Какое оборудование поставить на су 152. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ


Введение

Советская ПТ-САУ восьмого уровня. Легендарный «бревномет» знаком каждому игроку, добравшемуся до высоких уровней. Потому что его дрына боятся все - даже десятки. Вместе с тем играть на «зверобое» достаточно сложно, в отличие от скорострельных и . Потому что промах здесь в большинстве случаев обозначает Рубикон жизни и смерти. Давайте познакомимся с этой машиной поближе.

Историческая справка

Работы над данной ПТ-САУ начались в 1943 году, на базе уже выпускавшейся . К этому времени завершилась разработка перспективной платформой ИС и было решено заменить ею шасси КВ-1с для новой самоходки. Благодаря накопленному ранее опыту и достаточно большой номенклатуре заимствованных у предшественника деталей, прототип новой самоходки был построен весьма быстро.

Корпус ИС имел меньшую посадку и рубка «зверобоя» получилась более высокой в сравнении с СУ-152 . Так как гаубиц МЛ-20 не хватало для серийного производства, решено было использовать 122-мм орудие А-19. В итоге в войска поступили сразу две модификации - ИСУ-152 и . Всего было выпущено 4030 подобных САУ.

Тяжелые самоходки использовались в штурмовых полках и предназначались для прорыва долговременной обороны, борьбы с танками противника и поддержкой наступающей пехоты. Немцы сразу зауважали их и прозвали «Dosenoffner» (открывашка для консервов), потому что ни одна даже самая бронированная машина не могла выдержать удар «зверобоя». Заключительные штурмы немецких городов проходили под залпы этих самоходок.

Удачность конструкции подтвердилась долгой жизнью этой ПТ-САУ. ИСУ-152 участвовала в подавлении венгерского мятежа в 1956 году и даже в первых арабо-израильских войнах. В советской армии их по большей части разоружили и использовали шасси в качестве тягачей и машин обеспечения.

Игровые характеристики

В «зверобой», благодаря своему мощному орудию и пробивному орудию, стал классическим классическим штурмовым ПТ-САУ. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Брони у нас, по сути, нет. 90 мм, пусть даже под небольшим наклоном, никого удивить на восьмом уровне уже не могут. Более менее «танковать» может орудийная маска, но нужно большое умение, чтобы выставлять и-за угла именно ее. Компенсирует отсутствие брони только наша прочность - 1010 хит-поинтов. Но сильно разбрасываться ими на высоких уровнях не стоит. И бойтесь фугасов «арты».

Огневая мощь

Начинаете вы со стоковой пушки 152-мм МЛ-20 , с которой хорошо познакомились еще на предшественнике. Стрелять на ней можно только фугасами. Далее идут различные реинкарнации 122-мм орудий, начиная от историчной А-19 и заканчивая БЛ-9С . Вот к последней и стоит присмотреться противотанкистам: 225 мм бронепробоя, разовый урон 390 ХП и 0,38 разброс на сто метров. Очень подходит для быстрого уничтожения врагов, со скорострельностью 6,9 выстрелов в минуту.

Но безоговорочной ультимативной пушкой все же является 152-мм БЛ-10 ! Это просто сказка для любителей жахнуть со всей дури - 750 ХП среднего урона при бронепробитии в 286 мм… Блин, да не у каждого броня такая есть, даже уровнем повыше! При чем подобный урон наносится стандартными болванкам, что очень хорошо для «фарма». К минусами орудия можно отнести увеличенный разброс, долгую перезарядку и сведение. Но это все не важно, потому что Фрейд рулит!

Динамика

Благодаря отсутствию рубки и облегченной броне, двигатель В-2-54ИС на 700 л. с. разгоняет нас до 43 км/ч - вполне неплохо для тяжелой самоходки. Можем без проблем вовремя сменить позицию и не отстать от атакующих. Топовые гусеницы ИСУ-152М увеличат разворот на три градуса и грузоподъемность на шесть тонн. Но все равно наша подвижность оставляет желать лучшего.

Обнаружение и связь

А вот радиосвязь нам очень даже понадобится, ведь стрелять придется по «засвету». Топовая радиостанция 12РТ позволяет держать устойчивый контакт на дистанции 625 метров - вполне достаточно. Обзор стандартный для ПТ-САУ - 370 метров, поэтому необходимо увеличивать его подручными средствами и умениями.

Ваша незаметность особой роли не играет, так как все бои вы простоите в кустах под маскировочной сеткой. Но учитывайте, что в неподвижном состоянии вы больше всего не привлекаете излишнего внимания. Обязательно купите себе камуфляж - недорого и даст значительный прирост «инвиза».

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать ИСУ-152 ? Если вы усердно играли на СУ-152 , то успели выкачать топовую радиостанцию и все предтоповые пушки. Покупаем их, и жить становится веселее. После этого необходимо вложиться в продвинутые гусеницы, чтобы иметь возможность шпиговать корпус разными модулями. После этого определяемся с топовой пушкой - 122-мм или 152-мм. Выкачиваем понравившееся орудие и только в финале разоряемся на двигатель, потому что все равно стрельба ведется со стационарных позиций на больших дистанциях.

Экипаж у нас состоит из пяти человек. Качаем их на стандартный ПТ-вариант: командиру «Шестое чувство», остальным «Маскировку». Затем командир докачивает «зеленку», а остальные танкисты приобретают навыки на точную и быструю стрельбу, увеличенный обзор и качественное перемещение по мягким грунтам.

Что касается спецоборудования, то рекомендуем снайперский вариант: «Стереотруба», «Маскировочная сеть» и «Досылатель». Стрелять будете из кустов или второй линии. Если решили действовать активно, то выбираем штурмовой вариант: «Досылатель», «Улучшенные приводы наводки» и «Вентиляция».

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель выбивать будут нечасто (12% шанс возгорания), поэтому рекомендуем взять «Доппаек», для увеличения характеристик экипажа.

ИСУ-152 - штурмовая ПТ-САУ, поэтому все советы можно свести к стрельбе и занятию позиций.

Первым делом - изучите все позиции на картах, откуда можно вести дистанционный обстрел плотных масс противника. Обычно таких «нычек» не особо много, вы их быстро запомните, и будете выдвигаться туда на уровне рефлексов. Желательно, чтобы площадка была с двойными кустами и местом, куда можно откатиться в случае «засвета».

Стрельба у нас достаточно неторопливая, поэтому нажимайте на гашетку только в тех случаях, когда уверены в попадании снаряда в цель. Сводитесь до конца, учитесь терпению. Пускай даже враг скроется из виду - все равно он скоро появится. От судьбы в 700 ХП не уйдешь. После залпа быстро меняйте позицию - «бревно» оставляет слишком явный трассер и демаскирует позицию. Перезаряжаться стоит в другом, более безопасном месте.

Но вскоре фронт сдвинется и стоять в кустах будет себе дороже. Выдвигайтесь вслед за союзниками. И вот тут «зверобой» откроет для вас второе дно, ведь он еще и хорошее штурмовое орудие! Даже при нашей слабой броне можно распугивать соперников одним видом своего заряженного дрына. Из-за угла стоит выкатываться, выставляя правую часть корпуса - есть шанс, что прилетит в орудийную маску. Но подставляться все же не стоит. Лучше дайте «тяжам» словить залпы, поймать просвет, выкатиться и угостить ближайшего плюхой. А после быстро сдать назад и уйти в глубокий тыл на перезарядку.

Не оставайтесь в одиночку! Когда на вас прет не «красный» средний танк, то уже можно сливать бой - «закаруселит». Легкие разведчики тоже легко обнаруживают ваши засады, давая «арте» ваши координаты. Поэтому, если вся команда слилась, ищите закуток с ограниченным обзором и ждите гостей. Одного вы точно лопнете, а когда остальные испугаются, успеете перезарядиться. Никто не любит лезть в лоб на «зверобоя».

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Ультимативное орудие
  • Вариативность пушек
  • Неплохой обзор
  • Достаточный запас хит-поинтов
  • Приличная динамика
  • Хорошая маскировка

Минусы :

  • Отсутствие брони
  • Медленный разворот
  • Долгая перезарядка

ИСУ-152 - жестокая «нагибалка» на восьмом уровне. Никто не имеет такой разовый урон, кроме «арты», но это совсем другой класс. После появления «борща» многие пророчили конец королю самоходок, но прошло уже несколько лет, а он по-прежнему находится в топе по количеству побед в «рандоме». Такая популярность «зверобоя» понятна - все любят «ваншоты», даже если не признаются в этом. Поэтому кончайте кривляться и бегите покупать этот убойный агрегат!

Удачи в бою!

Представляем вашему вниманию советскую самоходную артиллерийскую установку третьей эры, которая испепеляет все на своем пути, превращая врагов в груду искореженного металла – это великая и беспощадная СУ-152 .

Технические характеристики СУ-152

Масса - 45 тонн. Мощность двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 45 км/ч. Бронирование – 75/60/60 мм (соответственно лоб/борта/корма). Орудие – 152-х миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, боезапасом всего в 20 снарядов, с очень маленьким выбором для его наполнения. Углы вертикального наведения – 3 градуса вниз и 20 градусов вверх.

Плюсы и минусы СУ-152

Хочется сравнить данную машину с одним из своих предшественников во второй эре – СУ-122 и понять какие же изменения произошли. Начнем с динамических характеристик и маневренности, так как именно эти характеристики особенно сильно влияют на общий рисунок ведения боя. На СУ-122 ходовая идентична как и у Т-34, что позволяло легко перемещаться по карте и действовать агрессивно, навязывая противнику свою волю. В случае с СУ-152 это не так. Хоть в характеристиках и значится максимальная скорость в 45 км/ч, но набрать ее получается только спускаясь с горы, так как ходовая часть от тяжелого танка КВ накладывает свой отпечаток. Соответственно, мы не сможем занимать ключевые точки наравне со средними танками и нам придется выступать в роли поддержки, действуя со второй линии. Это, конечно же, не есть хорошо, так как мы отдаем инициативу в руки противника. Плюс к этому – не получается вовремя среагировать на прорыв обороны на каком-либо из флангов и в нужный момент переместиться для закрытия бреши. То есть самоходка очень зависит от команды и залог победы лежит во взаимодействии со всеми танками в команде.

С динамическими характеристиками разобрались. Переходим к броневой защите. Опустим бронирование бортов и кормы – их нет ни у одной из рассматриваемых машин, поэтому остановимся на лобовой проекции. В этом параметре, если не обращать внимания на детали, относительный паритет, но нам важны именно мелочи, так как из них и состоит истина. Бронирование СУ-122 такое же, как и у Т-34, по понятной причине, то есть 45 мм под углом 60 градусов. Приведенная броня при таких условиях является 90 мм. Так же, большой наклон лобового листа дает возможность неплохо танковать ромбом некоторые орудия на своей эре. У СУ-152 дела обстоят несколько иначе. Сам бронелист имеет толщину 75 мм, но практически без наклона (30 градусов), так как казенная часть орудия имеет очень большие размеры и приведенной брони получается даже меньше, чем у СУ-122 – всего лишь 86 мм. То есть, самоходка страдает практически от любых попаданий, ведь соперники у нее - это Тигры и Пантеры, спасает от которых иногда лишь маска орудия. К слову, нижний бронелист мизерной толщины – 60 мм и этого мало даже для некоторых машин первой эры.

Подведем промежуточный итог. Наш аппарат не едет и, вдобавок, не может держать удар даже от более слабых машин. Прибавим к этому практически постоянные взрывы боеукладки из-за большого калибра орудия. Совсем не радужные перспективы. Но, все же есть одна особенность, которая перевешивает все недостатки машины – это ее орудие.
И, опять же, обратимся к сравнению. Рассмотрим углы наведения – как горизонтальные, так и вертикальные. У СУ-122 орудие опускается так же, как и у СУ-152 и, казалось бы, тут все ясно и понятно, но не все так однозначно. Орудие у СУ-122 находится гораздо ниже, чем у СУ-152 и поэтому недостаток УВН на СУ-152 чувствуется заметно сильнее. К этому добавляются практически отсутствующие углы горизонтального наведения на СУ-152, опят же, из-за большого размера казенной части орудия. Это осложняет применение самоходки, так как приходится полностью доворачивать корпус для того, чтобы произвести выстрел. Особенно это критично в ближнем бою.
И вот настал момент, когда СУ-152 покажет свой самый большой плюс и вырвет пальму первенства из лап младшего брата. Убойность фугасного снаряда серьезно возросла из-за увеличения калибра. Теперь ими можно бороться с Тиграми и Пантерами даже в лоб, чем СУ-122 похвастаться особо не могла. Уменьшилась скорость перезарядки и вместо 30 секунд на СУ-122 для прокаченного экипажа, мы имеем порядка 23 секунд, что, согласитесь, не может не радовать и очень повышает боеспособность машины.
Но мы пока не касались еще одного очень важного момента – баллистики орудий. Если у СУ-122 была гаубичная траектория полета снаряда, что крайне неудобно при стрельбе прямой наводкой и сводило на нет боевую эффективность машины на дистанциях стрельбы свыше 600 метров без пристрелки, ну или помощи по определению дистанции до цели, то у СУ-152 с этим все более чем в порядке. Траектория достаточно пологая и позволяет уверенно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Тактика использования СУ-152

И в заключении некоторые тактические рекомендации.
Первая и, пожалуй, главная – вы не должны выезжать на противника, вы должны занимать такую позицию, чтобы противник выезжал на вас. Тогда вы сможете в полной мере реализовать свой ствол.
Так же необходимо стрелять наверняка – цена промаха слишком высока, чтобы кидаться снарядами направо и налево. И старайтесь тяжело бронированным врагам стрелять в башню, особенно это касается стрельбы в лобовую проекцию – таким образом легче уничтожить соперника с одного выстрела.
И не оставайтесь один, держитесь рядом с союзниками. Тут все просто – вы поможете им, а они прикроют вас.

А теперь видео гайд, который подготовил Tredo :


Поделитесь информацией с друзьями:

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Описание СУ-152 с видео и фото

Немного истории

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.

Общая информация

Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.

Орудие

На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия - долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.

122 мм Д-25С

Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.

152 мм МЛ-20

Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.

Краткая характеристика

К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность - 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.

Оборудование

В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.

В игре...

Самоходка СУ-152 в игре находится на 7 уровне ПТ-САУ СССР. Исследовать ее можно благодаря боевому опыту, полученному на самоходке 6 уровня СУ-100. Правда в сравнении с СУ-100, данный экземпляр обладает совсем иным геймплеем. Вы получите менее подвижную самоходную установку, с большими габаритами и меньшими наклонами брони (толщиной 75 мм во лбу и 60 мм по бокам и сзади). Но зато с огромной и страшной пушкой уже в стоковой комплектации! Которую, в принципе, не имеет смысла даже менять.

Орудие:

Орудие – это основная прелесть данной самоходки! Орудие МЛ-20, доступное нам сразу при покупке, в стоковой комплектации, позволяет нам соблюдать историчность, а также реализовывать очень приличный урон! Основным типом снарядов есть смысл выставить ОФ, а также зарядить немного кумулятивов – для критических ситуаций. Данное орудие, при удачном стечении обстоятельств теоретически способно выдавать до 3000 урона в минуту фугасами, если конечно будет проходить полностью урон. Но в чем можно быть точно уверенным – ни один танк после Вашего выстрела не уйдет с полным экипажем, с вероятностью процентов в 90 ваши фугасы будут контузить экипаж и выводить из строя приборы! Правда есть другая сторона медали – оно не гарантирует идеальной точности, и не всегда будет попадать в те самые слабые места вражеской брони, куда Вы целились, и урон будет проходить не максимальный. Но во вражеские танки со слабым бронированием снаряды будут входить как нож в масло! И вряд ли они будут особо боеспособны после такой встречи…

Модули:

По модулям с данной машиной также не следует изобретать велосипед – как и для любой классической ПТ-САУ тут важен Ваш урон! А чем быстрее и точнее Вы сможете его выдавать в противника – тем лучше! Соответственно обязательно ставим Усиленные приводы наводки и Досылатель. Третий модуль опять-таки на ваше усмотрение, в зависимости от стиля игры – Стереотруба или хотя бы Маскировочная сеть, если Вы способны долго выстаивать не шелохнувшись в кустах, позволяя им активироваться. Или же Улучшенная вентиляция или Просветленная оптика, которые окажутся полезными если даже на таких тяжелых ПТ вы любите не стоять на месте.

Умения экипажа:

В моем случае, экипаж прошел через все машины ветки ПТ-САУ, так как для фана я собирался оставлять что-нибудь из машин 8-10 уровня. Поэтому, скорее всего, у вас он придет уже с одним-двумя прокачанными перками. В плане умений экипажа эта самоходка ничем не отличается – первыми двумя умениями следует брать Ремонт и Маскировку, а также лампочку Шестое чувство на командире. Хотя, если катать с МЛ-20 и в зависимости от Вашего стиля игры, возможно есть смысл Маскировку заменить на другие умения, к примеру снижающие разброс орудия и повышающие проходимость. Ведь с такой осколочно-фугасно бабахалкой, стреляющей снарядами в полцентнера у Вас все равно почти нет шансов остаться незамеченным после выстрела.

После себя СУ-152 оставила только приятные впечатления, хотя конечно кому-то она может и не понравиться - тут уж на вкус и цвет фломастеры разные. Но урон, который она способна вывозить из боя, сделав всего лишь пару выстрелов, для машины 7-го уровня очень хорош! Со скорострельными орудиями она же возможно и более продуктивна, но теряется уникальность игры и многие приятные моменты от боя. А МЛ-20 позволяет много делов натворить, к тому же готовит Вас к легенде – ПТ-САУ 8-го уровня ИСУ-152, конечно же с орудием БЛ-10!

В истории...

Данная самоходка была разработана и изготовлена в течении рекордных 25 суток на базе тяжелого танка КВ-1С в декабре 1942 года - январе 1943 года конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина. На шасси от него была установлена бронированная рубка и мощнейшая гаубица МЛ-20, калибром 152 мм с хорошей бронированной маской орудия, причем фактически без изменений, разве что в мелочах. В целях качественной противовоздушной обороны на данную машину устанавливался крупнокалиберный зенитный пулемет. Но основную опасность СУ-152 представляли для немецкой тяжелой бронетехники, легко пробивая лобовую броню, как Пантер, так и Тигров.

Прототип был выпущен в январе 1943 года, ему дали название "Объект 236". После пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии. Самоходка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 единиц. Установками СУ-152 вооружались гвардейские тяжелые самоходно-артиллерийские бригады, по 65 человек в каждую.

Самоходка СУ-152 является полностью бронированной самоходной установкой с передним расположением рубки. Обслуживалась экипажем из пяти человек. Слева впереди – классическое место для мехвода, за ним находился наводчик, позади наводчика заряжающий. Место же командира было справа от орудия, имеющий возможность наблюдать за происходящим вокруг через пять приборов наблюдения на крыше, а также по сторонам.

Вход и выход из рубки самоходки осуществлялся через люки, закрываемые бронированными крышками в корме самоходки и в передней части, также имелся запасной люк в днище.

В качестве основного орудия использовалась гаубица МЛ-20 калибром 152мм образца 1937 г. с щелевым дульным тормозом и с поршневым затвором с инерционным предохранителем, установленная на лбу рубки. Стрельба производилась как прямой наводкой, так и по принципу артиллерии. Противооткатные устройства использовали гидравлические тормоз отката и накатник. Наводилось орудие вручную, механизмами, которые обеспечивали горизонтальные углы наводки в 24 градуса и до +18 градусов вертикального подъема.