Как называются детали самолета. Как устроен самолет: названия частей самолета


Лекция 1

Основными частями самолета являются крыло, фюзеляж, оперение, шасси и силовая установка.

Крыло – несущая поверхность самолета, предназначенная для создания аэродинами­ческой подъемной силы.

Фюзеляж – основная часть конструкции самолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.

Оперение – несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости.

Шасси – система опор самолета, служащая для взлета, посадки, передвижения и стоянки на земле, палубе корабля или на воде.

Силовая установка, основным элементом которой является двигатель, служит для создания тяги.

Кроме этих основных частей самолет имеет большое количество различного оборудования. На нем устанавливаются системы основного управления (управления рулевыми поверхностями: элеронами, рулями высоты и направления), вспомогательного управления (управление механизацией, уборкой и выпуском шасси, створками люков, агрегатами оборудования и т.п.), гидро- и пневмооборудование, электрооборудование, высотное, защитное оборудование и др.

Летные, геометрические и весовые характеристики, общая компоновка, применяемое оборудование, а также конструкция отдельных частей во многом определяются назначением самолета.

Классификация самолётов по схеме

Классификация самолетов по схеме производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих самолет агрегатов.

Схема самолета определяется следующими признаками:

1) количеством и расположением крыльев;

2) типом фюзеляжа;

3) расположением оперения;

4) типом шасси;

5) типом, количеством и расположением двигателей.

Полностью охарактеризовать схему самолета можно лишь на основании всех этих пяти признаков. Классификация же лишь по одному или нескольким из них не может дать полного представления о схеме.

По количеству крыльев все самолеты делятся на бипланы (рис.1, а) и монопланы, а последние в зависимости от взаимного расположения крыла и фюзеляжа – на низкопланы (рис. 1, б), среднепланы (рис.1, в) и высокопланы (рис.1, г).

Рис. 1. Схемы самолетов по количеству и расположению крыльев

По типу фюзеляжа самолеты делятся на однофюзеляжные (рис.2,а) и двухбалочные (рис. 2, б).

Рис.2 Схемы самолетов по типу фюзеляжа.

Расположение оперения на самолете в значительной степени определяет так называемую аэродинамическую схему самолета, зависящую от количества и взаимного расположения его несущих поверхностей.

По этому признаку современные самолеты-монопланы делятся на три схемы: схему нормальную или классическую (рис.3, а), схему с передним расположением горизонтального оперения – схему типа «утка» (рис.3, б) и схему без горизонтального опе­ре­­­ния – схему «бесхвостка» (рис.3, в). Очень тяжелые бесхвостые самолеты могут быть выполнены по схеме «летающее крыло» (рис.3, г).



Рис. 3. Схемы самолетов по расположению оперения

В зависимости от условий взлета и посадки самолеты могут иметь шасси колесное (рис. 4, а), лыжное (рис. 4, б), поплавковое (рис. 4, в). У гидросамолетов фюзеляж может выполнять функции и лодки (рис. 4, г). Встречаются смешанные схемы: колесно-лыжное шасси, лодка-амфибия.

Рис. 4. Схемы самолетов по типу шасси

В качестве основных двигателей на современных самолетах применяются поршневые и газотурбинные двигатели. Наибольшее распространение в настоящее время получили газотурбинные двигатели, которые, в свою очередь, делятся на турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные, турбореактивные с форсажем и турбореактивные двухконтурные.
Выбор типа двигателей, их количества и расположения определяется в значительной степени назначением самолета и оказывает существенное влияние на его схему. На рис. 5 показаны типовые схемы расположения двигателей на самолете.

Рис.5. Типовые схемы расположения двигателей на самолете:
а, б – в фюзеляже; в – на хвостовой части фюзеляжа; г, д, е – на крыле.

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.


Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.

Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?

Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Даже самый короткий перелет всегда вызывает массу волнений у путешественника. И это не удивительно, ведь до сих пор многие люди испытывают настоящий страх перед полетами в небе и считают, что комфортными они точно не могут быть. Однако опытные путешественники точно знают, как сделать несколько часов в воздухе максимально приятными. Не последнюю роль в этом вопросе играет то, на каких местах вы будете сидеть во время полета. Думаем, что никому не понравится путешествовать зажатым между двумя упитанными соседями либо весь полет наблюдать толпящихся около вашего кресла людей, желающих попасть в туалет. Поэтому после стоимости билета и надежности авиакомпании стоит обратить внимание на то, какие места в самолете лучше выбрать. Конечно, в данном вопросе не всегда существует единство, ведь многое зависит от комплекции пассажира, компании, с которой он летит, а также личных предпочтений и марки авиалайнера. Но мы постараемся дать вам общие рекомендации о том, какие места лучше брать в самолете, если вы желаете, чтобы ваше воздушное путешествие прошло спокойно.

Класс перелета

Какие места в самолете лучшие? На этот вопрос можно ответить по-разному, но большинство пассажиров точно знает, что комфорт перелета напрямую зависит от того, каким классом вы путешествуете. Данная нюанс напрямую влияет на многие характеристики путешествия: удобство кресел, уровень обслуживания, качество и выбор питания. Это особенно важно, когда ваш перелет занимает более четырех часов и комфорт становится самым важным его условием. Поэтому если вы задумываетесь о том, какие места в то постарайтесь выбрать более высокий класс полета, планируя путешествие.

Современные авиаперевозчики предлагают своим клиентам следующие варианты путешествий:

  • экономкласс;
  • бизнес-класс;
  • первый класс.

У каждого из перечисленных вариантов существуют свои «за» и «против». Поэтому прежде чем выяснять, например, какие места в самолете эконом-класса лучшие, мы дадим краткую характеристику каждому классу перелетов.

Чего ждать от бюджетного путешествия?

Большая часть пассажиров путешествует по воздуху именно таким образом. Ведь билеты экономкласса всегда имеют невысокую стоимость и доступны общей массе туристов. Те, кто часто летают самолетами, сравнивают подобное путешествие по уровню комфорта с поездкой в автобусе. В салоне авиалайнера установлены кресла с откидными спинками, расстояния между сиденьями позволят пассажирам среднего роста и комплекции вытянуть ноги и удобно устроиться. В полете вас обязательно накормят, а детишкам многие авиакомпании еще и дарят подарки, состоящие из раскрасок, карандашей и различных игр, которые помогают скоротать полет.

Однако имейте в виду, что экономкласс не может похвастаться большим количеством удобств. Многим пассажирам расстояние между креслами и рядами кажется слишком маленьким, и они не могут расположиться с комфортом. Это превращается в серьезную проблему, когда полет длится несколько часов. К тому же путешествие эконом-классом накладывает некоторые ограничения на провоз багажа. В последнее время крупные авиакомпании предусматривают в самом бюджетном классе перелетов места повышенной комфортности. Обычно они стоят немного дороже обычных, но спрос на подобные билеты показывает, что они весьма востребованы среди туристов.

Полет в бизнес-классе

Путешествия в бизнес-классе крайне комфортны, здесь установлены удобные кресла, которые можно полностью разложить и отдохнуть во время долгого и утомительного перелета. Помимо этого, пассажиры получают изысканные блюда по меню и широкий ассортимент алкогольных напитков. Каждое кресло оборудовано такими приятными мелочами, как, к примеру, розетки, чтобы подзарядить ноутбуки и смартфоны.

Многим туристам ответ на вопрос «какие места в самолете лучше выбрать для приятного и запоминающегося путешествия» очевиден - естественно, в бизнес-классе.

Самая дорогостоящая поездка

Не любая авиакомпания может гордиться тем, что располагает на борту местами для пассажиров первого класса. Он относится к наиболее комфортным из всех выше перечисленных, однако и самым дорогим одновременно. Путешественники, которые могут позволить себе подобный перелет, получают массу преимуществ, включая отдельную стойку регистрации и преимущественную посадку на рейс.

Стоит заметить, что перелеты первым классом покажутся туристам наиболее удобными, но, к сожалению, позволить себе подобную роскошь может далеко не каждый пассажир. Поэтому в дальнейших разделах статьи мы постараемся выяснить, какие места в самолете лучше выбирать для комфортного и приятного путешествия.

Места у иллюминатора

Многие пассажиры считают лучшими местами кресла, расположенные около иллюминатора. Бесспорно, они имеют множество плюсов, однако подходят далеко не всем путешественникам.

Такие места можно выбирать, если вы планируете выспаться за время полета, ведь никто не будет тревожить ваш сон, пробираясь в туалет. Довольно удобно находиться у иллюминатора тем, кто планирует занять себя чтением или работой на ноутбуке. Здесь достаточно света, поэтому глаза не будут уставать, и вы сможете провести перелет в комфортных условиях.

Однако имейте в виду, что отсюда трудно будет ходить в туалет - вам придется постоянно извиняться и беспокоить других пассажиров, находящихся рядом.

Удобно ли летать у прохода

Тем, кто пытается понять, какие места в самолете лучше для беспокойных путешественников, стоит рассмотреть кресла недалеко от прохода. Они позволяют вставать в любое время, дают возможность удобно вытянуться, а также сходить в туалет, не задумываясь о том, что тревожите своих спящих, к примеру, соседей. Приятно, что пассажиры, сидящие у прохода, практически первыми спускаются по трапу после посадки авиалайнера. А следовательно, имеют шанс без лишней суеты оформить все документы на таможне и получить багаж раньше других туристов.

Но не стоит забывать и о минусах, которые имеют кресла у прохода. Вам будет довольно сложно дремать или просто отдыхать, ведь между рядами все время ходят другие пассажиры и бортпроводники. К тому же будьте готовы каждый раз подниматься с удобного кресла, когда ваши соседи решат выйти в туалет или просто размяться.

Места в центре

В большинстве статей, где даются советы о том, какие места в самолете лучше резервировать за собой при регистрации, кресла в центре называют наименее подходящим вариантом из всех возможных. Однако на самом деле все зависит от того, кто именно путешествует. Например, для семей с малышами эти места являются самыми удобными для посадки ребенка. Посудите сами, он будет чувствовать обоих родителей, а во время сна сможет вытянуться, устроившись на коленях мамы и папы. Поэтому многие семьи стараются, регистрируясь на рейс, занять сразу три кресла рядом.

А вот людям, путешествующим в одиночку, будет не слишком комфортно сидеть на центральном сиденье в окружении двоих чужих людей.

Аварийные выходы: плюсы и минусы мест

Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что места у аварийных выходов являются самыми лучшими и часто бывают разочарованы своим перелетом. Ведь на самом деле кресла у аварийных выходов в авиалайнере имеют свою классификацию. Об этом необходимо знать, самостоятельно регистрируясь на рейс и выбирая места на борту.

Больше всего везет тем путешественникам, которым удалось попасть на ряд кресел между двумя запасными люками. Здесь достаточно просторно даже пассажирам ростом выше среднего и можно полностью откинуть спинку сиденья, не раздражая сзади сидящих путешественников. Также довольно комфортно сидеть на местах, которые расположены перед аварийным выходом. Они имеют увеличенное расстояние между рядами, а многие авиакомпании даже оставляют позади свободное пространство, убирая ряд кресел. Однако имейте в виду, что на таких местах обычно не размещают женщин, детей и пожилых людей, которые в критической ситуации не смогут действовать хладнокровно. Не стоит забывать о том, что правилами авиаперевозчиков категорически запрещено ставить около аварийного люка ручную кладь.

Места после аварийных выходов считаются в данной категории самыми нежелательными для долгого путешествия. Кресла прочно зафиксированы в одном положении, поэтому полет будет крайне неприятным.

Места в носовой части авиалайнера

Выбор подобного места для воздушного путешествия во многих случаях вполне оправдан. Пассажиры, сидящие в передней части воздушного судна, в первую очередь получают напитки и блюда во время обеда. Они могут не опасаться, что у бортпроводницы закончится сок или минеральная вода. Кроме этого, они первыми выходят после приземления, однако именно здесь часто размещают матерей с малышами. В передней части салона можно удобно закрепить детскую колыбельку, поэтому при регистрации подобной категории пассажиров отдается предпочтение. Если вы плохо переносите путешествия в окружении плачущих малышей или планируете работать во время всего полета, то постарайтесь выбрать для себя другие места.

Хвостовая часть авиалайнера

Места в хвосте давно признаны самыми неудобными. Здесь всегда толпятся люди и практически отсутствует возможность выбора горячего питания, а выходить после приземления пассажирам придется после всех остальных путешественников.

Однако часто именно хвостовой отсек бывает заполнен не полностью, поэтому появляется возможность удобно расположиться на трех креслах одновременно и выспаться. По статистике во время крушений среди выживших около семидесяти процентов сидели именно в хвосте самолета.

Первые ряды кресел

Некоторые пассажиры сознательно выбирают места на первых рядах кресел. Они имеют массу плюсов: никто не откинет перед вашим носом спинку сиденья, а стенка или перегородка впереди создают некую атмосферу уединенности даже в полном салоне самолета.

Лучшие места для путешествия с детьми

Если вы путешествуете в полном составе, то информация о том, какие места в самолете лучше выбирать - с ребенком ведь летать достаточно сложно, согласитесь, - для вас не пустой звук. Данный раздел статьи окажется вам полезным.

Обычно самыми комфортными называют первые ряды кресел. В них ваш ребенок не будет мешать другим пассажирам, для малышей имеется возможность закрепить люльку, выбор блюд является самым широким, а турбулентность ощущается менее всего.

Чаще всего представитель авиаперевозчика, который ведет регистрацию на рейс, учитывает тот момент, что родители и дети должны сидеть рядом. Однако не будет лишним напомнить об этом, ведь в процессе работы некоторые сотрудники могут и не обратить внимания на возраст ребенка.

Постарайтесь попасть на места в передней части салона, ведь в случае неполной загрузки лайнера вы всегда сможете пересесть в хвост и уложить малыша спать на свободных трех креслах. В противном случае у вас все же будут хорошие места на передних рядах, где довольно комфортно с ребенком.

Какие лучшие места в самолете «Аэробус»?

Общие советы по выбору мест в салоне не всегда могут быть эффективны, ведь они не учитывают особенности строения авиалайнера. Этот нюанс обязательно необходимо принимать во внимание задумываясь над тем, какие места в самолете лучше выбрать. «Аэробус», к примеру, довольно популярная модель воздушного судна у российских авиакомпаний. Она имеет несколько модификаций, у каждой существуют свои особенности.

Авиалайнер «Аэробус 319-100» предусматривает продажу билетов двух категорий: бизнес и эконом. Для пассажиров второй группы самыми удобными будут кресла в третьем ряду. Они являются первыми и отделены от другого салона шторкой, это дает возможность очень удобно расположиться во время путешествия. Десятый ряд часто называют «места повышенной комфортности», ведь перед ними расположен запасной выход и путешественники размещаются с большим комфортом.

Комплектация салона воздушного судна «Аэробус 320» предполагает, что самыми удобными местами являются те, которые находятся в третьем, десятом и одиннадцатом ряду. От сидений третьего ряда ведется отсчет в экономе и перед ними расположена перегородка. Это исключает откидывание впереди стоящего кресла по причине его отсутствия. Десятый ряд отличается широким проходом от одного ряда до другого. Однако не стоит забывать о том, что положение кресел надежно зафиксировано, поэтому вы сможете только с комфортом вытянуть ноги. Одиннадцатый ряд можно считать наиболее подходящим для долгих перелетов, здесь откидываются спинки, а расстояния впереди вполне достаточно для того, чтобы удобно устроился даже очень высокий пассажир.

Какие хорошие места в самолете «Боинг»?

Эти авиалайнеры тоже часто используют российские воздушные перевозчики. Популярной моделью является «Боинг». Какие места в самолете лучше выбрать, если бы летите бортом этой модели? Этот секрет мы вам сейчас раскроем.

Для пассажиров является серьезной путаницей немного отличающиеся друг от друга комплектации салонов этих авиалайнеров. В одном варианте существует ряд с двумя креслами. Здесь самыми желанными будут места на четвертом, тринадцатом и четырнадцатом рядах. Четвертый ряд начинает отсчет в салоне экономического класса. Перед пассажирами будет перегородка, которая не доходит до пола. Это позволяет путешественникам устроиться в любом удобном для них положении. Бортпроводники начинают разносить еду с этих мест, поэтому проблем с выбором у вас не возникнет. Тринадцатый ряд подойдет не каждому, ведь за ним расположен аварийный выход, а значит трансформация сиденья невозможна. Однако здесь всего лишь два кресла и много места для ног. Четырнадцатый ряд имеет самые главные преимущества перед другими местами: откидывающиеся спинки кресел и увеличенный проход между рядами.

Второй вариант комплектации салона идентичен первому, но здесь нумерация сдвинута на единицу и нет рядов с двумя креслами. Поэтому аналогично предыдущему описанию здесь удобны будут места на четвертом, двенадцатом и тринадцатом ряду.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы сможете легко зарегистрироваться на рейс посредством интернета и выбрать самые комфортные места для себя и своей семьи. Приятного вам полета и мягкой посадки!

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после ). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.