Как пишется письмо на немецком языке. Пишем письмо другу на немецком языке — образец и полная инструкция


Привет=) В письменной части экзамена на уровень B2 Deutsch будет 2 задания «написать письмо». Сама письменная часть рассчитана на 60 минут , т.е. за один час ты должен/должна написать 2 письма !! Письма могут быть на разные темы: жалоба, ответ на жалобу, заказ товаров, различные официальные письма… Поэтому давай научимся писать письмо на немецком!

Здесь я приведу несколькоримеров писем претензий/жалоб (Reklamation) (они чаще всего попадаются) на немецком + дам конкретные слова и выражения на немецком с переводом на русский, которые тебе несомненно помогут в написании писем уровня B2 Deutsch ! При этом многие из этих фраз ты можешь использовать практически в любой тематике при написании письма на немецком !

Структура официального письма на немецком языке будет следующей:

  • Адрес — от кого
  • Адрес — кому
  • Ort, Datum (Место, дата) — пишется справа!
  • Betreff — тема письма
  • Уважительное обращение (Sehr geehrte Damen und Herren, ) — не забудь поставить запятую!
  • Вводная часть/ упоминается проблема
  • Основная часть письма
  • Заключительная часть
  • Концовка с пожеланиями (Mit freundlichen Grüssen) — запятая не ставится!
  • Имя (Frau/Herr …)
Примеры писем Reklamation на экзамен B2 Deutsch:

Beschwerdebriefe/Reklamation:

Reklamation 1


Выучить =>

  • Leider… — к сожалению,…
    etwas erhalten/bekommen — что-либо получить
    Es handelt sich um . .. — Речь/дело идет о …
    Und das schlimmste kommt noch! — самое страшное еще впереди!
    etwas vertauschen — что-либо перепутать
    Könnten Sie mir bitte mitteilen, … — Не могли б Вы мне сообщить….
    die falsche Lieferung — неверная/ложная доставка товара
    etwas kostenlos zurücksenden an… — что-то бесплатно отправить обратно/назад (кому-либо)
    spätestens in drei Tagen — не позднее, чем через 3 дня
    richtige Bestellung — верный/соответствующий/правильный заказ
    für etwas dankbar sein — быть благодарным за что-либо

Письмо:

Адрес (от кого)
Anita Pfeiffer
Timweg 23
29800 Marburg

Адрес (кому)
Nagellacke für Alle GmbH
Oestliche Strasse 7
29800 Marburg

Ort, Datum (Место, дата)

Betreff: Beschwerdebrief/Reklamation

Sehr geehrte Damen und Herren,
heute habe ich die bestellten Nagellacke erhalten. Ich habe die Nagellacke in 15 verschiedenen Farben bestellt. Es handelt sich um die Firma «Bluesky».
Leider habe ich die Nagellacke von einer ganz anderen Marke bekommen. Und das schlimmste kommt noch! Alle 15 Nagellacke sind schwarz! Vermutlich haben Sie meine Bestellnummer vertauscht. Könnten Sie mir bitte mitteilen, wie ich die falsche Lieferung kostenlos an Sie zurücksenden kann!
Ich hoffe auch, dass ich spätestens in drei Tagen meine richtige Bestellung mit Nagellacken in 15 verschiedenen Farben von der Firma «Bluesky» bekommen werde.
Ich wäre dankbar für eine schnelle Antwort!
Mit freundlichen Grüssen
Frau Pfeiffer

Перевод письма:

Уважаемые дамы и господа,
сегодня я получила свой заказ лаков для ногтей. Я заказывала их в 15 разных цветах. Речь идет о фирме «Bluesky».
К сожалению, я получила лаки совсем другой фирмы. Самое ужасное то, что все 15 лаков для ногтей в черном цвете! Возможно, Вы перепутали мой номер заказа. Не могли бы Вы мне сообщить, каким образом я могу бесплатно отправить неправильную послыку обратно?
Я также надеюсь, что получу не позднее чем через 3 дня мой настоящий/правильный заказ лаков для ногтей в 15 различных цветах от фирмы «Bluesky».
Я была бы благодарна за Ваш оперативный/быстрый ответ.
С наилучшими пожеланиями,
Госпожа Пфайфер

Reklamation 2

Выучить =>

  • vielen Dank für die schnelle Lieferung — Большое спасибо за быструю доставку.
    feststellen — констатировать, обнаружить
    die gelieferte Ware — поставленный товар
    etwas entspricht nicht meinen Erwartungen — что-либо не соответствует/не отвечает нашим ожиданиям
    etwas verwenden — что-либо применять/использовать
    bis spätestens 29. Februar — не позднее, чем до 29 февраля (любая дата)
    der Auftrag — заказ (промышленный)
    die Ersatzlieferung — замена товара/поставка с целью замены товара
    etwas vergeben an — что-либо кому-либо передать
    Wir erwarten Ihre Antwort — мы ждем Вашего ответа

Письмо:

Адрес (от кого)
Адрес (кому)

Betreff: die falsche Lieferung

Sehr geehrte Damen und Herren,

vielen Dank für die schnelle Lieferung!
Wie wir soeben festgestellt haben, entspricht die gelieferte Ware leider nicht unserer Bestellung. Statt der bestellten 20 wasserdichten Mini-Thermometer (TH 101) und der 5 Klappthermometer (TH 118) wurden 20 Thermometer der Sorte TH 118 und 5 Thermometer der Sorte TH 101 geliefert.
Diese Ware können wir nicht verwenden und bitten Sie, sie umgehend umzutauschen.
Liefern Sie bitte die von uns bestellte Ware bis spätestens 29. Februar.
Sollte Ihnen die Ersatzlieferung nicht bis zu diesen Termin möglich sein, müssen wir den Auftrag an dem und an einen anderen Lieferanten vergeben.
Wir erwarten Ihre Antwort bis spätestens morgen Abend.
Mit freundlichen Grüssen
Medizintechnik GmbH

Reklamation 3

Выучить =>

  • anbezahlen — частично оплачивать
    50% des Kaufpreises anbezahlen — оплатить 50% от закупочной цены
    verstreichen — истечь (о сроке)
    Lieferschwierigkeiten haben — иметь затруднения/проблемы с доставкой
    etwas bei jemandem anmahnen — напоминать кому-л. о чем-л.
    die Lieferung anmahnen — напомнить о доставке
    zurücktreten von … — отказаться от …

Письмо:

Адрес (от кого)
Адрес (кому)

Betreff: keine Lieferung

Sehr geehrte Damen und Herren,
am 23.3 haben wir bei Ihnen Büroschränke und Regale im Wert von 4500 Euro bestellt und 50% des Kaufpreises anbezahlt.
Wir hatten vereinbart, dass die Lieferung bis spätestens 20. April erfolgen sollte. Sie haben diesen Liefertermin verstreichen lassen und uns erst auf telefonische Anfrage mitgeteilt, dass Sie Lieferschwierigkeiten haben.
Am 27.4. haben wir die Lieferung dann noch einmal angemahnt. Dennoch ist bis heute keine Lieferung erfolgt. Daher setzen wir Ihnen eine letzte Frist bis zum 5. Mai. Sollte die Lieferung bis zu diesem Termin nicht erfolgt sein, treten wir von dem Vertrag zurück.
Mit freundlichen Grüssen
Lukas Lokmann
Geschäftsführer

Если тебе эта статья была полезной, поделись ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна. Заранее спасибо мой дорогой читатель! 😉 Пиши комментарии, вопросы, подписывайся и получай материал!

Mein lieber Sascha! Мой дорогой Саша!

Ich habe endlich Zeit und schreibe dir den Brief. У меня есть, наконец, время, и я пишу тебе письмо.

Aber jetzt schon aus der BRD! Но теперь уже из ФРГ!

Ich bin nun nach meiner Rückkehr aus einer Dienstreise hier schon vier Wochen und hier gefällt es mir sehr gut. Я теперь после моего возвращения из командировки уже 4 недели здесь, и мне здесь очень нравится.

Ich bin in Meißen und wohne nicht weit vom Bahnhof. Я в Мейсене и живу недалеко от вокзала.

Die Stadt ist wunderschön. Город удивительно красив.

Ich miete hier ein Zimmer bei einem Lehrer. Я здесь снимаю комнату у одного учителя.

Mit dem Zimmer bin ich sehr zufrieden. Комнатой я очень доволен.

Es ist klein, aber das macht nichts, denn es ist gemütlich. Она маленькая, но это не имеет значения, потому что она уютная.

Die Fenster gehen in die Stadt und ich bewundere oft die Stadt von meinem Fenster aus. Окна выходят в город, и я часто любуюсь городом из окна.

Mit ihren Parks und Gebäuden, ihren Plätzen und Straßen ist sie sehr schön! Со своими парками и зданиями, площадями и улицами он очень красив!

Zusammen mit meinen Kollegen fahre ich fast jede Woche nach Dresden. Почти каждую неделю я езжу вместе со своими коллегами в Дрезден.

Dort besuchen wir Museen, Kinos und Theater. Там мы посещаем музеи, кино и театры.

Ich fahre dorthin mit dem Bus. Я езжу туда на автобусе.

Er hält nicht weit von meinem Haus. Он останавливается недалеко от моего дома.

Ich gehe bis zur Haltestelle etwa fünf Minuten. Я иду до остановки около пяти минут.

Nach Dresden fährt mich manchmal Doktor Meier mit seinem Auto (er wohnt mir gegenüber). Иногда меня возит в Дрезден на своей машине доктор Мейер (он живет напротив меня).

Wir sprechen unterwegs von Musik und Literatur. В пути мы разговариваем о музыке и литературе.

Ich übe dabei Deutsch. При этом я упражняюсь в немецком.

Dr. Meier spricht etwas undeutlich und sehr schnell. Доктор Мейер разговаривает немного невнятно и очень быстро.

Ich verstehe ihn oft nicht gut. Часто я не очень хорошо его понимаю.

Aber er hat mit mir Geduld und wiederholt den Satz langsam und mehrmals. Но он относится ко мне терпеливо и повторяет предложение медленно и не раз.

Ich bin ganz verzweifelt manchmal. Иногда я совсем отчаиваюсь.

Dr. Meier beruhigt mich und sagt: „Sie sind doch ein Anfänger! Nur Mut!» Доктор Мейер успокаивает меня и говорит: «Вы же начинающий! Смелей!»

Auch verbessert Dr. Meier meine Aussprache. Доктор Мейер исправляет также мое произношение.

Das ist von ihm sehr freundlich, nicht wahr? Это с его стороны очень любезно, не так ли?

In Meißen bleibe ich nicht lange. В Мейсене я останусь недолго.

Ich bin mit meiner Arbeit bald fertig und komme zurück. Я закончу свою работу скоро и вернусь.

Verzeih, dass ich nur von mir immer erzähle. Извини, что я все время рассказываю только о себе.

Wie geht es deiner Familie und dir? Как дела у твоей семьи и у тебя?

Ich hoffe, es geht euch gut. Надеюсь, ваши дела идут хорошо.

Ich weiß, dass du jetzt studierst und viel zu tun hast. Я знаю, что ты сейчас учишься и очень занят.

Wie geht’s deinem Bruder? Как поживает твой брат?

Wie steht’s mit seiner Dissertation? Как дела с его диссертацией?

Ich bin ihm für das Wörterbuch dankbar. Я благодарен ему за словарь.

Bei Übersetzungen benutze ich es sehr oft. При переводах я пользуюсь им очень часто.

Ich erfülle deine Bitte, schicke das Buch von Heine. Я выполняю твою просьбу, высылаю книгу Гейне.

Bald bekommst du es. Скоро ты ее получишь.

Ich gratuliere zu ihrem Geburtstag deiner Frau und wünsche
ihr Erfolg beim Studium und viel Glück. Я поздравляю с днем рождения твою жену и желаю ей успехов в учебе и много счастья.

Ich schließe den Brief und grüße euch sehr herzlich. Я заканчиваю письмо и шлю вам искренний привет.

Euer Wadim
Ваш Вадим

Нужна еще полезная информация?

Письмо — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по немецкому языку.

В раздел "Письмо" ОГЭ по немецкому языку входит одно задание. Предлагается написать личное письмо на заданную тему. Тема письма очень часто затрагивает темы устной части задания.

Поэтому, чтобы успешно написать эту часть экзамена, надо хорошо владеть устной частью.

Алгоритм написания правильного письма:

1. Место, дата (пишется в правом верхнем углу)

Например:

Мoskau ,

2. Приветствие

Hallo Dieter ,

….

потом пропускаете строчку.

3. Введение

Например:

Vielen Dank fü r deinen Brief. Ich habe mich sehr gefreut. Entschuldige bitte, dass ich erst jetzt auf deinen Brief antworte, aber ich war in der letzten Zeit sehr beschäftigt.

4. Основная часть

Затем идет логическая связка с темой письма.

Например:

du hast mich gefragt, wofür ich mich interessiere.

В основной части отвечаете на вопросы, заданные в письме или в задании. Соблюдаете логическую структуру текста, используете коннекторы, напр., deswegen , weil , danach и т.д.

5. Конец письма

Объем зависит от того, насколько подробна была основная часть.

Например, письмо можно закончить следующим образом:

Wie geht es deiner Familie ?

Ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören.

Dein (e ) имя

Типичные ошибки при написании письма:

1. Не указана дата;

2. После приветствия не пропущена строчка;

3. Нет логики в построении письма, то есть переход от Введения к основной части резкий;

4. Не ответили на вопросы, заданные в письме (это расценивается как непонимание текста);

5. Не используются лексические коннекторы, письмо написано однообразно;

6. Надо соблюдать объем: объем не должен превышать плюс — минус 10 % от требуемого числа слов.

Если Вы чувствуете себя неуверенно в изложении своих мыслей, то постарайтесь начало и конец письма использовать в максимальном варианте и в основной части можно ограничиться только ответом на вопросы.

Конечно, это будет бросаться в глаза, но такой вариант будет лучше, чем если в экзаменационном варианте письма Вы сделаете много грамматических ошибок. Такой совет подойдет для тех, у кого совсем мало времени для подготовки к ГИА по немецкому языку. Даная стратегия поможет Вам получить высокий балл за эту часть.

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по немецкому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Nun möchten Sie Johanna über die Neujahrstraditionen in Ihrer Familie erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Johannas Fragen beantworten,

3 Fragen zu ihren Sсhulleistungen formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in der Mathe vorbereitet.

Ich meine, es ist sehr interessant, wie sich deine Familie auf die Weihnachten vorbereitet. Wir feiern das Neujahr zu Hause und laden viele Verwandte ein. Ehrlich gesagt, bereite ich mich auf die Fest nicht, weil ich mir gerade um meine Noten Sorgen mache. Ich freue mich auf jedes Geschenk, ich habe keine besonderen Wünsche. Ich schreibe keine Wunschliste, weil das nur kleine Kinder machen.

Übrigens, du hast von deinen Noten erwähnt. Was fällt dir schwer? Wie viele Zeit wendest du für dein Studium auf? Bist du mit der Schulleistung zufrieden?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Kino gehe.

Критерий Баллы
K1

2

1
Задание не выполнено:
0
K2 Организация текста
2
1
0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
2
1
0
6

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Пример 5.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 4

Ihr deutscher Brieffreund Christian aus Magdeburg schreibt über Geschenke:

Ich habe dir schon geschrieben, dass ich seit Januar eine Freundin habe. Wir haben uns in der Neujahrsparty kennen gelernt. In 2 Wochen hat Anna ihren 17. Geburtstag. Da brauche ich deinen Rat: Womit könnte ich Anna überraschen? Was schenkst du deiner Freundin zum Geburtstag? Muss es unbedingt etwas Teures sein? Was sollte man auf keinen Fall einem Mädchen schenken?

Eigentlich ist mein Vater von seiner Dienstreise in Südafrika zurück und hat viele tolle Geschenke mitgebracht...

Nun möchten Sie Christian über die in Russland üblichen Mädchengeschenke informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Christians Fragen beantworten,

3 Fragen zur Information über Vaters Dienstreise und Geschenke formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Christian,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich bin froh, dass du eine Freundin hast. Ich meine, dass du sie überraschen könnte, wenn du ihr ein Parfüm oder ein anderes Geschenk machen würde. Meistens schenke ich meinen Freundinnen Parfüm. Ich denke, dass es nicht wichtig ist, ob das Geschenk teuer ist. Am wichtigsten ist, offen zu sein. Meiner Meinung nach sind die Blumen das beste Geschenk, das man dem Mädchen in jedem Fall schenken muss.

Übrigens, du hast von deinem Vater erwähnt. Wie lange war er in Südafrika? Wie oft ist er da? Welsche Geschenke hat er mitgebracht?

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Приме 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 5

Ihr deutscher Brieffreund Matthias aus Jena schreibt über gesunde Lebensweise:

Ich habe eben eine Sendung übers Rauchen gesehen und war überrascht, wie viele Teenager in Russland zur Zigarette greifen. Rauchen deine Schulfreunde und warum tun sie das? Wie kann man gegen Rauchen unter Teenager kämpfen? Wie kann Schule Teenagern gesunde Lebensweise beibringen?

Ich ziehe bald um...

Nun möchten Sie Matthias über gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Mathias beantworten,

3 Fragen zu seinem Umzug formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Matthias,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf einen Sportwettbewerb vorbereitet.

Leider gibt es in Russland wirklich ein Problem des Rauchens bei Teenagern. Ehrlich gesagt habe ich einige Freunde, die auch rauchen. Ich meine, sie versuchen sich durch das Rauchen zu behaupten. Mir scheint, dass die beste Wirkungsweise des Kampfes gegen das Rauchen die Propaganda gesunder Lebensweise ist. Auch muss man verbieten, Minderjährigen Zigaretten zu verkaufen. Die Schule kann die Schüler, die gesund leben, anspornen.

Übrigens, du hast von deinem Umzug erwähnt. Wohin willst du umziehen? In welchem Bezirk willst du wohnen? Was meinen deine Freunde daran?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Theater gehe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 790

Ihr deutscher Brieffreund Markus aus Hagen schreibt über die gesunde Lebensweise und Ernährung:

In der letzten Englischstunde haben wir über die gesunde Lebensweise und Ernährung diskutiert. Und was isst du gewöhnlich am Tag? Worauf kannst du verzichten, um gesund zu bleiben? Was tust du für deine Gesundheit?

Mein Bruder hat bald Geburtstag ….

Nun möchten Sie Markus über die gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Markus beantworten,

3 Fragen zum Geburtstag seines Bruders formulieren.

Der Brief soll 100−140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich sehr, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in Bio vorbereitet.

Ihr diskutiert interessante Themen in den Englischstunden. Meistens esse ich morgens vor der Schule Müsli. Zum Mittag esse ich in der Schulmensa, wo sehr gute Wahl ist. Am Abend esse ich gewöhnlich Nudeln mit Fleisch. Um gesund zu bleiben, gehe ich ins Schwimmbad und in den Fitnessclub mit den Freunden. Auch jogge ich jeden Morgen, was sehr gesund ist.

Übrigens, du hast von dem Geburtstag deines Bruders erwähnt. Was willst du ihm schenken? Wie viele Menschen hat er eingeladen? Wo will er den Geburtstag feiern?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich und meine Familie ins Theater gehen.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Задание № 1321

Ihre deutsche Brieffreundin Dana aus Wolfsburg schreibt über Handys:

… In meiner Schule hat man seit einer Woche ein Handyverbot eingeführt. Man darf also in den Stunden kein Handy benutzen. Wie würdest du auf so ein Verbot reagieren? Wie oft benutzt du dein Handy? Wer bezahlt dein Handy? In einem Monat fängt in unserer Schule ein Malwettbewerb an …

Nun möchten Sie Dana über Handys erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Dana beantworten;

3 Fragen zum Malwettbewerb formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich meine, dass ein Handyverbot nützlich für euch wird. Was mich angeht, würde ich nicht traurig, wenn in meiner Schule ein Handyverbot eingeführt würde, weil ich keine Zeit in der Schule dafür habe. Das Handy benutze ich selten, nur wenn jemand mich anruft. Ich bezahle selbst mein Handy.

Übrigens, du hast von einem Malwettbewerb erwähnt. Malst du gut? Hast du schon einmal an den Malwettbewerben teilgenommen? Was ist deine beste Zeichnung?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil mein Bruder will, dass ich ihm bei den Hausaufgaben helfe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Если у вас есть друзья или хорошие знакомые, живущие в Германии, то рано или поздно может возникнуть необходимость написать письмо на немецком языке , образец которого можно найти в этой статье. Учитывая тот факт, что такое письмо не будет являться официальным документом , и соответственно, к нему предъявляется меньше требований, основные правила необходимо знать и придерживаться их.

Первое , что отличает письмо другу от официального документа – отправитель не обязан указывать в начале письма,адрес свой или того лица, которому оно предназначается. Это связано с тем, что письмо на немецком языке , образец которого вам предоставлен, предназначается человеку, знающему ваш адрес.Если бы письмо предназначалось не знакомому человеку, то именно со строки адреса необходимо его начинать .

Отправляя неофициальное письмо, первая строчка его должна говорить получателю о дате написания и месте отправления, например: Dresden, 25.08.2015 или Dresden, den 25.08.2015.

После указания места отправления и даты, необходимо обратиться к получателю, например: Lieber Freund,Liebe Freundin,Liebe Freunde – в зависимости от того, кому письмо предназначено: мужчине, женщине или группе друзей. Обратите внимание , что письмо на немецком языке – образец, и, значит, все обобщающие слова необходимо заменять на те, которые подходят к вашему случаю.

После того как вы обратились к получателю письма, следует поставить знак препинания – запятую, далее продолжить речь с маленькой буквы, несмотря на то, что фраза будет начинаться со следующей строки.

Если письмо предназначается очень близкому человеку, то письмо можно начать словами: Hallo или Hi . Для передачи эмоций, а также их усиления можно использовать в конце приветствия восклицательный знак.

Наше письмо на немецком языке – образец того, как делать правильно, поэтому необходимо начать свое послание с того, что выразить благодарность за ранее полученные письма, например:

  • Mein lieber Freund
  • ich danke dir f?r all jene Briefe, die du mir geschickt, und ich Teile deine Freude.
  • Дорогой мой друг
  • искренне благодарю тебя за все те письма, что ты мне послал, и разделяю твою радость.

Кроме приветствия письмо можно начать с вопроса, например: «Wie geht es dir, mein Freund? » («Как ты поживаешь, мой друг?»).

После этого можно приступать к написанию основной части, в которой следует исключить абзацы. Для смыслового разделения текст отделяют пустой строкой. И в заключение необходимо написать строку, например: «Vergiss mich nicht, mein Freund, Schreibe notwendig. » («Не забывай меня, мой друг, пиши обязательно»).

Заканчивают письмо прощальной фразой или приятным пожеланием, например: «Mit freundlichen GR??EN, dein Freund » («С наилучшими пожеланиями, твой друг»).

Образец:

Wie geht es dir ? Ich schreibe dir aus der Deutschlands Hauptstadt. Ich bin seit eine Woche hier, hab schon eine Wohnung gefunden und die interessanten Sehensw?rdigkeiten angeschaut.

Es gef?llt mir hier sehr. Das Leben, die Leute , Essen und auf jeden Fall die Sprache. Ich bin zufrieden und m?chte, dass du kommst um mich zu besuchen.

Das Wetter ist kalt und es ist windig, deswegen man muss sich warm anziehen.

Derzeit gibt es viele Sales und kann man sch?ne Sachen und Klamotten kaufen.

Viele Gr??e aus Berlin,
Anna.