Икона ипатия гангрского. Молитва преподобному Ипатию Печерскому, целебнику


Память святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула совершается в Православной Церкви 1 июля по новому стилю.

Жизнеописание святых мучеников
Святые Леонтий, Ипатий и Феодул жили в первом веке после Рождества Христова. Они несли воинское служение в римских войсках. Святой Леонтий за доблестное исполнение своих обязанностей был назначен императором на руководящую должность: он возглавлял императорские войска в городе Триполи, относящемся к финикийской области, во второй половине первого века после Рождества Христова. Будущий мученик вел добродетельную и благочестивую жизнь, пользовался большим доверием и любовью окружающих его людей. Правивший в это время император Веспасиан был яростным гонителем христиан: в городе Триполи он отдал распоряжение своему сенатору Адриану жестоко преследовать христиан и лишать их жизни, если они не будут поклоняться языческим идолам и совершать перед ними жертвоприношения. Когда сенатор шел в Финикию, ему сообщили, что святой Леонтий многих людей привел к христианской вере. Реакция Адриана была незамедлительной: по его приказу в город тут же отправился отряд воинов, чтобы остановить Леонтия. Этот отряд возглавлял будущий мученик Ипатий, исполнявший должность трибуна. По мере приближения к городу Триполи состояние здоровья Ипатия становилось все хуже и, наконец, он оказался прикован к постели и почувствовал дыхание смерти за своей спиной. Во время тяжелых мучений Ипатию явился во сне Ангел Божий и повелел воззвать с молитвой к Богу Леонтия с просьбой о помощи: «Бог Леонтия, помоги мне!», причем сделать это нужно было три раза вместе со всем отрядом воинов. В то время Ипатий еще находился во тьме языческих заблуждений, поэтому он ответил Ангелу, что не может исполнить его повеление, так как должен задержать Леонтия. После пробуждения Ипатий поведал о своем сновидении воинам, которые вместе с тяжело болящим трибуном совершили молитвенное призывание исповедуемого Леонтием Господа. Как только они трижды помолились, Ипатий полностью был исцелен от своего недуга. Произошедшее чудо самое большое впечатление произвело на юного воина Феодула, с которым Ипатий имел особые дружественные отношения. Феодул долго размышлял над знамением Божиим: его сердце разгорелось пламенной любовью ко Господу. Он стал просить Ипатия пойти вместе с ним, втайне от других воинов, на поиски христианина Леонтия.
Как только Ипатий и Феодул подошли к Триполи, их встретил добродушный человек, который пригласил странников к себе под кров и накормил их сытным обедом. Как выяснилось позже, гостеприимным хозяином был сам святой Леонтий. Трибун со своим другом стали уговаривать святого, чтобы он рассказал им о Боге. После беседы с Леонтием друзья пожелали принять Святое Крещение, которое незамедлительно совершил святой угодник. В то время, когда он совершал призывание Бога Отца, Сына и Святого Духа на новопросвещенных христиан, с неба спустилось светлое облако и пролился теплый дождь. Отряд воинов, который покинул Ипатий, пришел в Триполи вместе с сенатором Адрианом. Сенатору стало известно о том, что Ипатий и Феодул приняли христианскую веру. Он приказал, чтобы они вместе с Леонтием публично отказались от своих убеждений и совершили языческое жертвоприношение. В противном случае им грозили тяжелыми мучениями и смертью. Но в сердцах доблестных воинов сияла такая благодать Божия, которая побеждала страх перед мучениями и смертью. За твердое исповедание христианской веры святые Леонтий, Ипатий и Феодул претерпели страшные истязания и были убиты. Их смерть последовала в промежутке между 70 и 79 годом. Пример стойкой веры христиан первых веков является примером и основанием веры последующих поколений христиан. Почитая их память, мы выражаем твердое убеждение в истинности Православия и укрепляем свое упование на Истинного Бога.

Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, / во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: / имуще бо крепость Твою, / мучителей низложиша, / сокрушиша и демонов немощныя дерзости. / Тех молитвами / спаси души наша.

Кондак, глас 3 (святого мученика Леонтия):
Мучителей посрамил еси лукавая коварства/ и еллинов обличил еси безбожное служение,/ возсиял еси богоразумие всем человеком ученьми благочестия,/ богомудре мучениче./ Сего ради твою память почитаем любовию,// премудре Леонтие.

Величание:
Величаем вас, / страстотерпцы святии, / и чтем честная страдания ваша, / яже за Христа / претерпели есте.

Молитва (стихира святому мученику Леонтию):
Что тя, страстотерпче, пронаречем; воина Христова, яко погубителя врагов: царя страстей, яко благочестия страдальца: питателя алчущих, яко нищелюбца: праведника, яко рачителя небомудренна. Различная твоя страдания, светлейша борения. Моли, спастися душам нашим.

Ипатий (греч. ; +325 или 326) - епископ Гангрский, священномученик. Память в Православной церкви совершается 31 марта (13 апреля) и 16 (29) ноября, в Католической церкви - 14 ноября.

Житие

Святой Ипатий был епископом Гангры (Пафлагония, Малая Азия, ныне Чанкыры, Турция). Участник Никейского собора 325 года, он был убит арианами по возвращении домой. В пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Женщина, бывшая среди нападавших и нанёсшая святому смертельный удар камнем по голове, тотчас потеряла рассудок и стала бить себя тем же камнем. Впоследствии она получила исцеление на могиле святого.

Жители города, очень любившие своего владыку, перенесли его тело в город и там похоронили. На могиле святого были явлены многие чудеса.

Имя Ипатия упоминается в сочинении «Martyrologium Romanum», где отмечается его мученическая смерть побиением камнями:

«Gangris, in Paphlagonia, sancti Hypatii Episcopi, qui, a magna Nicaena Synodo rediens, a Novatianis haereticis in via lapidibus impetitus, Martyr occubuit». (В Гангре, в Пафлагонии, святой епископ Ипатий после возвращения с Никейского собора еретиками новацианами был казнён побиением камнями и умер мучеником).

Церковное почитание св. Ипатия

В честь св. Ипатия назван один из самых известных монастырей Русской православной церкви - Свято-Троицкий Ипатьевский в Костроме. Согласно принятой версии, монастырь основан около 1330 года татарским мурзою Четом, родоначальником рода Годуновых, бежавшим из Золотой Орды к Ивану Калите и принявшим в Москве христианство под именем Захария. В этом месте ему было видение Богородицы с предстоящими апостолом Филиппом и св. Ипатием, результатом которого стало его исцеление от болезни. В благодарность за исцеление им на этом месте был основан монастырь.

На Западе его литургическое празднование 14-го ноября упоминается в «Martyrologium Romanum». Является покровителем аббатства в Гроттаферрате.

Святой в легендах

Имя святого Ипатия (иногда в форме святой Ипатии) часто упоминается среди абхазских преданий. Популярность ему принесла «народная этимология», ошибочное отождествление города Гангры, где находилась кафедра реального святого, с абхазской Гагрой. Местная традиция даже приписывала происхождение местных дворян Званба от святого Ипатия.

Народно-христианский праздник Ипатий Чудотворец отмечается 13 апреля (31 марта по старому стилю) каждого года. В православном церковном календаре это день почтения памяти святого мученика Ипатия, епископа Гангрского.

Другие названия праздника: Канун Пролетья, Беды с домовым, Ипатий-разрешитель бесплодства и бесчадия.
Церковное название: Священномученика Ипатия, епископа Гангрского.

На Руси Ипатия почитали как разрешителя бесчадия. У Ипатия также просили об изгнании бесов и защите от домовых, которые в этот день куражатся и бесчинствуют.

История

Ипатий жил в III-IV веках. Он был христианским епископом города Гангры в Пафлагонии (район на севере Малой Азии). Принимал участие в Первом Никейском Соборе (325 г.), который созвал император Константин I. Собрание проходило в городе Никее более двух месяцев. На нем осудили арианскую ересь.

В 326 году епископ возвращался в свою епархию из Константинополя. По дороге на него напали. Место было пустынным. Поэтому никто не мог помочь Ипатию. Нападавшими оказались приверженцы раскольников христианской веры. Они искололи его тело кольями и мечами, после чего сбросили умирающего мужчину в болото. Ипатий молился за своих убийц до тех пор, пока женщина-арианка не нанесла ему смертельный удар камнем по голове.

Тело спрятали в пещере, но его удалось найти. Жители с почестями похоронили останки епископа. После кончины мощи святого Ипатия восславились многими чудесами, среди которых – излечение от разных недугов и изгнание бесов.

Традиции и обряды

Главные традиции 13 апреля — обряд пронесения через полевые костры больных и сельскохозяйственного инвентаря; защита от проникновения злого духа.

— В народе считали, что святой Ипатий помогает при бесплодии, трудной беременности, угрозе выкидыша, если открылось кровотечение или возникли трудности со вскармливанием грудничка. 13 апреля молились Ипатию и просили помощи в решении данных проблем. Считалось, что дети рожденные в этот день обладают необычными способностями и находятся под покровительством Ипатия Чудотворца.

— Родившуюся 13 апреля женщину называли «огнищанкой». В день своего рождения она должна была взять горящие угли из печи и отнести на поле (огород) и там развести костер. Эти островки огня были способны излечить даже самую тяжелую и затянувшуюся болезнь. Больного нужно было пронести над пламенем в этот же день. В скором времени он должень был поправиться. Также через полевые костры проносили борону, соху и другой сельскохозяйственный инвентарь. Данный обряд проводили, чтобы орудие не сломалось во время сезона и хорошо послужило хозяину, а чтобы дом не пострадал от пожара специально сжигали старую и ненужную вещь.

— Увидеть домового 13 апреля предвещало что-то крайне плохое. Домовой на Ипатия часто любил вздыхать в подвале и за печкой. В таком случае его следовало спросить к худу он стонет или к добру, и если домовой замолкал, то стонал он к счастью. В этот день возрастала вероятность подвергнуться проникновению злого духа. Для защиты от бесов крестьяне усердно молились и рисовали на окнах, дверях и стенах кресты. Также нужно было разложить чертополох и не произносить слово «бес» и тем более «черт».

— В этот день гадали по тому, кто родится и какая судьба ждет род. Гадание было очень простым. С улицы во двор кидали сапог, если он падал голенищем к воротам, то родится девочка (уйдет с родительского двора, а род ждёт удача в приплоде скота, урожае на полях и во всем, что связано с изобилием и плодородием), а если сапог упадет так, что голенище указывало на крыльцо – то родится мальчик (приведет в отчий дом невестку, а род ждёт удача в денежных делах). Плохая примета была если сапог падал на подошву и голенище показывало вверх – ребенок умрет, а душа его взлетит на небеса.

Приметы и поговорки

  • Весенний снег на Ипатия уносит остатки зимнего.
  • Если утром идет дождь, то лето будет ненастным, а если весь день стоит ясная погода, то и лето будет таким же ясным и солнечным.
  • Если ветра нет, а сквозь облака видно синий небосвод, то скоро начнется ливень.
  • Солнце весь день яркое – долгое время будет стоять теплая погода.
  • Если клен и береза выделяют сок, то вскоре потеплеет.
  • Дым из трубы поднимается ровно вверх – скоро будет тепло.
  • Если птицы, прилетевшие с юга, долго не щебечут, то холода еще постоят.
  • Перелетные птицы текут стаями - к дружной весне.
  • Чем прозрачнее облака, тем тише будет погода, но может пойти и дождь.
  • Березовый сок не вкусен - к хорошему урожаю хлеба.
  • Родившиеся 13 апреля обладают даром повелевать огнем. Носить им следует александрит.

Икона священномученика Ипатия чудотворца, епископа Гангрского (деньпамяти 13 пареля) помогает в приобретении жилья, решении домашних и семейных проблем. Также икона Святого Ипатия славится чудотворными исцелениями многих болезней и изгнанием бесов.

Икона священномученика Ипатия чудотворца, епископа Гангрского (день памяти 13 пареля) помогает в приобретении жилья, решении домашних и семейных проблем. Также икона Святого Ипатия славится чудотворными исцелениями многих болезней и изгнанием бесов.

Святой великий угодник Божий Ипатий, епископ города Гангры, в Пафлагонии, был один из триста восемнадцати святых отцов, участвовавших на I Вселенском Соборе, собранном в царствование Константина Великого в городе Никее. Здесь он с прочими святыми отцами, исполненный Святого Духа и одушевленный ревностью к православию, изобличил Ария в ереси и предал предать его анафеме.

Святой Ипатий имел от Бога великий дар чудотворения; он исцелял различные недуги и изгонял бесов. В одном селении он превратил текущий с гор источник горькой воды в сладкий; а в другом месте, по его молитве, потек из земли источник теплой воды, имеющий целебные свойства. Однажды в темную ночь он ходил возле реки, и вот из воды появлялись огни, указывавшие ему дорогу, чтобы он не сбился с нее и не попал в реку. Он умертвил также страшного змея. При Констанции, воцарившемся по смерти брата своего Константина, к царскому дворцу неизвестно откуда приполз очень большой змей. Окружив царскую сокровищницу, где лежало много золота и другого богатства, он положил голову при входе в эту комнату и никому не давал войти в нее. Царь Констанций пришел от этого в ужас и послал сказать Ипатию, чтобы он пришел в Царьград, ибо имя святого было славно благодаря чудесам, совершаемым им благодатию Христовою. Царь с честью встретил святого, поклонился ему до земли и просил его своею молитвою прогнать от царской сокровищницы змея, которого не могла изгнать никакая сила человеческая, - так как даже многие духовные лица, вооружившись молитвою, пытались изгнать его, но без всякого успеха; некоторые же из них при этом даже пострадали. Святой же сказал на это царю:

Царь! Если наша молитва и будет бессильна, то не тщетна будет твоя вера пред Богом.

Затем, пав на землю, он молился довольно долго. Потом, поднявшись, Ипатий сказал царю:

Среди конского ристалища, где находится статуя твоего отца, вели поставить печь и накалить ее как можно сильнее, в ожидании когда я приду туда.

Тотчас же приготовили и разожгли печь; тогда святой Ипатий, взяв святительский жезл, подошел к царскому дворцу, открыл ворота сокровищницы и долго бил жезлом змея. Народ и царь, объятые страхом и трепетом, смотрели издалека, и, видя, что змей не уползает (а день уже склонялся к вечеру), все думали, что змей умертвил святого, как это случилось ранее с некоторыми иереями. Святитель же Ипатий, подняв очи к небу и призвав на помощь Господа, вложил в пасть змею жезл со словами:

Во имя Господа моего Иисуса Христа следуй за мною.

Змей, взявшись зубами за жезл, точно связанный пленник, последовал за святым. И действительно, его связал Божьею силою великий чудотворец. Потом святой Ипатий отошел от царской сокровищницы, обошел все конское ристалище и торговую площадь, водя змея. Народ, видя змея, держащегося за край жезла и влекомого святым, ужасался и удивлялся. А змей был весьма страшен, длина его равнялась шестидесяти локтям. Приблизившись к огненной печи, горящей великим пламенем, святой сказал змею:

Во Имя Христа, Которого я, недостойный, проповедую, повелеваю тебе войти в средину того огня!

Тогда страшный змей тот, перегнувшись, бросился стремительно в огненную печь, посредине которой и сгорел. Все, смотревшие на это с ужасом, прославляли Бога за то, что Он при их жизни явил миру такого светильника и чудотворца, святого Ипатия.

Тогда царь воздал великое благодарение Богу и угоднику Его, святому Ипатию, которого почитал, как отца своего. Он повелел на доске сделать изображение лица его и поставил это изображение в своей царской сокровищнице на прогнание бесов; а святого, наградив дарами и любезно облобызав, отпустил в дом его.

Когда святой возвращался на свой святительский престол, злые люди, последователи учения Новата, будучи разжигаемы великою завистью на святителя Божия, устроили ему засаду на пути в узком проходе, на краю горной пропасти и на берегу болота, вооружившись мечами и кольями. Как только он подошел к тому месту, они напали на него внезапно, устремившись, подобно диким зверям, и, сильно изранив его, сбросили с высокого берега в болотную топь. Святой, оставшись едва живым, простер руки немного кверху и, возведя очи на небо, как некогда святой первомученик Стефан, молился за убийц своих, говоря: "Господи! Не вмени им греха этого" (Деян.7:60). И когда он так молился, одна злая женщина, держащаяся Ариевой ереси, взяв увесистый камень, ударила им святого сильно по голове и убила его. Святая душа Ипатия, тотчас отрешившись от тела, отошла ко Господу. Убийцы, взяв тело святого, скрыли его в находящейся близ того места пещере и ушли.

Но их за пролитие неповинной крови не замедлило постигнуть Божие наказание. Так, прежде всего, на женщину ту и на том же месте напал дух нечистый и мучил ее. Она непрестанно била себя в грудь тем самым камнем; потом и все те мучители сделались бесноватыми и сильно страдали.

После того земледелец некий, которому принадлежала та пещера (где он хранил солому), ничего не зная о совершенном неправедном убийстве, пришел взять оттуда солому для скота своего и, слыша голоса поющих ангелов, удивлялся и пришел в ужас. И когда он, начав брать солому, нашел мертвое тело, покрытое все ранами, при этом еще более ужаснулся; узнав же в мертвом своего святого епископа Ипатия, он побежал к своим односельчанам, и они скоро рассказали обо всем этом в городе. Жители города Гангр, тотчас собравшись, пришли с великим плачем на то место и, взяв честное тело святого отца и пастыря своего, погребли его с великою честью. Женщина же убийца следовала за телом святого, несомого к погребению, и на пути била себя тем самым камнем, которым убила Божия архиерея и исповедала во всеуслышание грех свой.

Когда тело святого было погребено, та женщина исцелилась от беснования; исцелились также и все другие, бывшие ранее бесноватыми, сообщники убийства святого, при гробе святого, который и по смерти благодетельствовал врагам своим, по незлобию своему. Много и других чудес и исцелений совершилось там над людьми, с верою приходящими ко гробу святого Ипатия, по его молитвам к Богу.

Молитва преподобному Ипатию Печерскому

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Ипатие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Преподобне отче Ипатие! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Ипатию Печерскому

Тропарь преподобному, глас 1

Безначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобне, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и жестоком житии трудолюбно подвизающися, пребываеши, тем желаемаго получил уже, Ипатие, молися о душах наших.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ипатие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному

Ублажаем тя, преподобне отче Ипатие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Преподобный Ипатий Печерский, целебник.

О преподобном Ипатии Печерском, целебнике сегодня известно немного. Но за несколькими предложениями жития святого стоит жизнь, полная самоотверженного служения больным, строгого подвижничества и любви к Богу.

Подвизался Преподобный Ипатий в XIV веке. Это было время после того, как в 1240 году после нашествия полчищ Батыя, хана Золотой Орды, по словам Н. М. Карамзина, Киев исчез на века, так как эта, некогда очень знаменитая столица, являющаяся матерью городов Российских, в XIV и XV веках представляла собой развалины.

Не миновали жестокие разрушения и Киево-Печерскую обитель. Не пощадили дикие орды завоевателей ничего: ни стен монастыря, ни храма Пресвятой Богородицы Печерской, ни самих людей: одних из них убили, других увели в плен. Монастырь с каменными стенами и всеми украшениями был до основания разрушен. Но свет, воссиявший на Киевских горах, о котором пророчествовал сам святой Андрей Первозванный, погасить было уже нельзя. Как отмечал Иннокентий Гизель, хоть от злочестивого Батыя и святая Печерская обитель пришла в конечное разорение, и храм Успения Пресвятой Богородицы – небу подобный – пребывала в запустении многие года, но в некотором приделе, который уцелел от поганых, продолжались втайне совершаться Божественные службы, черноризцы же скитались по лесам и вертепам.

Именно в это сложное время подвизался в Киево-Печерской обители прп. Ипатий Целебник. Прославился он в подвиге молитвенного бдения и сурового постничества. Питался он лишь хлебом и водой, спал мало, ночи проводил в молитве. Днем же усердно служил отцам в их болезнях, ухаживая за ними. За жизнь, всецело посвященную служению больным, Преподобный Ипатий получил от Господа дар исцелений. Прибегая к помощи святого Ипатия, его молитвенному заступничеству, получали исцеление страдавшие от различных недугов. Слова прп. Пимена Многоболезненного исполнились на нем. А говорил он о равной награде, которую будут иметь сам болящий и ему служащий.

К молитвенному заступничеству святого часто прибегают страждущие различными недугами. По вере и молитвам святого Ипатия к Господу происходит много чудесных исцелений. В молитве святому целебнику Ипатию Печерскому верующие просят о том, чтобы он поминал их в своих святых молитвах к Богу, так как имеет дерзновение к Небесному Царю, высказывают веру в то, что он, хоть и преставился от нас телом, но и по смерти остается жив, а святая его душа у престола Вседержителева предстоит. Просят также, чтобы молился святой о пользе душ Всесильному Богу, об утверждении во благих делах, об исцелении больных и о том, чтобы все православные христиане чудесами исполненния исповедовали его как своего заступника.

Нетленные мощи святого целебника Ипатия почивают в Феодосиевых пещерах Киево-Печерской Лавры.