Какие перки качать на оно. Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks


Благодаря своим характеристикам, Type 4 Heavy считается самым грозным и могучим среди одноклассников. Кроме этого, в слоте, завершающим ветку развития японских тяжей находится и вовсе устрашающий агрегат, которые навевает волны ужаса на врагов в рандоме. Поэтому предшественник должен вполне соответствовать своему старшему собрату. Кроме этого, в последнем обновлении японских тяжей хорошо апнули, улучшив бронирование и вооружение. Рассмотрим обновлённый Type 4 Heavy более детально.

TYPE 4 HEAVY гайд

Начнём с того, что девятый японец обладает рекордным на уровне запасом прочности в 2 050 единиц . Заслуживает внимания и вполне приемлемый радиус обзора в 390 метров: значение не является эталонным, но может улучшаться за счёт допоборудования и перков экипажа. Существенным недостатком, понижающим выживаемость машины, является громоздкий силуэт и низкая максимальная скорость. Попасть по танку довольно просто, а низкая скорость не даёт быстро вывести машину из-под огня артиллерии.

Орудия Type 4 Heavy

Отдельно стоит рассмотреть вооружение японца. Игрокам на выбор предлагается две пушки, которые обладают просто феноменальным для девятого уровня уроном. Стоит отметить, что оба орудия устанавливаются на следующий танк 10-го уровня, что придаёт определенный шарм и изюминку.
Начнём с основы. Базовое вооружение представлено пушкой 14 cm/50 3rd Year Type , калибром 139.7 мм. Это орудие устанавливается на тяж уже давно, поэтому многим игрокам известна его посредственная скорострельность, но удивительно неплохая альфа. В результате ДПМ составляет 1 800 урона в минуту, что определённо не является лучшим показателем на уровне.

С бронепробитием всё обстоит весьма неплохо: 249 миллиметров обеспечивают раздачу урона даже десяткам, особенно если выцеливать уязвимые зоны, а не просто стрелять в силуэт танка. Однако не стоит забывать о голде, и загружать не менее 10-15 таких снарядов, что позволит обрести чувство уверенности в противостоянии с тяжело бронированными противниками. Что ещё привлекает внимание в данном орудии – это УВН : ствол опускается на 10 градусов вниз, что обеспечивает комфортную игру в клинче. На этом плюсы пушки заканчиваются, и игроки сталкиваются с долгим сведением, откровенно низкой точностью и слабой стабилизацией.
К стрельбе из такого неординарного орудия приходилось долго привыкать, но последний патч обновления изменил ситуацию в лучшую сторону. Танку «подарили» дополнительное вооружение, представленное пушкой 15 cm45 41st Year Type , калибром 152.4 мм. Стоит уточнить, что это фугасница, выдающая просто сокрушительную альфу в 1 000 единиц разового урона.

Орудие заряжается только фугасными снарядами: обычными и голдовыми, соответсвенно имеет низкие показатели бронепробития. Однако даже выстрел по силуэту танка снимает по 300-600 очков прочности. Если выцелить уязвимую зону или выстрелить по «картонному» французскому танку, урон проходит просто фатальный. Как и в предыдущем случае, убойная мощность нивелируется долгим сведением, огромным разбросом и удельно низкой точностью.

Выбор орудия остаётся на усмотрение игрока, но лучше опробовать в игре оба ствола и решить какой из них больше подходит для вашей тактике игры. Учитывая предпочтение большинства, продолжать обзор танка будем из расчёта, что на танке установлена фугасница.

Type 4 Heavy зоны пробития


Показатели выживаемости машины в бою выглядят не столь однозначно. Лобовая проекция танка защищена довольно мощно. В базовой версии, башня и корпус имели значения приведённой брони в 250 мм, после апа, параметры существенно возросли, увеличив толщину бронелистов на пару десятков миллиметров. Куда пробивать type 4 heavy показано на изображении и выделены наиболее тонки зоны.
Вполне естественно, что прямая проекция не спасает от мощных орудий техники 10-го уровня, однако, лёгкий доворот корпуса, и даже топовым ПТ придётся заряжаться голдой, чтобы пробить грозного тяжа.


С бортовым бронированием складывается аналогичная ситуация: под прямыми углами борта танка пробиваются достаточно легко, но если подставляться под хорошим углом, рикошетить будет буквально всё. Кроме этого, не будем забывать о бортовых экранах, которые успешно гасят убойную силу подкалиберных и куммулятивных снарядов.

Какое оборудование ставить на Type 4 Heavy

Для повышения комфорта игры, оборудование нужно подбирать таким образом, чтобы заштриховать ключевые недостатки. В нашем случае, больше всего нареканий вызывает точность орудия и скоростные показатели. Поэтому к установке рекомендуется выбирать противоосколочный подбой, досылатель и улучшенную вентиляцию.
Впрочем, вариант выбор в пользу противоосколочного подбоя, даст небольшое преимущество перед артиллерией и другими осколочно-фугасными снарядами.

Перки для Type 4 Heavy

Для экипажа лучше выкачивать навыки, способные повысить выживаемость этого громоздкого тяжа. Поэтому рекомендованный выбор может быть следующим:
Если рассматривать выбор снаряжения, можно загрузить танк большим ремкомплектом, аптечкой и автоматическим огнетушителем. Если дела с кредитами обстоят неважно, можно возить с собой малоразмерные аналоги. Кстати, тяж очень плохо горит, поэтому можно заменить огнетушитель набором суши.

Как играть на Type 4 Heavy

Итак, мы выходим в боя на самом тяжёлом и мощном танке 9-го уровня. Однако при выборе неправильной тактики, несокрушимость машины окажется фикцией. Неповоротливость и громоздкость машины могут сыграть злую шутку, и танк отправится в ангар уже на первых минутах боя.

Начнём с того, что Type 4 Heavy – это танк одного направления. Низкая скорость не позволит вам вернуться на другой фланг, поэтому маршрут выбираем очень внимательно. Не стоит забывать, что огромный силуэт – это красная тряпка для артиллерии, поэтому на выбранном направлении обязательно должны быть укрытия, которые защитят танк от падающих чемоданов.
Важно понимать, что отличное бронирование поможет при поддержке союзников удержать любой фланг. При выдавливании противника на выбранном участке, укрываем уязвимые зоны и планомерно сокращаем популяцию вражеской техники в квадрате, реализовывая весь потенциал вооружения.

Вполне естественно, что получив в распоряжение столь мощную фугасницу, танк просто не может стоять на одном месте. Машина должна играть от альфы: выезжаем, даём шот, откатываемся на КД или продвигаемся вперёд.

В остальном, тактика игры одинакова для любого тяжа. Стараемся избегать открытых пространств и не рашим в гордом одиночестве. Помните, что снаряды арты хорошо и эффектно заходят в крышу танка, а шустрые светляки и СТ без труда закрутят и разберут стального гиганта. Поэтому всегда следите за мини-картой и своевременно реагируйте на любые изменения ситуации в бою.

Type 4 Heavy отзывы

Общие характеристики машины мы уже вывели, остаётся только подытожить информацию. Поэтому выведем сильные и слабые стороны Type 4 Heavy в отдельные блоки.

Преимущества:
Отличные показатели приведённой брони.
Рекордный запас прочности.
Разовый урон.
Комфортные УВН.
Возможность выбора вооружения.
Недостатки:
Громоздкий силуэт.
Низкая манёвренность.
Долгий перезаряд орудия.
Слабая точность.

Сюда можно отнести и низкие показатели бронепробития, однако, учитывая, что орудие заряжается фугасными снарядами, это не играет особой роли.

Type 4 Heavy видео

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.

Введение

Японский тяжелый танк шестого уровня. Как только этот неуклюжий агрегат появился в ветке Страны восходящего солнца, большинство танкистов его зафыркали. Огромный, неповоротливый, в общем - гроб на колесиках. Но вскоре ситуация поменялась и «рандом» заполнили бесконечные «хентайщики». Причем катались на японцах как 45-процентные «раки», так и вполне успешные игроки. Давайте разберемся, почему так вышло.

Историческая справка

Этот плод сумрачного японского гения родился в процессе боев на . Полковник Ивакуро из Министерства Армии инициировал разработку тяжелого танка, потому что императорской армии очень не хватало хорошо бронированной и подвижной огневой точки.

Проекту присвоили индекс O-I - по первым буквам слов «большой первый». Работа для предстояла длительная, так как опыта в создании подобных монстров ни у кого не было. После долгих мучений, был построен один стотонный прототип без башни. Предполагалось, что на него будет установлена 150-мм гаубица.

Однако уже в ходе испытаний танк показал себя мертворожденным и штучным изделием. Непомерный вес машины постоянно ломал ходовую и подвижная огневая точка с завидным постоянством превращалась в долговременную. В 1944 году образец был разобран на металлолом.

Игровые характеристики

В «скорую помощь» достали, сдули пыль с чертежей и запустили в рандом. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:

Защита

Броня у нас хорошая, но не круговая. Лоб и корма самые непробиваемые - по 150 мм. Плюс там расположены небольшие пулеметные башенки, которые тоже экранируют от выстрелов. Борт корпуса имеет такие же показатели брони, но не под рациональными углами. Самое уязвимое место - борт башни, ведь там всего 70 мм.

Очень неплохо защищенный танк, который может потанковать. Это если не учитывать, что в некоторых местах его броня расположена под углом. Например, башня выполнена в виде гайки и дает дополнительную «приведенку». Прочность в 950 хит-поинтов вполне хорошая, для «тяжа» этого уровня.

Огневая мощь

Орудий у нас всего два - стоковое 105-мм Cannon Type 92 и топовое 150-мм Howitzer Type 96 . Понятное дело, что нужно любой ценой выходить на последнюю пушку. Да, у нее меньше бронепробиваемость, зато разовый урон приближается к заоблачным 700 ХП. А фугасами и того больше - 900 ХП! Порой, он вылетает даже за тысячу.

Собственно, ради фугасов на этом танке и стоит ездить. Надоело выцеливать уязвимые места противника? Кидаете «бревно» и оно даже в самом неблагоприятном варианте вышибает по 300 ХП. Поэтому, «комод» полюбили самые непритязательные и казуальные игроки. Их не останавливает ни низкая скорострельность, ни приличный разброс, ни долгое сведение.

Динамика

155 тонн максимального веса необходимо таскать. Разница между 2х Kawasaki Type 98 V-12 (550) и 2х Kawasaki Type 98 V-12 (600) примерно такая же, как и в названии - небольшая. Всего на 100 л. с. Но даже топовой мощи в 1200 л. с. едва хватает, чтобы разгонять нашу тушу до 29 км/ч. И это еще без кочек. В гору танк ползет вообще на пределе. Топовые гусеницы O-I Kai дают двухградусную прибавку к повороту, но ситуацию не выправляют. Башня вертится с такой же скоростью - 18 град/сек. Бойтесь каруселей.

Обнаружение и связь

Радиостанций у нас целых три, но все они настолько печальные, что остановиться стоит только на топовой Type 96 Mk. 4 Bo , которая дает радиус связи на 425 метров. Немного, но для «тяжа» сойдет. Благодаря высокому профилю обзор у нас лучше, чем у коллег по цеху - 370 метров. Про незаметность при таких габаритах лучше вообще не заикаться.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать O-I ? Если вы хорошо играли на , то успели там прокачать полный набор двигателей и радиостанций. Это существенно упростит вам жизнь. Осталось только воткнуть на свободный опыт топовые гусеницы, чтобы загрузить корпус остальными модулями. После этого выкачиваете 150-мм гаубицу и начинаете наслаждаться жизнью.

Экипаж состоит из шести человек, а значит можно развернуться. Качаем их на переднюю линию фронта. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно «Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а наводчику - «Мастер-оружейник», ведь орудие вам будут выбивать часто. Механику-водителю «Виртуоза», чтобы увеличить тугой разворот. Заряжающему «Бесконтактную боеукладку» или «Отчаянного». Двух радистов вкачиваете на увеличение обзора и дальность связи. Третий уровень перок - всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для перестрелок: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и обязательно «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Если досаждает «арта» берем «Тяжелый противоосколочный подбой». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонат). Двигатель будет гореть не всегда, поэтому можете заменить огнетушитель на «Онигири», но лучше не рисковать.

O-I - тяжелый танк, созданный для продавливания обороны противника. Медаль «Стальная стена» пропишется у вас в профиле при частой езде на этой машине.

На старте изучите все подходы на карте. Сориентируйтесь, куда двигаются союзники, и потихоньку катитесь туда же. Ваша задача - попасть в самый крутой замес, где в полной мере сможете реализовать свой потенциал в виде брони и «бревномета». Прикрывайте своей тушей более мелких коллег, впитывайте урон и медленно, но верно, давите фланг. Вид накатывающегося «01» мало кого оставит равнодушным. Выкатываться из-за угла стоит так - сначала подъезжаете к краю, а потом медленно выставляете лобовую броню под рикошетным углом.

«Арта». Вы будете тихо ее ненавидеть в каждом бою, потому что редко когда удается доползти до вражеской базы и отомстить за все причиненные страдания. Поэтому путь для наступления выбирайте извилистый и, желательно, прикрытый горами, холмами и домами. На узких улочках неприятности вам могут доставить только такие же ездящие «фугасницы», вроде и . Ну и свои японские клоны не забывайте.

Прятаться смысла нет. Выкатывайтесь из-за угла практически вплотную к оппоненту, вызывая у него приступ паники и вскрик «Ой!» (кстати, вторая популярная кличка танка). С перепугу он безрезультатно обстреляет вас и попытается скрыться. Кидайте «бревно» прямо в ходовую или рядом с гусеницей, подъезжайте вплотную и наслаждайтесь бессильной барабанной дробью в корпус. При этом его тушка послужит хорошей защитой от обстрела вражеской команды. Не бойтесь обходов, ведь ваш тыл прикрыт так же надежно, как и лоб.

Помните, что вы не бессмертны. Старайтесь двигаться в массе, не подставляясь понапрасну. «Голдой» вас пробить сложно, но можно. Тем более, что «балансит» O-I порой и на девятый уровень. Там вы превращаетесь в бесполезную болванку, которую наказывают все, кому не лень. Но даже в таких бесперспективных боях можно удивить какого-нибудь советского «тяжа», угостив его в непробиваемую башню своим безотказным фугасом.

Обороняться на «01» стоит только в самых крайних случаях. Например, когда вся команда слилась. Забиваетесь в какой-нибудь закуток и ждете гостей. Никто не захочет нарваться на оплеуху в 900 хит-поинтов, зачастую смертельную. Тяните время, сколько сможете. Если противник начал захватывать базу, то выкатиться все же стоит. Никто не любит сачков и дезертиров. Погибни с честью, самурай!

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Замечательная броня по периметру
  • Достаточный запас прочности
  • Высокий разовый урон
  • Неплохой обзор
  • Отличные УВН

Минусы :

  • Огромные габариты
  • Низкая динамика
  • Уязвимость в бортах
  • Часто рвет боекомплект

O-I - самый популярный «тяж» на уровне, благодаря хорошему сочетанию защиты и урона. Он не требователен к уровню игрока, ведь рулить на нем сможет даже пятилетний ребенок. Но это не значит, что это очередной «школотанк», недостойный мастера. При грамотной игре «01» может в два раза увеличить свой и без того шикарный потенциал, внеся решающий вклад в победу команды. Попробуйте втиснуть его тушу в свой маленький ангар - оно того стоит.

Удачи в бою!

Как выжил на горе - сам не понял

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

Всем привет и добро пожаловать в Гости к "DASergeevichu" ;-) ! И сегодня речь пойдет об очень интересной машине, особенно для своего уровня в игре. В этом гайде мы поговорим о танке, который стоит как раз перед 10 уровням в ветки японских тяжелых танков, которых мы увидели в игре после выхода обновления 0.9.10 World of Tanks - о Type 4 Heavy.

Итак, перед нами 9 уровень и хоть и внешне он очень похож на 10 уровень, но ТТХ, в частности бронирование башни и корпуса у него серьезно отличаются от своего старшего брата, а сделано это для того, что у 7 лвлов, которые его встретят были хоть какие-то шансы(все помнят историю с Мышонком). Также наш танк является очень медленным, ведь его максимальная скорость составляет всего 20 км/ч.

Что же остается точно таким же. как и у старшего брата - это отличные УВН, с их помощью в клинче вы будете легко отстреливать вражеские танки сверху вних и очень комфортное орудие со своей специфичным разовым уроном в 600 единиц, до этого не встречавшегося в игре. Также стоит отметить, что бронепробития для 9 уровня у снарядов вполне приемлемое.

Теперь, как итог, можно подвести плюсы и минусы танка

Плюсы:
- Количество ХП 2050 единиц весьма хороший показатель для 9 уровня
- Отличные УВН
- Хорошее орудие в целом

Минусы:
- Бронирование корпуса весьма слабое против 9-10 уровней
- максимальная скорость всего в 20 км/ч
- при таких ТТХ габариты скорее играют против танка

Подбор дополнительного оборудования на танк

Теперь мы поговорим о подборе модулей на танк. Необходимо ставить:
орудийный досылатель крупного калибра,
улучшенную вентиляцию и
стабилизатор вертикальной наводки.

Некоторые игроки вместо улучшенной вентиляции или стабилизатора вертикальной наводки устанавливают на танк
сверхтяжелый противоосколочный подбой. Так как Type 4 Heavy имеет огромные габариты и не слишком поворотлив - является частой целью для АРТ-САУ противника.

Обучение экипажа

Обучение экипажа на Type 4 Heavy довольно типично для тяжелого танка:

Командир -
шестое чувство,
ремонт,
боевое братство,
маскировка
Наводчик -
ремонт,
плавный поворот башни,
боевое братство,
маскировка
Механик-водитель -
ремонт,
плавный ход,
боевое братство,
король бездорожья.
Радист -
ремонт,
радиоперехват,
боевое братство,
маскировка
Заряжающий -
ремонт,
отчаянный,
боевое братство,
маскировка
Заряжающий -
ремонт,
бесконтактная боеукладка,
боевое братство,
маскировка

Снаряжение

Здесь еще один стандарт, а именно:
малый ремкомплект,
малая аптечка и
ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк
большой ремкомплект,
большую аптечку и
автоматический огнетушитель.

Тактика и применение

Если наш Type 4 Heavy находится в топе, то нужно смело действовать как тяжелый танк во всей своей красе - продавливать направление возглавляя атаку союзных танков, но не стоит забывать, что у нашей машины довольно низкая максимальная скорость и с выбором направления ошибаться в начале боя не стоит, ведь мы его потом вряд ли сможем сменить. Также не стоит забывать, что хоть мы и хоть внешне очень похожи на нашего старшего брата Type 5 Heavy, но наше бронирование хуже, поэтому следует действовать осторожнее, тоже самое надо помнить, если придется с ним столкнуться в бою.

Если мы оказываемся в бою с 10 уровнями, то тут мы будем являться скорее танком второй линии. Ибо обладая хоть внушительными размерами наше бронирование против 10 лвлов является совсем не серьезным и тут нам следует быть весьма осторожными.

Нужно также помнить, что никогда не нужно очень близко подпускать к себе мелкие танки противника, ведь так они смогут претереться к нашему корпусу и доставить кучу проблем, старайтесь держать поближе к союзным танкам. И никогда не стоит забывать об артиллерии противника, ведь мы со своими габаритами будем для нее лакомым кусочком.

Хоть у разработчиков и получилось ввести в игру весьма интересный 10 уровень, Type 4 Heavy получился, на мой взгляд, весьма спорной и проходной машиной. И после того как будет открыт 10 уровень он навряд ли задержится у кого-либо в ангаре.