Какое оборудование ставить на е25 в WOT. Какое оборудование ставить на е25 в WOT Тактика игры на е25 в руинберг


К середине 1942 года немецкие войска столкнулись с чрезмерным разнообразием своей бронетанковой техники. Слишком большая номенклатура танков, противотанковых самоходных артиллерийских установок (далее – ПТ САУ) как немецкого производства, так и трофейных или на трофейных шасси, создавала проблемы для снабженцев ремонтных подразделений танковых частей. Кроме того, значительные отличия в конструкции различных танков приводили к тому, что, в случае освоения новой продукции, немецким предприятиям приходилось полностью менять наладку всех станков.

Уже первый год боевых действий на Восточном фронте показал, что немецкие танки во многом проигрывали «советам» по своим тактико-техническим данным и технологичности. Чтобы исправить ситуацию, советник Управления вооружений (далее – Управление) гениальный немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп разработал амбициозную концепцию дальнейшего развития немецкого танкостроения. Она подразумевала создание новейших моделей бронетехники для выполнения стандартных боевых функций, которые были сформулированы военными теоретиками в течение первых трёх лет Второй мировой войны. Созданная Книпкампом инициативная исследовательская группа подвела под эту концепцию глубокую техническую и научную базу.

Генрих Эрнст Книпкамп
Источник - subscribe.ru

Бронетехника должна была создаваться с учётом всех лучших технических новшеств, разработанных немецкими конструкторами или «позаимствованных» у трофейных образцов вражеской техники. Для ускорения начала серийного выпуска и удешевления производства максимальное количество узлов и деталей новых танков должно было быть унифицировано. Кроме того, новая серия танков и САУ должна была полностью «закрыть» все требования военных к бронетехнике – танки и САУ должны были в совокупности уметь всё – от проведения разведки (лёгкие танки) до прорыва линий обороны противника (тяжёлые танки).

Был составлен целый список танков так называемой «Серии Е» (от нем. Entwicklung – развитие, разработка) с кратким описанием их характеристик и указанием функций, которые они должны были выполнять на фронте. Машины различались по массе, мощности двигателя, бронированию, вооружению и, конечно же, стоимости. После того, как список был составлен, продемонстрирован первым лицам государства и одобрен ими, Книпкампу было поручено создать конструкторскую группу из инженеров различных немецких предприятий для разработки проектной документации и создания прототипов новых танков.


Эскиз САУ Е-25
Источник - panzer-journal.ru

Чтобы работа над «Серией Е» не сказывалась на поточном выпуске бронетехники, уже поставляемой на фронт, было решено привлекать к разработке конструкторские бюро предприятий, занятых не разработкой новых вооружений, а лишь внедрением их в производство.

Третьим в списке «Серии Е» значился средний танк массой 25–30 тонн, вооружённый 75-мм пушкой 7,5cm KwK 43 длиной в 70 калибров. Ему был присвоен индекс Е-25 – по названию серии и нижнему пределу веса проектируемой машины. Подразумевалось, что он заменит собой все модели средних танков и ПТ САУ, эксплуатировавшиеся на то время Вермахтом: PzKpfw III, PzKpfw IV, StuG III/40, а также машины, созданные на их базе.

Работы по проектированию Е-25 начались в конце 1943 года. К ним было привлечено конструкторское бюро (далее – КБ) Германа Кляу компании Adlerwerke, до сих пор располагающейся во Франкфурте-на-Майне. До войны она производила автомобили (к примеру, именно на машине Adler Trimph ездят Трус, Балбес и Бывалый в известной комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница»), пишущие машинки и велосипеды, а во время войны – бронетранспортёры. Теперь конструкторам компании была предложена интересная работа по созданию новой ПТ САУ. В реализации этого проекта им должно было помогать КБ компании Argus из Карлсруэ. Фирма Porsсhe из Штутгарта параллельно вела собственные конструкторские изыскания согласно тактико-технических характеристик, установленных исследовательской группой Книпкампа. После скандала с конкурсом, проведённым при выборе серийной модели тяжёлого танка PzKpfw VI «Тигр», Фердинанд Порше никак не мог простить Управлению своего проигрыша и, где только мог, конкурировал с его конструкторами и конструкторами поддерживаемых им КБ.


Здание компании Adlerwerke – вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне
Источник - de.academic.ru

Разработчики учли положительный опыт участия в боях ПТ САУ StuG III на начальном этапе войны. Низкий силуэт этих самоходок было тяжело поразить танкистам и артиллеристам противника, поэтому конструкторы приняли решение создавать не средний танк, а ПТ САУ. Первоначально её планировали снабдить 400-сильным двигателем водяного охлаждения фирмы Maybach с 4000 оборотов в минуту. Но этот двигатель не был запущен в серию, и разработчики начали рассматривать 350-сильный авиационный двигатель компании Argus с прямым впрыском топлива и воздушным охлаждением. Однако воздушное охлаждение создавало целый ряд проблем для бронированных машин, в которые было затруднено поступление чистого незапылённого воздуха, поэтому в итоге остановились на другом проверенном двигателе с водяным охлаждением. Серийный 12-цилиндровый 23-литровый карбюраторный Maybach HL 230 P30 уже вовсю использовался на танках «Пантера», «Тигр», САУ «Ягдпантера», и у немецких танкистов нареканий на него не было. Мощность двигателя достигала 700 л.с. при 3000 об/мин, и, в случае его установки, САУ Е-25 могла бы развивать скорость до 65 км/ч.

Двигатель HL 230 в музее техники в Зинсхайме (Германия)
Источник - de.academic.ru

По мере продвижения работ росли требования к мощности основного вооружения Е-25, так как на фронте появлялись всё более новые модели советских танков, уровень бронезащиты которых рос на глазах. Было решено заменить 75-мм орудие 7,5cm KwK 43 на более мощную 75-мм пушку 7,5cm KwK 44, работы над которой совместно вели корпорации Shkoda и Krupp. Это орудие с концентрическим расположением гидрооткатника и накатника, к которому в Чехии разрабатывали автозарядник, в перспективе позволило бы достичь скорострельности в 40 выстрелов в минуту. По сути, с таким орудием скорость ведения огня самоходки ограничивалась бы лишь профессионализмом её наводчика. Однако до конца войны это орудие так и не было запущено в серию, поэтому проектанты рассматривали возможность установки на первые Е-25 других артсистем: легендарного 88-мм орудия 8,8cm KwK 43 и 105-мм гаубицы 10,5cm StuH 42. Последнее орудие уже устанавливалось на самоходные гаубицы, создаваемые на базе Pz.Kpfw.III, под индексом StuH 42. Гаубичный вариант Е-25 использовался бы, в основном, для ведения огня с закрытых позиций.

Пушка 8,8cm Pak 43была создана на основе ствола легендарного зенитного орудия Flak 41, которое в 1941 году позволяло немцам бороться с советскими танками КВ-1 и КВ-2, неуязвимыми для других пушек. С апреля 1943 года его ствол начали устанавливать на ПТ САУ «Фердинанд» под индексом KwK 43, с октября того же года – на ПТ САУ «Ягдпантера», с марта 1944 года – на танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» («Королевский Тигр»). Вооружённая таким мощным противотанковым орудием, самоходка Е-25 с её низким силуэтом и высокой скоростью стала бы серьёзным аргументом в борьбе с бронетехникой противника. Поэтому в документации создатели указывали этот вариант машины как Panzerjagerwagen (нем. – противотанковая САУ) Е-25 «Ягуар».


Немецкая 88-мм противотанковая пушка 8,8cm Pak 43
Источник - de.academic.ru

С левой стороны на крыше Е-25 планировалось установить небольшую башенку с 20-мм автоматической пушкой, предназначенной для борьбы с пехотой противника и его слабо бронированной техникой.

Бронирование новой ПТ САУ не отличалось большой мощностью: верхний лобовой лист – 60 мм; нижний лобовой лист – 30 мм; борт, корма, крыша и днище – 20 мм. Такая слабая защита была обусловлена тем, что ставка делалась на малозаметность Е-25 и высокую скорость смены позиции. Кроме того, лобовой и кормовой листы новой САУ были расположены под углом 45°, что значительно увеличивало её непробиваемость. Для того времени это было новшеством, значительно отличавшим Е-25 от предыдущих немецких разработок. Пушка должна была защищаться новейшей на тот момент бронемаской типа «кабанье рыло».

Система подвески Е-25 и шахматное расположение катков этой САУ, располагавшихся по разные стороны одного ряда гусеничных зубьев, были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков характерно для всех машин «Серии Е».


3-D модели ПТ САУ Е-25
Источник - juegaenred.com

Компоновка САУ Е-25 была похожа на компоновку самой массовой немецкой САУ – StuG III/40. Отделение управления и боевое отделение были совмещены. Слева от орудия, размещённого в лобовой части машины, находился механик-водитель. Справа – наводчик, сзади слева – командир машины, а сзади справа – заряжающий. В кормовой части САУ находился двигатель, размещённый поперечно.

Танк Е-25 и Е100 – единственные машины «Серии Е», по которым были выполнены проектные работы, и началась сборка прототипов. Бронированные корпуса для Е-25 запустили в производство во второй половине 1944 года на металлургических предприятиях в городе Каттовиц (ныне – Катовице, Республика Польша). По состоянию на 23 января 1945 года там находилось несколько корпусов, готовых к отправке для сборки во Франкфурт-на Майне, но уже 27 января в город вошли подразделения Красной Армии. Что произошло с этими корпусами в дальнейшем, авторам статьи неизвестно.

Разработку варианта E-25 фирмы Porsche, которая назывались Mehrzweckpanzer (нем. – универсальный, многоцелевой танк) Porsche Typ 255, успели довести только до эскизного проекта. Согласно проекта толщина деталей корпуса ПТ САУ составляла: в лобовой части – 120 мм; по бортам, в корме и крыше – 80 мм; днище в передней части – 50 мм; в кормовой части – 30 мм. Вооружение – 105-мм пушка 10,5cm le.FH.43. Боекомплект орудия – 60 снарядов. Скорострельность орудия – 10 выстрелов в минуту. Для командира монтировалась командирская башенка с десятью перископическими наблюдательными приборами. В качестве средства борьбы с пехотой, слабо бронированными целями и самолётами противника в башенке планировалось установить 30-мм автоматическую авиационную пушку Mk-108.


Модель САУ Е-25, вставленная в историческое фото посредством программы
Photoshop (пример «фейковых» исторических фото)
Источник – waralbum.ru

Официальное обозначение: Е-25
Альтернативное обозначение: Panzerjagerwagen Е-25
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: построено несколько бронекоррпусов для испытаний.

Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.

Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E.Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом, массой порядка 25-30 тонн. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.

Как утверждает ряд современных источников на стадии формирования спецификации планировалась установка орудия типа 7,5cm PaK 42 L/70 (то есть с длиной ствола 70 калибров). Вместе с тем, имеется информация о том, что в качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 L/70, но предусматривалась возможность её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!). К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания. Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель.

Существовали также альтернативные варианты, но поскольку об их особенностях точная информация отсутствует, к подавляющему «альтернативных проектов Е-25», столь часто появляющихся в интернете, необходимо относиться с большой осторожностью. Например, нередко можно встретить «эскиз» с установкой 88-мм орудия 8,8cm KwK 43, который обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar” , что уже вызывает определённого рода сомнения. Другой проект вроде как включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, но каким образом собирались устанавливаться столь габаритное орудие в очень тесном боевом отделении Е-25 не сообщается. Более реальным кажется вариант со гладкоствольной противотанковой пушкой 10cm PAW 1000 (10H64), разработка которой была возложена на фирму Krupp. По своим габаритам она вполне могла вписаться в корпус Е-25, а по заявлению разработчиков её бронебойный снаряд мог пробить на дистанции до 1000 метров 200-мм бронелист, установленный под углом 60°.

Относительно дополнительного вооружения никаких точных данных не сохранилось. Сейчас предполагается, что для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения. На самом же деле в эскизах Е-25 фирмы Adler этот элемент конструкции отсутствует.

Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под очень высокими углами наклона. Так, например, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.; По своим габаритам Е-25 был близок к Jagdpanzer IV, но его корпус был на 20 см короче, при этом ширина и общая высота были увеличены на те же 20 см.

Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса.

Относительно двигателя для Е-25 также нет единого мнения. По одним данным первоначально планировалось поперечно установить бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. (по другим данным — 400 или 600 л.с.), а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Трансмиссию разрабатывала фирма ZF. Согласно другим источникам, в планах были варианты с двигателями Maybach HL100 и Maybach HL101, мощностью 400 и 550 л.с. соответственно. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.

При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм, которые заимствовались от проекта Е-10. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм (по другим данным — 700 мм). Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами. Длина опорной поверхности составляла 2,96 метра при ширине колеи 2,74 метра. Минимальный радиус разворота Е-25 оценивался в 1,08 метра.

Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. Утверждается, что по состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые вроде бы находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одного прототипа истребителя танков Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer , основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.

Источники:
Thomas L.Jentz, Hilary L.Doyle «Panzer Tracts No.9–2 - Jagdpanzer IV, Panzer IV/70 (V) and Panzer IV/70 (A) development and production from 1943 to 1945», 2012
F.M. von Senger und Etterlin «German Tanks of World War II: The Complete Illustrated history of German Armoured Fighting Vehicles 1926-1945»)translated by J.Lucas) Galahad Books. New York, ISBN 0-88365-051-7. 1969
Walter J.Spielberger and Hilary L.Doyle «Special Panzer Variants: Development. Production. Operations». Schiffer Publishing. Atglen PA. ISBN 978-0-7643-2622-6. 2007
Terry Gander, Peter Chamberlain «Weapons of the Third Reich: An Encyclopedic Survey of All Small Arms, Artillery and Special Weapons of the German Land Forces 1939-1945». New York. Doubleday. ISBN 0-385-15090-3. 1979
Оружейная коллекция: Серия Е танков Вермахта
Warspot: Юрий Пашолок «Бумажные» истребители танков в среднем весе
Warspot: Алексей Стаценко «Серия Е»: Неродившийся убийца танко

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ТАНКОВ
E-25 образца 1944 г. (базовый вариант)

БОЕВАЯ МАССА ~25000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5660 (по корпусу)
Ширина, мм 3410
Высота, мм 2030
Клиренс, мм 510
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка 7,5cm KwK44 L/70 или 7,5cm PaK42 L/70 в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 50 мм \ 50°
лоб корпуса (низ) — 50 мм \ 55°
борт корпуса (верх) — 30 мм \ 52°
борт корпуса (низ) — 30 мм \ 0°
корма корпуса (верх) — 30 мм \ 40°
корма корпуса (низ) — 30 мм \ 50°
крыша — 20 мм \ 90°
днище — 20 мм \ 90°
ДВИГАТЕЛЬ Вариант 1: Argus, воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с.
Вариант 2: Maybach водяного охлаждения, мощностью 400 л.с.
Вариант 3: Maybach HL 230 P30, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ смешенного типа, c 8-скоростной КПП и агрегатом гидроэлектрического рулевого управления
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеничная лента из стальных траков шириной 660 (700) мм
СКОРОСТЬ 65 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

22-12-2014, 01:48

Всем привет, дорогие танкисты! В этот раз наша речь пойдет о немецкой премиумной ПТ-САУ 7 уровня Е-25. Совсем скоро ее выведут из продажи, поэтому я помогу вам с принятием решения о покупке данной машины. Сегодня мы подробно рассмотрим технические характеристики самоходки, ее преимущества и недостатки, расскажем о правильном подборе оборудования на машину, а также узнаем о ее применении в бою.

Традиционно, мы разобьем наш обзор на несколько отдельных частей:

1. Е-25 сегодня;
2. Достоинства и недостатки танка;
3. Обучение экипажа;
4. Установка оборудования;
5. Подбор снаряжения;
6. Применение самоходки в бою;
7. Е-25, брать или не брать?

Е-25 сегодня

Премиумная немецкая ПТ-САУ 7 уровня Е-25 была введена в игру в обновлении 0.8.7 и с первых минут боя зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Отличная подвижность, маленький размер и колоссально скорострельное орудие – это все то, что делало Е-25 не похожей ни на одну боевую единицу своего класса. Сегодня, спустя почти полтора года после введения Е-25, интерес игроков к этой машине нисколько не упал, напротив – все чаще и чаще ангары пополняются этим немецким приобретением, все интереснее и изощреннее становятся бои на этом танке. Приобрести ее можно за 6700 золотых монет до 22 декабря сего года, пока она не будет снята с продажи.

Достоинства и недостатки танка

Самоходка обладает превосходной максимальной скоростью в 65 км/ч, которую, кстати, она очень даже неплохо набирает и держит, что позволит нам занимать не только ключевые позиции, но и самые разнообразные места на картах, куда сможет заехать не каждая боевая единица в игре.

Динамика позволяет менять направления атаки/защиты в кратчайшие сроки, а также не раз сможет спасти ее от преследования противника. Нельзя не отнести к достоинствам Е-25 и ее крохотный размер. Она настолько мала, что даже самый «угрюмый» камушек вполне сможет закрыть весь ее корпус.

Отсюда же и прелестная маскировка танка, производить стрельбу и оставаться незамеченным даже с небольших дистанций – «конек» Е-25. Главным и самым значительным преимуществом Е-25 является ее 75 мм. орудие Pak 42 L/70, которое обладает грандиозной скорострельностью в 2700 единиц урона в минуту (и это без орудийного досылателя, улучшенной вентиляции и изученных умений экипажа), и одним из лучших показателей точности и стабилизации в игре. Прицельно вести стрельбу из самоходки не сложно и с расстояния в 400 метров, нередко удивляя противника попаданием по крохотным командирским башенкам с такой дистанции.

Скорострельность орудия позволяет постоянно наносить урон, выводить из строя модули танков противника и «держать» последнего «на гусле», а премиумный класс Е-25 принесет гораздо больше кредитов и опыта за бой, что, несомненно, сделает игру на данной машине не только приятной, но и прибыльной. Конечно, премиумные танки 8 уровня нам «не чета» по количеству зарабатываемых за бой кредитам, но все же при хорошо отыгранном бое Е-25 будет приносить вам 40-60 тысяч кредитов.

Ко всему перечисленному добавим, как достоинство, возможность ускоренного обучения экипажа для немецких ПТ-САУ, отсутствие штрафов при его пересадке с последних, а также льготный уровень боев, который не позволит нам вести борьбу с танками выше 8 уровня.

Что касается недостатков, то с уверенностью можно сказать, что на фоне преимуществ они выражены не ярко. Во-первых, Е-25 совсем не имеет брони, наносить урон этой самоходке не составит особого труда даже танкам 5 уровня. Но нам и не нужно возглавлять авангард атакующих сил, отличная маскировка и точное орудие позволят нам плодотворно вести борьбу и на дальних дистанциях, оставаясь незамеченными для команды противника. Во-вторых, пробитие бронебойным снарядом орудия Е-25 составляет 150 единиц, чего будет не хватать для гарантированного пробития некоторых танков 8 уровня и нам придется использовать подкалиберные снаряды. В-третьих, небольшой боекомплект Е-25, состоящий из 60 снарядов, при имеющейся скорострельности орудия заставит нас быть избирательными в плане их расходования.

Обучение экипажа E 25

Умениями экипажа Е-25 мы будем усиливать ее сильные стороны

Командир-радист - шестое чувство, ремонт, боевое братство, маскировка
Наводчик - ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, маскировка
Механик-водитель - ремонт, плавный ход, боевое братство, маскировка
Заряжающий - ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка

Здесь во многом вы будете отталкиваться от тех умений, что вы изучаете на линейных машинах при их прокачке.

Установка оборудования E 25

Наиболее универсальный набор оборудования для Е-25 состоит из:
орудийный досылатель среднего калибра, улучшенная вентиляция и просветленная оптика

Он позволяет нам иметь увеличенный урон в минуту, усиленный показатель обзора и всех характеристик в целом.

Подбор снаряжения E 25

Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель. Можно также вместо автоматического огнетушителя поставить шоколадку тем самым сделать нашу ПТ-САУ еще опаснее.

Применение самоходки E 25 в бою

Е-25 является танком поддержки и отлично показывает себя при различных раскладах боя. Главная задача Е-25 – это нанесение урона противнику преимущественно на средних и дальних дистанциях, а потому старайтесь всегда навязывать противнику удаленный бой, когда для самоходки все условия складываются в одно большое преимущество: превосходная маскировка будет делать нас незаметной при стрельбе, но даже в случае обнаружения малый размер и отличная динамика Е-25 не позволит противнику методично отнимать у нас очки прочности, при этом нам не составит труда наносить ему урон в ответ за счет меткости орудия. Для обеспечения гарантированной незаметности я рекомендую при стрельбе производить выстрел «через куст».

При игре на Е-25 возьмите за правило, что лишний потраченный на сбивание гусеницы снаряд даст возможность отправить в противника снарядов в разы больше, чем если этого не делать. Меткость нам позволит использовать такой прием с больших дистанций, не говоря уже о городских картах, где постановка противника «на гуслю» не только плодотворно скажется на нанесении ему урона, но и на выживаемости самоходки. Никогда не пренебрегайте подвижностью танка, следите за противниками, не давайте загнать себя в «тупик» и не оставайтесь воевать в одиночку. Лучше в таких случаях сменить позицию, тем самым увеличить дистанцию и, тем самым, увеличить шансы на целостность танка и его пользу в бою.

Е-25 универсальна в применении и вполне может выполнять роль легкого танка, производя разведку в тех случаях, когда больше это сделать некому. По той же причине Е-25 способна производить рейды в тыл противника, уничтожая вражескую артиллерию и захватывая его базу, при этом не встретьте своим корпусом прямое попадание снаряда САУ – скорее всего, в живых он вас не оставит. И самое главное: используйте миникарту, она поможет нам быть в удобном месте в удобное время, спасет нас от неминуемой гибели, а при использовании фантазии сделает из нас настоящего «вредителя», внезапно появляющегося в тылу врага и так же внезапно оттуда пропадающего, оставляя за собой боль поражения.

Е-25, брать или не брать

Немецкая ПТ-САУ Е-25 выступает перед нами уникальной боевой единицей с очень интересным стилем игры и огромными возможностями на поле боя. Е-25 может выполнять как роль танка поддержки, так и роль основной единицы нанесения урона противнику, как объект пассивной или активной разведки, так и роль диверсанта в глубоких тылах противника. Управляя Е-25 вы приобретете бесценный опыт осторожной, вдумчивой игры, научитесь правильно использовать потенциал техники, а также станете грамотнее оценивать «театры» боевых действий, оставляя противнику лишь мечты о заветной победе. Недаром Е-25 снимают с продажи, ибо уж очень большое количество игроков в последнее время проявляют интерес к этой машине.

Успейте приобрести ее и вы, потому как однозначный ответ на бесконечно волнующий нас вопрос: «брать или не брать?», - «ДА!»

Обзор видео гайд танк Е-25 World of Tanks

Е-25 танк, который является представителем в игре, находится на 7 уровне ветки развития и имеет квалификацию . Для Е-25 гайд, который будет представлен в данной статье, носит сугубо теоретическое применение и информативность, нежели практическое применение. Что касается реальных прототипов, то данная модель не была изготовлена и осталась лишь на чертежах. В прокачке данная техника не нуждается, так как имеет премиумную основу, соответственно является топовой машиной и не имеет продолжения.

Для Е-25 World of Tanks стал отличным поводом реализации столь редкой и скрытной техники. Учитывая премиумную основу, данная машина обладает повышенным коэффициентом получения кредитов. Без учета премиум аккаунта доходность может достигать 22000 кредитов, а с учетом премиум аккаунта доходность может достигать .

Общие сведения

Для WoT Е-25 является достаточно специфичной машиной, особенно это касается ее конструкции, которая слишком уж компактная. Данная техника обладает отличными показателями скорости и динамики, плюс ко всему обладает довольно точным орудием. Но орудие имеет маленький показатель урона, а компактность является причиной частых критических повреждений. Основная огневая мощь обеспечивается 75 мм орудием с пробитием в 150 мм и уроном в 135 единиц прочности. Скорострельность достигает 20 выстрелов за минуту.

Мощность двигателя имеет 700 л.с., которые отлично справляются с массой танка, которая составляет 29 тонн. Максимально возможная скорость составляет 65 кмч. А обзор достигает порога в 360 метров.

Броня танка составляет:

Корпус: лоб — 50 мм, борта – 30 мм, карма – 30 мм.

Правильно подобранный ряд дополнительного оборудования позволяет получить ощутимое преимущество во время боя:

  1. Досылатель – позволяет повысить показатель скорострельности;
  2. Стереотруба – повышает базовый обзор при условие пассивного состояния;
  3. Маскировочная сеть – повышает показатель маскировки при условие пассивного состояния.
  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж

Специально подобранный ряд навыков экипажа позволяет повысить шансы на положительный исход сражения.

  • Командир: маскировка, боевое братство, лампочка, орлиный глаз;
  • Механик-водитель: маскировка, боевое братство, плавный ход, король бездорожья.
  • Наводчик: маскировка, бб, снайпер, плавный поворот башни;
  • Заряжающий: маскировка, бб, бесконтактная боеукладка, отчаяный.

Слабые места

Учитывая слабый показатель бронирования, пробить данную технику не составит труда. Единственной проблемой может быть то, что Е-25 обладает очень низким профилем, что может стать причиной рикошетов и промахов. Поэтому лучше всего прицеливаться лучше и пробитие вам будет гарантировано.

Сравнение техники

А вот что касается сравнения техники, то Е-25 занимает первую строчку в рейтинге премиумных ПТ-САУ 7 уровня. Вторая принадлежит британскому , а третья позиция принадлежит советскому .

Тактика боя

Если во внимание брать тактическое применение, то эта отлично подходит для ведения поддержки союзников. Эта маленькая юркая ПТ-САУ, благодаря своей скорости может отлично поддерживать любой фланг на карте. Так же Е-25 можно использовать в качестве машины ведения снайперского огня, учитывая отличную точность орудия, можно наносить критические повреждения даже на очень больших расстояниях.

Немецкая премиумная ПТ-САУ, доступная с седьмого уровня, считается одной из самых компактных машин в игре. Ее отличает шикарная динамика разгона на уровне легких танков и хорошая маневренностью.

Порадует владельцев и высокая точность и скорострельность. Правда здесь имеется пушка двумя уровнями ниже, которая ограничивает применение данной техники в бою. Усиливает вероятность пожара с повреждениями и плотная компоновка. Среди бойцов известна как Блоха.

Разработка машины велась в рамках программы «Е», которой управлял Waffenprüfamt 6. Над ней работали специалисты компании Argus (г. Карлсруэ) под началом доктора Хермана Клауэ, при чем даже без изготовления прототипа.

В оснащении использовались стабилизаторы орудия и совершенно новый тип прицелов. Первые вариации этого типа появились аж в 1945 году. В их основе — стандартизованные узлы, применяемые достаточно часто. Всего было выпущено пять вариантов: 10, 25, 50, 75, 100. Цифры обозначают общую массу, и последний относится к сверхтяжелым. Е-25, например, имеет вес от двадцати пяти тонн. Ими планировали заменить большое количество удачных, но немного устаревших противотанковых самоходов, которые создавались на предыдущем типе ходовой части.

Е 25 — быстрый и меткий

Первые работы по созданию начались в 1943 году, и велись они совместно с фирмой Adler из Франкфурта. В результате был получен высокоподвижный уникальный истребитель с заниженным силуэтом и высококлассным бронированием.

Главной артсистемой должны были стать хорошо зарекомендовавшие себя 75-мм пушки 7,5cm KwK 43 с длиной ствола 70 калибров, при этом ее можно было заменить на 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола.

Техника является акционной, поэтому не требует прокачки дополнительных модулей.

Использование в бою

Самое главное его достоинство - высокая скорость! А вот минусом можно назвать низкое бронепробитие и большое повреждение при попадании. Но не стоит использовать высокую скорость, чтобы быстро занять любимый засадный куст. Более эффективно использовать маневренность, перемещаясь с места на место и обстреливая врага. Лучше всего занять позицию, близкую к бою, но не в самом бою. Из-за тонкой брони вы будете полностью открыты, а слабое оружие не даст быстро расправиться с чужаками.

Помните, что защита слаба, а значит, играть следует осторожно, не подставляясь под прицел противника. Одно попадание может привести к выводу из строя и обширному пожару. Даже если в вас попал кто-то легкий, вы можете лишиться своего железного коня. Оберегайтесь засветов, так как после них происходит частая потеря ХП или гибель. Если вы не обладаете даром предвидения, прокачайте навык «Шестое чувство». Новичкам играть так может не понравиться, однако, если вы научитесь чувствовать опасность и вовремя реагировать, на нем можно получить немало очков.

Блоха на поле боя в взводе — лучший выбор

Плюсы низкого силуэта

Лучше всего применять засадную технику ведения боя – машина низкая, хорошо маскируется, и увидеть ее не так просто. Точность орудия позволит легко выводить из строя любую технику. Если же сидеть в засаде вам не интересно, можно попробовать и более агрессивную тактику. Но ее стоит применять ближе к концу, когда большая часть противника будет уничтожена. Главная задача блохи – уничтожение артиллерии.

Недостатки и достоинства

Вы точно можете рассчитывать наследующие плюсы:

Высокие ходовые качества;
отличная максимальная скорость езды;
точное и, главное, скорострельное орудие;
сложный для попадания малый силуэт;
хорошие УГН;
лучший коэффициент незаметности при стрельбе;
высокий ДПМ;
льготный уровень боёв.

Но есть и недостатки:

Слабая броня и как результат — частое бронепробитие;
Высокий урон за выстрел;
малый боекомплект.

Поддержка

Для каждой тактике нужны разные модули и прокаченные умения экипажа. Чаще всего рекомендуют выбрать более умеренную игру. ПТ-САУ позволяет использовать две тактики: снайперскую и тактику поддержки.
Первая заключается в прокачивании маскировки и, если есть желание, боевого братства. Также можно усовершенствовать личные умения и навыки экипажа. Стоит улучшать основные достоинства, которыми считаются динамика, вооружение и скорострельность.

Командиру не помешает прокачка шестого чувства, радиоперехвата и орлиного глаза. У наводчика главный навык - снайпер. Механику-водителю поможет «плавный ход» и «король бездорожья», заряжающего стоит натаскать на бесконтактную боеукладку и отчаянность.

Можно вести стрельбу по противнику без засвета, но если не получается, то ведите пассивный свет для союзников. Для этого нам потребуются некоторые модули.

Как дела с орудием?

Досылатель - позволит уменьшить время перезарядки орудия.

Стереотруба необходима, чтобы светить врагов раньше, чем они обнаружат вас.

Маскировочная сеть - позволяет сделать вас более незаметными во время простоя.

Стандартное снаряжение

В вашем пользовании аптечка, ремкомплект и огнетушитель. Вместо огнетушителя можно взять шоколад, а если вы вместо засады предпочитаете активную позицию, то обратите внимание на дополнительный бензин.

Боевое вооружение

Значительную часть боекомплекта занимают бронебойные снаряды, однако можно взять и несколько премиумных подкалиберных, которые пригодятся для «общения» с бронированными противниками. Осколочно-фугасные такого калибра совершенно неэффективны.

Секреты боевой блохи

На этой небольшой самоходке важно уметь играть. При этом, если ты один, то особо не повоюешь, да и статистика так себе. Но то ли дело взвод. Несколько этих небольших машин превращается в стаю настоящей саранчи, которая «съедает» все на своем пути. Поэтому если есть возможность – обязательно купите и попробуйте играть на этой быстрой скорострелке в компании.

Вывод

Железный конь очень интересный, так как отличается маленькими габаритами (если сравнивать с одноуровневыми вариантами), а также большим коэффициентом маскировки, непревзойденной скорострельностью, отличными скоростными характеристиками, льготным уровнем боев (7-8). Но не стоит забывать про отсутствие башни, возможность обширного поражения из-за плотной компоновки модулей, ограниченного боекомплекта, тонкой брони.