Что такое Жизнь Вечная? В чем смысл жизни? Ищи утешение в Боге.


(оценок: 2 , среднее: 5,00 из 5)

Библия — это священная книг христиан. Она переведена на многие языки мира, поэтому если вы знаете только свой родной, вы в любом случае сможете прочитать ее мудрые высказывания. Эту книгу еще называют Священным Писанием, так как в ней есть философские размышления, биографическая информация, и даже предсказания будущего.

Цитаты из Библии полны добра и глубокого смысла. Христианские высказывания о свободе, о терпении, о вере, о любви и о жизни помогут вам в самых сложных и неоднозначных ситуациях. Библия призывает жить правильно, быть достойным человеком и любить ближнего своего.

Лучшие цитаты из Библии о браке и семье, о детях, о женщинах научат вас тому, как нужно относиться к тем, кто находится рядом с вами, как строить крепкие и надежные отношения, как выбирать хороших людей. Библейские изречения очень красивы и очень мудры. Про любовь писали в прошлом и пишут до сих пор как о всесильном и всемогущественном чувстве, способном творить настоящие чудеса.

Афоризмы из Библии, которые вы можете читать онлайн в данной статье, откроют вам тайну счастливой жизни. Важно лишь верить в хорошее, светлое и прекрасное, и впустить в свое сердце любовь. Также мы предлагаем вам цитаты из Библии в картинках, что позволит вам еще больше наслаждаться мудростями жизни.

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им
(2-я заповедь)

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно
(3-я заповедь)

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его
(4-я заповедь)

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе
(5-я заповедь)

Не суди превратно тяжбы бедного твоего.
Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
(Исх. XXIII, 6-8)

Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
(Притчи Соломона, 4, 7-9)

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Мт. 5:1–12)

Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей
нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
(Исх. XXIII, 1)

В уши глупого не говори, потому что он
презрит разумные слова твои.
(Книга Притчей Соломоновых. XXIII, 9)

Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто
ставит сеть, сам будет уловлен ею.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXVII, 29)

Наушник оскверняет свою душу и будет
ненавидим везде, где только жить будет.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXI, 31)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся
от неправды, и она уклонится от тебя.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. VII, 1,2)

Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя,
и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XIII, 13)

Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 7-8)

Язык — небольшой член, но много делает…
Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
(Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 5, 8-12)

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?
(Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова, IV, 20)

В то время, когда мы читаем эту статью, нас окружает множество вещей и явлений. И во многих случаях, мы редко затрудняемся ответить, в чём смысл существования какого-то простейшего предмета, как например: гвоздя в стене, лампочки в фонаре, для чего работает у нас какой либо электроприбор в доме. Ни один здравомыслящий человек не будет ходить на работу без всякого смысла, оставлять дома, пусть даже самые полезные электроприборы, работающими без смысла - и это потому, что мы знаем: работающие электроприборы и прочие вещи без смысла, как правило, приносят вред.
А что если, задать самый важный вопрос: «для чего существуем мы сами?».

Вот здесь и случается парадокс… после некоторых мыслительных усилий, больше половины человечества ответит примерно так: «просто чтобы жить счастливо, делая добро». После такого ответа, невольно можно прийти к выводу о том, что человек, в круговороте поколений - напоминает каплю, в бесконечном круговороте воды в природе; а что в итоге?.. – Когда, даже в этом вечном движении воды есть сой смысл. Итак: если учесть то, что человек произошёл не путём эволюции из какого-то одноклеточного существа - если учесть, что он был кем-то создан, тогда можно предположить: у Того кто нас создал была своя цель.

Здесь, дорогой читатель, вы имеете полное право не согласиться с утверждением о существовании силы и разума Всевышнего.
Однако, в таком случае хотелось бы вас спросить: всё ли хорошо и слаженно у вас получалось когда вы строили дом, собирали автомобиль, устраивали прочие сложные житейские дела? Всё ли происходило так гладко и безошибочно когда вы вязали себе платье, мастерили сложный прибор? И если у вас при усилии разума что-то сделать не всегда и не всё получалось гладко – как же в таком случае это смогло произойти само собой?.. А сколько времени вам понадобится для того, чтобы трясти в тазике простейшую разобранную мясорубку для того, чтобы она смогла собраться сама собой?.. Сколько?

Поиск источника смысла жизни

Многим из нас известен этот классический вопрос: «Каким богам молишься?». Человечество всегда, в меру заложенного инстинкта искать себе вожака (вождя), в меру своего мышления - создавало себе богов. Зачастую, эти боги отображали менталитет тех народов, которыми они создавались: не лишены похотей, мстительны и кровожадны; и даже лучшие из них, в той или иной степени имели недостатки в истинных идеалах. И, всё же, если мы допускаем что существует разумная сила, которая создала всё то, что нас окружает - то, это Бог созидания и идеального порядка [это видно из того, когда мы изучаем строение атомов и их порядок, порядок во всей вселенной]. Чтобы хоть как-то в выбранном направлении приблизиться к истине, понять: какое наше место и предназначение во всём том, что нас окружает - для начала давайте рассмотрим три такие, казалось бы, противоречащие друг другу религии мира, как: Мусульманство, Иудаизм, Христианство.

Снова Библию? – могут спросить некоторые. Неужели нельзя обратить внимание на что либо более серьёзное?

В таком случае, хотелось бы ответить: а какая книга, за всю историю человечества, наиболее ясно смогла бы указать на сущность и смысл нашей жизни? Может быть, ответ мы найдём в трудах Будды? Учениях Синтоизма?..

Итак, Мусульманство или Ислам: верование, являющееся чем-то средним, между Иудаизмом и мировым Христианством. Мусульмане осуждают евреев за то, что они отвергли Иисуса как пророка – и так же, осуждают христиан, за то, что они (христиане), сделали Иисуса как бы равным Богу.

Главная книга мусульман – Коран, была основана в седьмом веке нашей эры, на основании проповедей Мухаммада, почитаемого пророком. Но, такая книга абсолютно не является чем-то новым. В этих священных для мусульман писаниях, явно прослеживается позаимствованный текст из Еврейских Писаний Библии (главную роль из которых занимает Пятикнижие Моисея).

Иудаизм: история еврейства внешне парадоксальна тем, что древние писания евреев дали начало как Христианству – так и Исламу. Но, сама иудейская религиозная система, по сути, потерпела крах. Евреи ждали Мессию-Избавителя ещё в первом веке н.э. В большей степени они опирались на предсказания, записанные через пророка Даниила. Но, тот Христос Иисус, о котором мы читаем в Новом Завете Библии, не пришёлся по душе иудеям, так как они ожидали, что Мессия должен был стать земным царём. Народ ждал, что Он [Христос], должен будет веками оберегать их от врагов, врачевать и кормить. Но, суть их идеи была утопической, т.к. народ в целом, был озлобленным и грешным - потому, в такой ситуации невозможно строить счастливое и гармоничное общество. В итоге, храм иудеев был разрушен - а народ, на протяжении почти двух тысяч лет жестоко подавлялся. Сегодня, большая часть евреев, имея массу дополнений и неимоверно искажённых толкований в своих учениях, всё ещё находится в ожидании Мессии.

Христианство: на сегодняшний день, канонические писания Библии могут быть самодостаточны для того, чтобы объяснить сущность Бога и Его замыслы на ближайшие тысячелетия. Однако, то человеческое христианство, разросшееся после смерти апостолов, и затем, разделённое на конфессии – вплоть до начала 21-го века не способно сплотить всех искренних, ищущих Бога людей. Направление, называющее себя христианским, на протяжении практически всей истории, скорее является рассадником разделений, сектантства, и военных конфликтов. *** В истории существует немало таких примеров, как: насильственное крещение под страхом смерти, крестовые походы, инквизиция, вооружённые межконфессиональные конфликты.

И всё же, отметая пороки всех этих религиозных преступников, стоило бы обратить внимание как минимум на 39 книг Библии, написанных до пришествия Христа и объединяющих три основные религии мира: Ислам, Иудаизм и Христианство.

Зачем живём сегодня

Бытует прочно утвердившееся мнение о том, что человек был создан со всеми божественными качествами, совершенным. Утверждая подобное, эти «толкователи» Писания ссылаются на такие слова, как: «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. … Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Быт.1:31. Еккл.7:29). Главным, и «убийственным коньком» для всякого сомневающегося в Богоподобном совершенстве первого человека, они считают слова: «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Конечно, вне всякого сомнения, если эти истинные слова Бога вырывать из контекста, то можно было бы и уверовать в
то, что Адам на совершенном уровне был наделён божественными качествами. - А если всё же быть честным, и, смотря в книгу, увидеть не только… приведённые выше слова?

Давайте друзья, ещё раз обратимся к написанному: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и… [заметьте! ]: да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26). Подобное, мы можем прочесть и в книге Псалмов: «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями » (Пс.8:4-9).
- Какой же теперь из этого, можно сделать вывод?

Как Бог владычествует на небе [над херувимами, серафимами, ангелами и т.д.] – так и человек, был создан «по образу и подобию», чтобы владычествовать «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею».

К тому же, следует заметить то, что они были созданы в день шестой , вместе с животными. И, Всевышний, не благословил этот день , в который создавался Адам – но благословил лишь следующий, седьмой день (Быт.2:1-3.). Что это означает для нас с вами: быть благословенными?.. А что означают эти слова апостола Павла: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:45,47,48)?..

Христос, на которого так любят ссылаться вышеупомянутые «толкователи», говорил: «всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:17,18). И здесь, хотелось бы спросить их: какие «плоды» принёс Адам? В чём оно было, его божественное совершенство, так запросто оказавшимся под «каблуком» жены? Да ещё в придачу он обвинил в этом Всевышнего, нагло заявив: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»?

В самом деле, люди были сотворены правыми (т.е. чистыми как белый лист бумаги) – но, пустились во многие помыслы. Однако, человек, созданный из «праха земного» [с инстинктами плоти: заставляющей бороться за объект размножения и размножаться, копить (для обеспечения себя и своего потомства), иметь себе вожака в стаде и доминировать над другими] , не благонадёжен для Царства Божьего; именно по этому, он (как и евреи в последствии, о которых писал апостол Павел в послании Евр.4:1-11.) вскоре потерял райскую землю. Определённо, «первого Адама» (который был создан «хорошо весьма»), можно было бы сравнить с храмом Соломона: какой бы величественный и дорогостоящий этот храм не был – это был храм из камней и дерева (праха земного), не могущий обеспечить поклонение в совершенном смысле слова, т.е. в «духе и истине» (Иоан.4:23,24.).

И, несмотря на то, что построен был храм по распоряжению Всевышнего – позднее было сказано: «небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1,2).

И вот, перед нами встаёт ещё более опасный вопрос, который решаются задать немногие: какой нормальный и разумный человек, уходя на долго из дома, оставит настоящий, боевой пистолет под присмотром своих детей?.. А кто из вас, дорогой читатель, видел, как в готовности запуска, без присмотра на улице оставляется ядерное оружие?.. А вот в Библии пишется: «И произрастил Господь Бог … дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. … И заповедал Господь Бог человеку, говоря: … от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:9,16,17). – И как прикажете теперь это понимать?

Существует немало горе «толкователей» утверждающих: Творец [создавший точную, великую и сложнейшую вселенную, знающий на тысячелетия вперёд движение галактик], произрастил дерево несущее неописуемое горе и смерть всему человечеству, и… при всём этом, не предполагал [или не захотел предположить] о последствиях оставленного без присмотра дерева посреди рая. - Как же такое утверждение можно считать логичным и разумным?

И, раз уж мы подняли такие щекотливые и опасные вопросы – наша задача, попытаться разобраться: почему произошло именно так и каков смысл нашего существования во всём этом?

Некоторые могут возразить: «Бог не сделал нас роботами, у нас свобода выбора! Разве не предложил Бог во времена Моисея избрать для себя: благословение - и проклятие (Втор.30:15-19)?».
- Таковым хотелось бы ответить известными до банальности словами: «рождённый ползать – летать не сможет». Мудрый Соломон (см. 3Цар.4:30-34.) писал о человечестве: «…чтобы они видели, что они сами по себе животные. Потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл.3:18-20). Созданные в шестой день вместе с животными, для того, чтобы в полной мере стать «по образу и подобию» Всевышнего, люди не получили главного: духовного (совершенного, неискажённого) видения самих себя, и того что их окружает - а это даётся Святым Духом. Из приблизительно трёх миллионов евреев, вышедших с Моисеем из Египта, достойно дошли до обещанной земли лишь двое – и это только потому, что они были руководимы тем самым Духом Бога (Чис.14:24,30.). Всем остальным было сказано: «вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать » (Втор.29:2-4). Человек, созданный с потребностями земными – эмоциональный, зачастую видит вещи в ограниченной, искажённой, эгоистичной форме. Так, например жена Адама смотрела на запретный плод приносящий смерть: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно…». Этим допущением, Творец показал: из рабства одного (Богу) – мы непременно впадаем в рабство собственной плоти. Живя в неосознанных иллюзиях своего «богоподобия», а порой, и в откровенной лжи самим себе, мы стараемся не замечать того, что часто остаёмся на поводу своих инстинктов (размножения, накопительства, доминирования, и т.д.), тем самым оставаясь всё теми же «роботами».

Примечательно то, что после слов Всевышнего: «плодитесь и размножайтесь» - Адам и Ева, похоже, и не пытались этого делать; а ведь на сегодняшний день, инстинкт размножения, является одним из мощнейших в живых существах – что препятствовало им?.. Лишь после согрешения и потери возможности жить вечно, Писание сообщает: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина» (Быт.4:1). Таким образом, человечество полностью, без смешения, унаследовало проклятие, произнесённое Адаму (Быт.3:17-19.).

Человечество страдает веками, и, страдая, оно до сих пор ни к чему не пришло; даже евреям, не только слышавшим слова истинных пророков - но и видевшим явные чудеса, в своё время было сказано: «народ Мой не разумеет. … Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:5,6).

Каков же выход? – могут спросить некоторые.
- Выход в том, чтобы в плотского человека, созданного вместе с животными в шестой день - вложить возможность духовного (неискажённого инстинктами) восприятия вещей и явлений. Бог обещал:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. … Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иер.31:31-33. Иез.36:27).

Именно с приходом на землю «второго Адама»-Христа, «отца вечности», у человечества появилась эта возможность.

Страдания – как важная часть нашего существования

После согрешения Адама, Всевышний объявил суровый приговор, по которому мы сегодня живём – и в этом, есть большая польза. Здесь стоило бы рискнуть, занявшись неблагодарным делом и представить: что было бы, если Адам каким-то образом не согрешил?
- Наверное, сегодня в каждом детском саду, школе, на каждой фабрике, висел бы портрет (до сих пор живущих) «родителей народов», когда-то отказавшихся от «яблока». Но вот вопрос: а что бы оставалось в наших умах, наших душах?.. Имея в генах заложенные склонности, подобные первому человеку, к тому же, пресыщенные добротной жизнью, возомнившие о себе (подобно дьяволу) – не затаили бы мы сегодня мысль: «а, этот глупый Адам, может зря он не съел от этого плода?.. Какую историю человечества мы бы сегодня имели? Прочли бы мы сегодня об Аврааме, Лоте, Моисее, Давиде, Данииле, Христе?..

Как не жаль – только в слезах рождается истинная доброта и сострадание к другим. Для того, чтобы каждый из нас имел возможность по-настоящему стать личностью – важно иметь личный опыт: страданий, ощущений пережитого, познаний. Обратим внимание на эти слова: «Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. … Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. … Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом…» (Еккл.7:3. Евр.5:7,8; 2:17.).

У человека, глазами Бога видящего и слышащего жизнь, страдающего: каждая нервная клетка начинает вибрировать, звенеть – только так он может почувствовать эту музыку жизни, полную картину существования, осознания истинной любви. И когда вы, лично, ощутите на себе Его заботу и труд над вами – только тогда, вы поймёте и оцените это (Псал.89:2-16.). Когда вы, во время испытаний и бедствий [возможно, во время конца нечестивого мира - см: Иер.30:7-24. Мих.7:5-20.], оставленный один–на один со своими недостатками, вы увидите прощение, милость и избавление Небесного Бога Отца – тогда вы поймёте истинную цену самого себя, и жизни, насколько она сама по себе незначительна. Но в то же время, вы поймёте истинную цену той
жизни, которая возможно будет дана вам для вечного смысла быть с Ним. Тогда, прощённый и очищенный от своих душевных болезней и страданий, вы сможете увидеть тот, настоящий и красивый мир, недоступный нам сегодня (Лук.7:47.).

*** Всевышний – Он и всемогущ; имея такую власть, Небесный Отец мог бы и не отдавать в жертву своего Сына Христа. Можно было бы просто исцелить человечество и без этой великой Жертвы.
Но, почему Он всё же это сделал? – можете спросить вы.
Суть ответа, мы можем прочесть в истории связанной с пророческим действием, в котором отец Авраам, приносил в жертву своего сына Исаака. Аврааму, после было сказано: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего … благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:16-18. Галат.3:14,16.). Любовь… любовь… именно любовь, проявленная в испытаниях, на деле, является ключом ко всему. Писание говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. … Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (Иоан.3:16. 1Иоан.3:16.).

Итак: в чём же смысл нашей жизни сейчас?

Это экзамен, открывающий новые горизонты. Это пропуск в вечность и возможность быть с Всевышним – Тем, перед которым даже звёзды краткодневны. «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис.40:28)..

Спрашивает Андрей
Отвечает Виктор Белоусов, 10.11.2008


Мир вам, Андрей!

В чем смысл жизни любого живого существа? Если здесь будет написано что смысл жизни - любить Бога, то многие неверующие люди скажут что это неправильно - в их понимании смысл жизни человека иная - самореализация, удовольствие, продолжение рода и т.д. и т.п. В какой-то мере они будут правы, потому что смысл жизни постигается и меняется в процессе жизни . На каком-то этапе человек чувствует что его жизнь потеряет смысл (ведь именно в таких категориях чаще всего люди воспринимают данный вопрос) если он не достигнет чего-то, не добьется какого-то результата, не получит удовлетворение какой-то своей потребности, не сделает что-то - одним словом, если он не станет счастливым . Такому человеку кажется что как только он достигнет желаемого - он обретет счастье. Но счастье очень изменчиво... Сегодня вы видите смысл в достижении карьерного роста, добиваетесь его - счастливы... Но завтра это счастье улетучивается, т.к. вы увидели девушку вашей мечты, влюбились в нее, а она не ответила вам взаимностью. И счастье от карьеры исчезло... И "свет не мил" без этой возлюбленной. Это как пример, конечно. Для кого-то погоня за счастьем сводиться к большим и большим достижениям, и так до бесконечности... Потому счастье нельзя назвать смыслом. Смысл - это наше предназначение. Человек счастлив оттого что реализует уже заложенное в нем - отношения, возможности, продуктивность и многие другие стороны жизни.

Какой смысл говорить о смысле жизни, но не стать счастливым от этого смысла? (каламбур получается) Человек-то гониться не за смыслом и предназначением вовсе, а за счастьем. Но счастье - это ведь не результат, а лишь сопутствующий эффект. Потому человеку нужен факт реализации предназначения. Чтобы его реализовать, сначала нужно его узнать.

Но тогда возникает иной вопрос - кто определяет мое предназначение? Я сам? Но даже факт "пред-назначения " говорит о том, что кто-то иной дал наперед мое назначение . Родители? Они могут не знать даже какое лично их предназначение, так как они могут определить истинное предназначение ребенка... Предназначение определяет Творец - Кто заложил в Своем проекте в наших пра-пра-пра... родителях наше ДНК и возможные пути его развития.

Только в отношениях с Творцом я могу понять кто я есть (поскольку сотворен по Его образу и подобию), каково мое предназначение, узнать пути его реализации и фактически его реализовать. В этом процессе я счастлив. Я не жду счастья, что наступит когда-то, сам процесс приносит счастье.

В Библии даны заповеди для успешной, счастливой и осмысленной жизни. Когда у Христа спросили: "Какая наибольшая заповедь в законе?", то Он ответил:

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"
()

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":

Левин Б.Х.

СМЫСЛ ЖИЗНИ ПО-БИБЛЕЙСКИ

Тема смысла жизни, как известно, философская, а значит, как бы априори не конкретная. Но жизнь каждого человека - вещь абсолютно конкретная. И смысл ее просто обязан быть конкретным, а не умозрительным, философским понятием. Поэтому, прежде всего, определимся с терминами. Смысл жизни нередко путают с целью жизни. А это очень разные понятия. Например, цель пули - то место, где она прекратит свой полет . А смысл ее существования (именно для нее) - собственно полет (пока она лежит, она еще не живет, когда она попала в цель, она уже не живет). Так, и цель жизни человека - смерть, а смысл жизни - сама жизнь, каждый ее миг. Если жизнь человека разбить на этапы, и в конце каждого этапа ставить цель (закончить школу, поступить в институт, добиться какой-то должности, жениться/выйти замуж, родить детей...), то мы поймем, почему при достижении целей, чувствуем опустошение после краткого мига эйфории от достижения цели (ощущения счастья) - это смерть смысла жизни. И если вновь не поставить очередную цель, смысла жизни нет. Тогда становится очевидным, что смысл жизни должен быть не в достижении целей, а в самом процессе "полета" к ним. В Библии сказано именно о смысле жизни человека - на протяжении всей его жизни, в каждый ее миг. Но даже с таким конкретным понятием, как Библия, путаница. Поэтому - что такое Библия? Библия - это сборник книг, являющихся священными для двух религий: иудаизма и христианства. Обычно говорят наоборот, но христианская часть Библии написана через 1300 лет после начала записи иудейской, а для нашей темы это как раз имеет значение. Библия состоит из еврейского Священного Писания (в христианстве названного Ветхим Заветом, или еврейской Библией) и Нового Завета. Таким образом, когда говорят о Библии, подразумевают либо только Ветхий Завет, либо, чаще всего, Ветхий и Новый Заветы вместе, но не Новый Завет без Ветхого Завета, потому что Новый Завет без Ветхого Завета бессмысленен: ведь Иисус Христос - сын Бога из Ветхого Завета; пророчества о Иисусе - в Ветхом Завете; Иисус дал новый завет, но новый по сравнению с ветхим; и вообще, без знания текста Ветхого Завета невозможно понять текст Нового Завета. Мы будем говорить о Ветхом Завете, так как смысл жизни человека дан именно там, причем, как нетрудно догадаться, сразу при сотворении человека. Понятно же, как только Бог сотворил человека, то он тут же и дал смысл жизни сотворенному. А кто же еще вложил смысл в созданное им? И разве люди должны были тысячи лет ждать Иисуса Христа, чтобы обрести смысл жизни? Или, скажем по-другому, неужели нехристиане живут бессмысленной жизнью? Итак, в Ветхом Завет написано, что сразу после создания человек был помещен в рай. В общественном сознании рай олицетворяется с ничегонеделанием: отдыхай, не хочу... А вот, что написано в Библии: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его " (Быт. 2, 15). Чтобы возделывать его и хранить его! Ни для какой другой задачи, кроме этой, Бог не поселил человека в раю (саду Едемском - это синонимы). А следовательно, кроме того, чтобы возделывать и хранить свой сад, Бог и не создавал человека! Может показаться, что эта цель недостойна "венца природы" - копошиться в саду. Пусть, мол, кони работают... Чтобы осознать, что это не так, разберемся и с таким понятием, как Бог. Ведь все зависит от того, в чьем саду копошиться, на кого работать... Основная характеристика Бога - он совершенен, и потому у него нет понятий "хорошо" и "плохо" (точнее: эти понятия к нему неприменимы). Кроме этого, Бог находится повсюду одновременно (вездесущ), он вечен, бесконечен, невидим (потому его невозможно изобразить, а следовательно, согласно второй из десяти заповеди - запрещено), он включает в себя все силы природы. По-научному говоря, это - поля сил: гравитация, электромагнитное и т.д. (они невидимы, бесконечны, вездесущи, вечны - их не станет, и мир исчезнет). Исходя из характеристики "совершенство", можно понять, что двух и более Богов быть не может, так как совершенным может быть только один. Например, совершенная форма материального тела - шар. Все, что отклоняется от нее, от совершенства, попросту не будет шаром. Когда Бог создавал видимый мир, еще ничего видимого не было, так как был только он, невидимый. Таким образом, Бог создал видимый мир из себя, просто потому что ничего другого, из чего можно было бы создать мир, не было. Но сам Бог совершенен, а вот созданный им мир не может быть совершенен, иначе это будет не мир, а сам Бог. Если бы созданный Богом мир был совершенен, в частности, был бы совершенен рай, то зачем было бы в нем работать человеку? Совершенное можно только ухудшить. Следовательно, Бог создал человека и поселил его в своем саду, чтобы человек совершенствовал сад, улучшал окружающий мир. Но для этого, разумеется, и сам человек должен совершенствоваться, а для этого, как минимум, соблюдать заповеди. Затем под надуманным предлогом Бог расселил человека по всей земле. Для чего? А все для того же: "И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю , из которой он взят" (Быт. 3, 23)! Итак, совершенствование мира и есть смысл жизни человека, согласно Библии. Поскольку приблизиться к совершенству (что означает стать Богом) невозможно, то такой смысл жизни бесконечен. При таком смысле жизни невозможно скучать, невозможна депрессия, невозможно совершать преступления, невозможно даже некачественно работать (отсюда и еврейские успехи во всех областях жизни) . И такой смысл жизни годится и христианам , так как Бог создал всех людей (а не только евреев) через Адама, которому был придан этот смысл жизни. Но Бог раскрыл его именно евреям (через Моисея ), чтобы те обязательно передали его уже всем народам мира, о чем в Библии (в том числе, в Новом Завете) сказано десятки раз . А значит, этот смысл жизни присущ всем людям, независимо от национальности и религии. Никто, в том числе, Иисус Христос не может отменить, или изменить, или обновить замысел Бога (разве что - уточнить, объяснить, как например, заповедь о любви к ближнему ). Тем более этот - совершенствовать мир. Или - мир уже настолько совершенен, что не нуждается в совершенствовании, и надо думать лишь о личной душе? Если отойти от религиозных канонов, то, в конечном счете, Богу должна быть безразлична собственно душа человека - если человек совершенствует мир, значит, с душой у того все в порядке. И наоборот, если человек заботится лишь о своей душе, а мир не совершенствует, то Богу такой человек бесполезен, ведь тот создан Богом лишь для того, чтобы возделывать землю . Впрочем, об этом же говорит апостол Иаков: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?... Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2: 14, 17, 18, 20, 24, 26). Как к проблеме смысла жизни человека относятся религии, основанные на Библии? Иудаизм видит смысл жизни в точности таким, какой он дан в Писании, так как для иудея каждое слово Бога - священно. И это слово (Писание) читают (вслух) в синагогах, куда верующие евреи обязаны приходить на молитву трижды в день. Христианство больше ориентировано на цель жизни , и видит ее, согласно Новому Завету, в благополучном ее завершении, чтобы иметь возможность воскреснуть для жизни вечной. Для христианина священны слова Иисуса Христа, а не Моисея и других ветхозаветных пророков. Да и то - не все, а лишь те, с которыми их знакомят священники , так как в христианстве нет широкой традиции самостоятельного чтения Нового Завета, не говоря уже о всей Библии. Однако, иудаизм также постулирует цель - совершенствование души для обретения загробного мира; а христианство также призывает соблюдать заповеди (ветхозаветные ), чтобы не грешить в этом мире, не губить душу. Следует уточнить, что совершенствование мира - это не какой-то подвиг, и не охват всего этого необъятного мира своей заботой. Достаточно любого, даже самого маленького усилия, например, вытереть пыль дома (чтобы живущим в доме было приятно), отбросить камушек с дороги (чтобы идущий следом не споткнулся), уступить место в транспорте , даже просто улыбнуться встречному незнакомому человеку ... - все это улучшает мир, и одновременно собственную душу. Одна проблема - надо прилагать усилия, причем, постоянно. Но - оно того стоит. Да и выбора-то нет... И не потому что так написано в Библии. Смысл жизни выполняется подсознательно - в Библии он просто сформулирован (Моисеем и другими пророками) на бумаге. Так же как, например, мы не выбираем сознательно то, как нам ходить: вверх, или вниз головой. Но знать законы природы надо, чтобы сдуру не выбрать сознательно ходить вниз головой. Для этого и написана данная статья. ПРИМЕЧАНИЯ 1. На эту тему см. рассказ: . 2. См. статью: 3. Но, к сожалению, в наших (постсоветских) школах этому не учат. И не будут учить... Во-первых, государство, безраздельно владеющее образованием, обучает в школах лишь будущих работников для себя, а не людей для людей. Во-вторых, о необходимости совершенствования мира написано лишь в Ветхом Завете, поэтому признание смысла жизни, соответствующем иудаизму, обесценило бы христианство, и ни в коем случае не будет допущено Церковью, отделенной от государств, но не от руководителей государств. 4. Здесь не упомянуты приверженцы других религий просто потому, что речь в статье идет о Библии, а это книга священна (авторитетна) только для двух религий: иудаизма и христианства. 5. Это уточнение сделано не случайно. Во-первых, Моисей - не просто реальное, историческое (а не мифическое) лицо, о чем см. статью: . Во-вторых, без Моисея не было бы Библии, о чем см. статью: . 6. Чтобы ясно было, что ветхозаветный смысл жизни касается всех людей, а не только иудеев, и это не умозрительное заключение автора статьи, ниже приведены все обнаруженные в Библии высказывания об этом. В Ветхом Завете: "От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт. 18, 18; то же: 12, 3; 22, 18; 26, 4); "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил" (3 Цар. 8, 41 - 43); "Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами" (Пс. 21, 28 - 29); "Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова" (Пс. 45, 11 - 12); "Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" (Пс. 46, 10); "Во всех народах спасение Твое... Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все" (Пс. 66: 3, 4, 6); "Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары" (Пс. 67, 30); "Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его" (Пс. 95, 3); "Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь" (Пс. 95, 7); "И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей" (Пс. 101, 16); "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116, 1); "Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2, 2); "К корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники" (Ис. 11, 10); "Но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49, 6); "Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя" (Ис. 55, 5); "Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Ис. 56, 7); "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60, 3). Это говорится о Иерусалиме; "В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим" (Иер. 3, 17); "Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7, 27); "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Ам. 9, 11 - 12); "И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом" (Зах. 2, 11); "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог" (Зах. 8, 23); "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал. 1, 11). В Новом Завете: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мат. 8, 11); "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?" (Мар. 11, 17); "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мат. 15, 24), но "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10, 16); "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев " (Иоан. 4, 21 - 22). Важно не то, что об этом говорит Иисус Христос, а то, что "спасение от Иудеев" написано в Евангелии от Иоанна, известном своим отрицательным отношением к Иудеям (с большой буквы, как в Евангелии); "Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем... чтобы во имя Его покорять вере все народы" (Рим. 1: 2, 3, 5); "Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3, 29). "Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (Рим. 14, 11); "За то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками... Хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" (Рим. 15: 8, 11 - 12); "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы" (Гал. 3, 8). [

A.J. Jacobs - человек-эксперимент. Когда он задался задачей «стать самым умным человеком в мире», он потратил год на то, чтобы прочитать абсолютно все статьи в громадной Британской энциклопедии. Но его последний эксперимент - гораздо более интересен. Jacobs, атеист от рождения, решил прожить целый год выполняя абсолютно все Библейские законы. Для этого он сначала прочитал Библию и выписал все заповеди - от «не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14:21) до необходимости отрубить руку женам, которые, пытаясь помочь мужу в драке, хватают противника за... как бы это сказать помягче... за органы размножения (дословно «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой»)

Всего разного рода запретов и указаний оказалось порядка семисот, и абсолютно все A.J. Jacobs собирался выполнять. Сказано в книге Бытия «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», значит быть тому, решил экспериментатор, и спустя девять месяцев семья пополнилась двойней (гордый отец, согласно канону, даже принес в жертву курицу, что было весьма сложно сделать, учитывая, что он жил в Нью-Йорке).

Внешний вид автора тоже претерпел существенное изменение. Разумеется, выросла борода из-за запрета бриться, вследствие чего последние два месяца жена наотрез отказывалась его целовать. Гардероб тоже пришлось значительно изменить, ибо Библия однозначно запрещает ношение одежды из смешанной ткани (Левит 19:19 - «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся»)

В итоге A.J. стал одеваться в 100% натуральную одежду белого цвета (указание на ношении одежды белого цвета в Библии тоже имеется).

Священное писание так же стало причиной конфликтов в семье новоиспеченного фанатика. Так, любое место, на которое садится женщина во время менструации, считается «нечистым». Чтобы досадить мужу, жена-феминистка старалась в «критические дни» присесть абсолютно на все стулья, табуретки и кресла в доме. Дабы не нарушать правила эксперимента, A.J. был вынужден стоять в своем же собственном жилище, пока нему не пришла мысль купить переносной складной стульчик.

Воспитание детей согласно библейским традициям тоже было проблематичным, ведь за наказание палками, который отец был обязан «прописать» за определенные нарушения, социальная служба могла забрать детей.

Но и тут человек-экспериментатор выкрутился, купив палки из поролона, которые приводили его старшего сына просто в восторг.

Забрасывать неверных мужей и жен камнями в мегаполисе тоже было весьма сложным. Но нет ничего невозможного для упорного человека. Набрав пригоршню мельчайшей гальки, и получив предварительное разрешение, грешники были наказаны, как и предписывает Библия.

Как пояснили впоследствии теологи, на самом деле практика забрасывания камнями была чрезвычайно редкой в древние времена, раз в семь или семьдесят лет. И то, людей обычно сбрасывали с обрыва, что ускоряло смерть и делало ее относительно безболезненной.

Не забывал A.J. Jacobs и про десятину. Так как он не принадлежал никакой церкви, свои десять процентов он отдавал сиротам и вдовам, как предписывает Ветхий Завет. Молитвы так же были слабым местом для новичка-атеиста. Но, как и предписано, A.J. благодарил Бога каждый раз, когда что-то шло удачно, к примеру - когда лифт довозил его до нужного ему этажа.

За время своего эксперимента чудак-американец объехал многие коммуны фундаменталистов - от Израильских ортодоксальных евреев до амишей в Пенсильвании, и везде находил теплый прием. Ему даже удалось «переговорить» на библейские темы одного из Свидетелей Иеговы, который явно не ожидал от атеиста такого буквального знания Священного писания, да к тому же и буквального исполнения всех заповедей.

И хотя A.J. Jacobs так и остался атеистам по окончанию эксперимента, он утверждает, что год жизни по библейским законам был одним из самых лучших в его жизни.