Иван царевич и жар птица рисунки детские. «Жар-птица!» Детский мастер-класс


Жар Птица – это персонаж большого количества русских народных сказок. К тому же, эту таинственную представительницу мира пернатых нередко изображали художники на своих картинах, а также на шкатулках и прочих изделиях. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать жар птицу, достаточно ознакомиться с работами русских живописцев, иллюстрировавших народные сказки. Конечно же, нарисовать жар птицу ребенку будет непросто, а значит, в этом деле ему должны помочь родители.
Перед тем как нарисовать жар птицу карандашом поэтапно, обязательно стоит подготовить следующие канцелярские принадлежности:
1). Карандаш;
2). Цветные карандаши;
3). Ручку, имеющую гелевый стержень черного тона;
4). Листок бумаги;
5). Ластик.


Если все те вещи, которые перечислены немножко выше, уже приготовлены, можно перейти к изучению вопроса о том, как нарисовать жар птицу поэтапно:
1. В виде небольшого круга изобразите голову птицы. Изогнутой линией наметьте ее шею. Затем изобразите тело птички в виде овала, а ее длинный хвост наметьте тонкой линией;
2. Прорисуйте голову жар птицы более детально. Изобразите небольшой глаз, а также приоткрытый рот птицы. На голове этой сказочной птички нарисуйте хохолок. Затем прорисуйте изогнутую шею птицы;
3. Пририсуйте в нижней части тела лапки. Затем изобразите большие крылья летящей птицы;
4. Пририсуйте жар птице длинный хвост, состоящий из большого количества отдельных перьев;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать жар птицу карандашом, но для создания законченного рисунка этого мало. Конечно же, изображение, выполненное карандашом, обязательно стоит раскрасить. Обведите набросок ручкой;
6. Используя ластик, удалите набросок полностью;
7. Телесным карандашом закрасьте лапки птицы, а коричневым – ее глаз и клюв. Светло-желтым оттенком заштрихуйте птицу;
8. Оранжевым, красным и бордовым оттенками прокрасьте изображение птицы, сделав его ярким и насыщенным.
Рисунок жар птицы, ставшей персонажем разнообразных русских сказок и легенд, полностью готов! Теперь вы поняли, как нарисовать жар птицу, а значит, с легкостью сможете научить этому и своего ребенка! Стоит отметить, что для того, чтобы раскрасить эту чудесную птицу, можно использовать и краски. Например, отлично подойдет для этой цели акварель, а также и гуашь! К тому же, для рисования жар птицы можно воспользоваться и качественными фломастерами, которые так нравятся детям.

Смотреть видео: «Как нарисовать Жар-Птицу»

Анастасия Фокина

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.

Тема: «Чудо-птица»

Задачи: закрепление полученных ранее знаний о различных народных стилях, тренировка памяти (вспоминание героев сказок, развитие фантазии, развитие навыков рисования.

Предварительная работа: рисование с детьми птицы.

Материалы: картинки с изображением чудо-птиц (Городецкая роспись, Гжель, Дымковская игрушка, иллюстрации Билибина и Васнецова, герои фильмов и мультфильмов, рисунки современных художников, простые и цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а потом попробуем нарисовать волшебную, сказочную чудо-птицу. Волшебные птицы часто встречаются нам в сказках, мультфильмах и фильмах. Также изображения таких птиц можно встретить в иллюстрациях к книгам и на картинах известных художников. Иногда это совершенно невероятные существа, которые мало похожи на существующих птиц. Ребята, вспомните, где вы встречали птиц, которые выглядят так необычно?

Дети отвечают. Если они затрудняются, можно напомнить им о сказке про Жар-птицу, Дымковских игрушках в виде птиц, вспомнить изображение птиц в Городецкой росписи, Гжели, других известных детям стилях. Здесь стоит указать на характерные особенности, например, наличие геометрического или цветочного рисунка на птице, необычная форма крыльев, головы и так далее. Можно, например, рассказать о Гамаюнах – вещих птицах из славянской мифологии с головой человека и телом птицы.

Воспитатель: Вот сколько разных птиц вы вспомнили! Ребята, а ведь бывает еще так, что птица-то на вид совсем обычная, но может делать что-то такое, чего не умеют делать существующие птицы. Вспомните таких птиц.

Дети отвечают. Им можно напомнить про говорящих птиц, например, Петушок Золотой Гребешок, Гадкий Утенок, Ласточка из сказки про Дюймовочку… Можно вспомнить про Курочку Рябу, которая несла золотые яйца, а также героев современных мультфильмов.

Воспитатель: Молодцы! А еще я помню, что в сказках бывают невероятные превращения людей в птиц. Можете вспомнить такие сказки?

Дети отвечают. Можно вспомнить Царевну Лебедь из сказки о Царе Салтане, братьев Элизы из сказки «Дикие Лебеди», героев современных фильмов и мультфильмов.

Воспитатель: Очень много мы вспомнили всяких необычных птиц, а теперь давайте немного отдохнем.

Проводится разминка по выбору воспитателя.

Воспитатель: теперь мы сами попробуем нарисовать необычную, волшебную птицу, но для начала нам обязательно нужно вспомнить, что будет у любой птицы, какой бы волшебной она не была?

Дети: голова, тело, крылья, клюв, ноги.

Воспитатель: Ну что ж, вспомните наши прошлые занятия рисования (можно оговорить шаги рисования птицы, подумайте хорошо-хорошо какую птицу вы хотите нарисовать, возьмите карандаш и приступайте к работе!

Занятие оканчивается совместным рассматриванием готовых работ и их обсуждением. Хорошо, если кто-то из детей захочет рассказать историю о своей птице или что-то пояснить.

Некоторые работы, которые получились у нас:

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

Жар-птица — известный персонаж многих русских народных сказок. Обычно какого-нибудь героя посылают искать жар-птицу. Она днем не видна, прячется в райских садах, только ночью можно ее увидеть, а если удастся, то и поймать. Тогда она может исполнить все ваши желания. Она вся состоит из золотых и серебряных перьев, переливается, а свет от нее исходит такой, что ночью становится светло, как днем. Своим ярким светом она может запросто ослепить человека. В известной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» эту сказочную птицу поймал Иван-Царевич. Хотите научиться рисовать эту чудо-птицу? Тогда берите карандаши и вперед, мы вас научим этому на нашем сайте.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии для нашей будущей Жар-птицы. Вначале рисуем тельце, оно небольшое в виде неровного овала посредине листа. Через него проводим линию — ось, верху которой намечаем круглую головку. По бокам тела намечаем линии будущих крыльев, распахнутых в разные стороны. Они представляют собой прямые линии, от которых отходят плавные кривые, соединяющиеся с телом. От левого крыла внизу рисуем линии хвоста.


Этап 2. Теперь приступаем к прорисовке отдельных частей. Вначале плавно обрисуем головку, выделим заостренный клювик из двух частей, от головы идет длинная шея, плавно соединяющаяся с туловищем.

Этап 3. На голове рисуем круглые глазки. От головы сзади отходят линии перьев, они длинные изогнутые, на кончиках заканчиваются опахалами. Внизу тельца расположим согнутую лапку птицы.

Этап 4. На левом крыле обозначаем перышки Жар-птицы. Вначале они небольшие, одинаковые по размеру, затем расширяются, как бы распахиваются и становятся шире, больше по размеру. Отходят в разные стороны.

Этап 5. Так же на правом крыле рисуем перышки. Все повторяем в той же последовательности, только в противоположном направлении.

Этап 6. На левом крыле рисуем заключительные ряды перьев. Они становятся все длиннее, формируя огромное опахало.

Этап 7. На правом крыле также оформляем окончательно крыло, дорисовывая ряды перьев.

Этап 8. Теперь надо красиво нарисовать хвост. Он состоит из нескольких огромных красивейших перьев. Распуская перья хвоста, Жар-птица становится чем-то похожа на павлина.

Этап 9. Рисуем добавочные хвостовые перья. Они причудливо изгибаются в разные стороны.

Этап 10. А теперь оформляем окончательно весь хвост. По бокам его рисуем еще два больших пера. Они состоят из опахал, имеющих неровные края.

Этап 11. Финальный этап в исполнении нашего рисунка — это, конечно, разукрашивание нашей Жар-птицы. Она должна быть ярких, великолепных цветов. Чудо-птица светится ярким светом, ослепляет всех, кто ее увидит своей красотой и великолепием. Мы разукрашиваем ее в желтые, оранжевые, красные, бежевые цвета. Жар-птица распахнула свои крылья и показывает себя во всей красе. Чудо, как хороша!