Исследуйте писание. Методические основы изучения Св


Ин.5:39–40. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Чтобы не быть обидимым, не надобно обижать; чтобы не терпеть зла, не надобно делать зла, – хотя это может показаться загадкой людям обыкновенным и не желающим любомудрствовать. Итак, зная это, будем считать несчастными и оплакивать не обижаемых и оскорбляемых, а делающих другим обиды и оскорбления. Эти-то люди наиболее страдают, потому что они вооружают против себя Бога, отверзают уста тысяче обвинителей, приобретают худую славу в этой жизни и навлекают на себя великую казнь в будущем веке. Напротив, обижаемые и все великодушно переносящие преклоняют и Бога к милосердию и всех людей к состраданию им, к похвалам и благорасположению. Такие люди, представляя величайшее доказательство своего любомудрия, и в этой жизни приобретают великую славу, и в будущей получат вечные блага, которых да сможем достигнуть и все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В "Нашем царственном служении" за сентябрь 2007 года, сказано, что верный и благоразумный раб, "не одобряет издание публикаций, организацию встреч и создание веб-сайтов не под его руководством" . Кроме того, там сказано, что "по всей земле народ Иеговы в изобилии получает духовное наставление и освежение на встречах собрания, на конгрессах и через публикации, издаваемые Организацией Иеговы. С помощью святого духа и Слова истины Иегова предоставляет всё необходимое... Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание" .


Написано замечательно, не правда ли? Всё это написано как ответ на такой вопрос: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые проводят независимые исследования Писания и библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)".


Начнём с самого понятия "независимое исследование" как это принято у Свидетелей Иеговы. Можно сказать, что само по себе, исследование, всегда является личным и независимым, а если иначе, то это называется - изучением. Например, изучение какого-то учебника, какой-то публикации, хотя бы того же журнала Сторожевая башня. Вот это и есть изучение. А исследование - это когда какой-то вопрос изучается, но уже не по готовой программе, а по иным алгоритмам, т.к. принятые, не удовлетворяют потребностям той или иной личности. Вот это и есть исследование, т.е. когда берётся какая-то литература и в ней ищется ответ на интересующий кого-то вопрос или информация, могущая помочь этот вопрос осмыслить.

Ответьте теперь на вопрос: "Может ли такое исследование быть зависимым от кого-то или оно всегда только независимое?". Ответ очевиден - оно всегда независимое. А значит Общество ставит вопрос так: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые исследуют Писания и проводят библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)". Вот такая незавуалированная постановка вопроса уже вызывала бы определённое негодование, ибо "исследовать Писания" каждый Свидетель призывается каждый день, а тут вдруг ставится вопрос о нецелесообразности такого исследования. Это, согласитесь, звучало бы крайне удивительно, убери Общество Сторожевой Башни всего одно слово в своём вопросе.

Ну, да это и понятно - у Свидетелей Иеговы вообще нет "жизни" вне публикаций Общества, вся остальная "духовная пища" - от Дьявола, а чтение её - предательство. Вот только вдруг многие стали интересоваться Интернетом, писать статьи и книги в защиту учений верного и благоразумного раба, а "верному и благоразумному" это не нравится, да и кому понравится, когда у него отбирают его "хлеб", да ещё себя вдруг начинают мнить чуть ли не писателями, равными ему. Нехорошо это! Не уважительно, а главное в том, что вдруг все поймут, что никакого "верного и благоразумного" и не надо!? И, о ужас! - и без него можно обойтись?! Вот почему, во-первых, появилась эта статья, с якобы, заданным кем-то вопросом. Ну, а во-вторых, напрашивается вывод о том, что руководство Свидетелей Иеговы считает, что думать Свидетелям Иеговы вредно, потому что, а вдруг, они догадаются, что многие учение Раба не правильные? Вдруг они поймут, что всё это слегка смахивает на "бред сивой кобылы в глухой подворотне", и перестанут питаться его "духовной пищей?" Вдруг они, независимо исследуя, прозреют зависимо от полученных знаний и скажут: "А, великий то и страшный, это просто мошенник!"

Ну, а если говорить серьёзно, давайте исследуем эту статью на предмет истинности приведённых там мест Писания, ибо всё дело в их правильности, а не в наших рассуждениях. Если библейская аргументация верна, то какие могут быть возражения против запрета независимых исследований? Итак, для подтверждения своей правоты НЦС приводит некоторые места Писания, там говорится:

"Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание. В первом веке апостол Павел предостерегал о том, чтобы не тратить время впустую на обсуждение разных тем, например «родословных, которые ни к чему не приводят, только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой» (1 Тим. 1:3—7). Всем христианам следует внимать словам Павла: «От глупых же расспросов, и родо­ словных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9)".

Итак, давайте разбираться. Видим, что в НЦС приводятся 1 Тимофею 1:1-3 и Титу 3:9. Посмотрим, что говорится в этих местах Писания:

"1 Павел, апостол Христа Иисуса по велению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному сыну в вере: Милость, милосердие, мир от Бога, Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего.3 Как я поощрял тебя оставаться в Эфесе, когда отправлялся в Македонию, так поощряю и теперь, чтобы ты повелел некоторым не учить чему-то иному 4 и не обращать внимания на басни и родословные, которые ни к чему не приводят, а только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой. 5 Цель же этого повеления - любовь от чистого сердца, и чистой совести, и нелицемерной веры. 6 Отступив от этого, некоторые уклонились к пустословию, 7 желая быть законоучителями, но не понимая ни того, что говорят, ни того, что настойчиво утверждают" (1 Тимофею 1:1-7).
"9 От глупых же расспросов, и родословных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны" (Титу 3:8-10).

Итак, по сути дела, нам надо выяснить всего один вопрос: "Имеются ли библейские основания запрещать самостоятельное исследования Божьего Слова?" Чтобы выяснить этот и без того понятный вопрос, нам надо рассмотреть два момента:

  1. Позволяет ли историческая ситуация на момент написания посланий 1 Тимофею и Титу говорить об адекватности применения упомянутых в этих посланиях принципах в современных условиях. Или короче говоря: можно ли вообще сопоставлять, как похожие, ситуации того и настоящим времени?
  2. К чему, конкретно, относятся упомянутые в 1 Тимофею 1:1-7 и Титу 3:9 "родословные", "басни" и т.д.? К исследованию библейского текста или к исследованию совершенно других текстов, не имеющих отношение к богодухновенным Греческим Писаниям?

Итак, вначале обратимся к истории. В это время, т.е. примерно в 61-64 г., по признанию самой же Организации, Христианские Греческие Писания ещё не были закончены - не были написаны ни письма Иоанна, ни его Откровение, ни его евангелие, не было и писем Петра и Иуды, а так же, возможно, и евангелия от Марка. Имеющиеся Греческие Писания ещё не были собраны воедино и собрания, вероятно, не имели их отдельные копии в полном объёме. Поэтому о каких "исследованиях" здесь можно говорить? Вряд ли это так, ибо в то время информацию об учениях Иисуса Христа узнавали, в основном, из устных преданий, которые передавались из уст в уста, от очевидцев тех событий и учеников Иисуса. На это указывает и Лука, который около 56-58 гг. писал:

"1 Между тем как многие взялись составлять описание событий, в которых мы полностью удостоверились, 2 как это передали нам люди, бывшие от начала очевидцами и служителями вести, 3 решил и я, с точностью проследив всё с самого начала, по порядку написать о них тебе, высокочтимый Феофил, 4 чтобы ты познал достоверность того, в чем был наставлен устно" (Луки 1:1-4).

Т.е. видим, что примерно за 5 лет до написания посланий Тимофею и Титу в среде христиан обучение и наставление происходило, в основном, устно! Поэтому на момент написания посланий Тимофею и Титу историческая ситуация была совершенна отличная от современной, т.к. в то время просто ещё не могло существовать возможности систематически изучать написанное Слово Божье, т.к. написание и составление Христианских Греческих писаний только началось, и учениками Иисуса Христа становились на основании устных преданий очевидцев и проповеди учеников Господа Иисуса. В настоящий же момент мы имеем законченные Христианские Греческие Писания, которые предоставлены Богом Иеговой и Иисусом Христом для "обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью приготовлен ко всякому доброму делу" , как апостол Павел писал через пару лет во 2 Тимофею 3:15-16, указывая на будущее и напоминая о трепетом отношении к Ветхозаветным Писаниям. Это указание должно быть определяющим для христианина при выборе решения в отношении частоты и самостоятельности исследования Писаний. Оно, это решение, должно быть в согласии с этими словами и должно способствовать всеобемлющему и разностороннему изучению Библии. Т.е. чем чаще, и чем личностнее, христианин изучает Слово Бога, - тем лучше!

Перейдём к выяснению значений слов "родословия", "басни" и других упомянутых в этих местах Писания. Посмотрим значение некоторых слов на языке оригинала. Давайте обратим внимание, что греческое слово genealogi/a -родословие (относится к генеалогии), как говорится в Греческой лексикографии Стронга, означает именно родословные свитки, но совсем не свитки с Писаниями апостолов или учеников Иисуса Христа. Слова "басни", "распроcы" и "раздоры" вообще никоим образом не относятся к библейским изысканиям, а означают только то что означают. Например, "распри по поводу Закона" конкретно указывает на противоречия, которые, естественно, возникали среди христиан из евреев по поводу исполнения ими Моиссева закона. Споры эти не затихали десятилетиями.

Но как это можно применить к нашему времени, как это конкретно может указывать на то, что не допустимо самостоятельно исследовать Писания? Да, никак! Нужно очень сильно "напрягаться", чтобы уловить здесь хотя бы малейший намёк на исследование Священного Писания. Поэтому можно заключить, что Общество Сторожевой Башни постепенно скатывается к реакционной позиции запрета на свободное чтение и исследование Библии, подобно средневековой инквизиции, имевшей место в католической церкви, которую они так страстно осуждали на протяжении всей своей сто тридцатилетней истории.

Итак, мы выяснили, что:

  1. Историческая ситуация была такова, что апостол Павел просто не имел нужды писать что-то о частоте или методике чтения и исследования Христианских Греческих Писаний, так как это тогда было совершенно не актуально.
  2. Тексты приведённые в статье "Ящик вопросов" НЦС за сентябрь 2007 года не могут ни коим образом иметь в себе предостережение против исследования и обсуждения Писания, т.к. эти тексты относятся совершенно к другому аспекту жизни христиан, особенно - из евреев в 1 веке, а именно к спорам в отношении родословных свитков и распрей из-за Моисеева Закона среди христиан их евреев.

Ну, а если говорить об актуальности, то она всё-таки присутствует в отношении всё тех же "родословных", потому что "родословные" то, оказывается, остались! Всё дело в том, что Свидетели Иеговы в настоящий момент являются самыми успешными продолжателями фарисейской теории о выполнении Закона по букве и установления различных ограничений на основании своего толкования библейских стихов и истин. И так как "родословные" были "порождениями" Моиссева Закона, то сейчас именно Свидетели Иеговы являются продолжателями этой традиции - традиции установления мелочных запретов, якобы, на основании того, что сказано в Писании. Они действительно спорят в отношении бесконечных "родословных", и этому спору, или напрасному выискиванию всё новых и новых правил, не видно конца. Поэтому, если уж не заниматься "родословными", то именно "родословными" Общества Сторожевой Башни, содержащимися в их многочисленных публикациях, при этом регулярно, самостоятельно и лично исследуя священное Писание.

Итак, вопрос обсуждён, каковы же последствия этой инквизиционной политики Организации? Палка оказалась "о двух концах", вместо того, чтобы приструнить рядовых Свидетелей Иеговы, этот НЦС вызвал волну негодования и ответных действий по созданию своих сайтов, для выражения своего мнения, ибо инквизиторская диктатура Общества давит, гнетёт и подавляет простой человеческий ум, хотя бы в малейшей степени ориентированный на человечность, искренность и открытость. (Конечно, если это не свойственно уму, но влечёт к противоположному, тогда дорога в ОСБ вымощена такому индивидууму цветами, регалиями и почестями под духовые оркестр лицемерия, ханжества и лицеприятия).

И кроме этого, данное НЦС сыграло злую шутку с теми "ратоборцами" за имидж Общества Сторожевой Башни, которые в последнее время заполонили "эфир Интернета" всевозможными закрытыми и секретными форумами, сайтами в оправданиях Общества, лояльными статьями на своих личных сайтах и безмерным возмущением в адрес подлых "отступников", которые звучали увесистым дифирамбом на всех свободных форумах для Свидетелей Иеговы. Шутка действительно, была наиподлейшая, потому что ребята то старались, показывали свою преданность, "виляли хвостом" очень даже рьяно, но им сказали: "Свободны! Мы в вас не нуждаемся! Знайте своё собачье место и не высовывайтесь, ибо всё это будет делать за вас, избранный и более высокостоящий, "верный раб"! Вот ребятам и пришлось "поджав хвосты" ретироваться с поля боя, прикрываясь неумовразумительными рассуждениями о нецелесообразности обсуждения библейских вопросов в Интернете, как будто мы не читаем НЦС, как будто мы слабы умом для понимания столь примитивной реакции на окрик "из Центра". Естественно, всё ясно и другого не ожидалось.

Но, наверное, самое печальное во всей этой истории это то, что Общество Сторожевой Башни на наших глазах неуклонно, неотвратимо и целеустремлённо становится самой реакционной организацией, подавляющей на корню любую свободу мысли и слова. Свидетели Иеговы всё больше и больше скатываются на позиции средневековой инквизиции, ввергая своих последователей в тьму библейской необразованности, прикрытой элементарными и упрощёнными понятиями своего богословия. Когда-то славная Организация Исследователей Библии, старавшаяся брать всё самое библейское из учений различных христианских организаций, превратилась в оплот мракобесия и подавления инакомыслия.

«39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Иоан.5:39)

Бог говорит через Священное Писание.

В Писании Бог провозгласил точный день месяц и год смерти Христа. И сегодня изучая писания, мы понимаем, что они имели возможность об этом знать.

Иисус должен был умереть именно на праздник Пасхи, установленный еще при Моисее, и символизирующем смерть Христа. Так как образ должен был встретиться с прообразом, а тень с телом. И как было предсказано так оно все и произошло:

«23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». (Евр.9:23)

«16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол.2:16,17)

«24 Жертвоприношение пасхального агнца было тенью смерти Христа. Апостол Павел говорит: "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Сноп потрясения первых плодов, который приносился во время Пасхи Господу, являлся прообразом воскресения Христа. Говоря о воскресении Господа и всего Его народа, апостол Павел писал: "первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:23). Подобно снопу потрясения, который был первыми спелыми колосьями, собранными перед жатвой, Христос является первым среди бессмертной жатвы искупленных, которые при воскресении будут собраны в житницу Божью.

25 Эти прообразы исполнились не только по существу, но и во времени. В четырнадцатый день первого иудейского месяца, того самого месяца, когда на протяжении долгих пятнадцати столетий приносился в жертву пасхальный агнец, Христос вместе со Своими учениками вкусил Пасху, учредив таким образом Вечерю, которая должна была совершаться в память Его смерти, "как Агнца Божия, закланного от создания мира". В ту же самую ночь Он был схвачен нечестивыми, распят и убит. И, как прообраз снопа потрясения, наш Господь воскрес из мертвых в третий день, как "первенец из умерших", как образ всех воскресших праведников, чье "уничиженное тело" будет преображено "сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20, 21).

26 Точно так же должны были осуществиться в свое время и прообразы символического служения, относящиеся ко Второму пришествию… ». (ВБ22:24-26)

Иисус должен был быть предан смерти по прошествии 69,5 седмин провозглашенных при Данииле.

«24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. 25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"». (Дан.9:24-27)

В том году на праздник Пасхи преданы смерти были всего три человека: Иисус и два разбойника. Кого из них считать Христом - Мессией, выбор был не велик.

Мы знаем, что Иудеи долгое время ожидали Мессию. Так почему же, когда Он пришел, они не приняли Его, отвергли и распяли?

«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли ». (Иоан.1:11)

«36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ». (Деян.2:36)

«4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному , но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову , на что они и оставлены . 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:4-9)

Слова Бога к отвергающим истину звучат ясно и определенно: «6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Ос.4:6)

Имея возможность знать о времени пришествия Мессии Священники и народ отвергли Его и продолжали жить так как жили до сих пор, почему-то оставаясь по словам Е Уайт в неведении того что и Бог уже отверг их. Те же, кто исследовал Писание, не были в неведении того. То же самое произойдет и перед вторым пришествием Христа, при закрытии двери благодати.

«7 Священники и народ не знали о том, что место Божьего присутствия уже опустело - Господь оставил иудеев . Находясь во власти сатаны и погрязнув в самых страшных и пагубных страстях, они все же считали себя избранными Божьими. Служение во храме продолжалось, на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы, и ежедневно испрашивалось благословение Божье народу, который был виновен в пролитии драгоценной крови Сына Божьего и продолжал посягать на жизнь Его служителей и апостолов. Так и в то время, когда во святилище будет принято окончательное решение и участь мира бесповоротно определится, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, будет по-прежнему придерживаться религиозных формальностей и обрядов, сатанинское усердие, которым князь зла будет наделять их для выполнения своих коварных замыслов, примет вид ревности по Боге». (ВБ39:7)

Благодаря исследованию Писания Иудеи становились Христианами.

Но почему тогда не все Иудеи стали Христианами? Потому что отвергли исследование Писаний . Что бы удержать власть над народом начальники Иудейские запретили исследование книги пророка Даниила. Поэтому поверившие им разделили их участь, а именно последствия взятого на себя проклятия при распятии Иисуса: «Кровь Его на нас и на детях наших », и до сох пор ожидают еще первого пришествия Христа. Те же, кто послушался более Бога, нежели человека были свободны от данного проклятия. Истина о Мессии просеяла народ Израильский не произвольным решением Бога, но их личным решением отказаться от исследования этой истины явленной в Писании .

Адвентисты появились благодаря изучению Писания.

Благодаря исследованию Писания Христиане становятся Адвентистами. Так почему же не все Христиане стали Адвентистами?

Почему не все Адвентисты будут запечатлены в числе 144000? В числе тех, которые знают и понимают голос Божий?

«12 В то время, когда я молилась у семейного алтаря, на меня сошел Дух Святой и мне казалось, что я поднимаюсь все выше и выше, далеко за пределы нашего темного мира. Я повернулась, чтобы увидеть, где находится адвентистский народ в мире, но не могла обнаружить их. И в это время ко мне прозвучал голос: «Посмотри еще раз, посмотри выше!» При этих словах я подняла свой взор и увидела прямой, узкий путь, который поднимался высоко над миром. По этому пути Адвентисты шли к городу Божьему, который был расположен в самом конце пути. В начале пути за ними находился яркий свет, который, как пояснил мне ангел, был Полуночным криком . Этот свет освещал весь путь: он был светом для их ног, чтобы они не споткнулись . Если бы они постоянно взирали на Иисуса, Который шел прямо перед ними и вел их вперед, - они были бы в безопасности. Но вскоре некоторые из них устали и сказали, что город находится слишком далеко, а они надеялись быстрее войти в него. Тогда Иисус пытался ободрить их , поднимая свою правую руку и от Его руки исходил свет, который излучался на Адвентистов и они восклицали: «Аллилуйя!» А другие, безрассудно отвергали свет , находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир . Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали . Провозгласив время. Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай.

13 Эти 144000 все были запечатлены и находились в полном единстве». (РП3:12,13)

Это видение как мы видим, повествует об Адвентистах.

Но почему не все Адвентисты услышавши провозглашение дня и часа пришествия Иисуса будут знать и понимать голос Бога?

Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали , что это гром и землетрясение .

«3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч , искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел . Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». (Откр.14:3,4)

Те, кто изучает, исследуют Писание, начинают понимать и голос Божий говорящий через него.

Иудеи распяли Христа, потому что не поняли голоса Божьего.

Бог спасает не тех, кто умен, но тех, кто верен. Иначе сатана был бы спасен в числе первых.

Те кто не принимает дату второго пришествия не принимают ее не на основании каких либо веских доказательств или опровержений, а потому что не желают изучать Писание, отвергают его исследование. Вот почему истина о дне и часе пришествия Христа является просеивающей истиной для Христиан Адвентистов Седьмого Дня, разделяющей их на тех кто привык исследовать Писание понимает голос Божий и следует за Агнцем куда бы он ни пошел, и на тех, кто отвергает или пренебрегает исследованием, не знает голоса Божьего и не понимает Его.

Но сейчас я хочу сосредоточить ваше внимание не на скорость чтения Писания, а на качество.

Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин.5:39

Мы поговорим с вами об исследовании Писания. Здесь сказано не о простом чтении Писания, но об исследовании Писания. Исследуешь ли ты Писания? Как исследуешь?

Поделюсь с вами моим исследованием этого стиха и данной темы!

Давайте ответим на вопрос: к кому обратился Иисус? Ответ: к Иудеям (среди них были фарисеи, книжники). Интересно, а они исследовали Писания? Да, исследовали. Они тщательно изучали Писания и знали многие стихи и главы наизусть! Например, они с точностью сказали царю Ироду, где должно родиться Мессии, приведя место из Писания (см. Матфея 2:3-6 ). Тогда почему Иисус сказал им: «Исследуйте Писания»?

Интересно узнать, как говорит греческий оригинал об этом отрывке – в повелительном наклонении: «Исследуйте» или в изъявительном: «Вы исследуете» ?

Греческий оригинал: «Изучаете Писания , потому что вы полагаете в них жизнь вечную иметь и те есть – свидетельствующие обо Мне»

Современный перевод: «Вы изучаете Писания , ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!»

Слово Жизни : «Вы старательно исследуете Писания , надеясь через них получить жизнь вечную. A ведь Писания свидетельствуют обо Мне!»

Это значит, что фарисеи исследовали Писания, но делали это не правильно. И сейчас я хочу поговорить о двух важных вещах: о важности исследования Писания и о важности правильного исследования Писания.

I Важность исследования

Слово «исследование» – подвергнуть научному рассмотрению в целях познания; извлечь нечто из «следа»; внимательно, с тщательностью осматривать для выяснения, изучения чего-нибудь; усердное, тщательное исследование при изучении Писания.

Итак, между простым чтением и исследованием есть большая разница. Для сравнения. Простое чтение Библии – это как прием молока. Обычно это свойственно младенцам. Исследование Библии – это уже прием твердой пищи.

Например, когда я уверовал в Иисуса (стал духовным младенцем), я каждый день обильно пил словесное молоко, читая Библию много. Затем я стал возрастать и читать более вдумчиво, размышлять, изучать, заучивать стихи, посещать курсы изучения. Это был переход из младенческого духовного возраста в зрелый.

В Библии сказано: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» Евр.5:13 (другой перевод: «ничего не знает об учении о праведности»; еще: «не знакомый с учением о праведности»).

Этот стих говорит о людях, спасенных через веру в Иисуса Христа, но которые еще несведущи, ничего не знают об учении о праведности, потому что они питаются только молоком. Поэтому наша задача научиться не просто читать, а исследовать, изучать Библию для того, чтобы возрастать духовно и знать учение о праведности.

Интересно и полезно наблюдать за маленькими детьми. Нашу третью дочь Яну мы стали прикармливать в 9 месяцев. Сейчас ей 1 год 10 месяцев и она уже говорит и просит: «Папочка, мяска!». Я предлагал ей много раз мамину грудь, но она отказывается и просит мяска!

Проверьте и пересмотри свое духовное меню!

Еще один пример для сравнения. Исследование подобно тому, когда ты не просто смотришь на содержимое стола или нюхаешь блюда, но приближаешься и берешь в рот, тщательно пережевываешь пищу (дробишь, смягчаешь ее слюною), при этом чувствуешь вкус, еда проходит в горле, и это полезно для пищеварения. Кстати, наши братья любят мясо! Если им предложить поехать на природу, чтобы там попить молока, то откликнутся немногие. Но если бросить клич, что поедем на природу, чтобы пожарить там мясо, то желающих будет много. Я желаю вам, чтобы вы налегали на твердую пищу, т.е. исследовали Писания!

О действиях пророков во времена Ветхого Завета:

Странно, но почему-то многие думают о служении пророков, что все откровения давались им просто так, вдруг. Многие акцентируют внимание, что Бог говорил им через сны, видения, а также и просто среди дня, проговаривая Своим голосом. Но упускается важный момент – пророки не только ждали голоса Божьего. Петр говорит следующее: «10 Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас милости. 11 Они старались вычислить , на кого и на какое время им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей после них славе. 12 Им было открыто , что они служат не самим себе, а вам, говоря о том, что теперь возвещено вам через тех, кто в Духе Святом, посланном с небес, принес вам благую весть о спасении, тайну которого даже ангелы жаждут понять» 1 Пет.1:10-12 (Слово Жизни)

Пророки не сидели, сложа руки, в ожидании откровений от Бога. Они были заняты изысканиями (поисками) и исследованием Писания. Посмотрите на плоды их поисков и исследований Писания: «им было открыто!». Бог поэтому и посылал им откровения, потому что они исследовали Писания, искали волю Божью.

Мне вспоминается случай об одном пастыре - «пророке» и ленивой пастве, которые попали в заблуждение. Они отложили в сторону Библию и погрузились в ожидание сверхъестественных откровений от Бога. Люди сутками и неделями проводили время в Церкви, ночуя на скамейках, ожидая, когда Бог пошлет «видение» пастору - «пророку» и тот потом поделится с ними откровением свыше.

Что нужно для исследования?

«…благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его , и учить в Израиле закону и правде» Ездра 7:9-10

Прекрасный стимул для исследования Писания! Заметьте, над Ездрой была благодеющая рука Бога! Почему? Потому что «Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень…» . Хотите иметь над собою благодеющую руку Бога? Тогда возьмитесь за исследование Писания.

Итак, из этого отрывка видно, что для исследования нужно:

1. Желание. Ездру никто не заставлял. Он видел в этом важность, ценность! Есть ли у вас желание исследовать Библию? Если желания нет, то либо вы еще в младенческом возрасте, либо есть грех, который вам мешает. Все начинается с желания. Важно увидеть в этом ценность! И помните, что регулярный и обильный прием молока младенцем ведет к потребности к твердой пище. Так что продолжайте регулярно читать Слово Божье (часто бывает, что аппетит приходит во время еды).

2. Решение. Ездра не просто думал об этом, но он принял твердое решение: «Я буду это делать». У вас тоже возможно есть желание изучать Писания, но вы до сих пор не можете решиться и начать его исследовать, откладывая на потом. Вам нужно принять решение!

3. Время (график) Также нужно выделить время в вашем расписании, которое будет посвящено изучению Писания.

4. Обучение (не только самостоятельно исследовать, ноочень важно обучение, чтобы научиться правильно понимать слово Божье).

II Важность правильного исследования

а) «Исследуйте Писания» - многие усердно изучают учения (мнения) людей, не разбирая Писания. Они читают разную литературу, но, к сожалению, не Библию. Поймите меня правильно: дополнительная литература - это не плохо, просто изучать ее нужно только в связке с Писанием. Не зная Писания, как вы проверите истинность утверждений автора? Многие, вооружившись чьим-то мнением, читая Библию и выискивая лишь подтверждение своих взглядов, уклоняются от истины, начинают неправильно её толковать. Один богослов сказал: «Мы не должны читать Библию сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистое стекло Духа Святого». Поэтому, когда читаете чью-то литературу, будьте внимательны и сверяйте с Писанием. Призыв звучит: «исследуйте Писания!».

При выборе литературы будьте внимательны. Например, есть большая разница, когда ты покупаешь и употребляешь натуральную пищу или пищу с опасными добавками (например, ГМО – генетически модифицированные продукты и другое).

б) «Исследуйте Писания» - призыв исследоватьне отдельный стих, главу или книгу, но все Писание! У многих сейчас есть любимые книги и часто можно услышать следующее: «О, мне нравится евангелие от Иоанна, я его читаю и перечитываю. А что, есть такая книга Песни Песней? Нет, не слышал». Исследуйте все Писание, от книги Бытие до книги Откровение!

Написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим.3:16

Полезные советы: Когда изучаешь Библию,важно увидеть → в этом отрывке аллегория или прямой текст (чтобы не пытаться толковать прямой текст аллегорически, и наоборот).

Еще. Когда мы просто читаем Библию, то это похоже на то, когда мы рассматриваем лес издалека. Издалека виден весь лес, общая картина. Но, только приблизившись к лесу и войдя в него, можно рассмотреть, что там, в лесу (отдельно дерево, куст, цветок, их красоту, размеры и т.д.). Когда мы начинаем исследовать Писания, то приближаемся и входим в него, и только тогда начинаем видеть важные детали, его красоту, глубину.

Еще. При изучении Писания задавайте вопросы тексту и просите Бога, чтобы Он помог вам правильно понимать Его слово!

Еще. Твердую пищу нужно тщательно пережевывать. Если ты положил кусок мяса в рот и не пережевываешь, то будешь ходить с полным ртом (попробуй, объясни другим с полным ртом – им будет непонятно, а у тебя слюни брызгают и пища вываливается изо рта). Или вы попытаетесь проглотить непережеванный кусок, который не проходит в горло, и, скорее всего, подавитесь. А если и проглотите, то не почувствуете вкуса и со временем заработаете себе гастрит или язву. Сегодня часто можно видеть, как многие верующие схватят «кусок» Писания, и, не исследуя (не пережевывая) его, пытаются что-то доказывать другим. Выглядит это грустно. А некоторые страдают духовными гастритами и язвами. Друзья! важно тщательно пережевывать, т.е. правильно исследовать Библию.

Проблемы фарисеев, знающих Писания:

Итак, фарисеи исследовали Писания? Да! Но они неправильно исследовали Писания.

Иисус сказал фарисеям: «вы устранили заповедь Божью преданием вашим» Мф.15:6 ; еще: «уча учениям, заповедям человеческим» Мф.15:9

Саддукеям Он сказал следующее: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» Мф.22:29

Фарисеи исследовали Писания неправильно, предвзято. Они искали в Писаниях не Бога, но доводов в пользу своей позиции; они любили не Бога, а свои представления о Нем.

Результат их исследований: неверные представления о Мессии и Его пришествии; многие неправильно понимали Исаия гл..53 (толковали как аллегорию) ; пропустили 1-е Пришествие Иисуса; постоянные споры; в конечном итоге отвергли Иисуса и распяли Его.

Однажды Никодим в разговоре с фарисеями вступился за Иисуса. На это фарисеи укорили его следующими словами: «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» Ин.7:52

В современном переводе звучит так: «…Изучай Писание и узнаешь, что ни один пророк не был родом из Галилеи».

Перед этим фарисеи упрекали народ за то, что, по их мнению, народ не знал Писания. Их упрек в адрес народа был таков: «этот народ – невежда в законе, проклят он» Ин.7:49 . Однако на лицо было невежество самих фарисеев (пророки Иона и Наум были из Галилеи!). Да и о точном месте Рождения Иисуса они не знали и не старались узнать. А ведь при внимательном исследовании этого вопроса они бы обнаружили, что Он родился в Вифлееме, по Писанию!

Иудеи исследовали Писания, надеясь, что простое знание Писания даст им вечную жизнь. Но само Писание не может дать вечную жизнь, оно лишь указывает на Того, Кто может ее дать.

Поэтому единственно правильный способ чтения Библии следующий → при чтении и исследовании Библии надо видеть, что она вся указывает на Иисуса. Написано: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они (Писания) свидетельствуют о Мне » Ин.5:39

Для правильного понимания Писания необходимо:

1. Дух Святой

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину : ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Ин.16:12-13

Без помощи Духа Святого мы не сможем вместить Слово Божье. Просите Бога, чтобы Он помог вам понять то, что вы будете читать и исследовать в Библии. Молитесь и просите: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» Пс.118:18

2. Ежедневное исследование

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания , точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало» Деян.17:11-12

Перевод «Слово Жизни» : «…каждый день исследовали Писания , чтобы проверить, соответствует ли это истине».

Заметьте, благомысленны (другой перевод: «благороднее», «более широкого склада ума») те, кто исследуют Писание!

Когда они исследовали Писания? Ежедневно! Жители Верии слушали и затем ежедневно сверяли с Писанием «точно ли это так».

Плод их исследований Писания: «многие из них уверовали!». Исследуйте Библию каждый день! Даже если вы еще не приняли решение следовать за Господом Иисусом Христом и еще в чем-то сомневаетесь, прошу вас, начните исследовать Библию и делайте это каждый день. Исследуя Библию, вы будете благомысленными и обретете спасительную веру в Господа Иисуса Христа!

Я обычно утром читаю Библию, а вечером – исследую ее. Мое меню похожее. Утром обычно легкая пища, а в обед и вечером уже твердая пища. И еще, обратите внимание, что Бог посылал манну Израилю рано утром. Манна в пустыне собиралась рано утром! Обязательно начинайте утро с чтения Библии (выпей хотя бы молока!).

3. Ежедневное послушание

«При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его , иначе вы просто обманываете себя. Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит. Но человек, который вникает в совершенный закон , закон свободы, и поступает согласно ему , не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах» Иак.1:22-25

Ежедневное послушание Богу – один из секретов понимания Библии. Читать Библию для простого извлечения знаний не принесет пользы. Напротив, написано: «знание надмевает» 1 Кор.8:1.

В Библии сказано: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» 1 Кор.8:3. А любит Бога тот, кто исполняет Его заповеди! (см. 1 Ин.5:3 ). Такой человек исследует Библию, черпает из нее важные истины и делает это для того, чтобы идти и применять их в своей жизни. Библия дана нам не для знания, а для изменения наших жизней!

В завершении подведем итог. Итак, что дает исследование Писания?

Познание Иисуса – Спасителя, Который спасает от ада и дает вечную жизнь.

Пребывание в здравом учении Иисуса Христа.

Защита от лжеучений (чтобы не впасть в заблуждение).

Помощь в твоем духовном росте и обилие плодов в твоей христианской жизни.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих ; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Нав.1:8

Заметьте, не от глаз твоих, но «от уст твоих» . Это значит, что Писание нужно не просто читать, но исследовать (оно должно быть в твоих устах). Это значит, что слово Божье нужно читать, изучать, повторять, заучивать, проговаривать вслух, говорить другим и идти и исполнять его.

Желаю вам начать тщательно исследовать Библию! Да благословит вас Бог обильно!

В молитве о вас! Пастор Эдуард

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:39)

Существует мнение: для того, чтобы жить хорошо и правильно развиваться, нужно прочитать всего пять книг. Но как из множества книг выбрать те необходимые? И советуют люди друг другу, что прочитать.
Библия же находится вне конкуренции. Она - Слово Божье. А это серьезно!

Мне нравятся слова одного псалмопевца: "Словом Господа сотворены небеса..."(пс.32,6) Бог сказал СЛОВО, и небеса распростерли шатёр над землёй. В Исаии написано: И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы. (Исаия 34:4). И это все случится по СЛОВУ Бога.
От дуновения уст Его появились звезды и планеты. Люди смотрят в телескопы и отрывают новые планеты. В Америке есть исследователь, наш современник, зовут Илон Маск. Он сказал: в 2021 году мы хотим достигнуть Марса. Примерно в 2018 году вылетят люди и за полтора года они долетят.
Потом, с Марса, возможно, увидят ещё какую-то дальнюю планету... А Бог это все сотворил одним выдохом!

Христос - воплощенное Слово Бога-Отца. "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины".(Ин. 1,14)
Христос сказал Слово:
- и утихла буря;
- и вышел бес (даже легион бесов);
- и насытил 5 тысяч человек;
- и исцелились больные.

Артур, молодой отец, привёз своего малолетнего сына в клинику. У мальчика были большие проблемы со здоровьем. Врачи пытались поставить диагноз, но не могли. А как тогда лечить?! Но, лечат... Когда ребёнок уже начал синеть, медсестры по очереди начали убегать с операционной (чтобы не видеть смерти малыша), а врачи стали разводить руками, тогда отец забрал малыша и поспешил к пастору домой. Служитель взял малыша на руки и помолился: "Господи! Скажи только Слово и выздоровеет…" И выздоровел малыш, и жив до сих пор. С того дня прошло уже 15 лет.

Если в этом Слове ТАКАЯ сила, то следует его изучать.

В послании к Евреям читаем, что Слово Божье живо и действенно: проникает до глубины души и духа, то есть разделяет на духовное и плотское; судит человека, а значит делает его лучше; проникает до составов и мозгов. И когда Слово проникает в мозги к человеку, оно не остается бездейственным, тогда начинается и практическая сторона - руки и ноги человека начинают спешить делать добро, идут туда, где есть нужда.

Думаем ли мы иметь жизнь вечную через исследование писания? Если думаем, то как исследуем?
Открою небольшой секрет: когда на членских собраниях мы принимаем в члены церкви новых людей, часто задают один вопрос, наверное, самый популярный: сколько раз ты прочитал Библию. Обычно человек отвечает: дочитываю Евангелие. Стандартный ответ. Я думаю это неправильно, когда человек вступает завет с Богом не прочитав ни разу Его Слово. Иначе говоря: не изучив условий завета.
Библия говорит: исследуйте писания, ибо вы думаете иметь через них жизнь вечную.

Александр Рыжов: «Человек сам по себе не вечен. Жизнь вечная - в знании Бога (Ин.17:3). В соединении с Богом мы будем жить вечно, автономно от Него - мы конечны. Слово Божье, семя, от которого мы родились и благодаря которому духовно растем, "пребывает вовек". Если мы сохраним его и жизнь, привнесенную в нас им, будем пребывать вовек и мы.

Кроме того, Петр в этом очень поэтичном фрагменте пишет, что семя Слова Божьего "живое". Если оно попало внутрь нас, оно обязательно будет действовать, будет что-то переворачивать, что-то изживать, что-то привносить, будет расти, будет ощущаться нами. Как дрожжи при соприкосновении с тестом не остаются бездейственными, а начинают изменяться сами и менять среду, в которой находятся. С этой жизнью Слова Божьего в нас может конфликтовать жизнь нашего ветхого человека. И победа живого Слова Божьего не неизбежна, она может не произойти, если мы займем сторону ветхой части нашего внутреннего человека. В наших телах, в нашей практической жизни должно стать понятно, что такое Слово Божье. "Слово Христово да вселяется в вас обильно" (Кол.3:16)."

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." (Деяния св. Апостолов 17:11)

Исследовать - смотреть со всех сторон.

Хватает ли нам с вами усердия ежедневно разбирать Писанье со всем усердием, чтоб убедиться в истинности Слова? Не обманул ли кто нас лжеучением? Вспомним хотя бы Яна Гуса или Мартина Лютера. Они начали проверять католическое учение; то, во что верили миллионы!.. и, как оказалось, верили в пустоту и обрядность.

Несколько строк о Яне Гусе. В юности имел большую жажду к знаниям. Пришел в Прагу из забитой деревушки. Сначала был вольным слушателем в Пражском университете, его игнорировали преподаватели. Но в скором будущем ситуация начала резко изменяться. Многие из ведущих педагогов вдруг начали в юном Гусе замечать настоящего гения. А дальше, бывшего деревенского парня, ожидал стремительный карьерный рост. В последствии этот человек стал ректором одного из самых продвинутых европейских вузов – Пражского университета.
Ян Гус проводил не только светскую жизнь. Он был глубоко верующим человеком и любил изучать Слово Божье. Гус был не только прихожанином; со временем он стал ревностным и успешным проповедником Евангелия.
В своих проповедях он во всеуслышание осуждал нравы духовенства, называл их развратными. «Единственным источником веры, - говорил Ян Гус, - можно считать только Священное Писание». Он внушал мысль о том, что продажа церковных должностей, плата, взимаемая церковью за таинства, - противоречит Священному Писанию. Продажу индульгенций (что было особым доходов католической церкви) Гус также открыто критиковал.

Сокращая скажу: проповеди Яна Гуса были признаны ересью духовенством официальной церкви.
И вот, 6 июля 1415 года на главной площади небольшого немецкого городишка Констанца Гус был сожжен.

А пока … пока горел костер, пожирая уже бездыханное тело Яна Гуса, в пламя был брошен и главный труд его жизни – Библия, переведенная на чешский язык.

Почему вместе с Яном Гусом сожгли и Библию? Ведь это – священная книга. Но и она была для Римской Церкви таким же «еретиком», как и её автор. Папе и Церкви было совсем невыгодно и неприемлемо, чтобы богослужения в чешских церквях проводились на родном языке. Они понимали, что язык и Слово – это оружие, которое обернется против их могущества. Прочитав Библию на простом и доступном родном языке, простые люди, да и знать, могли понять, насколько далеки указы и постановления Папы Римского от Божьих заветов. Но рукописи, как известно, не горят. Пусть на столетие позже, но чешский народ получил возможность изучать Библию, переведенную на чешский язык.

"Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…"
(Св. Евангелие от Матфея 22:29)

Эти слова Христос сказал саддукеям, когда Его спросили о семейных отношениях после смерти. Они привели притчу о семи братьях которые женились на одной и той же женщине и умирали. Поставили вопрос Христу: чьей женой она будет в вечности. Иисус им ответил: заблуждаетесь. И причина их заблуждения была в том, что они не знали Писания. Вот где беда! Человек, плохо знающий Священное Писание может легко заблудиться, т.е. запутать себя ересью, обрядами, преданиями. Чтобы этого не случилось, нужно вникать в Святое Слово.

Не для того, чтобы хвалиться, наоборот, может быть кого-то из детей зажечь, расскажу о себе (хотя пример будет о моем отце больше, чем о мне). Мне было 15 лет когда принимал крещение. На тот момент я прочитал пять или шесть раз Библию. Но это не моя заслуга, конечно. Благодарность папе. Мне с братом было примерно лет 11, когда отец пообещал подарить нам тонкие гецовские Библии. В то время это была очень большая редкость. Но отец постарался и достал такие экземпляры. Вручил и сказал: Библии пока что не ваши... Вот когда прочитаете от корочки до корочки, тогда будут ваши. Если не прочитаете, - заберу и отдам другим. Мы читали. Нам хотелось иметь свои личные гецовские Библии. Потом, конечно же, уже никто не заставлял. Оно вошло в привычку. Сейчас, к сожалению меньше получается читать. Но это не оправдание. Нужно наверстывать. Но скажу так, (и много кто со мной согласится): то, что прочитано в детские годы, запоминается лучше и усваивается навсегда. Много текстов Священного Писания я сейчас могу цитировать наизусть или почти дословно, благодаря тому, что в детстве много читал.
Дорогие родители! Мотивируйте своих детей к чтению Слова! Это здорово! Оно спасет их от многих глупостей в юности и задаст правильный курс жизни.

Прекрасно о Библии сказал неизвестный

Я перелистываю вновь страницы
Сокровищ россыпи здесь не иссякнут.
Я их слагаю в сердце по крупицам;
В их свете горы золотые меркнут.

"но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
(Псалтирь 1:2) Подобный текст в 118 псалме: 97. "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем."
Размышлять - говорить с Богом на Его языке. Можно ли любить закон? Это же сплошные ограничения…Духовно счастливый человек характеризуется глубокими размышлениями над Словом Божьим и принимает его за основной ориентир. Библейские истины занимают все свободное пространство мозгов такого человека. «весь день..» и даже больше(!): «день и ночь»… Мысль цепляется за мысль. "Радуюсь я Слову Твоему, как получивший великую прибыль" - как-будто заработал миллионы долларов.

В Бресте есть один хороший человек, зовут его Александр Рыжов. Я люблю читать его статьи. Одно время он не писал. Потом пишет: простите, друзья, что долго не выходил на связь. Просто моё чтение Библии скатилось до нескольких страниц в день. Я решил это исправить и наверстать упущенное.

Когда я прочитал эти строчки, они послужили для меня большим укором. Человек говорит, что его чтение Библии "скатилось до нескольких страниц".
Дорогие друзья, сколько мы читаем Библию с вами? У каждого из нас разный христианский стаж. Кто-то 20 лет верующий, кто-то 40, 50. Знаю, что есть такие христиане, кто остался на том же уровне: дочитываю Евангелие. (А может только евангелие от Матфея).
Это является причиной многих неудач, от чего мы так духовно немощи, от чего у нас нет сил для духовных побед…

Христос когда был искушаем от диавола в пустыне, отвечал ему словами из Писаний. Дьявол предложил сделать из камней хлеб. Христос ответил: "не хлебом единым...но Словом". Дьявол тоже пользуется Словом, когда ему это выгодно. Он тоже говорит: "написано: ангелам своим заповедает о тебе..." Враг душ человеческих способен "заломать на лопатки" и загнать в тупик верующего человека, который мало вникает в Слово. Он в этом спец. Так перекрутит и подведёт, что неопытный и мало читающий легко зайдёт в тупик.
Дьявол говорит Христу: «если поклонишься мне...» Христос отвечает: "написано: Господу Богу твоему поклоняйся..."

Знаю одного пастора с Азербайджана. Зовут его Павел Бяков. Живёт в городе Сумгаит. Рассказывал как-то о себе: однажды читал книгу Откровение и дошел до стиха, где написано: дерево, которое приносит 12 раз плод в год. Принял для себя решение: прочитать 12 раз в год Библию.
Он вставал в 4 утра и по четыре по 4-5 часов читал. Позже этот человек свидетельствовал: после того как я прочитал 12 раз в год Библию, мои мозги как будто кёрхером кто-то промыл. Мне даже сны библейские начали сниться...
Один знаменитый проповедник, после того как послушал проповедь Павла Бякова, сказал: «Давно таких глубоких проповедей я не слышал».
Вот откуда духовная сила! Вот где секрет! Вот где жизнь! Отсюда же, мои хорошие, и начало жизни вечной. От исследования Писания.

Последняя мысль:
"... а они свидетельствуют о Мне"
Втор.8, 2-5 не хлебом единым
А что, тогда хлеба не есть?
Скажет Бог слово и:
- будет голод;
- зной будет палить голову;
- одежда не будет ветшать;
- будет здоровье у тебя;
- защитит тебя от обидчика.

"Слово стало плотью..."
Физический хлеб даёт жизнь для тела, энергию для каждой клеточки в организме. Человек принимает хлеб внутрь себя, он растворяясь под действием желудочного сока становится в крови человека одно с человеком. И уже через несколько часов хлеба нет в желудке. Он стал одно с организмом в его крови, давая жизнь.

Христос (воплощённые Слово) говорит о Себе: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."
(Св. Евангелие от Иоанна 6:26-35)

Если Слово Божье не воплотится в нашу жизнь, если оно не станет одно с нами, - то мы будем не в силах достигнуть вечности. Сила Божья ко спасению в Иисусе Христе, ставшем для нас на страницах Священных Писаний единственным и незаменимым ХЛЕБОМ ЖИЗНИ!

Дорогие друзья! Исследуйте писание!

Проповедовал 23.10. 2016