Как правильно заводить автомобиль зимой. Простые секреты и хитрости, как правильно заводить машину зимой


В холодное время года при низких температурах пуск двигателя весьма затруднителен и чем ниже температура, тем больше проблем. Однако существуют некоторые тонкости, которые позволяют облегчить пуск замерзшего двигателя. Но, к сожалению, пуск замерзшего двигателя губителен для него самого. Дело в том, что загустевшее моторное масло теряет свои свойства, и неспособно должным образом обеспечить смазку деталей. И прежде чем его запускать, подумайте, есть ли возможность отказаться от поездки. Если этой возможности нет, то приступаем к запуску двигателя.

Из-за холода аккумулятор замерзает, а при очень низких температурах может превратиться в кусок льда в пластиковой оболочке. Поэтому необходимо дать небольшую взбучку аккумулятору. Для этого моргните дальним светом фар несколько раз. «Моргание» даст нагрузку на аккумулятор и тот немного согреется, что в свою очередь может посопутствовать облегчению пуска двигателя.

Моторное масло двигателя становится густым и вязким, а в коробке переключения передач, масло еще гуще из-за своих технических свойств, оно даже в теплое время года намного гуще моторного, а зимой и подавно. Поэтому перед пуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Этим самым вы, так сказать, «отделите» коробку, и пуск двигателя будет облегчен. Сцепление можно будет отпустить только после нескольких минут устойчивой работы двигателя примерно 2-5 минуты и то отпускать педаль нужно медленно и плавно, в противном случае двигатель может заглохнуть. Такой способ применим только к автомобилям с механической коробкой передач, автомобили с «автоматом» лишены этой возможности. Однако существует легенда, что если выжать педаль тормоза до упора, то это равносильно выжитому сцеплению, так ли это, остается только пробовать.

Причины, из-за которых не запускается двигатель

Слабый или разряженный аккумулятор. Батарея может плохо держать заряд из-за неправильной эксплуатации, внутренних дефектов или возраста батареи (батарею необходимо поменять, если ей более чем три года). Признаком этой проблемы можно считать то, если стартер автомобиля плохо или с перебоями крутит двигатель, при этом раздается непривычный треск (щелчки), а лампочки на приборной панели горят тускло. Если такая ситуация произошла, а ехать нужно, то придется прикурить аккумулятор или заводить автомобиль с толкача . Но чтобы это с вами не произошло, нужно следить за батареей, ее зарядом, поддерживать ее в рабочем состоянии и ни в коем случае не допускать полного разряда, так как это губительно для аккумулятора.

Залитые свечи. Если долго и безуспешно крутить стартер, то увеличивается вероятность того, что свечи будут залиты горючим. Горючее на контактах свечи препятствует появлению искры, с такими свечами двигатель не заведется. Выявить проблему можно только путем изъятия свечи из двигателя и ее визуального осмотра. Напоминаем, что свечи необходимо менять каждые 15 000 километров пробега и лучше это сделать перед наступлением холодов.

Моторное масло. Неправильно подобранное моторное масло при низкой температуре окружающей среды становится очень густым, в результате чего, это самое масло мешает движению движущихся частей двигателя. Во избежание этой проблемы необходимо правильно подбирать моторное масло, которое по своим характеристикам соответствует вашему региону и температурному режиму. Напоминаем, что масло необходимо менять раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Масло желательно менять перед началом зимнего сезона, известных марок и с цифрами 0W либо 5W.

Некачественное топливо (плохой бензин, летний дизель). Далеко не каждая автозаправочная станция нашей страны может похвастаться качественным бензином, а вместо зимнего дизельного топлива, вам могут продать летнее топливо. Правда при низких температурах летний дизель не сможет воспламениться, так как он просто замерзнет. Поэтому тут совет один, старайтесь заправляться только в проверенных временем местах.

Неисправный стартер. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить этот узел автомобиля.

Плохо отрегулированная система зажигания. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить эту систему автомобиля.

Вот и пришла зима с её морозами. Встаём поутру и направляемся к автомобилю, на котором должны поехать на работу. Всё, как и всегда, обычный день сурка. Но вот оказия какая — не знаем, как завести машину в мороз, ведь она почему-то заупрямилась. Вроде и аккумулятор на машине новый. Наши советы помогут вам завести замёрзший автомобиль.

  • Стартёр
  • Масло
  • Свечи
  • Проводка
  • Трансмиссия
  • Замок
  • В заключение

Любишь кататься — люби и за автомобилем ухаживать

Стужа и сильные морозы — не новость для жителей нашей страны. И всем известная пословица «Любишь кататься — люби и саночки возить» в этом случае прямо в корень смотрит. Если российский водитель автомобиля желает без всяких проблем ездить в холодное время года, то он обязан ко всему заранее подготовиться.

Про аккумулятор автомобиля было сказано недаром. Именно эта батарея в первую очередь отвечает за нормальный завод. И причиной плохой работы системы завода становятся окисленные клеммы. Они не дают аккумулятору автомобиля нормально заряжаться от генератора, вследствие чего тот быстро садится. И дело здесь вовсе не в самом аккумуляторе, который новый и куплен совсем недавно, а в клеммах.

Что делать? Нет ничего проще. Берём наждачную бумагу и зачищаем контакты, после чего ставим клеммы на место и хорошо их затягиваем. Помним, что клеммы на автомобиле должны плотно прилегать к выходам аккумуляторной батареи.

Теперь о том, почему полуживой аккумулятор не может завести двигатель автомобиля. Наверное, про это знает даже школьник, но всё же. По закону физики вращающийся стартёр обязан потреблять много энергии, а оставшегося в батарее количества с трудом хватает. Свечи требуют искрообразования, которого нет. Что делать? На старых моделях удавалось заводить автомобиль со сдохшим аккумулятором ручкой. Энергия добавлялась вручную.

Видео о том, как завести авто в мороз:

Куда ещё уходит энергия в автомобиле? Она, кроме работы стартёра, должна обеспечивать работу топливного насоса, блока инжектора, процесс деятельности форсунок и тому подобное.

Говорить о том, что сам аккумулятор автомобиля должен быть качественным, думаем, не стоит. Лучше не скупиться, а приобрести качественную батарею, например, фирмы Бош или Варта большой ёмкости.

Стоит знать ещё одно: чем грязнее аккумуляторная батарея, тем скорее она разряжается. Известно, что грязь или масло пропускает ток между контактами. Это происходит незаметно для глаза человека. Не видно искрения или нагрева, хотя разрядки и нет. Поэтому водитель должен следить за чистотой батареи и регулярно очищать аккумулятор сухой тряпкой, особенно тщательно протирая между клеммами.

Стартёр

Немаловажное значение имеет и стартёр автомобиля, благодаря которому и осуществляется заводка двигателя через замок зажигания. Обязательно следует проверять в начале зимы состояние этого устройства и плюсового контакта, втягивающего реле. Следует проверить состояние наконечника, закрывающего контакт. Понятно, что и здесь окисление может стать реальной преградой и затруднить нормальную работу двигателя.

Если стартёр в обычное время потребляет много энергии, то грязный или полуисправный он будет «пить её вёдрами». При высоких нагрузках на обмотках автомобильного стартёра выделяется тепло, и, если двигатель вращается с трудом, длительная работа стартёра приведёт к его полному возгоранию. Поэтому запрещается стартёр автомобиля долго вращать.

Следует проверять стартёр зимой

Масло

Ну и масло, от которого зависит жизнь мотора. Перед наступлением зимы водитель должен поменять масло, заменив его полусинтетическим или синтетическим. Это обязательно, так как минеральные масла быстрее замерзают. И масло лучше заливать хорошее, так как экономить на нём просто глупо. Поэтому советуем воспользоваться советами, приведёнными ниже:

  • масло менять желательно в конце осени, дабы гарантировать свежесть смазки во время глубокой зимы;
  • регулярно менять его раз в полгода, даже если производитель на это не указывает;
  • применять синтетическое масло, которое предназначено для вашего автомобиля.

Качественное синтетическое масло остаётся в жидком состоянии даже в самый сильный мороз. Это позволяет завести автомобиль гораздо быстрее. Понятно, что густое масло способствует голоданию двигателя и его комплектующих, а скорость подачи влияет на жизнедеятельность мотора.

Синтетическое масло предпочтительнее зимой

Свечи

Свечи являются источниками подачи искры. Свеча не является механическим устройством, что объясняет её бесконечную работу. Хотя нижняя часть свечи всегда работает в условиях высоких температур и давления. Это объясняется воздействием искрового заряда. Что происходит? В результате этого разрушается цоколь свечи и тем самым электрод изменяет свою геометрию, покрываясь окалиной. И плановая замена свечей рекомендована через каждые 15 тыс. пробега. Что касается проверки свеч, то это рекомендуется делать в СТО. Для этого предусмотрена специальная вакуумная камера.

Отличить качественную хорошую свечу от плохой не составит особого труда. Это сможет сделать сам водитель. Особое внимание нужно обратить на юбку центрального электрода. Цвет у неё должен быть светло-коричневый, а нагар и отложения быть минимальными. Но это вовсе не означает, что обнаружив чёрный нагар на свече, водитель должен делать поспешные выводы. Такой нагар может образовываться во время работы двигателя в режиме холодного старта. А именно когда смесь принудительно обогащается.

На хорошей свече должны отсутствовать подтёки от масла и тому подобные следы. Такая свеча, вывернутая из автомобиля, расскажет знающему человеку многое. И то, что автомобиль может похвастаться экономичным расходом топлива, и то, что нет необходимости доливать масло.

Вот свеча, центральный электрод которой покрыт бархатисто-чёрным нагаром, напротив, говорит о повышенном расходе топлива. Причин, способствующих этому, может быть несколько: неисправный инжектор, неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, засорение фильтра и многое другое.

Цвет электрода свечи может быть и светло-серым. В этом случае есть повод для беспокойства. И такую свечу лучше сразу заменить на новую.

А вот красный нагар на электроде — признак плохого бензина, в который добавляют различные смеси.

Проводка

Как и было сказано выше, для нормального завода двигателя необходимо искрообразование. Утечка тока нередко становится основной причиной трудности завода. И если это происходит в зимнее время, перед водителем встаёт проблема вдвойне осложнённая. Почему? Да потому, что практически каждый связывает плохой завод с холодом и начинает проверять аккумуляторную батарею.

Полезно знать, что когда происходит утечка, мотор начинает сильно терять в мощности. Наблюдается такое явление, как сбивание ритма цилиндров. Обороты двигатель набрать не может и как бы «троит». В этом случае нужно проверить всю проводку. Если находим повреждённую изоляцию, то опять же меняем проводку в этом месте. Полезно также осмотреть крышку трамблёра, трещины на которой являются прямой дорогой для утечки тока. Недопустимо и увлажнение трамблёра. В таком случае нужно его высушить.

Трамблёр обязательно должен быть сухим

Теперь про качество проводов. Желательно вообще не покупать провода китайского производителя. Сопротивление их предсказать невозможно. Также не следует приобретать использованные провода, так как не факт, что они будут лучше тех, которые стоят на вашем автомобиле. А красивый внешний вид сегодня придать несложно.

Трансмиссия

Кроме того, что двигатель вращает коленчатый вал, он ещё должен обеспечивать работу генератора, вала кондиционера, помпы, а также обеспечивать вращение вала в КПП. Любая коробка передач имеет валы, которые смазаны бывают маслом, той самой смазкой, что в сильный мороз может быстро загустеть. И в результате валы начинают крутиться с затруднением.

Коробка передач — автоматическая и механическая — в этом случае может иметь большое значение. Так, на АКПП вращение узлов происходит постоянно, а на МКПП, нажав сцепление, мы отключаем работу вала. Поэтому владельцам машин с АКПП завести автомобиль в мороз бывает гораздо сложнее, чем обладателям такого же авто с МКПП.

Автоматическая коробка зимой более прихотлива

Замок

Это первая деталь, которая может подвергнуться воздействию мороза. Замёрзший замок можно открыть несколькими способами. Первый и самый лёгкий способ — воспользоваться зажигалкой, которой можно прогреть ключ.

Способ второй — газета, свёрнутая в трубочку. Зажигаем её и к замку. Но ветер такой метод сразу же прервёт.

Пробуем отогреть замок своими устами. Другими словами, сворачиваем ладони в виде сердечка вокруг замка и начинаем вдувать в замок струю тёплого воздуха из своих лёгких. Не забываем каждые полминуты проверять замок ключом.

Наконец, можно всунуть в замок трубочку и обработать любой размораживающей жидкостью. Или же сбегать за кипятком в кружке.

Дверной замок зимой можно открыть с помощью специальных средств

В заключение

Мы подошли к главному. Узнаём, как завести замёрзший автомобиль. Имеется в виду, что всё проверено, никаких проблем со свечами или с маслом нет. А топливо залито качественное.

Итак, проверяем для начала все электроприборы. Они должны быть отключены. Это может быть вентилятор печки, фары или кондиционер.

Полезно прогреть аккумулятор перед заводом. Для этого включаем на несколько секунд фары. Возникает, таким образом, химическая реакция и повышается электрическая отдача.

Сюжет о том, как зимой завести автомобиль:

Запускать двигатель стартёром сразу не стоит. Лучше провернуть мотор слегка, тем самым облегчая вращение коленвала.

Если воспользоваться вышеописанными советами, то запустить двигатель зимой не составит для вас никакого труда. Удачи!

Ремонт и обслуживание

Как заводится зимой в сильные морозы.

В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:

1. Плохое масло.
2. Слабый аккумулятор.
3. Неисправна система зажигания.
4. Плохой бензин.
5. Прочие не банальные причины.

Вот алгоритм с помощью которого можно завести машину в мороз:

Если при запуске вал прокручивается с недостаточным количеством оборотов.....

1. дело в масле,
Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли.
Не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор.

Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой большие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Нужно, после парковки машины на ночь, залить в картер в ещё тёплое масло 100 - 200 мл бензина. Он растворится в масле и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из масла без последствий.
Эту операцию можно проводить перед каждой особо морозной ночью.
Злоупотреблять этим способом не рекомендуется.
Считайте его вынужденно-аварийным.

При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..

2. дело в аккумуляторе.
Он может быть разряженным или изношенным.
Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый.
Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов.

Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый.

Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок....

3. причина в системе зажигания.

Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на мет. подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми. Если они остались красными свечи надо чистить замачиванием в преобразователе ржавчины на 1-2 дня.
Обратите внимание на требуемый зазор электродов.
Можно его даже немного уменьшить. Например для 2.5 1.0мм..

Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
-При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата.
-Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.

ВВ провода.
Те концы что в катушке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВДшкой.

Отказ при запуске в мороз.....

4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРИЧИНА!

Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой.
Смесь просто не горит.
Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и.... не заводиться.
В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке.

О мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если "хлопков" нет совсем - не "гоняйте" впустую стартёр, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без "хлопков" при мощной прокрутке и "сухом" трении эквивалентно по износу пробегу в 500 км.

5. Прочие причины:

недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, и т.д..... любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.

6. неисправный стартер.

Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит перебрать.

7. особое внимание контактам .

Окислившиеся, неплотные контакты существенно уменьшают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, катушки, датчиков и т.д...
-Бывает что в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА).
Это ошибка.
Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры.
А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках.

Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление.
-если аккумулятор хороший и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть.
-рекомендуется также выжимать педаль сцепления, облегчая работу стартера.

-Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:

1. Выжать педаль сцепы, выжать до пола педаль акселератора(газа).
2. Ключ в замке зажигания на стартер и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это не всегда понимается машиной у которой не правильно отрегулирован тросик газа.)
3. Повторить запуск двигателя.
Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину.
Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ.

Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи.
Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к тазикам это не относиться).

Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать машину в теплый бокс (например на ночь на ближайшую мойку). И после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска.

ПРОГРЕВ АКПП:
....после прогрева двигателя, или после установления устойчивых оборотов, включить АКПП на "ДРАЙВ" удерживая машину тормозом.
Дать поработать 3-4 минуты на месте, без движения. Обычно обороты при этом поднимаются, затем опускаются.
После этой процедуру можно ехать. Желательно первые 5-10км избегать резких троганий, подгазовок, рывков.
При этом ожидании (3 - 4 минуты) можно и прогнать селектор по скоростям с минутными паузами на каждой.

Собрал и отредактировал мнения МОНДЕОВОДОВ

MAIKLE.

Длительная стоянка машины в зимний период требует проведения предварительной подготовки. Это позволяет исключить трудности, неполадки при последующем запуске.

Если подготовительные процедуры не были проведены, возникает вопрос – как завести машину после долгого простоя зимой.

Осматривается пространство под капотом, исключаются повреждения, протечки. Внимания требует АКБ, уровень рабочих жидкостей, давление в покрышках.


Если автомобиль остается на улице зимой, необходимость его периодического прогрева определяется длительностью простоя:

  • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
  • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

При длительных перерывах в эксплуатации лучшим решением является консервация, исключающая развитие неполадок. В остальных случаях у владельцев часто возникает вопрос – нужно ли заводить машину зимой.

Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

  1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
  1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Если не получается завести машину, можно воспользоваться пусковым устройством !

Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

Используются разные методы:

  1. Буксировка – действенный метод для моделей с МКПП. При помощи исправного авто, машина разгоняется до 40 км в час. Выжимается сцепление, включается 2 передача, отпускается сцепление. Обычно запуск происходит с первого раза.
  2. Накат – не менее эффективное решение, когда нет другой машины для буксировки. Несколько человек, или водитель со спуска, разгоняет машину с МКПП до 20 км в час. Выполняются манипуляции, как и при буксировке.
  3. Прикуривание – распространенная методика, позволяющая завести авто от АКБ другой машины. Требуется соблюдение порядка действий.
  4. Зарядно-пусковые устройства – дорогое, но эффективное решение, обеспечивающее старт.

Здесь нужно обратить внимание, как правильно заводить машину автомат зимой, если водитель оказался в подобной ситуации. Буксир и накат применять нельзя, иначе АКПП серьезно повреждается.

Избежать проблем с накопителем позволяет подготовка к зиме или стоянке.

Основные моменты по уходу:

  • очистка клемм;
  • содержание АКБ в чистоте;
  • своевременная зарядка;
  • поддержание исправности, целостности проводов.
  • поддержание уровня электролита, если используется обслуживаемая система.

Перед долгим хранением накопитель снимают или отсоединяют клеммы, чтобы исключить глубокую разрядку.

Предварительная подготовка для нормального запуска машины включает определенные манипуляции.

  • замену свечей зажигания при пробеге 15 000;
  • залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится;
  • убедиться в исправности бензонасоса;
  • проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
  • проверить масло в моторе, его уровень;
  • тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.

Процесс старта включает несколько этапов:

  1. Прогрев АКБ – первый шаг, независимо от трансмиссии. Необходим, чтобы батарея отдала нужный заряд. Для этого на несколько секунд включается дальний свет.
  2. Далее, желательно выжать сцепление, чтобы исключить дополнительную нагрузку на коленвал при старте. Этот вариант для МКПП.
  3. Возможна продувка цилиндров при помощи разового нажатия на газ.
  4. В случае с АКПП запуск начинается с зажигания, работы стартера, который прокручивает коленвал. Уменьшить нагрузку невозможно.
  5. Нужно помнить, что стартер нельзя прокручивать долго. Допускаются попытки длительностью 5–10 секунд с перерывом в 15–20 секунд.
  6. Если за время стоянки не возникло поломок, машина должна завестись после 2–3 раза.
  7. Для МКПП, после запуска, нужно разогреть мотор до 20 градусов и только потом, аккуратно отпускать сцепление. Если машина дергается, сцепление выжимается опять.


Газовое оборудование устанавливается часто. Используя его, нужно учитывать тонкости эксплуатации. Внимания требует холодный период. Не зная, как завести машину на газу зимой, легко повредить непрогретую систему.

Холодный газ под давлением подается в редуктор. Это сопровождается замерзанием конструкции, обрезиненные диафрагмы твердеют, ссыхаются, трескаются. В результате происходят утечки. Зимой важно заводить машину на топливе, а затем переключаться на газ.

Преимущества впрыскового редуктора заключаются в автоматическом контроле температуры. Соответственно, старт на газу возможен только при температуре редуктора в 40 градусов и больше.


Эксплуатация дизельных автомобилей после стоянки

Владельцы машин, потребляющих дизельное топливо, также должны знать, как завести машину зимой дизель.

Главным условием является:

  • поддержание исправности узлов;
  • использование зимнего топлива;
  • выбор специальных присадок, предупреждающих «загелирование».

Если автомобиль долго простоял на улице зимой, стоит воспользоваться рекомендациями:

  1. Открывается капот, демонтируется воздушный фильтр.
  2. Открывается эфир, его стоит приобрести заранее.
  3. Ключ зажигания устанавливается в предпоследнее положение для прогрева, происходит прогрев камеры свечи зажигания. Процедура выполняется 3 раза.
  4. Эфир брызгается в воздухозаборник, после чего нужно быстро выжать сцепление и запустить стартер. Он может крутиться около 5 секунд при одновременной работе педалью газа.

После таких манипуляций дизельное авто должно завестись, сцепление не стоит отпускать еще 30 секунд.

К ак правильно заводить машину зимой знают немногие. Перепробовав несколько способов двигатель так и не заводился. Как показывает многолетняя практика правильно заводить машину зимой можно научиться зная основные правила:

Как праввильно заводить машину в мороз. Основы которые нужно знать:

Следите за эксплуатацией аккумулятора, изредка протирайте клеммы сухой тряпкой, при разрядке заряжайте. Проверьте клеммы на наличие окисления (прочистите наждачкой и хорошо затяните для хорошего контакта). Также на всякий случай имейте в машине провода для прикуривания. В случае полной разрядке аккумулятора вы можете прикуриться от другой машины заранее подсоединив, чтобы не задерживать водителя.

Свечи.

Своевременно поменяйте свечи, обеспечив тем самым хороший запуск. Лучше на зиму поставить свечи, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах. Если время упущено, а ехать надо, очистите их от нагара. Проверьте наличие искры, открутив все четыре свечи.

Высоковольтные провода.

В проводке может быть утечка тока через влагу или трещины. Влагу можно удалить водоотталкивающими спрэями, а с трещинами сложнее, лучше полностью заменить провод. Используйте провода, рассчитанные на низкие температуры.

Масло.

Качественные синтетические (полусинтетические) масла зимой упрощают запуск. Воду в бачке омывателя нужно иметь тоже незамерзающую, причины вам известны. Для того чтобы масло было свежее зимой, поменяйте его в конце осени.

Бензин.

Признаком что ваш автомобиль не завелся, может быть, не качественный бензин. Наличие различных присадок и воды в бензине затрудняет работу свечей и бензонасоса. Заправляйтесь только на проверенных бензозаправках.

Перед тем как завести автомобиль вам нужно будет попасть в салон, чтобы вставить ключ в замок зажигания, но иногда это не так просто сделать из-за замёршего напрочь замка и прилипшей двери. Пообщавшись с автолюбителями, они открыли нам некоторые секреты:

Как открыть замок?

Чтобы проблем с замком с утра не было лучше на ночь прыснуть в замок размораживающую жидкость. Если вы этого не сделали, то за ночь скопившееся влага в замке может замёрзнуть. С утра вы также можете прибегнуть к применению размораживающей жидкости, если на ночь брызнуть забыли. При отсутствии таких удобств, вставьте ключ максимально в замок и попытайтесь нагреть его зажигалкой, можете заранее нагреть ключ любыми удобными для вас способами и опять же вставить его, попробовав провернуть. При отсутствии зажигалки подержите ключ в тёплой части тела и перед тем как его вставить подышите в замок через трубочку. Поливать воду кипятком не советуют, вода замёрзнет, и тогда вы точно не попадёте в салон.

Как открыть дверь?

При замерзании двери попытайтесь открыть ее, дёргая туда сюда так чтобы не оторвать уплотнители. Если попытка не удалась, аккуратно обстучите дверь и повторите попытку снова.

Как завести двигатель?

Перед тем как завести двигатель включите ненадолго дальний свет, для того чтобы разогреть аккумулятор (начнёт происходить химический процесс, после чего ёмкость аккумулятора повысится). После этого попробуйте завести мотор с выжатым сцеплением, это нужно для того, чтобы облегчить работу аккумулятору. Если у вас двигатель инжекторный, педали газа лучше не касайтесь. Не крутите, стартер больше 10 секунд, можете посадить аккумулятор. Если с первой попытки не удалось завести двигатель, попробуйте повторить попытку через минуту. После того как вы прогрели двигатель, можете медленно начать отпускать педаль сцепления, при этом обратите внимание на работу двигателя, если он начинает глохнуть значит ещё рано отпускать педаль.

Также двигатель можно завести с толкача, кроме автомобилей с автоматической коробкой передач. Включите зажигание, поставьте вторую или третью передачу, выжмите сцепление и дайте сигнал, что вы готовы. После разгона автомобиля бросьте педаль сцепления, в этот момент должен завестись двигатель. Если двигатель завелся, постарайтесь дать ему не заглохнуть педалью газа (скорость выставьте в нейтральное положение).

Не начинайте заводить с толкача прямо со стоянки, вы можете повредить другие автомобили. Лучше с начало выкатить автомобиль на основную дорогу.

Аккумулятор лучше иметь с повышенной ёмкостью.

После того как вы прогрели двигатель, не торопитесь ехать быстро, некоторое расстояние езжайте медленно, чтобы амортизаторы прогрелись.

Следите за тем, чтобы ремень генератора всегда был подтянут, если он будет проскальзывать, аккумулятор будет недозаряжаться.

Чтобы избежать затруднения с открывание замка двери и самой двери на ночь протрите сухой тряпкой уплотните дверей и выгоните воду из замка продув его насосом.

В мороз постарайтесь ставить автомобиль не на открытое место, поставьте его между автомобилями или возле дома (автомобиль будет теплее).

Если вы уезжаете на долгое время, а автомобиль у вас остаётся без действия на улице или в гараже, то желательней без необходимости сигнализацию не включать, она может посадить аккумулятор.

Зимой оставлять автомобиль на ночь лучше хорошо прогретым, чем лучше прогреется двигатель, тем меньше будет копоти на свечах.

Хранение автомобиля в гараже даёт преимущество в 5-7 градусов.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, тормозные колодки могут замёрзнуть.

При замерзании задних колодок к барабанам полейте тёплую воду на барабан или направьте тёплый воздух, колодки должны отойти.

Универсальные выходы из проблемы.

Использование сигнализации с автозапуском. С помощью неё ночью двигатель может запускаться в определённое время по таймеру или по датчику температуры двигателя. Применяя сигнализацию с автозапуском, не забывайте выключать в автомобиле обогрев, фары и т.д., для того чтобы за ночь не посадить аккумулятор. Ещё что нужно будет не забывать, так это ставить скорость в нейтральное положение, для того чтобы при запуске двигателя ночью ваш автомобиль не поехал.

Вариант более экономичный это предпусковой подогреватель двигателя, он употребляет гораздо меньше топлива, чем сигнализация с автозапуском.

Все советы, написанные в это статье лишь опыт людей которые сталкивались с этой проблемой, они не предусмотрены заводами изготовителями, поэтому как завести свой автомобиль решать только вам.