Еврейские женщины в произведениях а. Какая одежда считается кошерной для еврейской женщины


Женщина в иудаизме – это царская дочь, потомок царя царей, которая исполняет его волю. Свои настоящие и истинные достоинства женщина может показывать только своему мужу. Пока женщина не вышла замуж, она находится в полном подчинении и власти своего отца. Когда же она выходит замуж, эту власть приобретает ее муж. И в семье, и в обществе в целом у женщины подчиненная позиция. Такое отношение иудаизма к женщине складывалось на протяжении длительной вековой традиции.

Главными обязанностями женщины являются ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Женщины не должны исполнять все те обряды, которые в определенное время дня и в определенные месяцы совершают мужчины-иудеи. По идее, женщина должна быть ведомой и подчиняться, но в основном во всех еврейских семьях именно женщины являются руководителями.

Внешность еврейской женщины должна быть скромной. Это касается как одежды, так и разговора, манер иудейки. Ее одежда должна доходить ниже колен и локтей, чтобы прикрывать их, вырезы минимальны. Цвет одежды не может быть ярко-алым. Замужняя женщина обязательно должна покрывать свою голову. На макияж и различные украшения запрет действует только в субботние праздничные дни.

До замужества женщина не должна танцевать с мужчиной и вести себя фривольно, она не должна здороваться с ним за руку или позволять себе другие телесные контакты. Свадьба же обязательно предполагает заключение брачного контракта. Она не может быть проведена в шабат (священную субботу). Дети у иудеев должны рождаться исключительно в религиозном браке. До заключения религиозного брака нежелательно рожать детей, поэтому с данным событием можно и поторопиться. Воспитание детей происходит в исконно еврейских традициях. Дети приобретают еврейскую национальность только от матери-еврейки, иначе их невозможно считать евреями. Еврейские матери очень любят и опекают своих детей вплоть до преклонного возраста последних.

Для того чтобы ребенок стал евреем, женщина должна стать иудейкой. Поэтому многих интересует, как принять иудаизм женщине. Такая практика общепринята и не запрещена. Принятие иудаизма женщиной представляет собой целый обряд, но перед этим раввин и его подчиненные должны удостовериться в правдивости намерений женщины и в ее настойчивости. В ее желании принять иудейство ей отказывают три раза, если же она настаивает и приходит в четвертый раз, значит, эта религия ее по праву. Женщина должна будет жить по Моисеевым законам, следуя им не только по праздникам, но и даже в самых незначительных мелочах. Принятие иудаизма называется гиюром и обряд является своеобразным таинством.

Когда женщина принимает гиюр, она становится не просто иудейкой, а настоящей еврейкой. Таким образом, женщина становится одной из представителей еврейского народа – избранного и особенного божьего народа. Но, несмотря на то, что женщина становится полноценной иудейкой, все же к новоиспеченной еврейке относятся с настороженностью, особенно первое время.

Должна ли девушка, принявшая решение одеваться в соответствии с законом Торы, полностью сменить свой гардероб? Можно ли, одеваясь скромно, оставаться модной и современной? Может ли религиозная еврейка покупать одежду в обычных магазинах, или ей придётся шить на заказ и летать на шопинг в Израиль?

Тора заповедала женщине следовать в одежде определенным правилам. При этом она отнюдь не отрицает красоту и женственность, напротив! Жена должна быть красивой и нравиться мужу. Красиво одетая (в том числе) женщина восхваляется в традиционном песнопении «Эшет хаиль».

Каждая еврейская женщина – дочь Царя царей, и должна быть одета красиво и с соблюдением приличий.

По закону Торы

Правил еврейского дресс-кода не так много. Вот они:

  1. Женщине нельзя носить брюки.
  2. Одежда должна прикрывать ключицы, локти и колени в любой позе, не обтягивать фигуру и не просвечивать. На ногах должны быть колготки или гольфы (не тоньше 40 ден).
  3. Одежда не должна быть слишком яркой, броской, необычной, выраженно сексуальной. И тут уже нет четких критериев. Каждая женщина, глядя в зеркало, должна сама честно ответить на вопрос, соответствует ли ее облик статусу царской дочери.

Дилемма скромности

В жизни религиозной еврейской женщины есть достаточно много ситуаций, в которых она должна выглядеть наилучшим образом. Субботы, свадьбы, обручения и прочие семейные события, праздники… Такой образ жизни требует богатого гардероба.

Однако поход по магазинам может принести религиозной еврейке немало огорчений. Большинство вещей современной моды ей нет смысла даже мерить, настолько они не соответствуют критериям Торы. Летом, когда большинство вещей в магазинах – открытые, проблема обостряется. А если женщина обладает высоким ростом, найти юбку, закрывающую колено, для нее – почти неразрешимая проблема. Полупрозрачные ткани, бретельки, брюки и шорты…

В последние годы в Израиле появилась целая индустрия религиозной моды. Даже известные сети, такие, как «Кастро», открывают специализированные магазины для религиозных и создают для них отдельные коллекции.

И все же можно одеться красиво и скромно, даже не заглядывая в эти специализированные магазины! Нельзя сказать, что это легко, но возможно – однозначно! К тому же, сегодня есть возможность воспользоваться услугами стилиста, работающего с религиозными женщинами.

Еврейский стилист

Мири Бейлин родилась в Америке; в восемнадцать лет, выйдя замуж, репатриировалась в Израиль. Через год занялась одеванием невест у себя на дому, еще через год открыла собственное ателье, одновременно работая дизайнером одежды в одной из итальянских фирм.

«В моем ателье работают, кроме меня самой, еще десять сотрудниц. Я сама создаю дизайн нарядов, которые шьет мое ателье. Поначалу я занималась только пошивом нарядов для свадеб и других торжеств, но клиентки стали просить помочь им с созданием индивидуального стиля.

Как выглядит процесс создания стиля? Первый шаг – телефонный разговор, из которого я стараюсь узнать как можно больше о женщине – ее личности, образе жизни, предпочтениях. Второй шаг – визит на дом заказчицы. Тут я открываю гардероб и смотрю, что ей подходит, а что – не очень, и чего не хватает.

Начинаем с нижнего белья, потом переходим к одежде. Я объясняю клиентке тип ее фигуры и внешности прежде, чем она начнет делать покупки. Следующий этап – поход по магазинам, который длится восемь часов.

Как правило, ко мне обращаются три типа клиенток: женщины после родов, чья фигура изменилась; бизнес-леди, которым некогда заниматься обдумыванием гардероба; и девушки на выданье».

Последнее время у Мири появилась еще одна должность – заведующей кафедрой в колледже моды и стиля для религиозных.

Для Мири сочетание моды и красоты с правилами Торы – естественно и не представляет проблемы. «Истоки красоты – в Торе, – утверждает она. – Уход за собой и стремление к красоте были присущи еще первой женщине, Хаве, которая после греха Древа познания сделала себе одежды. Именно Тора требует, чтобы у еврея была особая одежда для субботы, новомесячья, праздников. Тора требует от мужа покупать жене подарки к каждому празднику – одежду, украшения и так далее. А от жены Тора требует быть красивой для мужа, доставлять ему удовольствие своим видом, ведь на прочих женщин ему запрещено даже смотреть!»

Скромность и стиль

«Для меня это не противоречие. Я считаю, что чем более закрыта одежда, тем красивее она делает женщину. Скромная одежда делает ее не просто женщиной, но царицей. Скромность – не ограничение, но обрамление.

А если мне очень понравится вещь, не соответствующая критериям, я могу, как минимум, подумать, как исправить этот ее недостаток. Например, многослойность – хорошее решение для вещей слишком открытых. Скажем, на футболку с коротким рукавом можно надеть столь актуальный сейчас кардиган».

Как религиозная женщина выбирает одежду?

«В общем, никаких принципиальных отличий. Женщина есть женщина. Все женщины любят красиво одеваться. Отличие только в том, что религиозная женщина кроме качества ткани и швов проверит длину юбки; в сомнительных случаях даже присядет в ней, чтобы убедиться, что она закрывает колено. Если предполагается носить вещь без чего-либо сверху, проверяют, что она не обтягивает тело, а держит форму. Короче говоря – проверит соответствие вещи критериям скромности».

Иногда приходится и уступить

«Да-да, иногда приходится и отказаться от понравившейся вещи, которая не соответствует критериям скромности. Например, надевать под сарафан на бретельках футболку – это смешно, и лучше отказаться от сарафана. Но большинство вещей все-таки можно приспособить или при помощи сочетаний, или при помощи внесения небольших изменений.

У меня есть целый набор приемов. Например, слишком открытый вырез платья может исправить надетая под него закрытая майка. Слишком короткую юбку удлинит подъюбник с подходящей отделкой по подолу. Немного прозрачную блузку спасет боди, а короткий рукав – жакет или кардиган, надетый сверху».

Мири считает, что в мире религиозной моды в последнее время происходят изменения. Она получает более широкое распространение. Появляются стилисты, обслуживающие именно религиозный сектор. В частности, их готовит колледж, в котором преподает Мири. И профессия эта становится все более и более востребованной. Когда-то прогулка по торговым центрам была почти табу для религиозной женщины, теперь же это стало обычным делом. Женщины поняли, что большинство вещей из «обычных» магазинов можно приспособить для их нужд.

Знакомьтесь: религиозные модницы

Рахель – мама четверых детей, секретарь в солидной фирме, религиозная еврейка и… модница.

«Я помню себя с пяти лет любительницей моды. Мне уже в этом возрасте было важно, как я выгляжу. А еще я любила обшивать своих кукол. Лоскутки мне давала бабушка.

В старших классах у меня не было денег на покупку новой одежды, и тут на помощь пришли магазины секонд-хенд. Они помогали мне выглядеть ярко, необычно, не так, как все. Я перешивала на купленных вещах пуговицы, подбирала аксессуары, красивые колготки; иногда приходилось обращаться к портнихе, чтобы переделать слишком открытую вещь.

- А тебе не жалко, что многие модные тренды ты не можешь носить из-за их несоответствия требованиям Торы?

Нет, я не жалею о слишком открытой одежде. Я люблю строгую и солидную классику. Ну, а кроме того, даже женщина, не обращающая внимания на степень скромности одежды, тоже не может носить все, что в моде. Что-то идет, что-то не идет. Да и невозможно скупить все, что предлагает модная индустрия.

Религиозная девочка с самого юного возраста знает, что она – дочь царя, а это обязывает.

В конце концов, если мне что-то уж очень понравится, я найду способ переделать эту вещь!

- Например?

Например, однажды мне очень понравилось в магазине шифоновое платье – достаточно закрытое, но… прозрачное. Я решила все-таки купить его и сшить подкладку. И я не ошиблась: с подкладкой платье стало выглядеть на порядок лучше, я получила массу комплиментов.

Советы моднице

Решила одеваться скромно? Не знаешь, что делать с прозрачной или слишком открытой одеждой? Не спеши выбрасывать ее!

* Короткие рукава или их отсутствие можно исправить, надев сверху жакет, кардиган или пиджак.

* Можно надеть под платье или блузку с коротким рукавом облегающую футболку подходящего цвета и с рукавом нужной длины. Зачастую интересное цветовое сочетание улучшает конечный образ.

* Под просвечивающую юбку можно надеть подъюбник, а под просвечивающую блузку – футболку.

* Короткую юбку или платье можно удлинить полосой прошвы или выглядывающим подъюбником с интересной отделкой по подолу.

Еще один вариант – носить короткое платье с юбкой, в качестве туники.

*Многослойность – один из вариантов спасти слишком откровенную вещь. Но с многослойностью следует быть осторожной. Тут требуется вкус и некоторый опыт в создании многослойных образов.

Кейт Миддлтон – икона стиля и скромности

В последнее время эта особа стала образцом для подражания религиозных модниц, ведь английский королевский дом предполагает скромность в одежде.

Вещи Кейт всегда отличного качества, подобраны с отменным вкусом и лишний раз доказывают, что для того, чтобы быть красивой, необязательно носить открытую одежду. Более того, закрытая одежда делает образ Кейт изысканным и аристократичным.

Кейт – живое доказательство того, что если уж супруга обычного земного принца может одеваться скромно, то дочь Царя царей, еврейская женщина, тем более должна поступать так. И тот факт, что известная икона стиля одевается практически в полном соответствии с требованиями еврейского закона, должен придать нам сил в стремлении следовать этому закону.

Передо мной сидят восемь женщин.

Они собрались, чтобы научиться разрешать непреодолимые противоречия, конфликты, с которыми мы сталкиваемся.

Нужен рецепт, который поможет каждой женщине спасти самое ценное. Семью.

Я работаю адвокатом, больше двадцати лет занимаюсь семейным правом.

Сейчас открою секрет, полученный в результате опыта.

Все очень просто:

Все проблемы, которые возникают в моей жизни, должна решить только я сама, и никто больше…

И мы начинаем разговаривать. О том, как все… сейчас, в моей семье?

И уже звучит:

— все бесполезно,

— лучше жить своей жизнью,

— больше времени уделять себе,

— нечего баловать,

— стараюсь не вникать в его (их) дела,

— все равно не поймет,

— а почему это я должна?

— разговаривать невозможно…

Пересказываем свои истории и видим, проблема одна: отсутствие понимания, неумение и нежелание договориться и найти верное совместное решение.

И теперь мы решили представить семью, в которой мы счастливы. Как… это?

Таня, Эстер, Лидочка с безнадежностью говорят: о свободе, надежности, любви, понимании, доверии, приятии, поддержке, радости.

Смотрю на их лица. Очень люблю каждую. Огромное желание помочь.

Чтобы нашли в себе силу, которая способна поднять семью на новый уровень.

Мы начинаем третий вопрос, самый трудный. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы моя семья была такой, как я хочу?

И мои женщины замолчали.

Перед нами стена, которую нет сил пробить, чтобы вернуться к любви и пониманию.

В памяти всплыли обиды и бессилие.

Появились слезы…

Зажатые и одетые в «скафандры». Непробиваемые, гордые, холодные и несгибаемые.

Настроение в группе поменялось. Женщины, перебивая друг друга, начали говорить о том, что все перепробовали: тренинги, советы психологов, успокоительные таблетки, разговоры, ссоры, книги, «уход в себя»…

Ничего не помогает.

Вообще, есть ли решение?

С этим извечным вопросом уходим на перерыв. До завтра.

Женщины растеряны.

Я вернулась домой.

Это странно, но очень люблю это состояние у моих женщин.

Но именно с этого момента мы начинаем понимать, что спасти меня может только моя внутренняя сила!

Моя любовь.

Мое желание.

Моя вера, что я все смогу.

Нужно отыскать эту силу во мне…

Я не могла их подвести. Нужна четкая инструкция: если мы делаем так, это работает. И точка!

Открываю компьютер. Набираю: великие женщины …, история …, пророчицы.

Женщины, которые нашли в себе несокрушимую силу.

Поворачивали события вспять. Направляли армии, останавливали фараона, вдохновляли нации, спасали семью и народ, знали, умели ждать и отменять себя ради цели.

Женщина, это поворотная точка.

Развиваются события… и тут возникает Она.

Говорит: «Все! Хватит! Так больше быть не может!»

И направление меняется.

Здесь нам помогают наши ярчайшие качества, унаследованные от Мирьям. Самого мощного женского образа за всю историю.

Наполненность силой любви. К своим ближним. Любить их как самих себя. Быть непримиримыми к несправедливости.

Пятилетняя Мирьям, во весь свой маленький рост стояла перед фараоном и пророчествовала ему в лицо: «То, чего ты боишься и страшишься, от этого и пострадаешь!»

(Она хотела остановить фараона от преследования еврейских младенцев мужского пола.)

Еще маленькой девочкой не побоялась заявить своему отцу о несогласии с его поступком, когда он отдалился от своей жены.

Она сказала: «Ты хуже фараона! Он убивает только мальчиков, а ты убиваешь и мальчиков и девочек!»

Отец прислушался к пророчеству Мирьям. И от его союза с женой родился великий пророк Моисей (Моше).

Когда младенца Моше спустили в колыбели в реку, спасая от преследования фараона, Мирьям бежала за братом вдоль берега, сквозь заросли тростника. Она увидела, как дочь фараона нашла мальчика.

И тут… Мирьям выходит из скрытия, появляется в центре события.

— Вы не хотели бы взять еврейскую женщину, чтобы кормить малыша?

Дочь фараона согласилась!

Моше вскармливала его собственная мать!

Он стал предводителем народа Израиля!

И еще одно качество Мирьям есть в нас.

Уверенность и радость. Умение чувствовать настроение. Делать из обыденных событий праздник. Направлять и поддерживать мужчину, не конкурируя с ним.

Дать возможность мужчине взлететь!

И от этого женщина наполняется несокрушимой силой!

Мы видим это из истории.

Совершен переход через Красное море.

В честь этой победы Мирьям взяла бубны и увлекла за собой женщин.

Они танцевали и пели в радости! Ведь радость и уверенность, это то, что она могла им дать.

Сила любви передавалась от Мирьям всем женщинам. Это событие так и называется «танец с тимпанами».

Женщины, уважая подвиги, совершенные мужчинами, танцевали свой танец любви и восхищения своими героями!

Так было всегда. Женщина работает скромно, но очень мощно.

За каждым преуспевающим мужчиной стоит женщина, которая направляет его, дает советы.

И без такой поддержки у него не может быть успеха.

В один из самых ярких моментов нашей истории…, стоянии перед горой Синай, мы совершали важнейший выбор:

Сможем ли подняться над всеми нашими распрями, проблемами, отторжением друг к другу?

Мы, женщины, окружали кольцом мужчин…

Вынуждали их: «Вы обязаны организоваться как одна семья!»

Оказывали давление. Подталкивали к принятию условия: «быть как один человек с одним сердцем».

Иначе, … пропадем.

Распределение очень четкое.

Женщина указывает: здесь должно быть объединение! Должна быть более глубокая связь.

И мужчина это реализует.

И вся проблема в том, что мы не знаем, как это сделать.

Тут нужно большое понимание. Большая тонкость. Обучение. И это также зависит от женщины.

Она чувствует настроение. Она чувствует желание. Знает момент, в который может вложить всю свою силу.

Это взаимные уступки, взаимный пример.

Чувствовать сердце друг друга!

Вот, к примеру, мой муж любит футбол, а я люблю джаз. И я… сажусь с ним смотреть футбол.

И этим выражаю свою любовь к нему.

Показываю пример. Делаю из этого ! И он понимает, что это я ради Него. И я так радуюсь с ним, потому что Ему хорошо.

Я отменяю себя. И он это знает…

И он делает также для меня. (Это очень важно.)

Понимание и уважение желания другого. И этому нужно учиться.

А мужчина…, он так «запрограммирован», его сердце готово быть под руководством женщины.

Если есть между ними правильная связь, он чувствует потребность.

Нет мужчины, который не сделал бы этого. Это Природа.

Мужчина, он как большой ребенок. Стоит, и не знает…, что мама хочет от него?

Это надо понять. Здесь очень высокое понимание того, что все потребности исходят от женщины.

Так мы видим в нашей жизни. Мама требует с нас. Мама обучает. Оказывает давление на нас.

От нее мы получаем Высшую силу. Свечение. Уверенность.

Она рожает и обеспечивает. Кормит и поддерживает.

Весь путь от матери.

Мужчина и женщина — это сочетание очень важное. Тонкое.

Они соединяют и дополняют друг друга.

Только в правильном соединении между ними происходит течение жизни.

И наоборот, если нет этого течения, то нет и жизни…

И все, что осуществляет жизнь, это женщина.

Это желание женщины.

Она хочет семью. Она хочет рожать. Хочет быть матерью.

И это желание определяет весь человеческий род.

Мужчина выполняет. И мы видим это в нашей истории.

Сейчас, проникнув во все эти свойства, которые есть в нас, я чувствую в себе эту большую силу и радость.

Радость и уверенность от того, что я могу передать женщинам мое желание. Чтобы они смогли найти в себе эти качества.

Потому что меня ведут: Любовь, Знание и Природа.

И у нас нет иного выхода.

После нашей встречи, мы разошлись окрыленные.

Кроме того, что почувствовали правильность той работы, которая обязана сделать женщина в своей семье, есть еще ощущение огромной силы между нами, которая способна побудить, вскрыть в нас огромный потенциал.

И мы сможем уверенно, с любовью, терпением, большим уважением к мужчинам дать им импульс в нашем совместном танце под названием жизнь.

Евреи - это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% - в США, а остальные - в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий - это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, Блюхер был чисто и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством - носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия - это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров - евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее - они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен - окончание -ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание - это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек - еврей. Если посмотреть на то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос - это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) - огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение - у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак - налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина - типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту - средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи - это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры - Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев - это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества - «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа - это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль - священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки - это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян - сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость - это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.