Mk.IV Черчилль Двигатель. Вес


Помогает осваивать новые горизонты победоносных тактик, беспроигрышных комбинаций и рассказывает о том, как быстро, а главное эффективно стать хорошим игроком. Половина успеха – это правильно подобранная техника, которая подойдёт под ваш стиль игры, будет отражать ваши пристрастия на поле боя и станет продолжением вашего характера – именно такую технику в World of Tanks мы и помогаем подбирать всем, кто этого желает! Читайте наши гайды, осваивайте новую технику и побеждайте. Сегодня пришло время поговорить о тяжёлых танках, и не просто о тяжёлых танках – а о британских тяжёлых танках. Если конкретнее − то о модели Churchill 1, фактически первом британском «тяже», который можно найти в игре. Начнём, как это водится, с исторической справки.

Историческая справка

Churchill 1 с самого «рождения» имел очень много проблем – от конструктивных недоработок, до технического несовершенства. Хотя бы тот факт, что производством танка занималось сразу 11 предприятий, одно из которых находилось в Северной Ирландии, вызвал немало трудностей. К тому же, если говорить откровенно, то с технической точки зрения Churchill 1 мало чем отличался от танков периода Первой Мировой Войны, только выполнен был на новом техническом уровне. Британцы официально обнаружили в танке 16 конструктивных недостатков, которые приводили к поломкам даже при эксплуатации в тепличных условиях, не говоря уже о боевом применении. Двигатель, трансмиссия – в машине было неудачно практически всё.

Танк использовал в качестве вооружения 2-фунтовую пушку, совмещённую с 7,92 пулемётом. Это сочетание дополнялось 3-дюймовой гаубицей, установленной в переднем броневом листе. Гаубица обладала крайне узким сектором обстрела из-за вынесенных вперёд направляющих колёс танка и рушила теоретическую возможность успешного применения фугасов на поле боя. Максимальная скорость, которую мог развить танк – 27 км/ч.

Интересный факт – из 1200 танков, выпущенных серийно, 1000 потребовалась доработка и устранение конструктивных недостатков. В общем, машина получилась… специфическая.

Churchill 1 – общее

Эта модель – первый британский «тяж», который встретится вам в World of Tanks . И первый вопрос, который может возникнуть, как только вы отыграете на этой технике десяток боёв: «а не зря ли я вообще решил исследовать эту ветку»? Первое впечатление, которое производит танк на неподготовленного игрока только одно – ужас.

Внешним видом Churchill 1 не удался – он длинный, по размерам напоминает скорее корабль и двигается примерно с такой же скоростью. Из-за огромного корпуса в игре World of Tanks Churchill 1 представляет собой неповоротливого мастодонта, который не может нормально использовать большинство укрытий и постоянно «торчит» из-за любого камня или дома. Но и это ещё не всё – если вы захотите использовать популярный в World of Tanks приём – «покачать качели» (двигаясь туда-сюда из-за укрытия), габариты танка просто не позволят вам это сделать. Пока дело дойдёт до башни, из-за укрытия выглянет едва ли не половина корпуса, в которую наверняка успеют всадить парочку снарядов. А из-за конструктивных особенностей это практически гарантия сбитой гусеницы и обездвиживания. В таких условиях даже «светляк» станет серьёзным противником.

Вторая проблема – медлительность и неповоротливость. Churchill 1 в World of Tanks не просто медлителен – он едва двигается по ровной поверхности, не говоря уже о пересечённой местности. Этот танк даже среди «тяжей» выделяется своей заторможенностью и не позволит адекватно реагировать на изменение боевой обстановки – всё равно вы не успеете на другой фланг или сбежать от неприятеля. Продумывать маршрут лучше заранее, с выбором точек, где можно с комфортом дождаться неприятеля.

Что с бронёй? Здесь всё неплохо для того уровня боёв, в которых участвует Churchill 1. Лобовая броня этого танка отлично себя чувствует даже в самых тяжёлых схватках, но она не монолитная – у танка хватает слабых мест и точек. Борта же и корма – не просто слабые места, это самая натуральная «бумага», которая пробивается практически любым орудием. Учитывая то, насколько танк легко обездвижить, тактика борьбы с ним предельно проста – выбить гусеницу и зайти с фланга или с тыла. Готовый «фраг». Пару слов о башне танка – даже в топовой комплектации она откровенно слабая и пробивается в очень большом количестве случаев. Единственное её преимущество – попасть по башне трудновато.

Что же в нём вообще хорошего? Создатели World of Tanks , словно сжалившись над Churchill 1 дали ему отличное вооружение. Топовая пушка этого танка – одно из лучших орудий на уровне, по совокупности урона, пробиваемости, точности и скорострельности. С досылателем она превращается в натуральный «пулемёт», который обеспечит врагу целый шквал снарядов.

Воевать на этом танке сложно, но можно, благо World of Tanks предоставляет много возможностей. Оказавшись на первых строчках списка, выждите, пока бой не разгорится как следует и двигайтесь в сторону самой ожесточённой схватки, постреливая из своего топового орудия. Танки противника будут погибать очень быстро, с трудом понимая, что их убило. Не рвитесь вперёд – помните о том, насколько легко сбить гусеницу у этого танка, и насколько он беззащитен с флангов или с тыла.

Середина списка – исключительно поддержка союзников. Вторая или третья линии − никаких «бравых кавалерийских наскоков», никакой активности, Маскируемся, подбираем укрытия, атакуем «подранков», ведём себя спокойно, как истинный джентльмен. Вообще железобетонные нервы – это именно то, что действительно необходимо для игры на Churchill 1. Важно – ни в коем разе не допускайте ближнего боя. В этом случае у вас практически нет никаких шансов. Ближний бой для Churchill 1 – гарантированный билет в ангар, даже если в противниках будут значиться два светляка.

Итог

Просто ужасный танк и относительно неплохая ПТ-САУ. Мощная пушка в топе позволяет наносить урон точно, быстро и существенно, но недостатки это преимущество перевешивают. Медлительная, неповоротливая черепаха, которая маскируется с ужасным трудом, не может найти себе нормальное укрытие и обладает картонной бронёй корпуса, башни и тыла. Лобовая проекция неплоха, но не всегда и не против любого противника. Медлительная туша Churchill 1 привлекает повышенное внимание артиллеристов, совершенно не пугает «светляков» и не вызывает никакого трепета у вражеских тяжей.

Единственный способ быстро пройти этот танк и двинуться дальше – играть «на подхвате», оставаясь вне досягаемости вражеских ЛТ и СТ, выцеливать себе противников с безопасных позиций и двигаться по заранее подготовленному маршруту. Ради «фана» оставлять этот танк в ангаре не стоит – есть гораздо более вменяемые и приятные образцы. А вот «прокачать» нервы и силу воли он вам поможет, совершенно точно. Удачи на полях сражений World of Tanks , выбирайте правильную технику и правильные тактики – это залог победы и комфортной игры!

Churchill I

«Кирпич», не обладающий углами наклона брони. Имеет в арсенале орудие типа «дырокол». Не обладает скоростью и маневренностью. Так что у вас будет иная тактика на этом танке.

Покупка и заправка

Танк наш стоит 340000 серебра. Покупаете его либо с танка «Валентина»8000 опыта либо «Матильда» 11500 опыта (Лично я с Матильды)

После покупки мы заправим наш танк

Если я донат

Заправляем наш танк снарядами 75мм подкалиберными полностью.

Если я донат на половину.

Заправляем наш танк 50*50.

Половина 75мм подкалиберных.

Половина 75мм осколочно-фугасными.

Если я не донат

Здесь все просто

Заправляй все Бронебойными снарядами либо разбавляй фугасами.

Заправляем наш танк

Аптечкой чтобы вовремя пришить руки экипажу.

Рем. Комплект чтобы вовремя починить сломанный агрегат.

Огнетушитель- чтобы потушить горящий танк.

Прокачка

Вы от катали несколько боев на данном танке и уже готовите веревку и мыло?! То это не стоит, таков танк только в стоке

Начинаем прокачку

С ходовой

Теперь покупаем орудия.

Разберу выгодные из них

1 место 75 mm Vickers HV -не орудие,а сплошной плюс. И побитие и урон в норме. Скорострельность на высоте, но с точностью могут быть проблемы.

2 место QF 6-pdr Gun Mk. V -фугасница, косая но с уроном. Сойдет для начальных уровнях прокачки.

Остальные орудия очень слабенькие. С них все равно что из ручки жеванной бумагой стрелять. Так что их рассматривать не буду.

Дальнейшая прокачка- это двигатель прокачиваем до топового и рацию тоже. Им я уделяю мало внимание так они довольно слабенькие среди остальных танков данного уровня...

Но скажу пару слов о двигателе и не много о рации

WS No. 19 Mk. III - 550 м радиус связи , совсем не хило для ТТ. Так что качаем.

350 л.с в топовом двигателе. Чуть-чуть влияет на вашу скорость. А так же вы все та же «тортила» черепаха...

Как танк выглядит в бою

Многим интересно будет как выглядит Черчилль 1 в бою. Вы уже подумали что это кусок гумуса на гусеницах?!- Я вас разочарую.

  • Танк выглядит в игре медленным, не торопливым. Быстрые перелеты с одного фланга это не для нас! С броней у нас более менее в порядке, в только старомодная конструкция танка, превращает его в цель номер один. Никакого практически наклона брони, этим танк похож на немецкие тазы, своей квадратностью и остростью углов, как автомобили в 70х-80х. С орудием все куда сложнее, Два устаревших оружия не могут дать трепку T1heavy или Кв-1. Я молчу про конкурентов на уровень выше. А вообще он может дать трепку врагу но ввиде поддержки. Прошивать противнику слабые места.
  • Криты случаются постоянно с открытыми гуслями. Конструкторам стало жалко металла... возгорания не часто бывают но все же есть.

Контингент игроков.

Сплошные нубы. Только из 3 из 10 игроков могут нормально владеть этим танком. Так как у их железные нервы и золотые руки. У большинства игроков просто не хватает терпения, а зря! В топе этот танк не такой и плохой, как кажется.

Тактика.

Таткика- поддержки , через оленемер выбираем себе союзника желательно ТТ с 50% и более статой. Поддерживаем так:

Он выстрелил, вы на перезарядке.

Вы выстрелили, он на перезарядке. Friendly fire(дружественный огонь) как говориться. На счет куда ехать, вы поймете сразу. С игроком от 50% статой вы конечно сразу не сольетесь. Если хотите самостоятельности, то ищем такого же медленного союзника, поддерживаем его.

В бою можно использовать тактику от гусли, ромбом, входить в борт противника. Но не в лоб лоб...

Ниже нюансы игры на данном танке, в заметках.

Прокачка экипажа

Прошло достаточно времени. Вы вкачали экипаж на 100-110%. Вот вам скиллы, для прокачки этого танка.

Командир первый скилл на ваш выбор, лампочка, боевое братство, ремонт.-Лампочка чтобы видеть когда вас засветили, боевое братство увеличивает навык и ремонт -уменьшает время ремонта агрегата.

Наводчик -Плавный поворот башни-чтобы не терять точность при повороте башни.Снайпер-увеличение нанесение критов противнику.

Мех.вод .-Король бездорожья- ползаем везде, таран-увеличиваем дамаг при таране противника.

Радист -радиоперехват- воруем чужые данные увеличиваем дальность связи, с тем же самым связан скилл изобретатель.

Заряжающий -Без контактная боеукладка- уменьшаем вероятность взрыва БК. Интуиция- меняем снаряд быстрее.

Заметки

Итак советы которые помогут вам выиграть бой.

Тактика игры от гусли или от борта

Вся тактика в том что вы подставляете под урон гусеницу, а не корпус (приведу пример на черчилли 3)

На схеме показана коллизия модели-

Черным цветом обведены гусеницы.

Красным цветом-основная часть.

Гусеницы не зависят от корпуса у их свое кол-во хп. Поэтому порой это вам спасет жизнь.

Тактика такова встаем за укрытием(дом, камень и т.п). Но не кусты и ломающиеся строения.

На рисунке я показал (прошу прощения за рисунок, на компе рисовать не умею). Мы встаем передом к дому, и откатываемся взад вперед при этом стреляя по врагу. Угол корпуса можно менять.

Вторая тактика это тактики «клина»

На картинке показано что мы выезжаем из-за угла дома(в вашем случае любого другого)укрытия и упираемся в борт врага, при этом мешая ему прострелить нас.

На счет орудий

Топовое орудие

Топовое орудие прошивает в ближнем бою, на на дальних расстояниях оно косое без окончательного сведения. Так что сводитесь до конца и цельтесь чуть ниже вашей цели

Красный прицел показывает куда вы хотите выстрелить.

Черный прицел куда надо целиться чтобы попасть туда.

Фугасница, на фугаснице стоит сводиться чуть выше вашей намеченной цели.

Ни в коем случае не идите в ближний бой с пт и ст.

Никогда не подставляйте борт врагу напрямую.

Заранее выбирайте тактику и куда поедете.

Черчилль 1 не плохой танк, но для него нужны прямые руки...

Спасибо за внимание.

С вами был Советский танкист .

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20. Им предполагалось заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда». Потребность в новой, еще более мощной боевой машине возникла, по-видимому, по весьма простой причине. Началась Вторая мировая война, британские войска отправились на континент, и перед ними вновь возникли ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида», а страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение - две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы BESA - планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для лучшего преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины.

В итоге получился танк периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком техническом уровне (всё-таки 20 лет прошло)! Справедливости ради надо отметить, что существовали и другие варианты вооружения, отличавшиеся от изложенного как калибром, так и размещением орудий. Впрочем, альтернативу спонсонам разработчики техзадания видели только в установке одного орудия в башне, а другого - в лобовом листе корпуса (по примеру французского тяжелого танка Bldis).

Контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов был заключен в декабре 1939 года с Вулвичским Королевским арсеналом и фирмой Harland and Wolff Ltd. из Белфаста. Прототип изготовили осенью, а его испытания продолжались до конца 1940 года. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новая боевая машина получила название «Черчилль».

Ещё в ходе проектирования танка начала складываться так называемая производственная группа, в которую вошли 10 английских фирм, выпускавших «Черчилли» вплоть до декабря 1945 года. За это время было изготовлено 5640 боевых машин этого типа.

Конструктивно танк первой серийной модификации Мк IV «Черчилль I» представлял собой весьма оригинальную машину. Корпус танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата гусеницами корпуса английским конструкторам удалось сделать его равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Максимальная толщина брони корпуса составляла 101 мм, башни - 89 мм.

Вооружение танка на первый взгляд было довольно мощным. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с пулеметом BESA. Для танка массой 37,9 т этого, по-видимому, казалось мало, и в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно ограничены выносом вперед направляющих колёс.

Двенадцатицилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Bedford «Twin-Six» мощностью 350 л.с. позволял машине развивать скорость до 27 км/ч. Большего от танка сопровождения пехоты и не требовалось.


Пехотный танк «Черчилль III» во время испытаний на НИИБТ Полигоне. Сентябрь 1942 года.


Трансмиссия включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения, механическую четырёхскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с дифференциальным механизмом поворота, и бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции, как и на танках Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска - индивидуальная балансирная на цилиндрических пружинных рессорах.

Вполне естественно, что в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Так, на модификации «Черчилль II» вместо гаубицы в лобовом листе корпуса установили второй пулемёт BESA.



Танк «Черчилль IV» 10-го гвардейского танкового полка прорыва, подбитый и оставленный на немецких позициях. Воронежский фронт, 1-я танковая армия, июль 1943 года.


С февраля 1942 года начался выпуск модификации «Черчилль III», вооруженной 6-фунтовой пушкой в сварной башне увеличенного размера. «Черчилль IV» отличался от предыдущей модели способом изготовления башни - она была литой. На большинстве этих машин установили 6-фунтовую пушку Мк V с более длинным стволом.

Танки двух последних модификаций и были отправлены в Советский Союз в рамках программы ленд-лиза. Всего было отправлено 344 боевых машины, из которых до места назначения добрались только 253 единицы. Первые 10 танков прибыли в СССР в июле 1942 года. «Черчилли», так же как и тяжелые танки советского производства, поступали в отдельные гвардейские танковые полки прорыва. В каждом полку по штату № 010/267 полагалось иметь 21 танк и 214 человек личного состава. Звание «гвардейский» присваивалось сразу после приказа о формировании полка. Кроме полков прорыва в 1944 году стали создаваться отдельные танковые полки армейского или фронтового подчинения. В их состав нередко включали и иностранные танки. Следует отметить, что в советских документах тех лет эти машины обычно имели обозначение MK.IV или MK-IV.



«Черчилль IV» из состава 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на подступах к Киеву. Ноябрь 1943 года. На башне машины надпись: «За Радянську Украiну».


Боевой дебют «Черчиллей» на советско-германском фронте состоялся в ходе Сталинградской битвы. В разгроме окруженной немецкой группировки приняли участие 47-й и 48-й отдельные гвардейские танковые полки прорыва. Впоследствии 48-й полк был выведен в тыл, пополнен материальной частью и передан в оперативное подчинение 38-й армии, в составе которой участвовал в освобождении Киева 6 ноября 1943 года.

Участвовали «Черчилли» и в Курской битве. Например, в состав 5-й гвардейской танковой армии в боях под Про-хоровкой входили 15-й (10 MK.IV) и 36-й (21 MK.IV) гвардейские полки прорыва. Впоследствии 15-й полк получил танки KB-1С, а 36-й вновь пополнился «Черчиллями» и был переброшен на Ленинградский фронт. В 1-ю гвардейскую танковую армию в середине июля прибыл 10-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, а 21 июля во взаимодействии с 39-й танковой бригадой, 174 и 57-й стрелковыми дивизиями он атаковал позиции противника в направлении Андреевка - Петрополье - Копанки. В ходе боя танки были отрезаны от пехоты и практически все подбиты - в первый день сгорело 16 «Черчиллей». После этого полк вывели в тыл и перевооружили другой материальной частью. На Брянский фронт 13 июля 1943 года прибыл 34-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. 5 августа 1943 года его «Черчилли» первыми ворвались в Орёл.

На Ленинградском фронте в апреле 1943 года находился 49-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, имевший на вооружении 21 танк «Черчилль» и три бронетранспортера «Универсал». Этот полк, совместно с прибывшим на Ленинградский фронт 36-м отдельным гвардейским танковым полком прорыва, вел бои до полного снятия блокады Ленинграда. В составе Волховского фронта в оперативном подчинении 8-й армии с 17 марта 1943 года сражался 50-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. Редкий случай - этой части во взаимодействии с другими подразделениями предстояло действовать в соответствии с тактическим предназначением - прорывать долговременную полосу обороны противника. В процессе эксплуатации танков «Черчилль» в лесисто-болотистой местности наши танкисты отмечали их недостаточную проходимость и неприспособленность к русской зиме. В частности, все штатные каталитические обогреватели через несколько дней эксплуатации по просьбе танкистов были заменены печками отечественного производства.



Киевляне приветствуют освободителей - танки MK-IV («Черчилль III») 48-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ноябрь 1943 года.



«Черчилль III» предположительно из состава 49-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. Ленинградский фронт, февраль 1944 года.



«Черчилли» 21-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на улице освобожденного Выборга. Июнь 1944 года.


К началу Выборгской операции 10 июня 1944 года в составе 21-й армии Ленинградского фронта имелся 21-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, частично укомплектованный «Черчиллями». Его танки вели бой за Выборг с 18 по 20 июня. К моменту освобождения города в составе полка насчитывалось шесть «Черчиллей» и 32 танка КВ.

Как уже упоминалось, танками «Черчилль» были укомплектованы (иногда частично) и линейные танковые полки. Например, 39-й отдельный Киевский танковый полк по состоянию на 2 марта 1944 года отличал весьма пестрый состав боевых машин: три KB, две «матильды», три «Черчилля», два Т-70, два Т-60 и 38 Т-34. В составе 8-й армии Ленинградского фронта находился 82-й отдельный танковый полк (11 KB-1С и 10 «Черчиллей»). В сентябре 1944 года этот полк участвовал в освобождении от фашистских захватчиков Татлина и островов Моонзундского архипелага. Это были последние бои «Черчиллей» на советско-германском фронте.

Как видим, несмотря на довольно ограниченное количество боевых машин этого типа, поступивших на советско-германский фронт, танки «Черчилль» использовались достаточно интенсивно. Однако встретить более или менее объективную оценку современников очень трудно. Как правило, все сводится к уже упоминавшемуся «подковыванию». Давать же оценку боевой машине спустя несколько десятилетий - дело еще более сложное. Как правило, по причине дефицита фактического материала. И действительно - чем можно оперировать? Тактико-техническими характеристиками, далеко не полными описаниями боевых действий да отрывочными отзывами ветеранов-танкистов. Поэтому, когда в руки автора попадает документ тех лет, в котором даётся всесторонняя оценка боевой машины, - это удача! Время сохранило любопытный документ - «Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжёлого танка MK-IV „Черчилль“ на НИИБТ Полигоне ГАБТУ Красной армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».


«I. Оценка боевых свойств танка MK-IV. Сравнение основных тактико-технических данных MK-IV с отечественными танками КВ-1 и KB-1С
№ п/п Наименование данных Танк MK-IV (Англия) Танк КВ-1 (СССР) Танк KB-1С (СССР)
1 Боевой вес в т 40 47,5 42,5
2 Габариты в мм:
а) длина 7440 6675 6675
б) ширина 3250 3320 3250
в) высота 2490 2710 2130
г) клиренс 508 430 430
3 Количество и калибр пушек 1 - 57 мм 1 - 76 мм 1 - 76 мм
4 Количество и калибр пулемётов 2 - 7,92 мм и 1–7,7 мм 4 - 7,62 мм 4 - 7,62 мм
5 Количество и калибр пистолетов-пулемётов 2 - 11,43 мм 1 - 7,62 мм 1 - 7,62 мм
6 Количество и калибр миномётов 1 - 50,8 мм нет нет
7 Боекомплект в шт.
а) снарядов осколочно-фугасных нет 68 68
б) снарядов осколочных 41 нет нет
в) снарядов бронеб. трассир. 40 22 22
г) патронов для пулемётов 8471 3000 2616
д) патронов для пистолетов-пулемётов 840 300 300
е) дымовых мин 30 нет нет
8 Толщина брони в мм 175 - 77 95 - 75 82 - 60
9 Удельная мощность в л.с./т 8,75 12,6 14,1
10 Максимальная скорость, км/ч 28,1 35 43
11 Средние скорости, км/ч:
а) по шоссе 25,4 24 22
б) по просёлку 17,5 18 16*
12 Запас хода в км 245 250 250
13 Экипаж 5 5 5

* величины скоростей танков КВ-1 и KB-1С взяты по данным ГАБТУ КА.


Сравнивая основные тактические данные тяжелых танков MK-IV, КВ-1 и KB-1С у можно сказать следующее.

Танк МК-IV уступает танкам KB-1 и KB- 1С по мощности пушечного вооружения, но имеет преимущества по броневой защите.

Боекомплект к пулемётному вооружению танк MK-IV имеет в три раза больше, по сравнению с танками КВ. Бронебойная граната 57-мм пушки, установленной на танке MK-IV, пробивает броню двух бортов немецкого среднего танка Т-III суммарной толщиной в 60мм с дистанции 950 м. Танк MK-IV имеет значительно меньшую удельную мощность и, как следствие, меньшую максимальную скорость. Несмотря на это, танк МК-IV не уступает по средним скоростям движения танкам КВ-1 и KB-1С. По запасу хода танки MK-IV и KB равноценны.


II. Оценка надёжности танка MK-IV и его эксплуатационных данных

Английский тяжелый танк MK-IV обладает недостаточной надежностью в работе отдельных агрегатов и является недоведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении.

Танк MK-IV плохо преодолевает косогоры при движении с креном по причине сбрасывания гусениц. Предельный крен 20° является недостаточным. Кроме того, и при движении с креном менее 20° не исключена возможность сбрасывания гусениц.

Расходы горючего являются вполне нормальными во всех дорожных условиях.


III. Оценка конструкции танка

Броневой корпус несколько необычно удлинен и, соответственно, уменьшен по ширине и высоте. Носовая часть корпуса оказалась низкорасположенной между высокоподнимающимися гусеницами, которые закрыты большими грязевиками. Это создает плохую обзорность для водителя и стрелка. Перископические смотровые приборы, установленные около водителя и стрелка, обзорность увеличивают мало. При положении пушки по ходу танка обрез канала ствола не выходит за габариты грязевиков и находится между ними. Это приводит к тому, что при стрельбе из пушки в таком положении газовой волной срывает и ломает передние грязевики танка.

Смотровые приборы, установленные в башне танка, обеспечивают удовлетворительную обзорность. Аналогичные приборы были установлены в польском танке „Виккерс“ выпуска 1939 г.

Двигатель танка вполне современной конструкции автотракторного типа. Конструкция двигателя выполнена с минимальным применением высокодефицитных цветных металлов и рассчитана на массовое производство. Наряду с этими преимуществами двигатель танка МК-IV является не доведённой до конца конструкцией, и поэтому надежность его в эксплуатации следует поставить под сомнение.

В трансмиссии танка серьезного внимания заслуживает механизм поворота, выполненный в одном агрегате с механической коробкой перемены передач. Механизм поворота обеспечивает поворот танка на месте, легкость управления танком при движении и высокую для тяжелого танка маневренность.

Гидравлический привод управления с сервомеханизмами облегчает управление танком.

Ходовая часть оказалась недостаточно прочной для 40-тонного танка. Как показали кратковременные испытания, с осей тележек отлетают по сварке внутренние опорные катки, вслед за этим теряются внешние опорные катки вместе с осями, балансиры тележек начинают тереться о гусеницу и быстро выходят из строя. Опорные катки тележек своими ребордами в распор прилегают к тракам гусеницы, отчего катки и гусеницы имеют повышенный износ. Катки во время движения сильно нагреваются, что связано с повышенным трением катков о гусеницу. Пальцы гусеницы обладают недостаточной механической прочностью и ломаются.


Заключение

Английский тяжёлый танк MK-IV „Черчилль“ по своему вооружению, броневой защите и маневренности может вести эффективную борьбу с танками немецкой армии.

В данном виде танк MK-IV является не доведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении. Во время эксплуатации в войсковых частях танк МК-IV будет требовать частого ремонта с заменой отдельных деталей и целых агрегатов.

Отдельные агрегаты танка (механизм поворота в одном агрегате с коробкой перемены передач и др.) являются оригинальной конструкцией и могут быть рекомендованы для внедрения в отечественном танкостроении».


Оценка довольно подробная и всеобъемлющая, правда, данная ещё до появления «Тигра» и «Пантеры», с которыми «Черчилль», как, впрочем, и наши KB, бороться уже не мог. Но в функции «Черчилля» это в принципе и не входило. Ну а с задачей поддержки пехоты он с успехом справлялся вплоть до конца войны.



Огнемётный танк «Черчилль-крокодил» с прицепом для огнесмеси на НИИБТ Полигоне в Кубинке. 1946 год.


Оценивая конструктивные и эксплуатационные характеристики «Черчилля», необходимо отметить любопытный факт. Пытаясь создать максимально неуязвимый пехотный танк, способный к тому же сравнительно легко преодолевать фортификационные сооружения, англичане запрограммировали целый ряд параметров, которые в одном случае приносили пользу, а в другом вред. Так, большая длина корпуса позволяла легко преодолевать рвы и траншеи, но при этом машина имела соотношение L/B, равное 1,72 (у «Тигра» - 1,12), что резко ограничивало ее маневренные качества даже при наличии весьма удачной трансмиссии. Охват гусеницей корпуса, с одной стороны, позволял машине преодолевать препятствия, не доступные для других танков, а с другой, привёл к резкому повышению поражаемости лобовых ветвей гусениц. Почти все подбитые танки имели попадания в лобовые ветви. Кроме того, зимой салазки верхней ветви гусениц забивались снегом (это особенно проявилось в России), из-за чего гусеница поднималась выше погона башни и заклинивала её.

Иногда приходится сталкиваться с мнением, что вооружение «Черчилля» было принесено в жертву броневой защите. Это не так - англичанам просто нечего было приносить в жертву. За время Второй мировой войны они так и не создали мощной танковой пушки, в итоге приспособив для этой цели противотанковую 17-фунтовку. Но для «Черчилля» она была великовата.

Тем не менее экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна - мощная броневая защита. Здесь уместно привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.

6 лет назад Комментарии: 3


Первый английский «тяж» в ветке развития. Возникает много вопросов, среди которых главный: «Не зря ли я начал исследовать эту линию?» Останавливаться на достигнутом не в наших правилах. Значит, воюем.

Действительно, своим внешним видом тяжелый английский танк пятого уровня «Churchill I » напоминает корабль. Какими соображениями руководствовались инженеры-разработчики, не понятно. Наверное, неискоренимой любовью англичан к морю и воде. Но, вместо ожидаемых преимуществ, в боевых условиях это оказалось сплошными недостатками. По крайней мере, в игре.

Длинный, не значит хороший

Почему, да очень просто. Не сложно представить, как такое длинное тело запрятать за грудой камней. То корма высунется, то передняя часть торчит. Жалко, что таких больших куч в игре мало. С домами другая проблема. Подходящий «домище» найден, отлично. Теперь нужно высунуться из-за него. Опять незадача. Пока дело дойдет до башни и пушки, высовывается пол корпуса. Он такой длинный! И сбить «гуслю» не составит труда никому. Обездвиженный танк – отличная мишень для противника. «Светляки», и те могут воспользоваться безвыходным положением раненного исполина.

«От скорости голова не закружится»

Медлительный, ну очень медлительный. Не спеша, не торопясь. Добираемся из пункта «А» в пункт «Б». Это приходится учитывать при ведении боя. Если выбрано одно направление движения, то потом, на другой фланг уже не успеть. Узнав, на какой карте будет происходить бой, нужно заранее продумать план действий. Есть даже шутка: «Куда спешить, можно остаться на базе, противник сам приедет».

Броня крепка, но не везде

Для своего уровня его лобовой броне можно поставить четыре или даже пять баллов. Хотя противник-знаток и здесь найдет место, чтобы нанести удар. Лючок механика-водителя, пулеметное гнездо. Впрочем, это слабые места у любого танка, независимо от его уровня и класса. Что касается бортов и задней части, то она оставляет желать лучшего. Излюбленный вариант уничтожения "Черчилля " – . Танк ставится на «гуслю». И начинается планомерное уничтожение. При этом враг не забывает снова выводить гусеницу из строя. Кстати, о гусеницах. Какие цели преследователи инженеры, разрабатывая этот танк, неизвестно. Наверное, точно хотели, чтобы он плавал. Даже при лобовой атаке эти ленты так и манят своей шириной. Враг не сдерживается и стреляет. В результате звучит противная фраза: «Гусеница сбита, движение невозможно».
Если с корпусом все относительно, то башня, даже топовая, слабовата. Высовывать ее следует с осторожностью, полученный бронебойный снаряд может сильно подпортить боевой настрой. В этой бочке дегтя есть своя ложка меда. Она, башня, невысокая, и попасть в нее будет затруднительно.

Самый плюсовой плюс

Что касается вооружения, то тут можно разгуляться. Несколько вариантов пушек следуют одна за другой. Это минус (пока не прокачаешь одну, не откроешь другую). Но опыта на них требуется немного и при удачном стечении обстоятельств быстро открывается топовый вариант.


Наконец-то, компенсация за все трудности прохождения. Пушка считается одной из лучших среди пятого уровня. Если брать средние показатели по пробиваемости, нанесенному урону, точности и скорострельности, то, пожалуй, так оно и есть. По точности ее можно сравнивать не с танками, а с пт-сау. Установка досылателя среднего калибра и усиленных приводов наводки сделают из вашего орудия 75-миллиметровый пулемет, точный и пробивной. Град снарядов выдержит не каждый.

Как на нем воевать?

«На вершине горы». В этом случае все достаточно просто. Танки низших уровней уничтожаются легко. Медлительность не позволит вырваться вперед и мчаться в поисках врага. Лучше всего постоять секунд 10-20 на базе, определить, где главный очаг схватки и направиться туда. С топовой пушкой внести порядок, отправить пару фрагов в ангар и продолжить движение. Двигаться впереди наступающих порядков получится в одном случае – союзники любезно пропустят «тяжа» вперед, а сами мужественно будут прикрываться вашим китообразным корпусом.
Необходимо запомнить одну истину. В любом случае, на какой бы позиции не находился танк, в топе или внизу, нельзя допускать ближнего боя. Дальние дистанции, да, можно. Средние – оптимальный вариант. Ближний бой, тем более, клинч – ни в коем случае. Из-за размеров и маневренности ваш «Черч » сразу станет горящим остовом.

Середина и низ топа

Задача танка – стараться по мере сил и возможностей поддерживать союзников. Вторая, третья линия. При ведении огня следует маскироваться, чаще менять позиции. «Мишенька» - ваша роль в данных боях. Поэтому главные задачи – выжить, постараться нанести урон, помочь команде. Подкараулить «светляка», рвущегося к базе. Поставить на «гуслю» тяжа, влепить бб в борт зазевавшемуся среднему танку. В случае невиданной удачи пощекотать корму «Квасу » или Т-150 .

9-02-2017, 10:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья и боевые подруги, сегодня у нас в гостях довольно простой и непримечательный по своим ТТХ представитель бронированной техники, британский тяжелый танк пятого уровня – это Churchill I гайд .

Данный агрегат является первым тяжем в дереве развития Великобритании и стоит сказать, что он отлично характеризует последующие две машины. Имеется в виду, что если вы сможете играть на Churchill I World of Tanks , то две последующие машины будут для вас привычными, так как геймплей на них будет практически идентичным.

ТТХ Churchill I

Начинать близкое знакомство с этим британцем мы будем с того, что он обладает хорошим по меркам ТТ-5 запасом прочности, а также способен удивить противника базовой дальностью обзора в 350 метров, что также достойно уважения.

С точки зрения живучести, наш агрегат является спорным экземпляром, но говорить тут есть о чем, так как различных нюансов предостаточно. Начнем с того, что у Churchill I характеристики бронирования лба башни мало кого впечатлят, наклонов здесь нет, а 89 миллиметров пробивают все одноклассники и даже многие четверки.

Лобовая проекция корпуса более интересна и полна сюрпризов для неопытных игроков. Тут тяжелый танк Churchill I имеет слабый НЛД, который пробивается всеми. Верхний бронелист, выкрашенный в желтый цвет, имеет приведенную толщину около 110 миллиметров, что тоже далеко от совершенства.

Но вот расположенная под прямым углом красная плита, в которой у Churchill I WoT имеются различные смотровые гнезда и неработающая пушечка, действительно может удивлять. Дело в том, что по бокам тут не более 89 миллиметров, но область вокруг этой самой пушки имеет толщину в 178 миллиметров, так что иногда можно танкануть даже выстрел противника седьмого уровня, но это скорее счастливая случайность.

Кроме того, сразу за передними катками у Churchill I World of Tanks находится корпус, то есть стреляя сюда, враг с большой долей вероятности будет наносить нам урон. К этому стоит привыкать уже сейчас, так как на следующих двух тяжах по ветке эта проблема остается, каток нужно прятать.

Что же касается бортовой проекции, разумеется, сюда Churchill I танк легко пробивается под прямым углом, но если хорошо довернуть корпус и спрятать уязвимый передний каток, можно неплохо танковать даже семерок, вот только в башню вас все равно будут пробивать.

Однако главной проблемой этого тяжа является отнюдь не броня, а ходовые характеристики. Единственным положительным фактором в этом плане можно считать хорошую динамику, то есть набирает скорость британский танк Churchill I быстро. Однако сама по себе наша максималка очень слабая, как и маневренность, на разворот этот длинный сарай тратит действительно много времени.

Орудие

Пушка является основной чертой каждого танка и в нашем случае вооружение практически во всем достойно уважения. Однако, как всегда, есть несколько не очень приятных нюансов, но обо всем по порядку.

В первую очередь обратим внимание на то, что у Churchill I орудие имеет не самый большой среди одноклассников, но вполне приличный альфастрайк, но скорострельность у нас несколько ниже, чем хотелось бы, из-за чего получается около 1700 единиц урона в минуту, показатель довольно низкий.

При этом среди тяжей пятого уровня Churchill I танк WoT получил одни из лучших показателей пробития, благодаря чему мы можем без особых трудностей воевать с даже с шестерками, но в боях внизу списка все же придется пользоваться подкалиберами, так что возите с собой хотя бы 20 голдовых снарядов.

Продолжая парад сильных качеств машины, стоит отметить, что тяжелый танк Churchill I обладает завидными параметрами точности. У нас есть хороший разброс, достаточно быстрое сведение, а из-за плохой подвижности, даже со стабилизацией проблем практически нет.

Но, как и обещалось, есть ложка дегтя в этом бочонке с медом. Churchill I World of Tanks является обладателем очень плохих углов вертикальной наводки. Наша пушка опускается на жалкие 4 градуса вниз, да и поднимается вниз всего на 12, что доставляет массу неудобств в бою и совершенно не дает играть от рельефа местности.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, есть у этого аппарата явные проблемы, но и достойных преимуществ, на которые можно положиться в бою, хватает. Однако для того чтобы реализовать потенциал Churchill I WoT , необходимо четко понимать всего его преимущества и недостатки, так что сейчас мы выделим их отдельно.
Плюсы:
Достойный базовый обзор;
Внушительный запас прочности;
Хорошее пробитие бронебойным снарядом;
Высокие показатели точности.
Минусы:
Больше габариты корпуса;
В целом посредственная броня;
Очень плохая подвижность;
Слабоватый урон в минуту;
Отвратительные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill I

Если говорить честно, да вы и сами все видите, игра на этом британце далека от понятия комфортной и по этой причине нужно всячески стараться усилить уже имеющиеся преимущества и скрасить недостатки. Таким образом, на танк Churchill I оборудование нужно подбирать в таком стиле:
1. – пушка в нашем распоряжении неплохая, но урона в минуту ей не хватает, так что увеличить скорострельность надо.
2. – так как на точность жаловаться не приходится, хорошим решением будет получить комплексный буст характеристик.
3. – как вы знаете, показатель дальности обзора у этой машины достойный, но до топовых значений еще далеко, так что улучшаем.

Однако в некоторых случаях большие габариты машины и откровенно плохая подвижность могут сыграть с вами плохую шутку, так что из соображений безопасности можно заменить последний пункт на , дабы снизить болезненность попаданий по нашему британцу артиллерийский «чемоданов».

Обучение экипажа

Процесс изучения умений на этом аппарате, как и на любом другом, играет очень важную роль. Выбранные умения могут не только дополнить эффекты от установленного оборудования, но также улучшить более узкоспециализированные параметры, да и в целом выгодно поднять характеристики танка. Для того чтобы не наделать ошибок, лучше распределите на Churchill I перки следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill I

Учитывая специфику слабых сторон этой машины, поднимать живучесть нужно всеми возможными способами и для того, чтобы у вас появился шанс выпутаться из сложной ситуации, нужно иметь с собой как минимум , , ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Но мы все же рекомендуем возить на Churchill I снаряжение из , , , так как такой набор действительно может сохранить вам жизнь в бою. Кроме того, с пожарами в нашем случае дела обстоят не остро, так что можно взять и .

Тактика игры на Churchill I

Главной проблемой данного тяжа является на слабое бронирование, не плохие углы горизонтальной наводки и даже не сарайные размеры, основная беда заключается в плохой подвижности. Именно по этой причине для Churchill I тактика ведения боя сводится к тому, что это танк одного направления, выбрав которое придется идти до конца.

Стоит морально подготовиться к тому, что пока вы доедите до места сражения, могут либо перестрелять всех союзников, и тогда тяжелый танк Churchill I остается один против толпы разъяренных противников. Либо союзники могут перебить всех врагов, а вам не останется ничего другого, кроме как плестись дальше в надежде пострелять.

Выбирать направление нужно очень тщательно и в то же время быстро, пока идет отсчет до начала боя. Подумайте о том, чтобы по вам не могла накидывать артиллерия, а также были места, где Churchill I World of Tanks сможет занять выгодную позицию для танкования и реализации скорострельного орудия.

При этом нужно понимать, что в боях вверху списка мы еще можем сдерживать урон и хорошенько выбивать из противника очки прочности, хотя, тут также нужно действовать осторожно. Но когда приходится воевать против 6-7 уровней, броня резко сходит на нет. В таких случаях Churchill I танк должен либо наносить урон из далеко, желательно не попадая в засвет, либо, если хотите танковать, делать этой нужно бортом, выставляя его под хорошим углом и пряча передний каток.

Остальные советы будут стандартными: следите за мини-картой, не отъезжайте далеко от базы, если не уверены в союзниках, берегите драгоценный запас прочности и всегда помните о том, что Churchill I WoT боится арты, а также подвижной техники, которая может его закрутить.