа стала самой длинной на московском метрополитене.

В 1963 году поезда стали ходить от «Университета» до «Юго-Западной», а в 1966 верхнюю часть линии продлевают до Преображенской площади.

В связи с возросшей нагрузкой на депо «Северное», обслуживающее эту линию, в середине 80-х годов было решено построить новое депо в Черкизове. Так появились новые станции на этой ветке - «Черкизовская» и «Улица Подбельского».

Из-за неудачного расположения двух последних станций, в будущем предполагается включить их в возможное «Большое кольцо» московского метро. В этом случае Сокольническую линию метро замкнут на станции «Щелковская».

Станции Сокольнической линии метро:

  • станция метрополитена Улица Подбельского
  • станция метрополитена Черкизовская
  • станция метрополитена Преображенская площадь
  • станция метрополитена Сокольники
  • станция метрополитена Красносельская
  • станция метрополитена Комсомольская
  • станция метрополитена Красные Ворота
  • станция метрополитена Чистые Пруды
  • станция метрополитена Лубянка
  • станция метрополитена Охотный ряд
  • станция метрополитена Библиотека им. Ленина
  • станция метрополитена