Когда в ссср появились первые танки . Игровой портал Танк в культуре


Т-80 в реальном мире

Оценки Т-80 переходят из крайности в крайность. Это самая неоднозначная, дорогая и технологически сложная машина из созданных в СССР - в каком- то смысле, вершина советского танкостроения. Созданный сорок лет назад Т-80 до сих пор отвечает многим требованиям, которые относят к танкам последних поколений. По скорости и динамике едва ли кто-то мире превзошел его. Это первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой.

Несмотря на то, что послужной список Т-80 впечатляет (именно на нем было опробовано множество новейших технических решений), ему не удалось себя проявить в значительном количестве вооруженных конфликтов. Он участвовал в Первой чеченской войне, ограниченно применялся в течении последних двух десятилетий в конфликтах на ближнем востоке, а также «отличился» во время известных событий 1991 и 1993 годов.

Сегодня танк стоит на вооружении целого ряда стран, и его география довольно-таки разнообразна: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея. Плюс несколько десятков машин, которые в разные годы в исследовательских целях покупали США и Великобритания. Всего с 1976 года было произведено чуть более 5000 единиц техники. Объективную оценку всему семейству Т-80 дать сложно. Этот танк так и не встретился на поле боя с противниками, ради противостояния с которыми он когда-то создавался. Но мы можем столкнуть лбами Т-80 с другими танками в «Проекте Армата », чтобы уж точно выяснить, кто здесь круче!

Тактико-технические характеристики Т-80 (ТТХ)

В «Armored Warfare: Проект Армата» Т-80 - это ОБТ седьмого уровня в ветке Марата Шишкина. Этот танк серьезно отличается от своих коллег по классу. Разберемся.

Одним из главных преимуществ советских танков в Armored Warfare является на удивление бестолковое орудие, обладающее при этом невероятным разовым уроном. В случае с Т-80 это 509 единиц урона базовым снарядом при 435 миллиметрах пробитиях. Само собой, ради достижения справедливого баланса и разнообразия в игре за это приходится платить. А именно, огромным разбросом (0,15), перезарядкой за 8,4 секунды и прицеливанием за 3,6 секунды. Уже традиционно советская линейка обладает худшим радиусом обзора из возможных (335 метров). Хотя стоит заметить, что у Т-80 прекрасные углы вертикальной наводки (-7 градусов во фронте), и можно снова играть от рельефа! В итоге, Т-80 проигрывает всем основным оппонентам в точности и плотности огня, но не оставляет противникам шансов при грамотном подходе и знании уязвимых зон на технике.

В вопросах бронирования Т-80 до неприличного неоднороден. С одной стороны, 372/84/72 миллиметра брони в основных проекциях корпуса, которые дополняются противокумулятивной «юбкой» с бортов, с другой - обилие уязвимых зон. НЛД, люк мехвода и погон башни пробиваются на раз. Аналогично дело обстоит и с башней. Тут полусфера с 510/240/98 миллиметрами брони и высоким процентом рикошетов, но с огромной командирской башенкой и простреливаемой макушкой. Естественно, ограниченное заброневое пространство предполагает небольшой запас прочности в 1,995 единиц. Зато Т-80, внезапно, может похвастаться высоким коэффициентом незаметности, аж 0,165!

Маневренность - другая определенно сильная сторона советских танков. Максимальная скорость закрепилась на отметке в 68,4 км/ч, разгон же с места до 32 км/ч занимает всего 7,65 секунды. Т-80 обладает достаточной динамикой для фланговых обходов и прорывов фронта, дело остается лишь за умением грамотно прятать НЛД и не подставлять под огонь без надобности.

Что прокачивать в первую очередь? Какое оборудование ставить?

С модификациями все вполне определенно. Сперва устанавливаем СУО, потом модифицируем двигатель, дальше уходим в снаряды. Выбор оборудования зависит от такого, как именно вы решили играть на Т-80. Ячеек под него три: общая, «огневая мощь» и «подвижность». Мы предлагаем ставить в них «хромированный канал ствола», «усиленный затвор» и «улучшенная трансмиссия» соответственно. Из командиров уже традиционно стоит обратить внимание на Оксану Руденко. Для пробы можно прокачать Виктора Воропаева.

Как успешно сражаться и побеждать?

При игре на Т-80 существует две основные тактики. Первая - бой на первой линии, с попытками обходов и прорыва фронта. Вторая - дальний бой с точечными ударами и работой от рельефа. Предложенное оборудование больше всего подходит именно для второй тактики, но мы обсудим обе.

В бою на первой линии придется либо играть от преимущества в скорости, либо использовать даже мельчайшие возможности, которые предоставляет рельеф. Т-80 в лобовой проекции пробивается слишком хорошо, если во вражеской команде есть хотя бы один-два точных стрелка. Во-первых, акцентируем вниманием на танках с наиболее точными орудиями, т.е. Challenger 1 и Leopard 2. Во-вторых, возим с собой парочку фугасов и кумулятивных снарядов, их предназначение - выбивать казенник или ствол вражеских танков. В-третьих, не лезьте в лобовые столкновения на малой дистанции, это территория «Леопардов», «Абрамсов» и «Челленджеров». Ищите место для маневров. Напоследок, будьте максимально наглыми и пытайтесь любыми средствами зайти с фланга (тут уж либо вы за три-четыре выстрела отправить врага в ангар, либо союзники смогут прорваться).

В дальнем бою все еще проще. Просто прячем НЛД в рельефе и ведем огонь по всем, кто посмеет неаккуратно повернуться или задержаться на месте более чем на две секунды. Также не будет лишним периодически раскачиваться (во время перезарядок, к примеру). Попасть в командирскую башню или люк мехвода с большой дистанции сложно, но всякое бывает.

До встречи на полях сражений!

В боях показал, что для вооруженного пушкой танка экипаж; в составе двух человек уже недостаточен: командиру танка приходилось выполнять функции наводчика и заряжающего, что отрицательно сказывалось на управлении танком в бою и на темпе ведения огня. Кроме того, постоянно развивающиеся средства борьбы с танками вынуждали усиливать броневую защиту. Исходя из этих предпосылок, в 1943 году конструкторским бюро завода ГАЗ был разработан новый легкий танк Т-80 с экипажем в 3 человека, с усиленной броневой защитой. Одной из особенностей танка был большой угол возвышения 45-мм пушки (до 65 градусов). Для обеспечения стрельбы с большими углами возвышения, например при ведении боев в условиях города, танк был снабжен зенитным коллиматорным прицелом К-8Т. Этот прицел давал возможность ведения огня и по воздушным целям. Танк был поставлен на производство на заводе №40 в г. Мытищи, но после выпуска 81 танка производство было прекращено. Одной из причин принятия такого решения были трудности с освоением производства нового двигателя "ГАЗ-80".

Осенью 1942 года в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова, был разработан легкий танк Т-80, взамен, снимаемого с производства легкого танка Т-70. Опытный образец машины в декабре 1942 года прошел полигонные испытания. Танк был поставлен в производство на заводе №40 в г. Мытищи Московской области. В 1943 г. их выпуск был прекращен. Танк Т-80 был последним образцом отечественных легких танков периода Великой Отечественной войны. Недостаточная численность экипажа танка Т-70 (два человека: командир, он же наводчик и заряжающий и механик-водитель) чрезвычайно затрудняла управление танком и ведение огня. Начиная с самого первого момента принятия легкого танка Т-70 на вооружение РККА, советским военным специалистам была очевидна его главная слабость – одноместная башня. Но конструкция танка еще имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка.

Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным еще при показе прототипа ГАЗ-70 и немедленно включилось в работу практически сразу после налаживания серийного выпуска Т-70. В ходе поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения - на тестах лопались торсионы подвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции, успешно завершившаяся принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два обстоятельства.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Ее планировалось увеличить путем форсирования до 170 л. с. в сумме за счет увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить большие углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить несколько повысить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения.

Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40-мм-45-мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съема башни – броневое кольцо стало заходить на съемную надмоторную броневую плиту.

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошел полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство "восьмидесятки" мог повлечь за собой снижение объема выпуска танков и самоходок СУ-76, недопустимое в условиях военного времени. Броневая защита - противопульная. Сварной корпус танка был выполнен из катаных броневых листов толщиной 6-мм, 10-мм, 15-мм,20-мм, 25-мм, 35-мм и 45-мм. Конструкция броневого корпуса и расположение основных люков и лючков остались практически такими же, как у танка Т-70, за исключением бортовых листов, толщина которых была увеличена до 25-мм и крыши - до 15-мм-20- мм.

Сварная башня танка увеличенных размеров, изготовленная из броневых листов толщиной 35-мм и 45-мм, расположенных с рациональными углами наклона, была смещена к левому борту. Она имела новую амбразуру и конструкцию крепления маски, которые обеспечивали большие углы возвышения основного оружия. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. На крыше устанавливалась высокая неподвижная командирская башенка с входным люком, закрывавшимся откидной броневой крышкой на петлях и перископическим смотровым зеркальным прибором, размещенным на вращающемся основании люка и обеспечивавшим командиру танка круговой обзор. Слева от командирской башенки размещался люк наводчика, также закрывавшийся откидной броневой крышкой на петле. Верхние призмы смотровых приборов командира, наводчика и механика-водителя имели броневое прикрытие. За командирской башенкой размещался броневой стакан антенного ввода. Для удобства размещения десанта на корпусе танка и бортах башни были приварены специальные поручни. За счет установки новой башни высота машины, по сравнению с высотой танка Т-70М, увеличилась на 135-мм.

Тактико-технические характеристики танков:

Боевая масса, тонн
Экипаж,чел.
Длина корпуса, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм

Вооружение

Пушка

45-мм 20к обр. 38 г.

45-к-м 20Км обр42г.

45-мм 20Км обр.42 г.

45-мм 20Км обр.42 г.

Пулемет

2 х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (с рацией/без рации):

снарядов
патронов

Бронирование, мм:

лоб корпуса
борт корпуса
крыша
башня
маска пушки
Двигатель
Мощность, л.с.
Макс.скорость по шоссе, км/ч:
Запас хода по шоссе, км

Системы, обеспечивавшие работу двигателя, были аналогичны системам силовой установки танка Т-70М. Пуск двигателей производился с помощью или двух соединенных параллельно электростартеров СТ-06 мощностью 2 л. с. (1,5 кВт) каждый, или механизма ручной заводки. Два топливных бака общей емкостью 440 л находились за броневыми перегородками в изолированном отсеке в левой части кормового отделения корпуса. В правой части кормового отделения размещались вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателей. Запас хода танка по шоссе достигал 320 км. Трансмиссия и ходовая часть были такими же, как на танке Т-70М.

Недостаточная надежность работы форсированных двигателей и трудности освоения их производства, а также ухудшение проходимости машины в связи с возросшей массой снижали боевые и технические характеристики танка.
Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта.

Источники:

  • Свирин М. Н. "Танковая мощь СССР";
  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и легкие танки 1941-1945 гг";
  • Шунков В. Н. "Оружие Красной Армии";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Steven J. Zaloga, James Grandsen: Soviet tanks and combat vehicles of World War Two;
  • Janusz Magnuski. Lekki czołg rozpoznawczy T-80. "Nowa Technika Wojskowa";
  • Михаил Барятинский "Все танки СССР. Самая полная энциклопедия".

Советский лёгкий танк четвертого уровня. Отличается малыми размерами, хорошей подвижностью, скорострельными топовыми орудиями с высоким бронепробитием и неплохой бронёй, но малой максимальной скоростью и низкой дальностью обзора.

Предшественник среднего танка Т-34

Исследование и прокачка

Лёгкий танк Т-80 исследуется на Т-70 за 3 900.

  • Сначала необходимо улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие 45 мм ВТ-42.
  • Далее для Т-80 важно установить новую ходовую Т-80 усиленная. Она позволит установить новый двигатель, а также улучшает манёвренность.
  • После этого нужно улучшить динамику танка установкой двигателя GMC 6004.
  • Далее изучается рация 9РМ, которая также необходима для лёгкого танка.
  • Для улучшения эффективности Т-80 на поле боя следует изучить орудие 45 мм ВТ-43, которое по сравнению с ВТ-42 имеет улучшенную точность и скорость сведения.
  • В конце изучается пушка 37 мм автомат. Ш-37. На четвёртом уровне она уже довольно слабая, исследуется для получения танком элитного статуса, устанавливать на Т-80 её не рекомендуется.

Боевая эффективность

Т-80 предназначен для поддержки атак средних танков и пассивной разведки. И хотя у танка есть хорошая подвижность, низкая скорость не позволяет ему заниматься активной разведкой.

Хорошее орудие имеет высокую бронепробиваемость, позволяя уничтожать все танки до пятого уровня, а подкалиберные снаряды помогут в борьбе с высокоуровневыми танками.

Наличие одной башни в дереве прокачки даёт два плюса: возможность установить любое орудие сразу, а также дополнительный запас прочности без установки новой башни. Малые габариты позволяют прятать танк даже за маленькими укрытиями.

Наклонная 35-мм броня выдерживает попадания из автоматических пушек, распространённых среди танков Германии на этом уровне и ниже. Низкая дальность обзора не позволяет выполнять роль пассивного разведывательного танка без дополнительного оборудования.

Достоинства:

  • хорошая манёвренность;
  • малые габариты;
  • точные, скорострельные орудия с высокой бронепробиваемостью;
  • большой запас прочности;
  • хорошая бронезащита для лёгкого танка;
  • потрясающие углы вертикальной наводки.

Недостатки:

  • низкая дальность обзора;
  • малая скорость для лёгкого танка.

Начиная с Первой мировой войны и по сей день танки господствуют на полях войн и локальных конфликтов. В СССР танкостроение было налажено хорошо. Танки модернизировались и становились всё более эффективными.

Первые танки

Танки впервые нашли боевое применение на полях Первой мировой войны. Однако на Восточном фронте ни русские, ни германские войска никогда танков не применяли. Первым этапом в развитии танкостроения в Советской России стало копирование трофейных образцов, захваченных в ходе Гражданской войны. Так, на основе захваченных в 1919 году в боях под Одессой танков «Рено» была создана на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде серия из 12 танков. Следующим шагом стало создание танков «МС-1», которые нашли первое боевое применение в боях на КВЖД в 1929 году. К концу тридцатых годов они стали использоваться как неподвижные огневые точки.

Поиски и решения

Вторым этапом можно назвать период 1929 - 1939 годов, когда на основе приобретённых за рубежом проектов создавались собственные танки. Одни машины содержали значительные заимствования, другие - гораздо меньшие. Главной задачей было дать Красной Армии большое количество простых в производстве и эксплуатации танков. Так появились относительно простые и массовые советские лёгкие танки «Т-26» и «БТ», неплохо зарекомендовавшие себя в военных конфликтах межвоенного периода.

Период 1930-х для всего мира и не только для СССР был временем поиска решений, каким именно должен быть танк. Существовали самые различные идеи и концепции: от тактико-технических данных и до способов применения. Отражением идеи создания многобашенного танка в СССР стало появление танков «Т-28» и «Т-35», предназначенных для прорыва укреплений противника.

«Т-28» неплохо показали себя в ходе Польского похода и в непростых условиях Советско-финской войны. Однако после войны с Финляндией остановились на идее создания однобашенного танка с противоснарядным бронированием. Большим успехом стало создание дизельного двигателя «В-2», который устанавливался в годы Великой Отечественной войны на все советские средние и тяжёлые танки. Так, ещё 3 ноября 1939 года нарком обороны Ворошилов и нарком среднего машиностроения Иван Лихачёв докладывали в ЦК ВКП (б), что советские танкостроители в короткий срок «добились действительно выдающихся результатов, сконструировав и построив танки равных которым нет». Речь шла о танках «Т-34» и «КВ».

Первые в мире

В канун Великой Отечественной войны производство танков было развёрнуто в Харькове, Ленинграде и Сталинграде (перед войной начали осваивать производство «Т-34»). А к началу Второй мировой войны СССР по количеству танков превосходил любую армию мира. Кроме того, одной из особенностей СССР стало массовое (например, в сравнении с Германией) производство бронеавтомобилей, также сыгравших значительную роль в военных конфликтах конца 1930-х.

Отказ от лёгких танков

Период Великой Отечественной войны характерен целым рядом тенденций. Во-первых, в ходе эвакуации промышленности на восток страны и огромных потерь в танках в первые месяцы войны требовалось создание и выпуск простых и дешёвых боевых машин. Таковым стал второй по массовости после «Т-34» танк «Т-60», созданный на базе плавающего танка «Т-40».

Вооруженный 20 мм автоматической пушкой и 7,62 мм пулемётом танк сыграл важную роль в битве под Москвой. Дальнейшим его развитием стали лёгкие танки «Т-70» и «Т-80» с усиленной броневой защитой и 45-мм пушкой.

Однако после 1943 года дальнейшее проектирование и производство лёгких танков в СССР было признано нецелесообразным из-за большой уязвимости, хотя Германия и страны антигитлеровской коалиции в разных пропорциях продолжали производство подобных машин.

«Тридцатьчетвёрки»

Второй тенденций стало очень быстрое развитие и старение танков - если на 1941 год советские «Т-34» и «КВ» с 76 мм пушками были почти неуязвимы в танковых боях, то с середины 1942 года картина изменилась - требовалось создание более мощных танков. В СССР пошли по пути создания пусть не идеального, но простого и массового танка каковым стал «Т-34/76» и «Т-34/85».

«Т-34» стал самым массовым танком Второй мировой войны. Всего за годы войны было выпущено около 48 тыс. «тридцатьчетвёрок». Для сравнения: танков «Шерман»- 48 тыс., а немецких «Т-IV» - около 9,5 тыс.

Т-34 действительно оказался лучшим вариантом для отечественной промышленности, армии и специфических условий боевых действий от Кавказа до Заполярья.

Подобные тенденции отразились и в создании тяжелых танков ИС. Кроме того если до Великой Отечественной войны самоходные орудия не занимали значительного места в системе вооружения Красной Армии, то с середины войны наоборот - САУ начинают играть значительную роль и запускается их массовое производство.

После войны. Три танка

Послевоенный период характеризуется обобщением опыта Второй мировой войны. Концептуально на вооружении были оставлены тяжёлые и средние танки, а с начала 1960-х наметился переход к созданию основного танка.

В СССР 1970-1980-х, по сути, было три основных танка. Первым стал «Т-64» (выпускался в Харькове) - принципиально новая машина, в которой был воплощён целый ряд действительно революционных идей. Однако танк оставался слишком сложным в освоении и эксплуатации. Тем не менее, машина с вооружения не снималась и оставалась в западных округах СССР.

Второй машиной стал разработанный на Кировском заводе «Т-80», там же были выпущены первые машины, а массовое производство было развёрнуто в Омске. Танк имел газотурбинный двигатель, а в силу возросшей скорости изменилась и ходовая часть.

Третьим, и одним из самых известных образцов, стал «Т-72», который неоднократно модернизировался. Его выпуск был налажен в Нижнем Тагиле. Послевоенный период характеризуется и масштабным экспортом советской бронетехники, обусловленным как экономическими, так и политическими причинами. В ряде стран было налажено и собственное производство. Прежде всего это касается стран Варшавского договора и отчасти Китая. Относительно простые и дешёвые советские танки нашли широкое применение в войнах и локальных конфликтах в Африке и Азии.

Представляем вам обзор советского легкого танка второй эры - Т-80.

Характеристики Т-80

Кратко ознакомимся с характеристиками танка Т-80 : масса – 11,5 т, мощность двигателя – 170 л/с, максимальная скорость 42 км/ч, бронирование корпуса 45/25/25 мм, (соответственно – лоб/борта/корма), бронирование башни 35 мм по кругу. Орудие – 45-мм пушка с боекомплектом на 94 снаряда, которая способна опускаться вниз на 8 градусов, а подниматься вверх на 65 градусов, что очень хорошо для советского танка. Боекомплект насыщен различными снарядами, которые, правда, выглядят хуже, в сравнении с характеристиками снарядов других орудий, но о них речь пойдет позже.

Плюсы и минусы Т-80

Перейдем к более детальному осмотру машины. Как уже стало понятно из технических характеристик, наш танк очень зависит от тактики его применения. Казалось бы, все очень печально – броня не позволяет идти лоб в лоб на противника, пушка не дает наносить серьезный урон на дальних и средних дистанциях. Но, не стоит забывать, что мы рассматриваем легкий танк, который в условиях мощного противотанкового огня предназначен для проведения дерзких рейдов по тылам противника, преследования отступающих сил и поддержки более серьезных танков союзников. И Т-80 справляется с этой ролью на «отлично»!


Миниатюрный размер и динамика позволяют машине проникать во фланги и тылы противника незамеченным – в этом нам помогает мини-карта и артиллерийская поддержка. И если карта дает общее представление о расположении сил врага и позволяет выбрать удобное место для проникновения в тыл, то артудар можно использовать для разведки местности в непосредственной близости от себя – будь то какая-то скала или складка рельефа – везде, с помощью этого девайса вы можете узнать о наличии вражеской техники. Рекомендуется использовать артудар по прямому назначению и чем чаще, тем лучше. Мало того, что вы заставите нервничать вражеского танкиста или принудите его покинуть собственное укрытие, вы еще и, просто-напросто, можете уничтожить вражеский танк, который вдруг решит, что ему все нипочем. При этом, оставшись вне досягаемости огня противника, и, возможно даже, не дав обнаружить себя, что является очень важным фактором для легкого танка.

Тактика использования Т-80

Немаловажной составляющей успешной борьбы против бронетехники противника является выбор момента для атаки. Лучше всего для этого подходят танки, которые заняты перестрелкой с вашими союзниками. То есть – вы должны выбрать противника, который уже связан боем и, использую свою маневренность, обойти его с фланга или зайти в тыл и уже там реализовать свое орудие. Но, нужно быть осторожным, чтобы не попасть под огонь вражеских танков, которые могут прикрывать вашу цель.
Так же, можно сыграть от обратного – выехать на противника на полной скорости и навязать ему ближний бой, тем самым, подставив его под удар союзников. Это очень рискованный прием, но иногда он срабатывает против окопавшегося соперника, которого тяжело достать, стреляя с дистанции.
И, конечно же, лакомый кусочек для Т-80 – это одиночная цель. В этом случае залог успеха складывается из двух составляющих – эффект неожиданности и ближний бой. Скорострельность нашей пушки позволяет в такой ситуации перестреливаться с любым противником своей эры.

Поговорим о боекомплекте. Возить с собой рекомендуется и стоковые бронебойные каморные снаряды, и топовые подкалиберные. Бронебойные хороши в борьбе на ближних дистанциях с такими противниками, как Pz.IV и StuG III . Почему именно стоковые, а не следующие по исследованию? А потому, что они каморные и это означает, что в них есть взрывчатое вещество, и, соответственно, уничтожать ими вражескую технику проще. А вот следующие снаряды сплошные, а значит это просто кусок металла с сердечником внутри и наносить повреждения ими тяжелее.
Переходим к подкалиберным снарядам. Они пригодятся вам в борьбе с экранированными Pz.Kpfw. III Ausf. L , которые неплохо защищены от снарядов с небольшим пробитием, а остальным танкам вы сможете наносить повреждения уже на средних и дальних дистанциях. Соответственно, вы сможете заряжать нужные снаряды под различные танки и, тем самым, повышать боевую эффективность своего танка, что крайне полезно для команды в целом и для вас в частности.

Теперь предлагаем посмотреть видео с обзором Т-80 и тактикой его применения в игре War Thunder:

Особая благодарность Tredo за создание видео гайда


Поделитесь информацией с друзьями: