Катя муму герасимова что с ней сейчас. Катя Муму и матрас Шендеровича


Несколько лет назад Катя Герасимова (по прозвищу Муму) соблазнила цвет российской оппозиции в квартире, нашпигованной скрытыми камерами. Потом она исчезла и всплыла сначала в Барселоне, потом в Лондоне, а сейчас вроде бы в Германии. Видимо, образцовой службой Родине Муму заработала право эту самую Родину навсегда покинуть.

Ее история и вдохновила режиссера Владимира Мирзоева на создание фильма. Кинопремьера была еще в январе, а теперь фильм добрался и до телевизионных экранов.

Ксения Собчак и Павел Лобков обсудили с режиссером фильма Владимиром Мирзоевым, как ему пришла в голову эта идея, не обиделись ли прототипы героев, и почему Владимир Мирзоев считает, что в России нет оппозиции и политической жизни, а есть только монархия.

Собчак: И напоследок, что называется, о культуре. Или о культурке. Поздним вечером в пятницу по ТНТ показали фильм о постельных тайнах оппозиции. Вы, наверное, сразу подумали, что это какая-нибудь очередная «Анатомия протеста» или Михаил Касьянов в постели с врагом или с другом.

Лобков: С кем-нибудь, да.

Собчак: Да. Но мы ни в одной роли тоже не увидели ни его, ни кого-то еще. Фильм — художественный, снял его режиссер Владимир Мирзоев, а главная героиня — московская девушка по имени Муму, по кличке даже, я бы сказала.

Лобков: Да, девушка многое сделала для истории русской оппозиции, кино так и называется: «Ее звали Муму». Все помнят эту историю: несколько лет назад Катя Герасимова (по такому прозвищу) соблазняла свет российской оппозиции в квартире, которая была нашпигована скрытыми камерами, потом все это видео вылилось в сеть. Катя исчезла, всплыла сначала в Барселоне, потом в Лондоне, а сейчас вроде бы в Германии. Видимо, образцовой службой Родине Муму заработала право эту самую Родину навсегда покинуть.

Собчак: Может ли быть лучшей награда, как говорится? В общем, эта история и вдохновила режиссера на создание фильма. Кинопремьера была еще в январе, а теперь фильм добрался и до телевизионных экранов. Вот его краткое содержание, так сказать, конспект. Давайте посмотрим.

«Ее звали Муму»

Лобков: Режиссер Владимир Мирзоев сегодня в нашей студии. Владимир, здравствуйте. Первый у меня вопрос. Так сложилось, что вы, скорее, симпатизируете оппозиции, тем попыткам, которые оппозиция предпринимала в течение последних лет.

Собчак: Ходили на митинги, знакомы со всеми главными героями, в общем.

Лобков: А здесь выглядят они такие, в общем, что ли, беспомощные и инфантильные. И Катя Муму выглядит единственным таким цельным персонажем. Не обиделись на вас за это ваши прототипы?

Мирзоев: Насколько я знаю, не обиделись, по крайней мере, те, с кем я переговорил, кто видел фильм. Нашу героиню зовут Ира Ерошина, хочу сразу поправить, не Катя, это выдуманная героиня, но, естественно, с каким-то прототипом, имеющая прототип. Отвечаю на ваш вопрос. Отчасти этот фильм — это ее точка зрения. Нам было интересно влезть в голову этого человека, этой девушки, и она видит этих людей так. То есть не надо путать авторскую интонацию и интонацию героя, героини. Поэтому это, естественно, иронический взгляд, это, естественно, поверхностный взгляд, герои немножко выглядят как карикатура, как аппликация. Но она их так видит, это нормально, это ее...

Собчак: А вы с реальной Катей Муму знакомы?

Мирзоев: Я — нет.

Собчак: А вы говорите: «Она их видит так». Все-таки там есть и режиссерский взгляд. Например, один из героев Илья Яшин приходит на свидание со своей мамой. Это же не она так видит, это же реально так вы себе это представляете, например.

Мирзоев: Нет. Я сейчас пытаюсь что сформулировать? Что это мир этого человека, и этот мир подан ракурсно, этот ракурс — это взгляд этого человека. Вся наша маленькая Вселенная в этом фильме крутится вокруг этого взгляда, вокруг ее ощущения. Это лирическая героиня в этом смысле, это ее интонация.

Собчак: А чем она так интересна вам была? Почему именно она?

Мирзоев: Я думаю, что эта вся история, эта ситуация — она как кусочек, как фрактал, как какой-то микроэлемент, очень красноречива, она как-то нашу общую атмосферу и нашу ситуацию интеллектуальную, этическую очень точно передает. То есть есть такие, знаете, маленькие истории, даже если они не притчеобразные, они все равно являются некой формулой современности, некой маленькой притчей.

о том, что в ближайшее время в Сети появится его новый фильм «Ее звали Муму», посвященный войне компроматов 2010 года .

Фильм основан на реальной истории известного в блогосфере персонажа - Екатерины Герасимовой по кличке «Катя-Муму», имевшей интимную связь с рядом оппозиционных политиков.

Напомним, что тогда в интернете появились видеоролики c оппозиционными политиками и либеральными журналистами, которые занимались сексом и употребляли наркотики с одной и той же девушкой - Катей Герасимовой.

Известно, что «жертвами» сексуальных провокаций Кати-Муму стали такие известные оппозиционные персоны, как Илья Яшин, Эдуард Лимонов, Виктор Шендерович, Александр Белов (Поткин), Роман Доброхотов, Михаил Фишман, Дмитрий Орешкин, Дмитрий Дёмушкин и другие .

В фильме роли провокаторш и их жертв сыграли известные российские актеры - Ирина Вилкова, Елена Коренева, Ефим Шифрин, Пётр Фёдоров, Ольга Лапшина, Ольга Лысак, Ирина Бутанаева, Валерия Приходченко, и другие.

Радио «Свобода» взяла интервью у актрисы Ирины Вилковой, сыгравшей роль Кати Муму .

«Когда он пришел к нам в «Док» на спектакль, я про него ничего не знала. А кто-то сказал: «Ты что, не знаешь? Это чувак, который переспал с Муму!» - рассказала актриса о своей первой встречи с Ильей Яшиным. - Я спросила: «Что за Муму?» Один из первых вопросов, который я задала Яшину, был: «Тебя когда-нибудь провоцировали?» Потом, действительно у Мирзоева в гостях - я не была знакома с Владимиром Владимировичем, мне было неудобно идти, слава богу, пришла - всплыла эта тема. Мы подумали, что это наша история Мата Хари» .

По словам актрисы, «все образы у нас собирательные. Есть похожие черты». Однако, по мнению журналиста радио «Свобода», персонажи слишком хорошо угадываются.

Так, например, очевидно, что Ефим Шифрин сыграл роль незадачливого публициста Виктора Шендеровича , к которому после скандала с Катей Муму приклеилось прозвище «матрас». А актер Пётр Фёдоров очень похоже изобразил Илью Яшина.

«Мы отдалились от документального материала, ушли в художественную реальность. К тому же окружающая действительность диктует уже совершенно другие реалии. Неинтересно разбираться, кто кого как трахал. Поэтому фильм только приобрел актуальность, а не потерял ее» , - считает при этом Ирина Вилкова.

По ее словам, сама Катя-Муму сейчас живет не в России, и очень хорошо выглядет .

«У нее все хорошо. Живет не в России. Не буду говорить в какой стране - зачем? Отлично выглядит. По-другому. Не в смысле, что сделала пластическую операцию - нет. Просто был человек с обесцвеченными волосами, какими-то мишками. А тут появились вкус, стиль, в глазах что-то другое. Она выглядела как победитель. И я прониклась уважением» , - заявила актриса.

При этом, в ходе интервью выяснилось, что сама Ирина Вилкова, в институтскую пору, была членом молодежной организации «НАШИ», которой тогда руководил Василий Якеменко

Что общего между отвязным порно и гражданской позицией? Абсолютно ничего, если ты не оппозиционный писатель Виктор Шендерович и не лидер запрещенной партии Эдуард Лимонов. Новый сексуальный скандал с участием оппозиционной троицы и некой Кати Герасимовой (Му-му) разразился после того, как «гадкое видео» появилось в сети. И в отличие от Лимонова, Шендерович уже признался, что это именно он предается разврату в этой пестрой компании. Эти обстоятельства могут поставить окончательный крест на либеральных идеях в России. Или наоборот, заставят общество по-новому посмотреть на этих малочисленных и вечно неудовлетворённых людей. Ведь Шендерович единственный, кто сумел доказать, что либералы хоть что-то да могут!.

После того как «оппозиционные утехи» были выложены в Интернет, пользователи разделились на два лагеря. На тех, кто рьяно поддерживает Шендеровича и тех, кто пытается выставить сатирика грязным и гнусным развратником. Или даже откровенно завидуют писателю.

При этом на стороне Шендеровича выступает очень много женщин. Не смотря на среднее качество видео, чем-то он их впечатлил. «Как называется мужчина, который хочет, но не может? Импотент. Правильно, а как называется тот мужчина, который может но не хочет - Сволочь!!! Вот Шендерович явно не сволочь!», -пишут на форуме поклонницы Шендеровича.

Другая часть общественности, в глазах которой Шендерович «низко пал», не може ему простить, что писатель повёл себя не как джентльмен. В этой ситуации сатирика подвело чувство юмора. В попытках оправдаться, Шендерович всю вину свалил на хрупкую девушку. «Я поимел Катю – без особого впрочем удовольствия, потому что сотрудница в процессе была скучна, как все ваше унылое гестапо», - заявил Шендерович.

После таких признаний на блог сатирика обрушилась лавина оскорбительных, антисемитских выкриков. Из-за громадного количества негативных комментариев Виктор Шендерович был вынужден закрыть свой дневник в ЖЖ.

Однако здесь не менее интересно другое. Скандал с личной жизнью российских политиков трансформируется в настоящий шпионский роман. Ведь ровно месяц назад ещё один молодой политик Илья Яшин предупреждал о провокации.

Яшин даже выложил фото той самой Кати Герасимовой (смотри фото к этому тексту), и рассказал, что он не первый и не последний оппозиционер, который оказался в её койке. В общем, эта Му-му оказалась настоящей российской Мата Хари. Вот как рассказывает свою историю знакомства с Катей Му-му и её подругой бывший «яблочник»:

«Итак, летом 2008 года я познакомился с двумя веселыми девушками Катей и Настей. Обеим было лет по 20, они рассказали, что учатся в институте и подрабатывают моделями (на выставках, различных съемках и т.д.).

Катя - симпатичная длинноногая брюнетка – произвела на меня впечатление и пару недель у нас с ней были легкие отношения. Сходили в кино, пообедали в ресторане. Однажды субботним вечером я забрал ее из клуба и отвез на машине домой – в ту самую квартиру недалеко от метро Коломенская. Там мы с ней переспали.

Спустя несколько дней она позвонила и попросила срочно приехать. Я спросил, что случилось. Ответила, что хочет сделать мне сюрприз.

Сюрпризом оказалось то, что у нее дома была Настя и буквально с порога они потащили меня в постель. Совру, если скажу, что сопротивлялся.

Все было хорошо ровно до того момента, когда Катя достала из шкафа целый набор «игрушек»: резиновые фаллоимитаторы, плетки, наручники, шар-кляп и прочие товары из секс-шопа.
первые в тот вечер у меня появилась мысль, что дело пахнет провокацией.

Улыбаться? – спросил я Катю. – Нас снимает скрытая камера?

Девушки заверещали, что я параноик и сейчас они меня будут лечить. Я ответил, что если они свои «игрушки» не спрячут, я немедленно уеду.

Катя помрачнела, сделала вид, что обиделась и ушла на кухню курить. Настя же как могла убеждала меня, что никакой провокации здесь, просто они любят весело проводить время.

Спустя какое-то время Катя вернулась. Поставила перед диваном табуретку. Разложила на ней темно-синюю салфетку и высыпала порошок.

Тебе надо расслабиться, милый. Ты очень напряжен, - проворковала они и захлопала ресницами.

В этот момент все стало ясно как божий день.

Я начал быстро одеваться и сказал, что мне нужно срочно уехать. Катя была категорически против: уговаривала остаться, прятала ключи.

В конце концов, я уехал, оставив девушек вдвоем.

А вообще, друзья, будьте осторожны и берегите себя. Любой из нас – в группе риска», - так заканчивает свой рассказ о знакомстве с Му-му Илья Яшин.

Что касается Шендеровича, то писатель уже заявил, что судиться не будет. А также сообщил о реакции супруги на секс-скандал: «Когда мы путешествуем, я люблю брать на память эти бесплатные шампунчики из отелей, а ее это дико бесило, и она мне сегодня сказала: «Вот я тебе говорила – не надо брать бесплатные шампунчики!». В чем, конечно, права».

Любопытно, но в 1999 году Виктор Шендерович сам неплохо попиарился в своей сатирической программе «Итого» из-за любовных похождений Юрия Скуратова. Тогда Скуратов, занимавший пост генпрокурора, стал фигурантом похожей записи. И Шендерович вовсю веселился на тему приключений человека, похожего на генпрокурора. И даже заявил «Я надеюсь… дожить до того светлого дня, когда подглядывать за мной, как встарь, будут только те, кому положено. И как законопослушный гражданин я заранее говорю им: добро пожаловать ко мне в спальню со своими жучками! У меня секретов нет - слушайте, детишки!»

Напомним, скандал разразился после того, как во всемирную паутину некие «борцы за нравственность» слили компрометирующие видео, действующими лицами которых, на этот раз стали писатель и журналист Виктор Шендерович, Эдуард Лимонов и лидер Движения против нелегальной иммиграции Александр Белов. Главной музой героев без штанов и галстуков стала девушка по имени Катя.

Юлия Котова

На сайте молодежного движения «Молодая гвардия» снова появился ранее удаленный видеоролик, вызвавший бурную реакцию журналистского сообщества, с Михаилом Фишманом, на котором главный редактор журнала запечатлен на частной квартире. Сам Фишман заявил, что намерен добиваться возбуждения уголовных дел по поводу проведения спецоперации, которая, по его мнению, была направлена против редакции «Русского Newsweek».

Видеоролик, в котором главный редактор «Русского Newsweek» Михаил Фишман находится на частной квартире, снова доступен на сайте молодежного крыла «Единой России». Впервые видео было размещено на сайте в понедельник, 22 марта, и затем распространено в блогах. После этого видео на сайте «молодогвардейцев» было заменено на другое, в котором кадры с участием Фишмана были вырезаны.

"Это сигнал всем журналистам: сидите тихо"

Тем временем Михаил Фишман впервые прокомментировал появление нового компрометирующего его видеоролика. В своем блоге в среду вечером он заявил, что намерен действовать в порядке, определенном законом, и добиваться расследования обстоятельств проведенной против него операции и возбуждения соответствующих уголовных дел.

Фишман сообщил, что появление провокационных видео в Интернете было тщательно спланированной, основанной на обманах, монтаже и длительной слежке спецоперацией с участием сотрудников правоохранительных органов. Главной целью кампании было заставить его изменить редакционную линию возглавляемого им журнала.

«Заставить всю нашу команду постоянно думать, не задеваем ли мы интересы тех, кто отдает незаконные указания или просто подкупает сотрудников спецслужб, вторгается в защищенную конституцией частную жизнь граждан, собирает компромат, преследует и травит людей - это сигнал всем журналистам: сидите тихо»,- пишет Михаил Фишман.

Единственное, чего удалось добиться организаторам операции,- так это разлить вокруг него и самих себя «грязную лужу», «втянуть многих приличных людей в низкое и мелочное обсуждение подробностей чужой частной жизни». Фишман подчеркивает от имени всей команды журнала, что политика издания останется неизменной.

Политтехнологи XXI века

Напомним, что первый провокационный видеоролик , в котором Фишман, а также лидер оппозиционного движения «Солидарность» Илья Яшин и известный политолог Дмитрий Орешкин якобы пытаются дать взятку инспекторам ГИБДД появился в Интернете 15 марта. Спустя два дня его начали продвигать в блогосфере, причем особую активность в этом проявляли активисты еще одного прокремлевского молодежного движения «Наши».

Позже Илья Яшин и Михаил Фишман опровергли версию, представленную в видео, заявив, что стали жертвами слежки и последующего вымогательства взятки со стороны сотрудников ГИБДД. Они говорили, что видео было умело смонтировано с целью скомпрометировать их, а также указывали на тот странный факт, что дела о покушении на дачу взятку, которые следовало бы возбудить, если все представленное в ролике правда, так и не завели.

Вместо ответа на этот вопрос на сайте «Молодой гвардии» был размещен новый ролик. В нем содержалась более полная версия беседы Ильи Яшина с инспекторами, которая вроде как должна была доказать, что никакого монтажа не было. В ролике также были кадры с Михаилом Фишманом, снятые на частной квартире.

Последнее видео вызвало бурную реакцию в журналистских кругах. В защиту главреда «Русского Newsweek» выступили редакторы ведущих российских изданий СМИ. «Нам также дают понять, что люди, ответственные за проведение редакционной политики, должны ориентироваться в первую очередь не на требования российских законов и журналистской этики, а опасаться вторжения в личную жизнь»,- указывается в , распространенном 23 марта Союзом журналистов Москвы.

Нехорошая квартира

Наряду с этим Илья Яшин о том, что в отношении него была проведена провокация, аналогичная той, жертвой которой стал Михаил Фишман. Он сообщил, что также бывал в квартире, в которой засняли Фишмана.

Технология организации спецопераций с сексуальным подтекстом

Версия Ильи Яшина

Оригинал этого материала
© yashin , 23.03.2010, Улыбайтесь. Вас снимает скрытая камера

[…] В некой квартире скрытыми камерами запечатлен Михаил Фишман. Рядом с ним сидит полуголая девица, её лицо скрыто компьютерной графикой. Перед Фишманом стоит табуретка, на ней какой-то порошок.

Я сразу узнал квартиру, в которой всё происходит - диван, паркет, кресло. Однушка в районе Нагатинский Затон. Я тоже там был, причем при похожих обстоятельствах.

Женская ножка, которой болтает в кадре девушка со спрятанным компьютерной графикой лицом, тоже мне знакома. Зовут её Катя Герасимова, прозвище Муму. Она работает в модельном агентстве «Прогресс» , сотрудничает с российскими спецслужбами. У нее есть аккаунт на сайте Vkontakte .


Именно эта девушка участвовала в оперативных мероприятиях, направленных против Михаила Фишмана, Романа Доброхотова и меня. Впрочем, в моем случае девушек было две.

Вторую «ласточку» зовут Настя Чукова (прозвище Чукс). Эта девушка пыталась «разводить» зам. главного редактора журнала New Times Илью Барабанова, правда, безуспешно. Она тоже есть Vkontakte .



Не исключено, что в ближайшее время всплывет похожее на историю Фишмана видео с моим участием. Ничего криминального там нет. Но чтобы не дать мерзавцам возможности меня оболгать, как они это любят, с помощью монтажа, расскажу вам технологию организации спецопераций с сексуальным подтекстом.

Итак, летом 2008 года я познакомился с двумя веселыми девушками Катей и Настей. Обеим было лет по 20, они рассказали, что учатся в институте и подрабатывают моделями (на выставках, различных съемках и т.д.).



Катя - симпатичная длинноногая брюнетка - произвела на меня впечатление и пару недель у нас с ней были легкие отношения. Сходили в кино, пообедали в ресторане. Однажды субботним вечером я забрал ее из клуба и отвез на машине домой - в ту самую квартиру недалеко от метро Коломенская. Там мы с ней переспали.

Спустя несколько дней она позвонила и попросила срочно приехать. Я спросил, что случилось. Ответила, что хочет сделать мне сюрприз.

Сюрпризом оказалось то, что у нее дома была Настя и буквально с порога они потащили меня в постель. Совру, если скажу, что сопротивлялся.

Все было хорошо ровно до того момента, когда Катя достала из шкафа целый набор «игрушек»: резиновые фаллоимитаторы, плетки, наручники, шар-кляп и прочие товары из секс-шопа.


Впервые в тот вечер у меня появилась мысль, что дело пахнет провокацией.

Улыбаться? - спросил я Катю. - Нас снимает скрытая камера?

Девушки заверещали, что я параноик и сейчас они меня будут лечить. Я ответил, что если они свои «игрушки» не спрячут, я немедленно уеду.

Катя помрачнела, сделала вид, что обиделась и ушла на кухню курить. Настя же как могла убеждала меня, что никакой провокации здесь, просто они любят весело проводить время.

Спустя какое-то время Катя вернулась. Поставила перед диваном табуретку. Разложила на ней темно-синюю салфетку и высыпала порошок.

Тебе надо расслабиться, милый. Ты очень напряжен, - проворковала они и захлопала ресницами.

В этот момент все стало ясно как божий день.

Я начал быстро одеваться и сказал, что мне нужно срочно уехать. Катя была категорически против: уговаривала остаться, прятала ключи.

В конце концов, я уехал, оставив девушек вдвоем.

Полтора года я ждал, что эта история всплывет. Но, судя по всему, начальство осталось недовольно. Единственное, в чем меня можно обвинить по итогам этой провокации, - это секс с двумя девушками.

Но я им не платил. Я не женат. Мне, в конце концов, было 25 лет. […] Оригинал этого материала
© GZT.Ru , 23.03.2010

Письмо в поддержку Михаила Фишмана

Президиум Союза журналистов Москвы и главные редакторы российских СМИ считают необходимым публично выразить серьезную озабоченность кампанией, организованной с помощью интернет-технологий в отношении нашего коллеги, главного редактора журнала «Русский Newsweek» Михаила Фишмана.

Методы, которыми это делается, позволяют говорить о спланированной и хорошо организованной политической провокации, адресованной не только нашему коллеге, но и журналистскому сообществу в целом.

Нам дают понять, что в отношении СМИ в любой момент может быть использован разнообразный арсенал анонимных шантажистов со связями в правоохранительных органах и политических структурах. Нам также дают понять, что люди, ответственные за проведение редакционной политики, должны ориентироваться в первую очередь не на требования российских законов и журналистской этики, а опасаться вторжения в личную жизнь.

Убеждены, что сложившаяся ситуация является неприемлемой для нашей страны, в которой конституционно гарантированы свобода печати и слова и неприкосновенность частной жизни.

Павел Гусев, председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты «Московский комсомолец»,
Виталий Абрамов, главный редактор газеты «Известия»,
Филипп Бахтин, главный редактор журнала «Эсквайр»,
Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»,
Владимир Гуревич, главный редактор газеты «Время новостей»,
Филипп Дзядко, главный редактор журнала «Большой город»,
Николай Зятьков, главный редактор газеты «Аргументы и факты»,
Максим Кашулинский, главный редактор журнала «Форбс»,
Михаил Комиссар, генеральный директор агентства «Интерфакс»,
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»,
Сергей Муравьев, главный редактор газеты «Газета»
Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты»,
Азер Мурсалиев, главный редактор газеты «Коммерсант»,
Юрий Сапрыкин, главный редактор журнала «Афиша»

Оригинал этого материала
© marina-yudenich , 24.03.2010, "А судьи кто?" (тм)

Я не знаю, что такой Фишман (и знать, если честно, не хочу), но я категорически против вторжения в его личную жизнь и уж тем более опубликования отдельных ее фактов.

Я приблизительно представляю, кто такой Яшин и... см. первый абзац.

Я полагаю, что если некто совершил некие противоправные действия и они - в рамках оперативно-розыскной деятельности - были зафиксированы на электронные носители, то просмотр (прослушивание) этих самых носителей уместен только в суде

И если этот суд будет открытым - пресса может воспользоваться чем-то из обнародованной доказательственной базы следствия, если она будет принята судом, в том числе, теми самыми аудио и видео записями.

Только так.

То же самое я могу сказать о любом из людей мне знакомых и не знакомых вовсе. И даже подписаться под сказанным.

Когда во френд-ленте я вижу сегодня возмущенный вопль Союза журналистов и каких-то там поименно главных редакторов о недопустимости вторжения в личную жизнь, протест, возмущение и бла-бла-бла, не могу удержаться от вопроса, вернее, даже множества вопросов.

Ребята, а как же видео с человеком, похожим на Генерального прокурора страны, и сотни (если не тысячи) других сюжетов схожего содержания, с участием и чиновников высокого ранга, просто чиновников и вовсе даже не чиновников - случайных посетителей борделей, которые так любят демонстрировать федеральные каналы?

А многочасовые "прослушки" штаба А.Чубайса (заметьте! не самого любимого моего персонажа), которыми - посредством унитаза известной марки - были залитые целые полосы "МК"?

И неисчислимые, им подобные "сливы" наружек, прослушек и прочих "ушек", полученные незаконно и незаконно же опубликованные.

А предсмертные кадры Мордюковой и Гундаревой?

В ту пору, когда рука ваша подписывала номер или эфирную сетку с подобными откровениями, вас не смущало вторжение в личную жизнь?

Вы говорили о праве народа знать....о долге журналиста рассказать...о норме закона, позволяющей не раскрывать источники....

Что изменилось?

На мой взгляд, одно.

Задели коллегу (Яшин и прочие вам глубоко параллельны), а вот коллега - другое дело.

Ведь если эдак пойдет - завтра мы можем увидеть кого-то из вас, с тем же коксом и барышнями легкого поведения... и даже не барышнями вовсе, а представителями иного пола...

И станет ясна природа многих ваших "творческих" метаний, странных публикаций, диаметральной смены курса, принципов и прочая, прочая, прочая, что так изумляет порой наивную читающую общественность.

Нет, я против - повторю еще и еще раз - против подобных публикаций.

Свинство это и мерзость.

Но - в любом случае.

Так-то, господа главные и прочие реакторы.

Поздно вечером в пятницу, 21 октября, на телеканале ТНТ российского телевидения состоится премьерный показ художественного фильма Владимира Мирзоева« Ее звали Муму», рассказывающий о череде сексуальных провокаций, главной героиней которых была Екатерина Герасимова, известная по прозвищу Муму, а жертвами стали многие оппозиционные лидеры и журналисты. В премьерный день своими воспоминаниями о тех днях и впечатлениями об их художественном отражении в фильме со «Спектром» поделился непосредственный участник событий Илья Яшин :

В 2009 году я вляпался в историю. Вроде бы ничего страшного: познакомился с девушкой, пару раз с ней переспал. Но спустя год выяснилось, что эта девушка, по всей видимости, связана со спецслужбами, а наше знакомство — часть большой спецоперации.

В интернете один за другим стали появляться видеоролики ее постельных сцен с представителями оппозиции и независимых СМИ, записанные скрытой камерой. Громкий скандал бурно обсуждала и пресса, и социальные сети.

Напомним : в апреле 2010 года целый ряд московских журналистов и политиков оказались в центре секс-скандала. В интернете были опубликовано видео постельных сцен с участием лидера националистов Александра Белова(Поткина), публициста Виктора Шендеровича, журналиста Михаила Фишмана и других.

Вскоре удалось установить имя девушки, в постели с которой побывали многочисленные критики власти: Екатерина Герасимова по прозвищу Муму, сотрудница модельного агентства« Прогресс».

Об этом журналистам сообщил оппозиционер Илья Яшин, также ставший фигурантом скандала.

По словам Яшина, девушка также предлагала ему кокаин, от которого он отказался. Постельное видео с Яшиным, в отличие от его женатых коллег, так и не было опубликовано.

Сама Герасимова вскоре после появления в сети видео исчезла из публичного пространства, удалила аккаунты в социальных сетях и долгое время жила за границей. Ни с кем из представителей СМИ за это время она не общалась.

Оппозиционеры посчитали, что за организацией секс-скандала, целью которого была дискредитация протестного движения, стоят российские спецслужбы и, возможно, руководитель движения« Наши» Василий Якеменко. В Генпрокуратуру было направлено заявление с требованием установить заказчиков этой операции. Впрочем, уголовное дело так и не было возбуждено, в следствие чего не были обнаружены и доказательства причастности к организации сексуальной провокации каких-либо конкретных людей.

Девушка была загадочная — хотя и довольно простая, с обычными человеческими реакциями.

« Катя, почему ты скрываешь свою фамилию?» — спросил я ее во время нашей первой встречи.
«У меня известный и богатый отец, поэтому и не хочу афишировать семью, — напустила она тумана. — Друзья обычно зовут меня Муму».

« Муму… Так ты Катя Герасимова что ли?» — спросил я наобум самый очевидный вариант.

« Блин, как ты догадался?» — искренне удивилась она.

Сразу надо оговориться — это художественное кино. Да, основанное на реальных событиях. Да, актеры играют вполне реальных политических и общественных деятелей. Да, легко угадывается исторический контекст. Но все же это не документальная работа и было бы ошибкой ее так воспринимать.

Не секрет, что Мирзоев весьма критически настроен к российской власти; в свое время он даже входил в Координационный Совет оппозиции. Впрочем, это не помешало ему снять честное и объективное кино. Главная ценность фильма в том, что он беспощаден. Режиссер не щадит и не пытается обелить ни сторонников власти, ни ее противников.

В этом кино нет героев. Мирзоев раскрывает циничную суть политического режима, который использует самые подлые и грязные методы для дискредитации оппонентов. Кураторы из ФСБ буквально ломают через колено и нанятую ими для соблазнения оппозиционеров девушку, как только она пытается проявить характер. Однако и по другую сторону баррикад нет ангелов: фильм честно говорит о слабостях, пороках и тщеславии оппозиционеров, попавших в то, что на языке спецслужб называется« медовой ловушкой».

На этом мрачном фоне, как ни странно, симпатичнее всех выглядит именно главный персонаж — девушка по прозвищу Муму. Казалось, она должна быть антигероем: спит с малознакомыми людьми за деньги, подставляя их под удар и помогая подонкам дискредитировать протестное движение. Но в фильме Мирзоева именно Муму едва ли не единственный персонаж, склонный к рефлексиям. У нее есть мечта, она страдает, она влюбляется. Откровенно говоря, на мой взгляд, образ Муму у режиссера получился гораздо глубже, чем в реальной жизни. Но такой ракурс, несомненно, добавляет фильму драматизма.

Сюжет довольно мрачный, но кино не скатывается в чернуху. Спасают чувство юмора режиссера, который тонко иронизирует над своими персонажами. В этом ему помогают замечательные актеры(Ирина Вилкова, Ефим Шифрин, Петр Федоров, Елена Коренева), а местами — художественный вымысел. Ну например, я, конечно, никогда не ходил на свидания в сопровождении мамы(хотя идея любопытная). С трудом могу себе представить и то, что звонок радио« Свобода»(при всем уважении) отвлек бы меня от девушки в самый пикантный момент. Впрочем, снято это все настолько талантливо, что я вполне искренне смеялся над этими эпизодами вместе с остальными зрителями.

Мирзоев дружит со многими оппозиционерами, включая тех, кого он не самым лицеприятным образом изобразил в своем фильме. Знаю, что режиссер переживал: могут не так понять и обидеться.

Обижаться, разумеется, не на что. Мирзоев просто хорошо и честно сделал свою работу. А нам остается лишь посмеяться. Тем более что самоирония — весьма полезная терапия. «Ее звали Муму» это в некотором смысле зеркало. Неприятно видеть собственное тщеславие и слабость. Но если иногда не смотреть на себя со стороны, то невозможно двигаться вперед.