Духовные причины недовольства властью в россии. Почему люди недовольны нынешней властью



Продолжаю изучать с помощью ЖЖ феномен оппозиции.
В одном посте автор спрашивает людей, посещающих митинги, что им не нравится в нынешней России, при том, что у каждой второй секретарши в Москве есть айфон, а у каждого второго обитателя офиса – лексус.
На мой взгляд, он сильно преувеличивает и льстит оппозиционерам – среди них много откровенно бедных людей, например, студентов. Что интересно, что почти никто не написал ему об этом. Еще бы! Признаться, что у тебя нет айфона и лексуса! Читатели, считающие себя состоятельными, ему отвечают. Некоторые коменты я привожу ниже.

«Айфоны ни при чём. Недовольство эстетическое, в основном. Власть воспринимается как торжество серости. Плюс – ощущение кафкианского пространства, с какими-то безумными вывертами. Отсюда – тревога пока, разумеется, иррациональная. Плюс – ощущение нафталиновости системы. Вот я бы мог набирать этот текст в редакторе “Лексикон” на 286-м процессоре, но ломало бы. Так и с властью. Беда в том, что это эстетическое неприятие власти интеллектуалами совершенно не объяснить так называемому “народу”. Вчера убедился, беседуя на пл. Восстания с омоновцем. Симпатичный парень, который и пытался понять, но не смог. Не понимает этого также и сама власть. Как человек, рассказывающий сальные анекдоты в приличном обществе. А что такого?”

“На поверхности огромное количество масштабных коррупционных скандалов которые совершенно не расследуются с попустительства руководителей страны которых ваша партия поддерживает (а если быть точнее которые вашу партию поддерживают, так правильнее). Уровень разложения в рядах правоохранительных органов достиг масштабов некоторых не очень развитых стран южной африки или латинской америки. Эффективность выполнения даже ставящихся самой системой задач стремится к нулю. существующую судебную систему можно обозначить как карательную машину, но назвать ее независимым судом представляется невозможным ни одному приличному человеку”.

“я недоволен тем, что в России после того как тебя обличают властью на тебя не возлагается доп. ответственность (как в Европе) а снимается. Простой пример – лейтенант милиции немного выпил и сел за руль, отмажусь, мол, ежели чего – совершенно нормальная и знакомая ситуация. Получил погоны (должность, мантию, звание…) всё, ответственность снял.
Что делать с этим – не знаю”.

“Основа недовольства это произвол и неспособность добиться справедливости. Каждого сегодня могут забрать и засадить как Навального, просто потому что ты гуляешь или портишь жизнь шувалову. И не найти правды и это страшно. Фишка не вто что есть айфон, а в тревоге, что завтра твою подругу изнасилует чеченец и ему ничего за это не будет.
Ну еще я не доволен дорогами и дорожным налогом. Я понимаю, что дороги плохие потому что воруют, а воруют потому что власть разрешает. Поэтому я получается против такой власти”.

“вот я не доволен тем, что у каждого второго офисного планктончика (не “в стране”, правда. в москве) “лексус” – а дороги при этом – как после бомбардировки. тем, что попав в отделение милиции, можно “внезапно” и “случайно” умереть. тем, что я плачу коммунальные платежи непонятно за что (“текущий ремонт подъездов” – где? что? когда будет?)
Задолбала КАСКО! Деньги платишь, за страховой случай бегаешь по всем закоулкам, собирая им “пакет документов”, а после ещё ждёшь “перечисления страховой суммы”.
Уберите бОльшую часть бумажной волокиты! Деревья сохраним, тёток меньше на работе будет толкаться, может быть и дышать легче станет всем.
Это на раз!
На два.
Срочно поменять Фурсенко на колбасу! Такой министр угробит всё желание у детей учиться!
На три.
Надоели гос. служащие! Растут как на дрожжах, поедая наш бюджет. Давайте устроим монархию?!)))”

“Меня страшно раздражает унылое выражение лиц 99% окружающих меня людей. Особенно это чувствуется когда из Европы прилетаешь в первый день. Неужели всё у всех так плохо, почему все с такими похоронно-угрожающими лицами ходят? Ну реально, смотришь вокруг, ни одной улыбки!”

“Меня не устраивают зависимые суды, потому что я не в состоянии буду защитить свои права если они будут нарушены. меня не устраивает круговая порука в правоохранительных ораганх, по той же самой причине. меня не устраивает отсутствие политической воли для решения проблем с корупцией, а еще больше не утсраивает что даже вскрывшиеся и очевидные факты коррупции не расследуются, дела заминаются (примеры: дело магнитского, дело даймлер) причем заминаются судя по всему на самом высоком уровне. Более же всего не устраивает что власть не дает возможности сменить себя на другую. »

В общем-то понятно. Протестуют люди, имеющие среднеевропейский уровень жизни и доходов. Они хотят такую же власть, суд, образование, здравоохранение и дороги, как в Европе. Из СМИ они имеют некий идеальный образ западной власти. То есть премьер или президент, которого не все знают в лицо, который ездит на работу на метро или на велосипеде, абсолютно независимый суд и пр. Если премьер позволит себе постричься за государственный счет, то его отправят в отставку. Если министра поймают на том, что в его диссертации пара абзацев скачена из Интернета, то путь во власть ему уже заказан.
Боюсь, что это только внешний облик власти, а что там на самом деле, мы не слишком хорошо представляем. И эти попытки заменить власть на подобную европейской похожи на легендарный карго-культ или на любую другую примитивную магию.

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов следующим образом оценил взаимоотношения власти и общества.

«Степень недовольства, иногда даже граничащего с ненавистью, очень высока сейчас, это понятно. И на этом фоне надо добиваться реальных изменений. Говорят, что очень сильны настроения по неприятию власти в целом. Это правда, но и очень высокий уровень поддержки власти, с другой стороны, — сказал Шувалов, выступая на «круглом столе» в рамках празднования 20-летия Российской экономической школы в пятницу. «То есть это означает, что есть крайние позиции. С этими крайними позициями надо научиться работать, что очень тяжело. Значительно тяжелее ситуация, чем несколько лет назад», — подчеркнул он.

«Уже понимаешь, что в спину тебе дышат возможные конкуренты, что в любом случае конституционная власть может перейти в любой момент путём выборов в другие руки», — признал первый вице-премьер. Нынешняя власть должна добиваться того, чтобы она была способна переизбраться, отметил он, а в случае, если она уступит дорогу другим, необходимо обеспечить преемственность базовых составляющих нынешнего курса, потому что Россия не может переживать ещё раз разворот в левую сторону, например, к массовой национализации и подобным вещам.

«Возможность конституционной смены реально присутствует в каждый момент выборов. Потому что как только настроения переходят из одного состояния в другое, вы не можете никаким дополнительным, в кавычках, инструментарием на эту ситуацию повлиять. Потому что если вы будете влиять, то это сразу революция, вот и все», — резюмировал Шувалов.

: Шувалов правильно понимает ситуацию?

Григорий Трофимчук , политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: Такие публичные признания, как это ни странно, украшают власть. Они показывают, что власть абсолютно адекватна, точно оценивает ситуацию, по крайней мере, в лице отдельных её представителей. А то уже давно казалось обратное. Даже эмоциональный термин «ненависть», использованный Шуваловым, не кажется перебором, а выглядит простой констатацией факта. С другим общественным полюсом, группой поддержки, о чём также говорит с уверенностью Шувалов — ситуация неясная. Поддержка это, по Шувалову, кто — олигархи, молодёжные движения, доверенные лица? Олигархи будут шантажированы, на счета и деньги, Западом; пионеры, в случае опасности, побросают свои горны и барабаны; доверенные лица уже сейчас не знают, что сказать народу про «хорошего Сердюкова».

Непонятно также, кого имеет в виду Шувалов, когда говорит о том, что действующей власти «дышат в спину» и могут перехватить у неё руль в любой момент. Если он имеет в виду либеральную оппозицию, то с этой стороны опасности ждать не стоит даже при очередном всплеске её активности: Россия помнит результаты революции 1991 года и во второй раз на это не поведётся. Скорее, она качнётся за той силой, которая будет готова наказать либералов реально, а не путём размытой, глухой критики в адрес «мутных 90-х», как это делает сегодня власть, усиливая ту самую шуваловскую «ненависть» в свой персональный адрес.

Но той силы, которая бы наказала, сегодня нет. О партиях, представленных в Госдуме, говорить, что они «дышат в спину» Шувалову и его соратникам, просто смешно. Эти пострадают в одном пакете с властью, в числе первых, так что в спину дышат и им. А других сил в России пока нет. Теоретически такой силой могли бы стать националисты, так как никогда ещё не были у власти, однако у них десятилетиями нет ни серьёзных лидеров, ни увлекательной идеологии — сплошные, оторванные от жизни плоские штампы. Русских националистов не интересует ни ЖКХ, ни цены на продукты.

«Конституционная смена» действующей власти не грозит, т.к. даже если бы к выборам допустили русских националистов, то за них — в силу отсутствия ярких лидеров и идей — избиратели, в нужном проценте, не проголосуют. Поэтому угроза может прийти и реализоваться, как всегда, неожиданно. Для нейтрализации этой угрозы власть уже сейчас должна негласно выращивать яркую политическую силу, не имеющую ничего общего с привычными партиями власти, которая смогла бы сама, без усилий кремлёвских СМИ, понравиться народу. А с кремлёвскими — тем более.

Такой превентивный противовес, в случае внезапного форс-мажора в стране, смог бы отрегулировать любую ситуацию. Путь внутрь этой силы должен быть заказан всем чиновникам, всем т.н. медийным лицам из текущей политической эпохи. А для сохранения гарантий действующим высшим российским политикам следующий президент-преемник должен быть ни в коем случае не Медведевым, не Рогозиным — очередное избрание кого-то типа них обрушит страну автоматически. Период спокойного применения формата «преемник» в России закончился.

Надо понимать, что опасность идёт не только изнутри России, но и извне — из стремительно сужающегося, для неё, геополитического объёма. Для ответа на эти угрозы нужны иные люди и силы.

Если власть заранее не кинет часть средств на создание такой структуры, она с возрастающей тревогой будет ждать каждого следующего дня. Шувалов просто озвучил эти опасения вслух, за что ему ещё раз можно сказать «спасибо». Если такие вещи стали прорываться наружу, значит, Россия вошла в новый этап своего существования, где «улица полна неожиданностей».

Ростислав Ищенко , политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:

Думаю, что правильно. Практически весь период путинского правления — попытка обеспечить преемственность курса при неизбежности смены персонального состава власти. Ни один правитель и ни одна политическая партия не могут находиться у власти вечно. Поэтому любой ответственный и грамотный политик на протяжении всего периода нахождения у власти должен думать о том, что будет после него. Ответственный политик обеспечивает защиту национальных интересов и во власти, и в оппозиции, и даже вообще уйдя из политики. Лучшее, что может сделать политик — создать самовоспроизводящуюся и самокорректирующуюся систему, способную эффективно работать при минимальной компетенции пользователя.

Как римские легионы гарантированно выигрывали битвы даже при весьма посредственном командовании, также и политическая система должна обеспечивать своему государству возможность эффективно конкурировать на мировой арене даже при посредственных (но честных) политиках, как минимум не сдающих национальные интересы умышленно. Насколько я понимаю этим Путин и занят уже четырнадцатый год. Во всяком случае, его личное правление было обеспечено на любой ему лично желательный период уже к концу 2003 года. Если бы его интересовало создание системы личной власти, то политическая реформа в России могла остановиться к средине двухтысячных, а она не только продолжается, но набирает обороты и явно направлена на обеспечение живучести системы, независимо от Путина. Пока получается неважно, но это проблема имеющегося человеческого материала.

Лариса Бельцер-Лисюткина , культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Да, когда общество созревает для перемен, предотвратить это невозможно. Даже ценой гражданской войны, как в Сирии или в Ливии. Эти революции отнюдь не были импортированы, как утверждают некоторые, они созрели снизу, именно так, как описывает Шувалов. Ненависть собственного народа дышала диктаторам в спину. Вне зависимости от того, есть ли альтернативные политические программы и лидеры, и какую цену придётся заплатить за свержение диктаторов. В 21-ом веке диктатуры — анахронизм, поддержав диктаторские амбиции Путина, российское общество сделало очень плохой выбор, прежде всего для себя самого.

Юрий Юрьев , политконструктор:

Шувалов неоднозначно излагает ситуацию. Со сценарной точки зрения уместно рассмотрение его речи с позиций «принципа классицизма Мольера», то есть — как: «Единства времени, места, действия». Время — однозначно путинское, поскольку у власти сплошь путинцы и союзники, а протесты — мельчают. Место — однозначно «либералистичное», поскольку РЭШ это легендарный эпицентр либерализма и разгосударствления в пользу немногих, причём принципиальных «не патриотов». Время — когда приходится отстранять силовых министров, поскольку у них проблемы покруче, чем у троцкистов, а за подобные нарушения в Китае уже бы расстреливали тысячами и конфисковывали бы имущество по всей планете.

Похоже, что РЭШ-алам он попросту скрашивает приём гостей. Дескать, Россия ныне настолько либеральна и демократична, что в результате выборов могут прийти к власти абсолютно нелиберальные силы. Этот парадокс вечен, достаточно вспомнить, как земские соборы выбирали диктатуры, как у ромеев и в рейхе избрали фашистов, и ныне общественный спрос на жёсткий порядок (хотя бы как в Китае и США, с казнями и конфискациями) — может породить на либеральнейших выборах жесточайшую власть. Поговаривают, что у Шувалова сын служит в боевых частях морпехов, так что Шувалов вполне может обладать информацией из народа напрямую и понимать, что тенденции таковы. И суть их не в конфликте «отцы и дети», который тоже вечен. А суть в том, что и отцам и детям надоели:

— Феодализм и деспотизм некоторых представителей власти, явно не способных к гуманизму и технологическому росту.

— Отток капиталов за рубеж и превращение чиновничества и буржуазии в рантье, предпочитающих жить за рубежами.

— Небоеспособность правящих классов ни за законность в стране, ни за порядок на улицах, ни за оборонную мощь.

Так что Шувалов очень удачно намекнул РЭШ-алам, что ситуация близится к состоянию 1917 года. И пусть размышляют.

Андрей Куприков , политолог, руководитель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:

Это откровенный вызов Путину, страшилка и попытка выдать желаемое за действительное, а также страх ответственности за содеянное, это крик о помощи и желание хоть как-то легализовать клептократию. Показательно, что прозвучало это сразу после послания федеральному собранию, это ответ определённой, прозападной либеральной группы в правительстве.

Выводы, конечно, делать Путину, но я бы на его месте отправил Шувалова в отставку немедленно.

Все мне позволительно, но не все полезно;

все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

1 послание к Коринфянам 6:12

Если внимательно посмотреть, вокруг чего строятся сегодняшние обвинения и претензии оппозиции к власти в России, то можно заметить весьма примечательный и в то же самое время тривиальный факт. Это деньги. Достаточно мельком взглянуть на либеральные мантры:

Власть-ворье;

Путин самый богатый человек (не то России, не то мира);

Крым зря присоединили - это влетит нам в копеечку;

РПЦ - это фирма по зарабатыванию денег;

Священники-мздоимцы ездят на мерседесах;

Почему мы должны лишаться поездок в Турцию ради удовлетворения чьих-то геополитических амбиций, либо легкий вариант - сыра с плесенью;

В России все дорого, на Западе все дешево;

Путин играет в борьбу с терроризмом, чтобы зарабатывать на Сочи и Крыме;

Ротенберг обирает дальнобойщиков;

Россия погрязла в коррупции и т.д.

Чтобы увидеть, что стержнем всех этих криков и стенаний является материальный аспект. Это то, что их всех объединяет и проходит красной нитью. Деньги, материальный достаток, комфорт, и, в конечном счете, материализм как таковой - является основой, главной составляющей жизни людей, пытающихся сегодня клеймить власть. Основные претензии к власти крутятся вокруг того, что является сущностным мегаважным для них, составляет ядро и смысл их жизни. Доказательством этого может служить тот факт, что Олимпиада в Сочи, подготовленная в кратчайшие сроки, действительно через титанический труд огромного числа людей и проведенная с таким успехом, вернула русскому народу после долгих лет национального унижения и позора и безумного преклонения перед Западом веру в собственные силы, в себя, в свое великое Отечество и торжество русской Традиции. Но для людей, зараженных духом материальной выгоды, было главным не это, а то, кто сколько на ней заработал и кто сколько украл денег. Весь их интеллектуальный продукт на многочисленных либеральных ресурсах строился вокруг этого.

Дальше - больше. Даже парад в честь 70-летия Великой Победы, являющийся образом стойкости русского духа, эти люди пытаются оценивать не с точки зрения единения нации, патриотизма, уважения к памяти предков, воспитания подрастающего поколения, гордости за собственную Историю, мужества миллионов людей своего Отечества, верности заветам отцов о сохранении Родины, но с точки зрения материальных затрат. Для них это настолько естественно, что они не видят всей абсурдности своих слов! Они тут же цинично утверждают, что как дорого стоило это действо, и что эти деньги лучше потратить на пенсии ветеранов (не спрашивая, кстати, самих ветеранов, что для них важнее) или на детские дома. Тут присутствуют очевидное лукавство, подмена понятий, когда обывателю предлагается выбрать или одно, или другое, вместо того, чтобы делать и то, и другое. Справедливости ради хотелось бы спросить таких людей, они сами-то много помогли ветеранам или детским домам? Но главное не в этом. Главное, что эти люди не только сами меряют все происходящее в стране (и в их жизни) с точки зрения материальной выгоды, но и призывают всех остальных встать на путь набивания собственного кармана и удовлетворения собственного чрева. Удивительное дело! Они пытаются вменить в вину власти то, чем сами смертельно заражены - духом корыстолюбия, алчности, материальной выгоды и материализма. Именно поэтому, когда Президент, обращаясь к нации, говорит о духовных ценностях, патриотизме, исторической памяти, любви к Отечеству и любви к друг другу, национальном самосознании и объединении людей на почве национальной самоидентификации, важности сохранения семьи, это вызывает у таких людей либо саркастическую улыбку, либо раздражение, но чаще всего гнев, поскольку духовно-нравственные ценности и понятия, и вытекающие из них добродетели - любовь, милосердие, жертвенность, возможность откликнуться на чужое горе, коллективизм, нестяжательство лежат вне плоскости материализма, как такового. Они цинично утверждают, что только нравственными понятиями сыт не будешь. Но ведь никто и не предлагает жить только духовно-нравственными понятиями! Президент говорит о том, чтобы исключительно материальное не ставилось во главу угла в жизни каждого человека! Они с завидной упертостью бубнят об экономике, когда им говорят о любви к Отечеству и необходимости отдать собственную жизнь в случае смертельной опасности для него. Это равносильно тому, если бы эти люди со скрупулезностью бухгалтера стали говорить о стоимости укрепительных сооружений, о стоимости патронов и снарядов, танков и самолетов, об их дороговизне, когда Гитлер стоял уже под Москвой! Президент сегодня обращает наше внимание на внешние угрозы, многократно возросшие в последнее время. Активизация НАТО, разжигание войны на Украине, где эти угрозы из гипотетических воплотились в жизнь, геополитическое доминирование, стратегия которого так ярко описана в книге бывшего советника американского президента Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска» и существовавшая опасность превращения территории Крыма в плацдарм для размещения военного контингента западных стран. Они же присоединению Крыма снова пытаются дать экономическую оценку, сколько, мол, это обойдется российскому бюджету.

Очевидна тенденция, что люди, недовольные Путиным в частности и властью вообще, - это люди далеко не бедные. И это еще, мягко говоря. Эти люди живут в комфортных условиях, имеют не по одной машине, выезжают (и не раз) в течение года на отдых за границу, великолепно питаются, хорошо одеваются, имеют средства на дорогие развлечения, обучают детей у дорогих преподавателей и в престижных вузах, а то и за границей. Достаточно бегло взглянуть на новостной фон, чтобы это понять. Постоянные светские тусовки таких вот «звездных» людей, широко освещаемые в СМИ, показывают их социальный статус, уровень дохода, роскошь от одежды до жилища, и так называемый жизненный вектор, направленный на стремление к богатству. И именно эти люди больше всех недовольны курсом Президента и Правительства. И наоборот, простые люди ничего этого не имеющие, и сточки зрения обывателя небогатые, никаких истерик по этому поводу не закатывают. И вот тут мы зададимся главным вопросом - почему в мировоззрении таких людей - материальный аспект является основополагающим их жизни. Духовные причины этого явления мне видятся в следующем.

Священное Писание много говорит о богатстве и правильном к нему отношении со стороны человека, указывая на то, что при неправильном отношении к материальном благам, человека может постичь духовно-нравственная и жизненная катастрофа. В Евангельской истории, связанной с тремя искушениями Христа, Бог как бы показывает людям три основных порока, которые будут сопровождать всю человеческую историю, задавать вектор ее развития и лежать в основе всех существующих мировых социально-политических катаклизмов - сребролюбие, сластолюбие и славолюбие и важность духовного сопротивления именно этим страстям, поскольку именно они могут нанести душе человека непоправимый вред. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне . Вот верх искушения сребролюбием - все сокровища мира могут быть даны человеку, нужно только одно - поклонение сатане. Что же отвечает Христос? «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Ин. 4: 10).

Яркой иллюстрацией гибельной привязанности к земным материальным благом евангелист Матфей показывает случай, произошедший с Христом, когда к Нему подошел юноша и спросил: «что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь ему отвечает: «Разве ты не знаешь? Соблюди заповеди, которые дал вам Бог - возлюби Бога, почитай отца и мать, не убивай, не кради, не прелюбодействуй». Юноша отвечает: «я это сохранил от юности моей». Тогда Господь говорит: «Иди, продай все имение свое и раздай нищим, следуй за Мной, и будешь иметь жизнь вечную». И юноша отошел от Него весьма опечаленный (Мф. 19:21).

Кончено, тут Господь не призывает нас бежать тут же и продавать имение и раздавать нищим, как многие могут подумать. Он просто показывает, насколько человек прилепляется к материальному, к достатку, к комфорту, что даже, когда Сам Господь ему говорит, и дает гарантии, что он 100% будет иметь Царствие Небесное и вечное пребывание с Богом в жизни вечной, человек выбирает земное! Иными словами он променивает временное, бренное тленное на вечное блаженство пребывание с Богом в Царствии Божием. Ну не безумие ли? Именно поэтому, Господь говорит: «трудно богатому войти в Царствие Небесное, легче верблюду влезть в игольные уши» (Мф. 19:23 ). Не потому, что владение богатством есть уже само по себе грех, а потому, что прилепление к богатству может стать для человека таким сильным, что он не готов будет с ним расстаться даже ради вечного блаженства. Далее Христос показывает нам всем, что следуя по пути материализма и желания владения материальными благами, так, что это становится страстью - это прямой путь к гибели души, призванной к пребыванию в вечности с Богом. Именно поэтому Он говорит, что Его Царство не от мира сего. Царство Мое несть от мира сего (Ин. 18:36) . Он говорит людям - не прилепляйтесь к богатству (материальным благам) на столько, что если бы вас лишить этих благ вы бы почувствовали жизненную катастрофу... Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (Ин. 2:15). А Апостол Иаков добавляет: Неверные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром - это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу (Иак. 4:4).

И ведь действительно, сколько депрессий, уныния, психических расстройств, нервных срывов возникает у человека, вдруг потерявшего достаток, престижную работу, хороший заработок, да и просто дорогую вещь.

Вот как показывает эту тенденцию в своей статье, посвященной взгляду великого Федора Михайловича Достоевского на состояние русского человека конца 19 века, доктор филологических наук Татьяна Касаткина: «И тут чрезвычайно интересно еще одно обстоятельство - Достоевский прекрасно видел русский народ и так, как его видим мы. Более того - если мы проследим, как Достоевский пишет о современном ему актуальном состоянии русского человека - мы удивимся и поразимся тому, насколько все даваемые им характеристики могут быть отнесены как раз к человеку сегодняшнего дня, нашему соседу и современнику. Достоевский констатирует, что человеку пореформенной эпохи XIX века свойственны: 1) утрата общих, единых оснований и ценностей, 2) стремление к богатству, принимаемому теперь за единственную несомненную опору и действенную силу в жизни, поставление комфорта и удовлетворения суетных и страстных желаний превыше всего, возведение их в ранг целей человеческой жизни (в то время как они не более чем условия и средства существования)» .

Чем закончилось в 17-году вот такое стремление к материальному, всем хорошо известно. И неудивительно, что главными лозунгами тогдашних революционеров были вполне материальные ценности - «земля - крестьянам, фабрики - рабочим». Апеллируя к сознанию народа, они закладывали именно материальный аспект в своих воззваниях, при этом зная, что ничего этого они ему не дадут, и, используя народ как инструмент для своего прихода к власти. В итоге народу, разумеется, не было дадено ни того, ни другого, но главное власть была сметена, а страна утонула в кровопролитной Гражданской войне, результатами которой стали миллионные жертвы, да и большинство самих революционеров сгинуло в этом кровавом месиве. Именно поэтому Церковь, всегда утверждавшая, что духовное должно главенствовать в жизни человека, одухотворять, так сказать, его жизненный путь, стала главным идеологическим врагом тогдашних бунтарей и революционеров. Именно поэтому представители духовенства уничтожались с особенной жестокостью, именно поэтому разрушались храмы, поскольку именно Церковь была главным препятствием на пути овладения умами и душами людей на пути к захвату безграничной власти, власти земной и власти идеологической. Немудрено, что простые люди, отстранившись от своей веры и духовной традиции, поверив в эти лозунги, в итоге были обмануты врагом рода человеческого, ибо «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44) и стали жертвами своей доверчивости и легкомыслия, став на путь Гражданской войны, где, как мы знаем, брат на брата и сын на отца.

Что же мы видим сегодня? Те же самые мотивы. Именно создание общества потребления, культивируемое на Западе и так рьяно насаждаемое у нас, начиная сначала 90-х годов, когда духовно - нравственные ценности подменяются материальными и тленными, когда человека только беспокоит - что поесть, и поесть желательно по вкуснее, что купить, и желательно лучше, чем у знакомых, где развлечься и обязательно престижней, чем его друзья, вытесняет из жизни человека все духовные ориентиры, и тогда этот процесс повышения уровня материального комфорта становится целью на уровне подсознания, незаметно для самого человека. Он уже и рад бы остановиться, да не может. Крутясь в этом процессе, на остальное время уже почти не остается. Лукавый дух - великий манипулятор, все время вдалбливает в голову человека, посылая вполне конкретные импульсы и как бы программируя его на соответствующее поведение - «бери от жизни все», «ты этого достоин», «работай на деньги и за деньги, и не упусти момент, когда деньги начнут работать на тебя». Многочисленные передачи, культивирующие чревоугодие, культ потребления, алчность, жадность, всевозможные развлечения не сходят с телеканалов и рекламных щитов, как будто именно это является смыслом жизни человека. При этом враг рода человеческого уверяет человека, что он живет один раз, никакого Бога нет, нет души, нет вечной жизни, а ее смысл заключается в получении удовольствий и постоянном повышении собственного комфорта! А раз так, то к чему соблюдение каких-то нравственных норм поведения, помощь бедным, милостыня и благотворительность? Как писал Ф.М.Достоевский в романе «Бесы»: «Если Бога нет, то все позволено». Именно атеистическое и материалистическое мировоззрение лежит в основе жажды обладания материальными благами. Неудивительно, что под таким мощным натиском человек вступает на ложный путь и начинает видеть смысл своей жизни исключительно в стремлении к богатству и удовлетворению суетных страстных желаний. Поддержание статуса в своих глазах и глазах друзей и знакомых заставляет его все выше и выше задирать планку этого уровня, дающего престиж и уважение в обществе, складывает определенный круг знакомств и общения, приносящий возможность сохранения и приумножения капитала через эти знакомства. А ведь Христос говорит в евангелие от Матфея: «Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24 ). И далее: Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться (6: 25 ). И завершает это поучение: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33) . Этот стих открывает нам еще один духовный закон - закон зависимости, который никак нельзя переступить, обойти или игнорировать. Господь не оставил нас в неведении и предупредил, что если мы хотим иметь успех в материальном , то, в первую очередь, мы должны не материальное благо искать и не этим быть исполненными, не проблемами этого мира, а Царством Божьим и Его правдой . Ну как тут не вспомнить великого А.С.Пушкина и его «Сказку о рыбаке и рыбке». И вот ключевой момент. Когда человек становится полностью зависим от своих страстей и пороков, враг рода человеческого, целью которого является гибель человеческой души для жизни вечной (он непрестанно обходит, как рыкающий лев , ища кого поглотить. 1 Пет. 5:8) предлагает человеку сделку поклониться ему, в обмен на сохранение своего богатства. И вот тут человек становится перед нелегким выбором. Но надо понимать, что выбор всегда есть, и он всегда за человеком. И надо признать, многие приняли такие условия, становясь явными служителями темных сил. И это второй ключевой момент. С одной стороны мы видим людей вполне осознанно вставших на путь служения сатане (сатанисты), которые безусловно знают, что творят беззаконие, и подстрекают на это беззаконие других, с другой (и их основная масса), людей заблудших, обманутых, не разобравшихся, что к чему, поверившие явному обману и лукавству. Сатанисты, действующие осознанно и будучи материально обеспеченными, без риска для себя, как им кажется, начинают смущать и обманывать других простых людей, дергая за ниточки человеческих пороков, так знакомым им самим. Для них цена человеческой жизни ничего не стоит. В ход может идти все - явная ложь, клевета, инсинуации, лесть, подкуп, лукавство, подлог, обман, угрозы, манипуляции, подстрекательство на восстание (революцию) и даже человекоубийство (достаточно вспомнить волну террора в царской России, закончившейся убийством самой Царской семьи). Все мы это видим в полной мере сегодня и в России, и особенно это в полной мере проявилось на Украине, когда людей призывали свергнуть власть ради улучшения их жизни, Вот уже в России господин Ходорковский открыто призывает к революции! Они очень быстро становятся у руля любого недовольства и любого протеста, поливают грязью власть, обвиняют ее в коррупции, будучи сами коррупционерами в чистом виде (достаточно вспомнить обвинение Г.Каспарова со стороны всемирной шахматной организации ФИДЭ в хищении средств) и подстрекают оболваненный народ на беззаконие, как в хорошо известной всем притчи. Громче всех кричит: «Держи вора!», - сам вор. Но этого им мало! Они уверяют человека, что в падении его благосостояния, потере работы, уменьшения заработной платы, вообще во всех бедах, виноват не сам человек, точнее его привязанность к ложным божкам - деньгам и комфорту, и заложивший материальный комфорт в основу своего жизненного строительства, сделав его стержнем своей жизни, а власть, которая якобы отнимает у него, причитающиеся ему (правда непонятно на каком основании) материальные блага и средства. Главное - посеять сомнение в человеческой душе, а дальше человек своей внутренней саморазрушающей «работой» все сделает сам. Его собственная гордыня говорит ему, что он якобы достоин большего, что он недооценен, он обманут, а ведь все это у него было! И кто виноват? Ну, конечно же, не он сам, поклоняющийся мамоне, а хитрая власть, посягнувшая на его достаток. В итоге человека снова уводят на ложный путь. Не на путь покаяния и очищения от собственных страстей, а на путь недовольства, озлобления, разрушения.

Наши святые отцы тоже поучали людей о правильном отношении к материальным благам. Они говорили, всё, что мы имеем и чем владеем в жизни, в буквальном смысле не есть наше. По земным законам, юридически, да, мы являемся собственниками нашего имущества. Но с точки зрения духовных смыслов, метафизически, Собственником всего является Господь, ибо Он сотворил небо и землю, и все, что на ней, и все, что начало быть, а человека поставил управлять всем этим, сделав его венцом творения Своего. Мы же поставлены Им распорядителями материальных благ, которые Он дает нам по мудрому своему Промыслу на временное управление и распоряжение. В этом смысле материальные блага - лишь средство, инструмент для выполнения более важной задачи-спасения и наследование Царствия Божия. Он смотрит, как человек распоряжается вверенным ему богатством, и в любой момент может запросить отчет о деятельности, а то и лишить его. Вот, когда человек присваивает это себе, считает себя единовластным хозяином и распорядителем добра, тогда, вдруг лишившись этого богатства, может дойти до крайней степени депрессии, вплоть до самоубийства. Это, кстати, касается и талантов, дарованных человеку Господом. Когда человек считает себя проводником, благоразумным распорядителем таланта, дарованного ему свыше, он может создавать великие произведения искусства. Как только он присваивает дарованный ему талант себе, и считает себя собственником этого таланта, тогда шедевры куда-то улетучиваются и кроме тошнотворной бурды он уже создать не может ничего. Примеров предостаточно.

Ситуация, складывающаяся сегодня на Украине, характерна стремительно растущим недовольством существующей властью. Ей ставят в вину всё - потерю Крыма, продолжающуюся без каких бы то ни было надежд на победу бойню в Донбассе, развал экономики, сворачивание соцпрограмм, чудовищную инфляцию и стремительное обнищание населения.

Протестные выступления следуют одно за другим, все идет к тому, что Порошенко может запросто лишится власти. Он не обладает ни мужеством, ни решительностью, ни необходимым авторитетом, чтобы подавить путч, который, скорее всего, может произойти в самое ближайшее время.

Американцы, фактически осуществляющие внешнее управление Украиной, прекрасно проинформированы относительно настроений, царящих в этой стране, и тенденций, набирающих силу. Уже сегодня они пришли к выводу, что поддерживать власть политического банкрота Вальцмана бессмысленно. Им нужно пожертвовать, чтобы сохранить курс Киева. Это обычный прием Вашингтона в подконтрольных ему «банановых республиках» - менять «зиц-председателей», сохраняя при этом «генеральную линию».

И чтобы исключить случайности, очередную революцию должны возглавлять абсолютно подконтрольные люди. Конечно, идеальным вариантом стал бы мирный уход Порошенко в отставку. Но подобный вариант не будет в достаточной степени выглядеть торжеством справедливости и народным освобождением. Соответственно, кредит народного доверия следующей команде будет побольше (в данном случае, он, возможно, будет).

Но, похоже, нового масштабного Майдана Украина не переживет, и поэтому смену власти все же придется обстряпать в «лайтовом» варианте - не «всенародной» революции, а военного переворота.

Однако украинская специфика заключается в том, что собственно военные не играли в ней никакой политической роли. Среди старших офицеров нет ни одного сколько бы харизматичного командира, способного претендовать на роль «черного полковника». Более того, к армейскому командованию отношение в украинском обществе крайне негативно.

Исходя из этого, очевидно, что военный переворот будет осуществляться руками не военных, а нацистскими боевиками из «Правого сектора» и добровольческих карбатов, которых уже потихоньку стягивают к Киеву. Именно под эту задачу и был создан добровольческий «генштаб» Яроша-Семенченко.

Но кого же приведут к власти нацистские боевики? Ни Ярош, ни подобные ему персонажи не смогут возглавить хунту - слишком уж они одиозные, чтобы с ними имели дело представители ЕС.

Скорее всего, в результате переворота Порошенко сменит или Яценюк, или Турчинов. Последний без особо видимой необходимости уже второй раз за последние пару недель посетил расположение «Азова» в Мариуполе, явно зарабатывая симпатию боевиков-нацистов. Причем, не безуспешно - они его любовно называют «наш кровавый пастор» и уверяют в соцсетях, что он подпитывает их «энергией разрушения».

Впрочем, и Яценюк стал своим в нацистской тусовке после своего пассажа про «агрессию Сталина против Германии и Украины» во время визита в ФРГ.

Кто станет новым «гетьманом» киевской хунты - Бакай или Коган, мы узнаем в самое ближайшее время. Впрочем, на смотрины в США недавно экстренно отправлялся даже Парубий. Но, похоже, и эта кандидатура со школьной справкой об умственной отсталости большого энтузиазма в Вашингтоне не вызвала.

Перепечатывание статьи «Пенсионная реформа сделает из Кремля врага народа»

Чем грозит России растущее недовольство властью

Материал комментируют: Леонтий Бызов Михаил Ремизов

В минувшие выходные, 28−29 июля, в крупных городах России прошли митинги против повышения пенсионного возраста. Помимо Москвы и Петербурга, акции протеста состоялись в Барнауле, Оренбурге, Екатеринбурге, Саранске, Волгограде, Самаре, Махачкале, Казани, Новосибирске и других городах. Большинство из них организовала КПРФ.

Самыми массовыми предсказуемо оказались акции, прошедшие в столице. В Москве, по информации партии, на проспект Сахарова вышли 100 тысяч человек — правда, в МВД насчитали «всего» 6,5 тысяч человек.

В Санкт-Петербурге акция состоялась возле Финляндского вокзала. По данным полиции, на площадь пришли 1,5 тысячи человек. Во время протестной акции, по информации «Эхо Москвы», активисты выбросили в мусорное ведро портреты депутатов, проголосовавших за пенсионную реформу.

В Екатеринбурге митинг против повышения пенсионного возраста, по оценкам КПРФ, собрал 10 тыс. человек. Полиция и городские власти не стали оценивать число участников. На митинге КПРФ собирала подписи за проведение референдума о пенсионном возрасте.

В Саратове согласованный митинг, по данным организаторов, собрал от 1,5 тыс. до 2 тыс. человек. Люди пришли с плакатами «Даешь прогрессивный налог! », «Умри до пенсии! Этим ты поможешь правительству и Пенсионному фонду! », «Покойникам пенсия не нужна! »

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Лопнет не Пенсионный фонд, а терпение граждан» Репортаж с массового митинга в Москве против грабительской реформы

Заметим: разговоры о неизбежности пенсионной реформы шли несколько месяцев — их итог подвел внесенный правительством законопроект, который Госдума 19 июля одобрила в первом чтении. Тем не менее, массовых митингов из-за повышения пенсионного возраста в России до сих пор не было. Из-за чемпионата мира по футболу в столице был введен особый режим, исключающий проведение массовых политических акций. Но как только ЧМ-2018 завершился, протест выплеснулся на улицы.

Масштаб акций уже впечатляет. Надо думать, Кремль, продавливая под прикрытием ЧМ-2018 жесткий вариант реформы, ожидал меньшего.

27 июля фонд «Общественное мнение» (ФОМ) обнародовал данные опроса о пенсионной реформе. Доля россиян, которые готовы выйти на митинги против повышения пенсионного возраста в своем городе, составляет 43%, а 51% протестовать не готовы. Наибольшая доля, готовых выйти на митинги, это люди 46−60 лет — таких 57%. При этом 56% говорят, что решение о повышении пенсионного возраста повлияло на отношение к правительству, а 47% говорят о том, что это повлияло на отношение к президенту.

Согласно опросу, 97% россиян слышали о грядущей реформе. Большинство сограждан относятся к ней отрицательно — это люди в возрасте 31−45 лет (86%) и 46−60 лет (86%).

Это значит, можно смело прогнозировать рост протестной активности осенью.

Непопулярная реформа уже ударила по рейтингам российских руководителей. Через две недели после объявления о пенсионной реформе, по данным ФОМа, электоральный рейтинг Владимира Путина снизился с 62 до 48% . Продолжается также снижение уровня доверия и одобрения премьера Дмитрия Медведева.

Впрочем, как отмечают эксперты, падение рейтингов — не главная опасность для Кремля. Худший для него сценарий — если тему пенсионной реформы перехватит внесистемная оппозиция: в этом случае канализировать протест будет куда сложнее. И если ко второму чтению законопроект о повышении пенсионного возраста претерпит лишь косметические изменения, этот худший сценарий вполне может реализоваться.

— Кремль поражает тем, что до такой степени серьезная реформа оказалась непродуманной буквально ни в чем, — отмечает кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов .

— Не было заказано серьезных исследований, в том числе, по протестной активности. Мы — социологи, которые занимаемся именно этим. Казалось бы, к нам и надо обратиться, чтобы спрогнозировать уровень протестной активности и социальной напряженности из-за реформы. Но власть такие прогнозы, похоже, вообще не интересовали. Все было сделано наобум, в расчете, что авось пронесет.

Возможно, какие-то опасения у Кремля были. Но получилось хуже. Не то, чтобы уровень протестуй активности слишком высокий как таковой. Но уровень недовольства, который не всегда проявляется в виде протестов, сегодня чрезвычайно высок.

Причем сама протестная активность в России сильно дискредитирована — есть немало примеров, когда ни к чему хорошему она не приводила. Тем более, речь в данном случае идет о людях в возрасте за пятьдесят. Ну что, они пойдут куда-то митинговать? Протестные акции — дело молодых ребят, а судьба пенсии их не очень волнует.

Я считаю, у нас людей надо довести до крайности, чтобы они вышли на более стихийные протестные акции, чем те, которые имели место в последнее время.

«СП»: — Как выглядит перспектива нынешнего протеста?

— Раскочегарить людей можно. Как только они увидят, что власть начинает проявлять неуверенность, что она дрогнула, потеряла лицо — протестная активность начнет нарастать, как снежный ком. Мы это видели по многим историческим аналогиям. Так что нарастание протеста — вопрос времени.

Сейчас власть ведет себя, я считаю, глупо и бездарно. Она гнобит депутатов, которые пытаются хоть как-то навязать серьезное обсуждение проблемы, а не просто голосовать всей вертикалью под одну гребенку. А тех депутатов, которые просто не пришли на голосование, объявляет практически врагами народа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Оппозиция готовит новое наступление против пенсионной реформы Сергей Удальцов о новых акциях протеста

«СП»: — Согласно опросу ФОМ, 43% россиян готовы выйти на митинги против повышения пенсионного возраста в своем городе. Значит ли это, что нас ждут массовые митинги, как в начале 1990-х?

— 43% теоретически готовы поддержать митинги. Но поддержать одно дело, а пойти на митинг — совсем другое. Для этого надо выйти из дома, пойти куда-то, надо, чтобы протестные акции кто-то организовывал. Сегодня организационные моменты, как правило, решаются через социальные сети, но люди за пятьдесят плохо разбираются в соцсетях.

Эти люди выйдут на улицы стихийно, если чашу терпения уж совсем переполнит. И здесь надо понимать: у нас как в Армении — по которой недавно прокатилась волна как раз стихийных митингов, — не получится. Там уровень самоорганизации общества намного выше, все друг друга знают, и вся страна может подняться в один момент.

У нас страна большая, а люди усталые и пассивные. Но это не значит, что власть может спать спокойно. Власть себе уже снискала очень серьезные неприятности. И, думаю, главные неприятности, связанные с повышением пенсионного возраста, для нее еще впереди.

«СП»: — Если во втором чтении законопроект смягчат, это снизит накал страстей?

— Думаю, уже не снизит. Проблема ведь не в том, что люди сидят и считают с калькулятором: сколько мы потеряем, если пенсионный возраст на пять лет поднимут, а сколько, если на семь.

Люди — без всяких расчетов — возмущаются тем, что власть их кинула. Власть демонстрирует, что откровенно считает людей за дураков, которые не помнят, что у них только что были пенсионные накопления. Те самые, которые власть сама отобрала и истратила на что-то другое, ни у кого не спросясь. А теперь нас же обвиняет, что мы не смогли себе на пенсию накопить, и потому должны жить в нищете.

Власть, я считаю, ведет себя безобразно. Она нарушает тот самый социальный контракт, на котором базировалась вся стабильность путинской эпохи, особенно ее первого периода. Разрушение этого контракта, на мой взгляд, выедет к тихой гражданской войне между властью и обществом. И будет достаточно одного ничтожного толчка, чтобы эта война переросла в горячую.

— Совершенно не факт, что пенсионная реформа станет спусковым крючком именно для массовой уличной протестной мобилизации, — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов . — Но в долгосрочном плане реформа скажется — и уже сказывается — на климате доверия между элитами и обществом. Потому что большая часть российского общества воспринимает происходящее как перераспределение ресурсов между низами и верхами в пользу последних.

На мой взгляд, есть два способа компенсировать это ощущение. Один состоит в том, чтобы сделать саму пенсионную реформу более осмысленной и справедливой по отношению к обществу.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Кремль заранее назначает виновных за провал пенсионной реформы По мнению правительства, уголовная ответственность поможет пропихнуть позорные изменения

Здесь можно говорить о разных направлениях. Например, об учете родительского вклада — количестве детей как факторе возраста выхода на пенсию, и, возможно, размера самой пенсии. Или о более плавном графике повышения пенсионного возраста, по образцу других стран, где происходили подобные трансформации.

А второй способ — это весомые и зримые шаги, свидетельствующие, что элиты тоже вносят свой вклад в эту ситуацию мобилизации ресурсов. Что они тоже затягивают пояса, чем-то жертвуют.

Но сейчас мы видим обратное — очень мягкую позицию государства в отношении дивидендной политики дочерних зависимых структур крупного бизнеса. Мы видим отказ от принуждения к деофшоризации, и категорический отказ даже от обсуждения прогрессивного налогообложения.

Естественно, на этом фоне пенсионная реформа воспринимается как стремление и намерение взять у бедных то, что государство не хочет взять у богатых.

Новости пенсионной реформы: В ЦИК нашли повод отказать КПРФ в проведении пенсионного референдума

Эксперт о митинге против пенсионной реформы: «Может начаться неуправляемая реакция»