Дом винчестеров кому принадлежит сейчас. Ловушка для духов, или Маленькая хозяйка Большого дома Винчестеров (30 фото)


9 апреля 2014, 19:20

Дом Винчестеров - дом № 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе - место, которое хотят посетить многие туристы гостящие в Калифорнии. Строение насчитывает 160 комнат, 40 лестниц, 2000 дверей, 10000 окон, 6 кухонь, 47 каминов. В 1884 году дом был приобретён Сарой Винчестер, вдовой Уильяма Винчестера, сына Оливера Винчестера, изобретателя легендарной винтовки.

Пока хозяйка была жива, гостей сюда не звали; даже президент Рузвельт, пытавшийся напроситься на чай, получил от ворот поворот. Теперь по бывшим владениям Сары Винчестер, в девичестве Сары Локвуд Парди, снуют отряды любопытных. Но, по большому счету, дом так же недоступен для чужаков, как и при жизни владелицы. Некоторые места, как и некоторые истории, остаются непроницаемыми для посторонних. Дом Сары Винчестер, вдовы Вильяма Винчестера, похож на сведенный артритом старческий кулак. Кулак почти не разжимается.

Вначале дом имел 6 этажей, но после землетрясения 1906 года половина этажей рухнула. С тех пор и по сей день у дома всего 3 этажа. Перед вами редкие фото шестиэтажного варианта постройки.

Жизнь Сары Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Маленькая, меньше полутора метров ростом, но прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдова собрала пожитки и направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки.Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли.

Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны.

Терраса.

В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Мистическая символика дома отдает простодушием. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была низкоросла.

Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа. Дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя.. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Главный вход.

Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. В сейфе хозяйки не нашли никаких денег, только 2 пряди волос - её покойных мужа и дочери,а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз.Всё состояние было вложено в необычный дом.

Колокол, который по пятницам 13-того звонит 13 раз

В парке и сквериках миссис Винчестер работали одновременно 8-10 садовников. В её парк, разбитый в викторианском стиле, были выписаны деревья и растения почти что из всех стран мира.

Там были и северные сосны и южная хурма, и редчайшие деревья и обычные каштаны из Англии. Список растений, свезённых сюда со всего света так длинен, что негуманно было бы его сюда копировать.

Иногда администрация Сан-Хосе проводила в парке благотворительные мероприятия, щедро спонсируемые г-жой Винчестер. Сама же хозяйка прекрасного парка чуралась людных мест и предпочитала уединение в беседке одного из внутренних двориков, неподалёку от клумб с коллекцией лекарственных растений, собранной по всему свету.

После её смерти в доме стали происходить необъяснимые явления: сами по себе хлопали двери, перемещались вещи, погасал свет. Специалисты по паранормальным явлениям, считают что некоторые рассерженные призраки в долгих поисках Сары стали вечными пленниками особняка-лабиринта. Вдобавок, духи разозлены тем, что так и не смогли совершить месть и вдова Винчестер умерла естественной смертью.

Некоторые верят, что духи все еще бродят по коридорам дома. В частности, время от времени в нем можно видеть призрак человека с черными усами в рабочей одежде, занимающегося ремонтом и саму Сару, одетую в черное и с черной вуалью. К тому же, в доме слышаться звуки шагов, а также распахиваются и захлопываются двери.

Еще одним зарегистрированным феноменом являются холодные точки - места, в которых наблюдается необъяснимое понижение температуры. Кроме того, иногда посетители могут чувствовать запах куриного супа, доносящийся из кухни, которую не использовали со времен смерти владелицы, а также слышать собственные имена, как будто их выкрикивает кто-то, находящийся в пустой соседней комнате.

Общая сумма расходов на строительство на 1922 год составила примерно 5,5 миллионов долларов. В эквиваленте 2008 года эта цифра равна примерно 70 миллионам долларов.

Вообще, Сара была не так безумна, как это кажется. Она пожертвовала $2 миллиона больнице в Коннектикуте, на которые было построено специальное туберкулезное отделение, которое до сих пор открыто. На 40 гектарах она выращивала сливы и абрикосы, сушила их и экспортировала в Европу – в местном телефонном справочнике она фигурировала под номером М15, как «торговка фруктами Сара Винчестер». Она провела в дом электричество, газ и канализацию, установила три лифта. Но, несмотря на эти усовершенствования, дом, в который она вложила пять с половиной миллионов, после ее смерти ушел на аукционе лишь за $135 тысяч.

Выбирая товар, Сара никогда не мелочилась, часто рассчитывалась золотом, что вызывало такое уважение торговцев, что товары для проверки перед покупкой ей приносили прямо в карету.

Она щедро оплачивала труд работников, приносивших с каждой смены не менее трёх долларов, а её планы жить вечно обеспечивали работой не только местных жителей, но и их детей.В конце концов в строительстве Дома Винчестеров приняли участие и внуки его строителей.

Сара Винчестер в молодости.

Она в старости.

Каждый год тысячи туристов стекаются в Сан-Хосе, штат Калифорния, чтобы увидеть здание, часто упоминаемое как «самый посещаемый дом Америки».

Раскинувшийся на большую территорию особняк даже стал вдохновением для голливудского фильма ужасов с Хелен Миррен в главной роли.

Но какие слухи о загадочном доме Винчестеров правда, а какие – вымысел?

Есть некоторые вещи, которые мы до сих пор не знаем об этом жутковатом доме. В конце концов должна быть причина для его мистичности.

Как все начиналось

Дом назван по имени своей первоначальной владельцы Сары Винчестер, которая вышла замуж за богача из семьи, занимающейся производством винтовок.

К сожалению, Сара слишком рано потеряла мужа Уильяма и дочь.

К 1881 году она стала единственным живым членом своей семьи и наследницей огромного состояния Винчестеров.

В 1886 году она купила двухэтажный дом с восемью спальнями в Сан-Хосе. И вот тут-то история и приобретает странный оборот.

Большие работы

Винчестер наняла 16 плотников и платила им в три раза выше среднего за работу.

Они трудились в режиме 24/7. На протяжении следующих 38 лет работники днем и ночью работали над новыми строениями у дома.

Их длинная смена, наконец, закончилась в 1922 году, когда Винчестер умерла во сне. Плотники, как сообщается, так стремились покинуть дом, что даже не стали забивать гвозди в стены.

Конечный продукт

Всем известно, что дом Винчестеров в итоге вырос до 160 комнат, расположенных на площади в две тысячи квадратных метров.

Владельцы дома говорят, что в нем 10 000 окон, 950 дверей, 52 мансардных окна, 47 каминов, 40 лестниц, шесть кухонь, три лифта и только один душ.

По оценкам, Винчестер потратила 5 500 000 долларов на ремонт дома в течение своей жизни.

Но дом не только известен своими размерами и расходами на него. Он включает в себя ряд совершенно странных функций.

Есть лестницы, которые ведут в потолки, люки, окна в стенах между комнатами, дверной проем, который ведет в никуда, и даже комната, полностью запечатанная внутри других комнат, которая была обнаружена случайно во время ремонта.

Призраки Сары Винчестер

Что побудило Винчестер одержимо строить и строить свой странный дом?

Самая популярная теория – наследницу преследовали многочисленные жертвы ее производства. Говорят, что она была духовной персоной, и одна из самых известных комнат была построена для спиритических сеансов.

Но были ли странные проекты Винчестер предназначены для призраков или для защиты от них?

Теория 13-ти

Другое популярное объяснение дизайна здания вращается вокруг скрытых кодов.

Винчестер сконструировала большую часть здания, и есть скрытые ссылки на номер 13 по всему дому.

От лестниц с 13 ступенями, до шкафов с 13 крючками и даже ванной с 13 окнами, Винчестер, казалось, была одержима этим номером.

Некоторые полагают, что Винчестер был членом тайного общества, такого как масоны или розурицы, и здание является своего рода кодом их секретного порядка.

Самая странная теория о доме гораздо более проста: Винчестер, возможно, использовала проект, чтобы дать работу строителям Сан-Хосе.

Отсутствующие части

В это сложно поверить, но когда-то дом был еще больше.

В разгаре строительства особняк имел семь этажей. Три уровня были утеряны в результате землетрясения 1906 года, включая башню, которая имеется на старинных открытках.

Винчестер фактически оказалась в ловушке в собственной спальне, и ее откапывали рабочие.

Повреждения от землетрясения все еще видны в некоторых частях дома.

Встречи с призраками

Вскоре после смерти Винчестер ее дом стал печально известным местом из-за встреч с призраками.

Даже знаменитый волшебник Гарри Гудини был привлечен к делу в попытках развенчать миф, но в итоге сдался и он.

Один из самых известных призраков, предположительно, один из рабочих, известный как призрак с тачкой.

«Как правило, его видят одетым в комбинезон, и он несет старый деревянный ящик для инструментов или толкает тачку», — рассказывает Джейсон Беме, занимающийся историей дома.

«Другое место, в котором его видели, это подвал, где он толкает тачку, поэтому мы его так и называем. Он все еще присматривает за местом».

По словам работников, самой излюбленной территорией для призраков являются помещения для служащих на третьем этаже. Посетителям туда вход воспрещен.

Статья подготовлена по материалам www.shared.com.

Мистический Дом Винчестеров расположен в США в городе Сан-Хосе и ежегодно принимает тысячи туристов со всего мира. Было время, когда его не мог посетить даже президент Рузвельт. Сегодня там снуют толпы любопытных, но до сих пор это место хранит множество тайн.

Проклятие семьи Винчестеров

Особняк находится по адресу Винчестер-бульвар 525 города Сан-Хосе штата Калифорния, США. Принадлежал он Саре Винчестер, с которой связана мистическая история этого сооружения. При ее жизни дом ежедневно строился или перестраивался без перерыва на протяжении десятилетий.

А началось все в 1862 году, когда Сара Локвуд Пардли в возрасте 25 лет вышла замуж за Уильяма Винчестера. Он был сыном знаменитого Оливера Винчестера, который нажил свое состояние на продаже многозарядной винтовки.

Факт! Со временем винтовка получила название «винчестер».

Заказы военных обеспечивали семью безбедным существованием. Невысокого роста (менее 1,5 метра) и очаровательная миссис Винчестер блистала в обществе Нью-Хейвена (штат Коннектикут) и была счастлива в семейной жизни, будущее которой ей виделось безоблачным и радостным.

Однако все рухнуло в 1866 году, когда у счастливой пары практически сразу после рождения умерла дочь Энни. Не успев в полной мере ощутить радость материнства, у Сары началась длительная депрессия, которая привела ее на грань помешательства. Полностью прийти в себя она смогла только через несколько лет. Семья Винчестеров так и не смогла обзавестись детьми. А в 1881 году Сару постигло новое несчастье – ее муж Уильям умер от туберкулеза, оставив ее богатой вдовой.

Факт! Наследство вдовы составляло 20 миллионов долларов и ежедневный доход в тысячу долларов, который по тем временам считался огромным.

Миссис Винчестер постоянно скорбела по мужу и задавала себе вопрос: почему судьбы принесла ей столько жестоких испытаний? Для получения ответа на свой вопрос Сара отправилась в Бостон к известному медиуму. Во время спиритического сеанса тот вступил в контакт с духом Уильяма Винчестера, который попросил передать своей жене ряд указаний:

  1. На семье Винчестеров лежит проклятие жертв знаменитой многозарядной винтовки, особенно северо-американских индейцев.
  2. Саре для спасения жизни было рекомендовано начать движение на запад, остановиться в месте, которое укажет дух, и начать там строительство дома. Пока дом строится, женщина будет жива, как только оно остановится, она умрет.

Вдова, незадумываясь, поверила медиуму, быстро собрала вещи и отправилась на запад. Она добралась до Сан-Хосе, где якобы дух мужа указал ей место остановится. Сара сразу же приобрела недостроенный дом, нашла рабочих и начала свое многолетнее строительство, во время которого стук молотков не замолкал даже ночью. Оплачивала работу она щедро, поэтому все ее пожелания исполнялись без пререканий и сомнений.


Многолетнее строительство дома

Беспрерывное строительство продолжалось в течение 38 лет, во время которых Сара ни разу не наняла профессионального архитектора и лично отдавала все указания по перестройке дома или его расширения. Долгое время ее помощником и руководителем строительства был Джон Хансен. Он сразу оценил финансовые возможности и психическое состояние женщины, поэтому никогда не спорил и претворял в жизнь даже заведомо провальные проекты.

Распоряжения Сара отдавала ему устно или в виде набросков будущих комнат на первом попавшимся листе бумаге либо столовой салфетке. Хансен внимательно ее выслушивал, забирал листки с набросками и тут же приступал к строительству. Ни он, ни рабочие никогда не вступали в пререкания с женщиной, хотя порой ее планы имели кардинальные изменения. Строительство с головой поглотило вдову, отвлекало ее от грустных мыслей и заряжало энергией. Каждый день она:

  • контролировала ход строительства;
  • благоустраивала готовые помещения;
  • заказывала мебель и отделочные материалы;
  • планировала новые комнаты, коридоры и лестницы.

Дом разрастался и по площади, и по высоте. Строительство шло в две смены – днем и ночью. Ограничений по срокам или смете на выдаваемые задания не существовало.


Ловушки для духов

В 1906 году особняк достиг своей максимальной высоты и имел шесть этажей. Однако во время сильного землетрясения три верхних этажа обрушились. Из-за того, что Сара опасалась нападения злых духов и спала каждый раз в новом месте, слуги и рабочие не сразу смогли ее найти. Хозяйка практически не пострадала, но восприняла землетрясение как вторжение злых духов в переднюю часть ее дома. По этой причине почти тридцать еще недостроенных комнат по приказу вдовы были заперты и заколочены навсегда.

Даже во время землетрясения строительство не остановилось. То, что не нравилось женщине, разбиралось и тут же начиналось возведение нового. Страх перед злыми духами наглядно отражался в планировке дома Винчестеров:

  1. в нем были двери, за которыми находились не комнаты, а стены;
  2. лестницы, которые вели в потолок;
  3. окна в полу;
  4. переплетение коридоров в виде лабиринта.

Факт! Таким образом, Сара пыталась запутать духов, чтобы они не смогли найти ее очередное потайное ночное убежище и навредить ей.

Похоже вдова также пыталась следить за духами, для чего в стенах было сделано немало потайных дверец, окошек и отверстий. При этом она никого и никогда не приглашала к себе в гости.

Факт! Однажды лично президент Рузвельт попытался напроситься на чашку чая, но получил отказ.

Также стоит отметить поразительную привязанность Сары к числу 13:

  • все лестницы в доме Винчестер, кроме одной, имеют по 13 ступенек;
  • во многих помещениях было сделано по 13 окон;
  • в особняке было построено 13 ванных комнат;
  • дорогие витражи со стеклом от Тиффани насчитывают по 13 сегментов;
  • на вешалке для одежды было 13 крючков;
  • дорогие 12-свечные канделябры были переделаны под 13 свечей;
  • перед домом стояло 13 пальм.

Вдова умерла в 1922 году в возрасте 85 лет. На строительство дома ушли практически все ее деньги. В сейфе были обнаружены лишь завещание да локоны волос ее дочки и мужа.

Факт! На сегодняшний день дом Винчестеров насчитывает около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей и 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.

Ходят слухи. Что в особняке обитают приведения, там часто слышат шаги, хлопают двери, вспыхивает и гаснет свет. Порой даже на снимках туристов обнаруживаются странные дефекты.

Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.

Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.

Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.

По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.

Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.

Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.

Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.

Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!

Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.

Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.

Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.

На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.

Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.

Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.

В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.

На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.

Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.

Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.

Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.

Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.

Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.

Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.

Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.

По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.

Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.

Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.

Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.

Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.

Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.


Вид на дом с южной стороны (примерно 1906 год)

В 2015 году новым старшим смотрителем Дома Винчестеров, расположенном на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе (штат Калифорния, США), стал Уолтер Магнусон. Когда он приехал осмотреть этот знаменитый, своеобразный особняк, он попросил экскурсоводов показать ему всё. «Я хотел увидеть то, что находилось за закрытыми дверями, я хотел увидеть коридоры, в которых было темно. Я начал обо всё расспрашивать, - говорит Магнусон. - Мне сказали: “Видите ли, многие из этих комнат можно открыть только отмычками, ключи имеются лишь у одного экскурсовода”».

В конечном счёте, он получил доступ к тайным комнатам, и то, что он обнаружил, было поразительным и соответствовало эксцентричной репутации дома. В одних помещениях отсутствовали половицы, другим был нанесён серьёзный ущерб в результате землетрясения 1906 года, и они были закрыты. Были и восхитительные находки. Магнусон видел обои, которые, словно драгоценный камень, рассеивали солнечный свет в крошечные сферы, ряды витражей, по какой-то причине установленных на уровне пояса, и секретные балконы, предлагавшие вид на остроконечные крыши. «Дом открывал всё новые и новые тайны, - говорит Магнусон, который ранее занимал руководящую должность в «Диснейленде». - Некоторые из помещений вызывали кучу вопросов: каково было назначение комнаты? Кто здесь останавливался? О чём думала Сара?»

Магнусон хотел сделать эти комнаты доступными для общественности, однако персонал, работавший здесь очень давно, попросил ряд из них оставить закрытыми. «Одни поддерживали меня, - поясняет Магнусон. - Другим нравилась идея, что о некоторых помещениях знали только сотрудники». Тем не менее, видение Магнусона победило. Он принял решение восстановить переднее крыло дома и сделать его открытым для посещения.


Внутри башни в северном крыле

Одна из первых вещей, которые тут же бросаются в глаза, когда вы приближаетесь к Дому Винчестеров - это входная дверь, которая не выровнена с пиком крыши над ней; она слегка смещена вправо. Возможно, кому-то это покажется незначительной деталью, однако она намекает на тот беспорядок, который царит внутри. Проект этой архитектурной странности со 160 комнатами был придуман Сарой Винчестер, вдовой оружейного магната Уильяма Винчестера. Сара была скрытной и эксцентричной женщиной. Этот особняк на калифорнийской земле строили более 30 лет. Легенда гласит, что Сара сделала это, чтобы успокоить или сбить с толку души людей, убитых винтовками «Винчестер». Осмотр дома странным образом похож на знакомство с женщиной, построившей его - и никакие страшилки не нужны, ведь её креативность и амбиции и без них поражают.

Сара Винчестер унаследовала 20 миллионов долларов после смерти своего мужа в 1881 году. Вскоре после этого она переехала из Нью-Хейвена (штат Коннектикут) в восьмикомнатный фермерский дом с фруктовым садом в долине Санта-Клара. Она практически сразу приступила к строительным работам. Преданная бригада плотников не стала составлять чертежи и тут же принялась за строительство новых комнат. Сама Сара, не колеблясь, принимала неортодоксальные строительные решения - лестница, ведущая к стене, шкаф глубиной около дюйма, дверь, ведущая в никуда. После смерти Сары в 1922 году дом арендовал бизнесмен Джон Браун, он окрестил его туристической достопримечательностью и спустя некоторое время полностью выкупил. С тех пор особняк стал любимым местом любопытных американцев. Его посетило более 12 миллионов человек.

Кроме слуг, мало кто видел интерьер дома при жизни Сары Винчестер. Она пыталась отойти от смерти мужа и дочери Энни, которая умерла от болезни в младенческом возрасте. По большей части, никому не разрешали даже фотографировать его. «Согласно одной истории, Теодор Рузвельт, будучи проездом в Сан-Хосе, захотел встретиться с вдовой Винчестер, - говорит Магнусон. - Он постучался во входную дверь, но никто его не впустил». Эксцентричность Сары, которая вела обособленный образ жизни, и россказни о призраках не могли не сказаться на истории дома. Однако больше всего поражает экстраординарная художественная свобода, которую она проявила при создании дома, а также то, на что готовы сегодня пойти сотрудники, лишь бы сохранить таинственный особняк в нетронутом виде.


Вид на дом с воздуха

В течение десятилетий посетители следовали одним и тем же экскурсионным маршрутом, проходившим через сотню комнат. Он начинался во дворе, далее туристы исследовали прихожую и такие помещения, как Венецианская Столовая с деревянными панелями и Большой Бальный Зал, где Сара Винчестер установила витражи с зашифрованными цитатами из произведений Шекспира «Троил и Крессида» и «Ричард II».

Магнусон счёл хорошей идеей открыть новые помещения для посетителей. Его план реставрации начали претворять в жизнь в августе 2016 года. После десяти месяцев напряжённой работы, в мае 2017 года, 40 тайных комнат, включая те, которые редко видели даже сотрудники, были открыты для публики.

По словам Майкла Таффа, руководителя команды по эксплуатации и обслуживанию дома, работы были направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать новые помещения безопасными. «В действительности мы произвели множество изменений, - говорит он. - У нас было сырое красное дерево; его пришлось обработать и заделать штукатуркой». Ржавые гвозди заменили, повреждения после землетрясения устранили, а недостающие половицы добавили.


Приёмная

Больше всего усилий пришлось приложить к восстановлению одного чердака, как утверждает давний историк дома Джанан Беме, помогавшая с планами реставрации. «По сути, там была только платформа с дырками. У лестниц отсутствовали перила. В общем, о безопасности не было и речи, - говорит она. - Вы запросто могли провалиться в одну из дырок». Команде по эксплуатации и обслуживанию дома пришлось сооружать деревянный помост.

Вся эта работа была необходимой - отчасти потому, что после землетрясения Сара Винчестер почти полностью забросила переднее крыло дома. «Она просто прервала строительство в этом месте, - говорит Тафф. - Нельзя точно определить, как выглядели комнаты до землетрясения». Однако нам помогли разные подсказки - кусочек глянцевой плитки тут, часть обоев там. Одно из восстановленных помещений, столовая, оснащена старинной мебелью и оклеена обоями, которые когда-то были популярны среди состоятельных викторианцев. Землетрясение сильно повредило обои, поэтому рабочим пришлось восстанавливать их по уцелевшим образцам. (Столовая не была включена в новый экскурсионный маршрут, однако она доступна для специальных мероприятий.)


Повреждения, вызванные землетрясением 1906 года

После реставрации остались некоторые интригующие детали. Возле входной двери есть комната с голыми стенами, внутри которой находится кладовая. «Сара часто вырезала небольшие пространства из того, что уже существовало», - поясняет Беме. Недалеко от входа также располагается пустой очаг. После землетрясения Винчестер убрала полки над каминами и заключила кирпичные дымоходы в металл - вероятно, чтобы они не рассыпались в случае очередной катастрофы.

Парадная лестница ведёт к витражу в стиле Тиффани, который когда-то, несомненно, заливал пространство разноцветными лучами. Однако позднее его полностью закрыла новая внешняя стена, построенная, по всей видимости, по просьбе Сары Винчестер.

И хотя дом имеет репутацию «тусклого лабиринта», в нём насчитывается 10 тысяч оконных стёкол, что говорит о желании Сары заполнить его естественным светом.


Хрустальная Спальня

Лестничная площадка открывает вид на ряд готовых и незаконченных комнат, включая Хрустальную Спальню с бледно-жёлтыми обоями. Одна из причин, по которым эта комната была закрыта в течение многих лет - обеспокоенность по поводу того, что солнечный свет может испортить обои. Поэтому есть вероятность, что её снова опечатают.

В комнате висит старая фотография дома, на которой запечатлён молочно-белый призрак в переднем окне. Персонал даёт расплывчатые объяснения на тему привидений, однако с готовностью делится опытом других. «Есть люди, которые очень любят паранормальные явления. Они слышали много историй об этом месте и хотят проверить их правдивость на собственном опыте, - говорит Магнусон. - Они могут чувствовать лёгкие похлопывания по плечу или что-то в этом роде. Один из слуг Сары, Клайд, видимо, по-прежнему продолжает здесь работать; некоторые посетители время от времени видят его с тачкой».

Тафф говорит: «Когда вы в доме, вам кажется, что вы здесь не одни».

«Но, по крайней мере, они дружелюбны», - добавляет Беме.

«Да, я никогда не испытываю страх», - соглашается Тафф.


Коридор

Сообщения о призраках, мифы о самой Саре Винчестер и энтузиазм персонала - всё это создаёт атмосферу внушаемости. Новый фильм о Саре Винчестер также играет на этой идее, равно как и ряд изменений, произведённых в доме. Тафф, который раньше работал в тематическом парке, хорошо разбирается в такого рода театральности. Он и его команда недавно усовершенствовали звуковую запись, которая воспроизводит звуки землетрясения, обрушившегося на дом в 1906 году. Оно разрушило башню и в течение нескольких часов держало Сару в ловушке в Маргаритковой Спальне. «Вот она, - говорит Беме. - Полнометражная». Из динамика в соседней спальне раздаётся громкий рёв, и пол начинает дрожать. Слышатся звуки бьющихся стёкол и посуды, которые перемежаются с грохотом. Нестабильность присутствует постоянно.

В Маргаритковой Спальне (она включена в оригинальный тур) Сара Винчестер позвонила в колокольчик, чтобы вызвать слуг, которые не могли её найти в этом хаосе. Здесь по сей день остаются нетронутыми потрескавшиеся стены и ободранные обои, а также панели из витражных цветов, которые дали комнате такое название. «Как бы вы себя чувствовали, если бы внезапно вас разбудило землетрясение? - спрашивает Беме. - Вам кажется, будто вокруг вас рушится весь мир». После того как Сара была, наконец, спасена, она покинула особняк и некоторое время жила в плавучем доме в заливе Сан-Франциско. Возможно, это помогло ей преодолеть собственные страхи.


Ведьмин Колпак в Южной Башне

Остатки семиэтажной башни, разрушенной во время землетрясения 1906 года - декоративные элементы, перила и отделка - хранятся на чердаке. Чтобы посетители смогли их увидеть, команда Таффа оборудовала его множеством поручней и стабилизирующих планок. Далее путь ведёт к Ведьминому Колпаку в Южной Башне - это изюминка нового тура. Чтобы добраться до него, вы должны пройти через узкий коридор, высота которого едва достигает 1,5 метров. В нём есть случайные окошки, через которые проникает свет, однако посетителям всё равно трудно ориентироваться в пространстве, поскольку стены расположены слишком близко друг к другу.

Ведьмин Колпак представляет собой незаконченную круглую комнату с балками из красного дерева. Если вы будете стоять в самом центре башни, ваш голос будет странным образом отскакивать от стен. Беме говорит, что один экстрасенс описал комнату как отличное место для проведения сеансов. И, как сообщается, именно это привлекло Гарри Гудини в дом в 1924 году, однако он не был заинтересован в общении с мёртвыми, он лишь хотел доказать, что эта практика была чушью. Никто не знает, что произошло, однако Гудини счёл визит весьма запоминающимся и прислал об этом вырезку из газеты владелице дома.


Вход в подвал

Есть предположения, что Винчестер действительно проявляла интерес к сверхъестественному. Об этом свидетельствуют витражные паутины и дань числу 13 (окна с 13 стёклами, потолки с 13 панелями и лестницы с 13 ступенями). Подобные воззрения не были чем-то необычным в то время. В конце XIX и начале ХХ веков по всей стране наблюдался всплеск спиритизма. «Гражданская война послужила тому хорошим поводом, - говорит Беме. - Все эти женщины, они потеряли своих мужей, сыновей, братьев, отцов. Они были в печали и отчаянии». Винчестер также столкнулась с потерей всей своей семьи.

Однако основная легенда, связанная с домом - о том, что его преследуют призраки людей, убитых из винтовки «Винчестер» - была придумана не столько Сарой, сколько первыми промоутерами дома и экстрасенсом Сьюзи Смит, написавшей в 1967 году книгу под названием «Известные американские призраки». Беме считает, что легенда не в силах объяснить необычные строительные идеи Сары Винчестер. «В то время на оружие смотрели по-другому. Оно было жизненной необходимостью, - говорит она. - О Саре ходило немало историй в те дни. Она на самом деле не хотела иметь дел с прессой, потому что они писали о ней много плохих вещей». Возможно, именно её молчание подпитывало различные слухи.


Могила семьи Винчестеров в Коннектикуте

Беме рассматривает особняк Винчестеров больше как результат художественной работы, нежели попытку успокоить призраков. Краевед Мэри Джо Игноффо соглашается с ней. «Эта концепция вины за производство оружия возникла из прогрессивных социальных идеалов, превалирующих на рубеже ХХ века, - пишет она в «Пленнице лабиринта», первой полной биографии Сары Винчестер. - Маловероятно, чтобы Сара Винчестер чувствовала ответственность или вину за изготовление огнестрельного оружия, которое убивало людей».

Однако промоутеры дома и Голливуд хорошо понимают, что трагедия - настоящей Леди Макбет, желавшей стереть кровавое пятно со своего рода - продаётся лучше. Тем не менее, это также помогло сохранить дом. «Без этих легенд, я думаю, что дома уже не было бы на том месте, - говорит Тафф. - Его снесли бы».


Сара Винчестер в карете

Однако эти истории в какой-то степени скрывают то, кем на самом деле была Сара Винчестер. Хотя она и не любила публичность, она была больше привязана к реальному миру, а не духовному. По общему мнению персонала дома, она была творческой добродетельницей, переживавшей глубокую личную потерю. «Сара вкладывала деньги в то, что ей было дорого, - говорит Беме. - Она платила своим работникам больше стандартной зарплаты и держала их в течение многих лет отчасти потому, что хотела обеспечить им средства к существованию». Игноффо предполагает, что она с головой погрузилась в строительный проект, чтобы почувствовать себя ближе к покойному мужу - архитектура была одним из давних страстных увлечений Уильяма Винчестера.


Команда плотников

Дом Винчестеров был "magnum opus" или продуктом беспокойного ума? Или, возможно, и тем, и другим? Как бы там ни было, то, что когда-то строилось для глаз одного человека, теперь стало достоянием общественности. «Большая часть внимания прикована к самым эксцентричным качествам Сары и тайнам, окружающим её, - говорит Магнусон. - Я думаю, это необходимо для того, чтобы понять, насколько замечательной женщиной она была».

Как только вы покинете ухоженную территорию дома, вы тут же наткнётесь на полированный фасад фешенебельного торгового центра, построенного через дорогу. И вы поймёте, что в лабиринтах и скрытых комнатах дома есть некий комфорт, в его странностях присутствует свобода, а в абстракциях - величие. Кроме того, охватывает трепет при осознании того, что Сара Винчестер настолько хорошо спрятала некоторые комнаты, что никто не видел их более ста лет. «Возможно, есть ещё помещения, которые мы пока не обнаружили, поскольку у нас нет чертежей», - говорит Магнусон. Есть немного утешения в том, что в Силиконовой Долине, всё ещё есть секреты - и много вопросов, которые на самом деле не нуждаются в ответах.