Игры леса в детском саду. Дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста


Развивающие игры: «Лес»

Находясь с ребенком в лесу , заостряйте внимание на названии и внешнем виде деревьев, животных и их следах. Соберите с малышом шишки, желуди, веточки, кору, ягодки рябины, сухие разноцветные листочки.

Дома возьмите картонную коробку, срежьте с нее верхнюю половину. Подойдет и деревянный ящик или старый тазик. Будем делать с ребенком лес ную поляну. На дно положите целлофан и насыпьте песок. Начинаем играть:

Вместе с ребенком посадите на полянке разные деревья (елочки, березки), кустики, ягодки.

Расскажите ребенку, что полянка наша волшебная и чтобы ее заселить животными (игрушечные фигурки или сделайте из пластилина), нужно показать повадки наших лесных обитателей. Малыш показывает: лиса крадется, зайчик прыгает, птичка крылышками машет, мышка пищит и т.д.

Похвалите малыша. Продолжаем… Вот наши животные в лесу, теперь поселим каждого в домик. Для птички сделаем гнездо, мышка живет в норке, для мишки построим берлогу. А рыбку заселим в пруд (пластиковый стаканчик или чашечку вкопайте по края в песок, налейте воды, можно сделать водоросли их пластилина).

Распечатайте и нарежьте карточки со следами (см. ниже или нарисуйте сами). Малыш отворачивается или выходит из комнаты, вы в это время раскладываете следы по полянке. Здесь все зависит от вашего воображения. Для начала можете раскладывать следы одного животного, чтобы ребенок их запомнил. В дальнейшем усложните задачу (птичка зернышки клевала, а за деревом лиса за ней наблюдала).

Вот такой волшебный лес у нас получился!

Искренне надеемся, что развивающие игры на нашем сайте принесут много пользы вашему ребенку.

Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия, отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: «Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает». Не во всяком учении можно ума набраться. Как развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Что такое речевые логические задачи для детей?

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

Логические задачи про осень для детей с ответами

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей: А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу: Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей: Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Ответ на логическую задачу:

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Текст задачи и ответы:

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
  • Дерево находится в дупле.
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
  • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
  • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической речевой задачи для детей:

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Ответ на логическую задачу: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической задачи:

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?


Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

Текст рассказа — логической задачи для детей:

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Ответ на логическую задачу: Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью»

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать.

В лесу или парке - что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождения на свежем воздухе ? Предлагаем вашему внимание детские игры, которые помогут малышу ближе познакомиться с живой природой и приятно провести время.

Активные игры для детей на свежем воздухе помогают развивать ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию движения. Кроме того, командные игры развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам.

Знамя

В игре участвуют все желающие, чем больше, тем лучше. Дети разбиваются на две команды. После делят территорию леса на две части, определяя границы. Между половинами находится так называемая «свободная зона», не принадлежащая ни одной из команд (если возможно, тропинка, чтоб хорошо было заметно). Каждая команда на своей половине прячет знамя определенного цвета (лучше выбирать яркие, чтоб в лесу было хорошо видно). Знамя можно прятать куда угодно, но только так, чтоб хотя бы его часть было видно. Каждая команда делиться на нападающих и защитников. Задача нападающих - найти и принести на свою территорию знамя противника. Задача защитников - защитить знамя своей команды. Если вы увидели на своей территории противника, вы можете его «заморозить» прикосновением, чтоб он не смог никуда пройти. Но его может «разморозить» прикосновением член его команды. Перепрятывать и забирать из рук нападающего знамя защитники не должны (даже если он заморожен)! Выигрывает команда, первая доставившая на свою половину знамя противника.

Десятка

В этой игре также участвуют все желающие. Перед игрой нужно собрать в лесу 10 предметов, но все они должны быть исконно лесными (например шишки, желуди, листочки). Их раскладывают на земле, и дети пытаются запомнить их все. Потом предметы накрывают, а ребят отправляют на их поиски. Они должны найти как можно больше таких же предметов, каких увидели. Кто принесет больше - тот и победитель.

Фото на память

Играют двое. Один исполняет роль камеры, другой - оператора. Камера закрывает глаза, и оператор ведет ее к какому-либо интересному месту. Камера «включается» (открывает глаза, когда оператор ее касается) и в течение 3-5 секунд «делает снимок» (запоминает), после чего «выключается» (закрывает глаза). Можно сделать несколько снимков, а после отправляться «проявлять» фотографии - рисовать все, что запомнилось. Потом оператор и камера могут поменяться ролями.

Знакомство с лесом

В этой игре лучше, чтоб участников было не более 6. Нужно выбрать ведущего. Все остальные участники выстраиваются в цепочку и кладут руки на плечи впередистоящего. Им завязывают глаза. Ведущий становится первым. Он ведет детей по лесу, обращая внимание ребят на окружающие звуки, запахи, шорохи, перемены местности. Игроки должны как можно точнее запомнить местность посредством осязания, обоняния и слуха. После «путешествия» их просят нарисовать местность, по которой они путешествовали. Важно, чтобы никто не отвлекал играющих. Путь лучше всего прокладывать по богатой переменами местности с интересными пунктами: переменами солнечного света, подъемами и понижениями местности, возможно с пересечением небольшого ручейка и т.д.

Звуки леса

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 - 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.

Точка зрения

Играют все желающие. Каждый участник игры выбирает себе часть полянки. Он маркирует его каким-нибудь природным материалом, например веткой. После этого он получает лупу, с помощью которой он, ползая по траве, наблюдает травы, жуков, пауков, росинки и многое другое. Так дети могут исследовать мир с точки зрения гусеницы или муравья. Это достаточно интересно для детей дошкольного возраста. В конце игры просят детей нарисовать, что же они исследовали. Дополнительно можно подробнее рассказать ребятам об этих растениях и насекомых.

Оживление

Участвуют все желающие. Участники игры делятся на две группы. До начала игры каждая группа ограничивает с помощью веток или веревки небольшой участок. Дети мастерят фантастических животных из природных материалов и расставляют их на своем участке так, чтобы они сливались с окружающей средой. Во время игры ребята ищут этих зверей на участках друг друга, потом дают им имена и придумывают, как они живут, таким образом их «оживляя».

Радуга

Найди свое

Играют два человека. Повяжите на глаза ребенка повязку и подведите его к любому понравившемуся вам дереву в зоне видимости с места где вы находитесь. Вести ребенка к дереву можно любыми путями, чтобы запутать игрока. Помогите «слепому» игроку исследовать дерево. Спросите: «Это дерево живое? Ты можешь обхватить его? Оно старше тебя? Можешь ли ты найти то, что растет на этом дереве? Признаки присутствия животных? Лишайники? Насекомых?». Когда ваш партнер закончит исследование, отведите его на то место, откуда вы начали путешествие, но другим путем. Затем снимите повязку и дайте игроку найти СВОЕ дерево с открытыми глазами. Ребенок обнаружит неожиданно для себя, что теперь перед ним не лес, а множество совершенно разных деревьев.

Найди пару

Играют все желающие. Детям раздается по листку цветущих растений и через определенное время (5 или 10 минут) нужно отыскать цветок. В лесу можно раздать всем одинаковые листья какого-нибудь редкого для этих мест дерева и дать задание найти его. Естественно, кто первый - тот и победитель.

Подготовила Анна Суслова

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи), о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал:

Силуэты животных, шаблоны насекомых, макет дерева, картинки с изображением весны.

Раздаточный:

Фломастеры (на каждого ребенка), листочки зеленого цвета, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Ворон Метр. (Он очень грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Ворон Метр, а в руках у него снежинка. Только он почему-то грустит, давайте спросим, что же случилось.

Ворон Метр: "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, зверей и насекомых".

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лесу проснуться.

Дети : Давайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи, разливаются реки. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, нужно пройти одну из широких рек. Представим, что мы идем по узкому мосту.

(идут приставным шагом ).

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: Что попросил Ворон Метр? (дети перечисляют).

    Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого, надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску картинку с изображением весны ).

Воспитатель: Обращает внимание на доску с шаблонами насекомых. Какие насекомые спрятались? Просит назвать. Каких еще знают насекомых?

Дети называют насекомых.

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Дети: Это животные!

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети : Дикие.

Воспитатель: Почему дикие? Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Назовите на казахском языке этих животных. Молодцы!

Воспитатель: Кого еще нужно разбудить?

Дети дают ответы.

Давайте теперь, ребята, разбудим птиц! Но для этого надо, угадать, где какая птица.

Дидактическая игра "Собери птицу".

Осталось разбудить цветы, деревья. Для этого надо, рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) . Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Ворон Метр все равно грустный. Интересно, почему?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Я, кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят?

Дети: У дерева нет листьев.

Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листья мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево .

Ворон Метр: Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какие задания запомнились?

Что понравилось выполнять больше всего?

Дети обмениваются впечатлениями.

Добавить статью Все темы Статьи на тему: Кружковая работа Статьи на тему: Мероприятия по ОБЖ Статьи на тему: Методические разработки Статьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитание Статьи на тему: Открытое занятие Статьи на тему: Предметно-развивающая среда Статьи на тему: Работа с родителями Статьи на тему: Развивающие игры для детей Статьи на тему: Сценарии мероприятий Статьи на тему: Физическое развитие Статьи на тему: Экспериментально-образовательная работа

Статья: "Путешествие в лес"

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: беседа, речевая проблемная ситуация, обсуждение, дидактические игры, игры справилами

Формы организации: подгруппа

Задачи:

-образовательные: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных; закрепить знания детей о деревьях; вспомнить правила поведения в природе

-развивающие: развивать экологическое мышление и экологическую культуру; продолжать развивать диалогическую речь детей

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к растительному миру; воспитывать умение детей слушать друг друга

Словарь новых слов: кислород, удобрение

Предварительная работа: чтение литературы о природе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание альбомов, иллюстраций о растительном мире, аппликация деревьев.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, пеньки, брёвна; модель дерева (части дерева), запрещающие знаки, заготовки для составления панно; магнитная доска.

Место проведения : групповая комната.

Ход ОД:

  1. Организационный момент:

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

  1. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята скажите, а вы были в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось в лесу?

Дети: Отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.

Воспитатель: А, вы хотите побывать в лесу и выяснить, для чего нужен лес всем жителям планеты Земля!

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Проводиться дидактическая игра «Экологические знаки»

Дети: Ломать ветки, разжигать костер, разорять гнёзда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор после себя, рвать цветы, слушать громко музыку.

Воспитатель: Молодцы. Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Ну, а теперь в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

  • Основная часть:

Воспитатель: И так, для начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Воспитатель : Совершенно верно - это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: Живое.

Воспитатель: Почему так думаете?

Дети: Потому что, как все живые существа оно растёт, пьёт воду и дышит.

Воспитатель: С помощью чего деревья дышат?

Дети: С помощью листьев.

Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.

Деревья и другие растения «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы и животные, а «выдыхают» растения живой, чистый воздух, которым мы дышим.

Ребята, а кто из вас знает, как называется этот воздух?

Дети: Кислород.

Воспитатель: Правильно. Воздух, которым мы дышим, называется кислородом. Вот почему надо беречь каждое дерево, каждую травинку.

Ребята, давайте подойдём к деревьям. Назовите, какие деревья растут здесь в лесу?

Дети рассматривают и называют каждое дерево.

Дети : Дуб.

Воспитатель: Как вы узнали, что это дуб?

Дети: Он огромный, широкий ствол, листья вырезные. На нём есть плоды - это жёлуди.

Берёза. У неё белый ствол, тонкие веточки, опущены вниз.

Воспитатель: А у берёзы плоды или семена?

Дети: Семена, серёжки.

Также здесь растёт ёлка. У неё вместо листьев иголочки, хвоинки.

Воспитатель: Как называются деревья, у которых вместо листьев хвоинки?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Какие ещё, вы знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: А, как называются деревья с листьями?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: В нашем лесу, куда мы пришли, растут и хвойные, и лиственные деревья. Как называется лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Во время прогулки и экскурсии по городу мы видели с вами и другие деревья.

Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в нашей местности?

Проводится игра «Что растёт в краю родном?»

Я буду называть деревья или кустарники, если они растут в нашей местности, хлопайте в ладоши, если нет - то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, тополь, персик, сирень, берёза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа, апельсиновое дерево и т.д.)

Воспитатель: Ребятки, какие молодцы.

А теперь я предлагаю вам присесть на брёвнышки и поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Для чего нужно дерево».

Расскажите, для чего и для кого нужны деревья?

Дети:

- для животных, насекомых, птиц, так как листьями и корой деревьев питаются: лось, заяц, птицы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

-для жука это жилище, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

- из древесины люди строят дома, делают мебель, отапливают жилище.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ребята, вам приятно находится в таком лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду ты окажись!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а скажите, без чего дерево и лес не может существовать?

Дети: Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?

Подойдите к столу и возьмите любую часть дерева. Расскажите о значении каждой част и.

Игра «Части дерева »

Дети подходят к магнитной доске и собирают модель дерева.

Воспитатель: Корни, что делают?

Дети: Поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: Что есть на ветках?

Дети: Листья, цветы, плоды.

Воспитатель : Ребята, что выделяют листья?

Дети: Кислород. Также листья задерживают пыль.

Воспитатель : Когда листья падают, что происходит с ними на земле?

Дети: Они перегнивают, образуя питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Правильно, перегнивая, листья служат естественным удобрением для почвы. Почва становится плодороднее и растения лучше растут. Удобрение - это как витамины для человека.

А, что же происходит с плодами, семенами, когда они падают на землю?

Дети: Они прорастают. Ветер разносит семена, где упадёт семечко там и прорастёт.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, на память о прогулке в лесу, создать панно смешанного леса.

На ватмане заранее нарисовано солнце, небо и поляна.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены заготовки для различных деревьев, наклеивают их и получается панно смешанного леса.

Воспитатель: Маша, прочитай стихотворение о лесе.

Мир лесной кто бережёт,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведёт,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

  1. Итог ОД:

Воспитатель: Ребята скажите, где мы побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята мы наше с вами панно оставим в группе, и будем любоваться красотой природы, вспоминать, как мы ходили в лес.