Без Любви Христовой нет Истины и мира. Что значит "не любите мира, ни того, что в мире"



Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Святые Апостолы Андрее и Иакове, Иоанне и Павле, свмуч Дионисий Ареопагит и все святые молите Бога обо мне!

[Ин 15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
[Ин 14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.


Мир вам братия и сестры.

Если человека не оставило здравомыслие, то он еще способен ухватить главную мысль, о своем спасении и мира в целом. Таковых к сожалению все меньше и меньше, но пока они есть, сохраняется шанс к мирному сосуществованию. А мир нынче уже пришел в жесткое соприкосновение. Перемешиваются понятия об истине в различных верах, мировоззрениях и традициях. Каждый пытается устоять в своем миропонимании, но когда происходит тесное общение с иноверующими, то это приводит к недопониманию, или даже к открытой вражде. К сожалению наш мир продолжает развиваться в направлении к дальнейшему перемешиванию понятий и вер. Как быть на этом поле? Как сохранить равновесие, и как придти к единой Истине?

Многократно за всю человеческую историю явлено то, что Истину имеет только Тот, Кто является Законодателем Истины. Тот Кто Ее имеет и Кто Ее явил в наш мир. Нет и не может быть в мире двух истин, тем более трех или более. Истиной обладает, и Ей же Является Бог Иисус Христос, Который ради нас Воплотился, Жил в Человеческом облике, пошел на Крест, Сошел во ад, вывел оттуда праведников, Воскрес, Вознесся к Отцу и воссел одесную с Ним. Все это для того, чтобы у нас с вами исчезли всяческие иллюзии по поводу Кто Есть Истина, и почему на Ней и от Нее следует строить свою жизнь и жизнь сообщества.

Это понятно, хотя бы православной Церкви, ибо она хранит Истину в своей ограде до сих пор.

Критерием сохранения Истины, является следование за Ней по Пути Любви во всем и даже до самой смерти. Жертва собой Христа ради и за други своя, есть верный признак того, что Церковь и каждый из ее членов не больны, и движутся на Вершину вслед за Истиной, и под Ее водительством.

Однако, лукавый, и в последние времена особенно, начал наглую экспансию насаждения лжи и присвоения истины. Пойти на Крест, как это сделал Спаситель, ему не хватает духа, ибо где нет Любви там нет и духа. Поэтому он сталкивает людей и сообщества верующих лбами на поле лжи, то есть на своем поле мамонны, где после оцифровки всех и вся Истину будет найти крайне трудно, даже днем с огнем, как говорится в поговорке.

Отринув Истину, и вооружившись лживыми, лукавыми законами, он заточает мир, да и почти что заточил уже, в кандалы каббалы, которая строит мироотношения на магии цифирек. Это и есть поле диавола, сатаны и его прихвостней. Разумеется, что с Истиной Христовой они не просто не дружат, но и всячески искажают Ее. А мир под прессом массированной пропаганды ест эту ужасно тошнотворную и тлетворную похлебку. Многим, кто не вкушал настоящей Истины и невдомек, что искусственные полу-истины ведут исключительно к разложению и смерти.

Ну да это понятно, и что здесь поделаешь, коли конец мира предрешен Самим Спасителем.

В таком случае всем нам следует трезвиться, проявлять здравомыслие, и особенно тем, кто находится в лоне Церкви Истинной. Критерием сохранения здравомыслия всегда являлась только Любовь и ничто более. В ком есть Любовь в том живет Дух Святой и дает тому зрение истинного разумения на возникающие проблемы или очередной вызов от загнивающего общества.

Легко понять, что первоиерархи, за которых вся церковь возносит молитвы за богослужением, есть те проводники на которых Церковь возлагает особые надежды, ибо они пастыри и капитаны. Они должны принимать верное решение и вести корабли в спасительные гавани Царства Небесного.

Но настоящее время показывает, что они мало того что отходят от Истинной Любви, но и вконец начали терять здравомыслие и разсуждение относительно Нее. Они строят свою деятельность, как бы это не было прискорбно, все более и более на поле мамонны, в поле товарно денежных отношений, и что самое странное хотят тем самым сохранить корабль от краха. Такого к сожалению не получится, потому что двум господам служить невозможно, и они об этом прекрасно знают, ибо так говорит нам Сама Истина в Лице Иисуса Христа.

Что же в таком случае мы имеем. Завязнув в поле денежных отношений, лукавый заставил поклониться церковь своему духу лжи, и всеми силами навязывает нам, в том числе уже и через первоиерархов, отринуть Христову Истину, отринуть Любовь. Жизнь в товарно денежных отношениях без Любви и под водительством исключительно лукавых законов, которые нам навязывают слуги лукавого, сущий ад. Скажите зачем в таком случае нам, людям знающим Истину этот концлагерь. Что он нам может дать, если в нем нет никакой Истины и в помине? Куда мы придем под водительством кормчих на пороге своей смерти?

К сожалению, кто отошел от Истины тот, разорвал связь с Отцом Небесным, ибо кто не принимает Сына, в Ком и Есть Истина, тот не приходит к Отцу. Весь мир не признает Христа, значит живет во лжи сознательно, но нам то, и первоиерархам в первую очередь, следует сохранять трезвение и не разрывать Отношения с Троицей.

События последнего времени показывают нам, что Любовь внутри Православной Церкви поколебалась. И если это не запланированный спектакль лукавых сил, то весьма и весьма прискорбно, ибо Истина отринута. Апостол Павел показал кто водится духом, а кто еще плотяной. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Поэтому мы должны водиться Духом Любви, Духом Истины. Это критерий мира и здравомыслия.

Придите в разум Христов, и верните равновесие судну, которое вы раскачиваете. Так желает от вас и всех нас Бог!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим! Аминь!

Severity: Warning

Message: mktime(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/common.php

Line Number: 2205

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Filename: common/common.php

Line Number: 2215

Именно так и написано в Новом Завете, в послании апостола Иоанна, что "кто любит мир - в том не может пребывать Божья любовь". Как же так? Бог - сотворил этот мир! И возлюбил мир так, что отдал Сына Своего Единородного за грехи всего мира. А нам - заповедано не любить мир? Да ещё и, если любим мир, то и любви Божьей НЕТ в нас? Это какое-то противоречие?! Что же не так? И как это всё нужно понимать?

Вот тут и нужно ОТКРОВЕНИЕ от БОГА, чтобы плотским, земным разумом понять духовное, небесное. Каждый просто ОБЯЗАН просить у Бога откровений, чтобы понимать Божье. Я - поделюсь как мне это открылось на сегодня.

Да, это верно, Бог действительно с огромной любовью творил этот мир. С самоотверженной любовью к людям - воплотился в человека, чтобы Им мы были искуплены от духовной смерти. И верой смогли принять в себя Жизнь Божью - вечную Жизнь. И таким образом - вернуть то утраченное общение человека с Богом, которое было в Эдеме.

Когда же это возможно, и возможно ли? Не вымысел ли это?

Нет. Это - не вымысел. Бог есть Дух, - учил Христос, - И ищет Себе Бог поклонников в духе и истине (в Христе, Слове Божьем, так как это и есть Истина).

То есть, мы призваны сейчас верой выйти из материального мира. И не просто выйти, а выйти через смерть. Как Христос, когда умер вместо нас. Но только - верой. То есть, мы - с Ним, умершим, считаем себя так же умершими для материального мира, лежащего в грехе.

И затем, должны войти так же верой - в духовный мир, там, где Бог. Как Иисус воскрес в духовном теле - так и мы с Ним верой считаем себя воскресшими вместе с Ним. Как одно целое с Ним (Тело Его, Церковь). И жить уже нам предстоит духом, а не материальной своей сущностью. Хоть и в теле - но главным уже есть не тело, а возрождённый дух, у которого другие ценности и приоритеты.

Таким образом мы вступаем с Богом в Новый Завет - для жизни по духу, в Иисусе Христе. Как апостол Павел об этом писал, что мы - крестимся в смерть Христа и в Его воскресение. (крестимся - это в переводе на наш язык значит погружаемся ). И обещаем Богу жить согласно Его, Божьим, требованиям, которые Он нам дал в Учении Нового Завета. Себе - уже не принадлежим. Принадлежим только искупившему нас Богу, как заново усыновленные Им в Иисусе Христе, дети.

Если плоть ищет то, что ей хочется, знакомо и любо, то дух ищет то, что Бог хочет, и что Он одобряет как то, что нам будет ко благу (к благам не земным, а в первую очередь, к спасению, к вечной жизни). Бог - направляет наш дух, наставляя и вразумляя его, руководя им, чтобы мы научились всему духовному, что необходимо в новом нашем, духовном, состоянии.

С Иисусом Христом на землю пришла новая эпоха, новая жизнь - заново рождённого свыше человеческого духа. И сейчас - нужно жить теми наставлениями, которые Бог дал в Учении Нового Завета. Это - учение о новом творении и руководстве Духа Божьего - в нас, Божьих детях. А кто этого нового, возрождённого от Бога духа не имеет в себе и им не живёт - тот и не спасён ещё.

Как только я стала читать Евангельское Учение в книге Нового Завета, то много спрашивала у Бога, как мне родиться свыше. Но, оказалось, что и это - не от меня зависит. Мне нужно верой принять Евангельское учение (Нового Завета) и это произойдёт само собой. Рождает нас Бог, а не мы себя сами.

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Line Number: 1900

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(От Иоанна 15:18−19)
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1-е Иоанна 2:15)

«…Cвет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (От Иоанна 3:19,20). Мир любит свое и своих, а тех, кто дерзает говорить миру о зле мира, он ненавидит и гонит. В последние недели раскручивается новый виток оголтелой безумной истерии ревнителей избирательной толерантности вокруг лекции Светланы Юрьевны Шестаковой, прочитанной 18 апреля 2008 г. в день памяти трех ритуально убиенных Оптинских преподобномучеников, между днями памяти святого преподобномученика Евстратия Печерского (10 апреля) и святого младенца мученика Гавриила Белостокского (3 мая).

Продолжается медиа-травля и уголовное преследование беременной женщины в декретном отпуске с годовалым ребенком на руках, который еще в утробе познал первую волну этой травли, развязанной тогда перед самыми родами. А в месяц от рождения этот человечек чуть не потерял маму, попавшую в больницу в результате тяжелого стресса на фоне послеродовой ослабленности организма после лихого налета с обыском, учиненного на праздник Успения Божией Матери в 2008 г., совершенного по всем правилам обысков по 282 «русской» статье. Изъяли тогда книжки по сравнительному богословию, учебник Дворкина и Закон Божий протоиерея Серафима Слободского - «угрожающую обществу экстремистскую литературу».

И в чем же обвиняет мир Светлану Юрьевну, преподавателя вуза и сотрудника миссионерского отдела Тюменского благочиния, специалиста в области сектоведения? Мир кипит злобой потому что она «посмела» на православных внутриконфессиональных курсах повышения квалификации преподавателей, организованных отделом катехизации и религиозного образования Тюменского благочиния в здании епархиального Душепопечительского центра (по сути тех же богословских курсах, особенно если судить по составу слушателей) говорить о том, чему учит Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь - Церковь Православная. Судить о содержании лекции по тем гнусным надерганным и нарезанным расшифровкам и публикациям, которыми кишит интернет и пресса - наивность, доходящая до глупости или сознательное предательство. Что можно сделать с четырехчасовой лекцией, сперва, тайком записав ее как минимум на 2 диктофона с паузами и остановками, похоже, не брезгуя и монтажом, а потом «расшифровав» с огромным количеством в т. ч. и орфографических ошибок (приписанных лектору) и сознательных искажений? В некоторых случаях реплики слушателей или цитаты из учебников приписывались лектору, в некоторых - старательный расшифровщик додумывал, что было плохо слышно на записи, демонстрируя при этом свой невысокий образовательный уровень, в некоторых местах многоточие (три точки) заменяют несколько минут, а слова, сказанные через это время клеятся к предыдущим, иногда слова, сказанные о православных, преподносятся как слова, сказанные о католиках и т. д. и т. п. Фонографическая экспертиза записи с использованием специальных технических средств на предмет монтажа в ходе следствия так и не была проведена, несмотря на ходатайство со стороны защиты.

Нет смысла вновь подробно разбирать все пункты обвинений протии Светланы Юрьевны, они рассмотрены автором в предыдущей статье «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» . Кратко напомним, что основное возмущение ревнителей избирательной толерантности вызвали положения лекции, которые можно кратко сформулировать следующим образом:

1. Католицизм - это безблагодатная ересь.
2. Мухаммед - это лжепророк.
3. Неопятидесятнические «церкви», выдающие себя за традиционных протестантов или пятидесятников, - являются тоталитарными деструктивными сектами.
4. Иудейская маца (которой «причащаются» неопятидесятники) является антихристианским символом, поскольку в истории имели место факты использования хасидами (направление иудаизма) крови христианских детей для ее приготовления, что нашло отражение в православной агиографии и исторической литературе, признается отдельными представителями иудаизма.

При этом в лекции присутствовали многочисленные смягчения, оговорки, разъяснения, например, о том, что надо знать истинное положение вещей, но при этом вести диалог с разумением, учитывая самолюбие собеседника, не говорить того, что он не вмещает; а также слова о любви ко всем людям, вне зависимости от вероисповедания и национальности.

С точки зрения соответствия православному вероучению первое и второе положения, недвусмысленно сформулированные святыми отцами и учителями Церкви могут вызвать недоумение только у патологических ревнителей толерантности или невежд, подобных экспертам из Уфы, составившим для обвинения так называемую «религиоведческую и этнополитологическую экспертизу», при этом не имеющим и намека на религиоведческое, тем более богословское образование. Вынося суждение о том, что материалы лекции «отражают собственные убеждения лектора» (а не учение Церкви) незадачливые «эксперты» не удосужились использовать в ходе экспертизы ни Библии, ни творений святых отцов, ограничившись более понятными им светскими и энциклопедическими изданиями. Только на основании этой липовой пышущей злобой экспертизы следователю удалось-таки передать дело в суд. Практически все остальные материалы дела свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны.

Еще на стадии проверки следователь Черняев дважды отказывал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. После этого материалы передали другому следователю, который дело возбудил. Со всех мест работы Светланы Юрьевны на нее были даны сугубо положительные характеристики. Свидетельские показания (за исключением показаний заявителей и подсыльных слушателей лекции) также свидетельствовали в пользу обвиняемой. В ходе расследования были проведены психологическая и лингвистическая экспертизы, которые также свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны: никаких оскорблений, унижений, все в русле богословской дискуссии, разбора вероучений. Причем лингвистическая экспертиза проводилась в Москве специалистами из ФСБ.

По поводу наличия благодати в католицизме сегодня есть различные мнения в богословской среде, однако у святых отцов по этому поводу существует удивительное соборное единомыслие, озвученное лектором, опирающимся не на разномыслие современных богословов, а на святых отцов от Феодосия Печерского до Иоанна Кронштадтского и Лаврентия Черниговского. То, что Мухаммед, «пророчествовавший», что Иисус не есть Бог, является лжепророком написано даже в самом распространенном сегодня издании Закона Божьего протоиерея Серафима Слободского . То есть, это знает каждый православный школьник. Хотя, к сожалению, это забывают отдельные маститые богословы, почитающие каноны Церкви то ли ракушками, налипшими на дно корабля и тормозящими его прогрессивное плавание, то ли ополосками из Алтаря, то ли никому не нужным хламом на чердаке.

Третье положение представляет собой прямое изложение мнения ведущих сектоведов России, прежде всего А.Л. Дворкина . Вообще, в этом вопиющем деле доходит и до смешного - Светлане Юрьевне ставят в вину (приписывая авторство ей самой) цитаты из учебников и ссылки на известные религиоведческие исследования. В октябре в Тюмени состоялась конференция, на которой выступал известный сектовед из Новосибирска протоиерей Александр Новопашин. Слушая его выступление, я пожалел о том, что среди слушателей не было следователя и прочих обвинителей Светланы Юрьевны - с высокой трибуны большого зала заседаний Тюменской областной Думы слово в слово (!) звучали фрагменты обвинительного заключения по «делу Шестаковой» - те же самые цитаты, за которые судят Светлану Юрьевну! Говоря о тоталитарных деструктивных сектах, отец Александр не ограничился общими фразами, а дважды повторил, поворачиваясь к присутствующему в президиуме председателю областного комитета по делам национальностей, названия таких сект, особо активно действующих в Тюмени - «Свет миру» и ее «социальное» подразделение «Соль земли», занимающееся псевдореабилитацией наркозависимых и скрывающее свою конфессиональную принадлежность. Вообще, выступление известного сектоведа было посвящено тематике псевдореабилитации наркозависимых, в ходе которой одна зависимость (химическая) заменяется психической зависимостью - не менее, а иногда и более страшной. Тюменская секта «Свет миру» входит в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) - РОСХВЕ. Выступая на многих научных конференциях, отец Александр всегда указывает на то, что РОСХВЕ во главе с Сергеем Ряховским - это «жесточайшая тоталитарная неопятидесятническая секта оккультного типа, признанная во всем мире как особо опасная и деструктивная» . Одним из заявителей по делу Шестаковой является г-н Лавренов - «епископ» «церкви» «Свет миру», входящей в РОСХВЕ… Помимо лекций по сектоведению Светлана Юрьевна до выхода в декретный отпуск проводила при Свято-Троицком монастыре беседы с пострадавшими от оккультизма и сект. Приходили и бывшие неопятидесятники. Поэтому Светлана Юрьевна знает, что делают с людьми в таких организациях не только по учебникам Дворкина.

Из-за откровений Лавренова, гордящегося тем, что члены его секты «причащаются» иудейской мацой, Светлана Юрьевна была вынуждена упомянуть и четвертое положение. Надо подчеркнуть, что Светлана Юрьевна упомянула мацу именно ввиду факта ее использования сектой, коротая называет себя «христианской», для того, чтобы выявить антихристианское нутро этой секты. Христиане не могут использовать столь одиозные антихристианские атрибуты в богослужении, так же как, например, патриотические организации не могут, не должны использовать, свастику - многозначительный древний символ, использовавшийся и в христианстве, т.к. он исторически связан с гитлеровским фашизмом. Светлана Юрьевна не стремилась во что бы то ни стало опорочить иудаизм, а пыталась раскрыть псевдохристианскую или антихристианскую суть секты, опираясь на Священное Предание Церкви.

Согласно догматическому богословию Священное Предание воплощено «в Деяниях Вселенских и Поместных Соборов, в Житиях и Творениях святых отцов, в канонических постановлениях, в литургическом творчестве, в иконографии и благочестивых обычаях» . Изъяснение Священного Предания и учения Православной Церкви в аудитории, которая и собралась для того, чтобы узнать, то, чему учит Церковь, не может расцениваться как «разжигание межрелигиозной розни». В противном случае в «разжигании межрелигиозной розни» придется обвинить всю Православную Церковь, Библию и Святых Отцов. В Откровении Иоанна Богослова Господь обращается к Ангелу Смирнской церкви со словами: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» (Откровение 2:9,10) В православных песнопениях, поющихся во всех действующих православных храмах за три дня до Пасхи в Страстную Пятницу (день, когда был распят Христос, преданный иудеями), иудеи называются «злочестивыми», «богоубийцами» и т. д. Один из наиболее известных и почитаемых Святых Отцов Православной Церкви, Иоанн Златоуст так писал о иудеях: «нет ничего жальче иудеев» или «я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.". Всего у Иоанна Златоуста 8 обширных слов против иудеев. Напомню, что этот святитель почитается величайшим проповедником, столпом-устроителем Церкви, ее вселенским учителем. Во всех православных храмах чаще всего совершается литургия (служба) составленная Иоанном Златоустом, его имя поминает священник на каждом отпусте (в самом конце службы). В дополнение можно процитировать житие святого младенца-мученика Гавриила Заблудовского из «Энциклопедии православной святости», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Крестьянский белорусский мальчик по имени Гавриил был похищен евреем - арендатором, дабы… из его невинной крови замесить иудейскую мацу". Вообще, что касается ритуальных убийств, известно много документальных и бесспорных доказательств таких преступлений, в том числе, установленных дореволюционными судами. Более ста случаев перечислено в известном исследовании автора «Толкового словаря живого великорусского языка», не только словесника, но и специалиста в области медицины академика В.И. Даля . Факт ритуального убийства Андрея Ющинского был установлен судом присяжных в знаменитом деле Бейлиса, хотя сам Бейлис был оправдан за недостаточностью улик лично против него (при разделившихся поровну голосах присяжных) .

Библия, творения свт. Иоанна Златоуста и жития святых не состоят в Федеральном списке экстремистских материалов. Эти источники можно цитировать и использовать в лекциях. В данном случае эти шокирующие несведущих цитаты приведены для того, чтобы показать всю абсурдность суда над православным лектором: то, что вызвало возмущение ревнителей избирательной толерантности, действительно содержится в учении Церкви. В 2005 году Черемушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с публикацией книг М.В. Назарова «Тайна России» и «Жить без страха иудейска!» поскольку «автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции". Этот же вывод очевиден в деле Светланы Юрьевны.

Конечно, в Священном Писании и пророчествах святых есть и другие слова в отношении иудеев - о их покаянии и спасении в последние времена, о том, что и нам - бывшим язычникам «привитой дикой маслине», не надобно возноситься над «природными ветвями». «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (К Римлянам 11:21). Действительно, русская толпа, в восторге поздравляющая друг друга с насильственным «отречением» Помазанника Божьего или зверским убийством оклеветанного сибирского мужика, или глумящаяся над разбросанным по площади телом великого князя Сергея Александровича при собирающей здесь же куски тела горячо любимого мужа супруге, и сто лет потом воспевающая в учебниках для детей убийц и террористов, устраивающая потешные «крестные ходы» и дискотеки в поруганных храмах, очень похожа на толпу иудеев, предающих Христа и кричащих Пилату: «Кровь его на нас и детях наших!» (От Матфея 27:25).

Действительно, можно тенденциозно подбирать материал, но этой тенденциозности не было в лекции Светланы Юрьевны, о чем говорят практически все реальные слушатели лекции за исключением подосланных провокаторов. Даже подклеенная аудиозапись в полном варианте оставляет совсем иное впечатление по сравнению с «расшифровками».

«…Любить человека, любого: католика, не католика, мусульманина, атеиста - это христианская задача. Не судить, спасется он или нет, это надо зарубить себе на носу. Мы не знаем.»

«…Что дальше говорится (Феодосием Печерским - автор), по отношению к человеку: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, будь то жид, или турок, или латинянин, ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишён будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милостыню свою не на христиан только, но и на неверных.»

«…Во-первых, это вопрос не национальности. Вот как вам нужно правильно с любовью к человеку это говорить… они (мусульмане - автор) живут действительно благочестно во многих аспектах: растят детей, не блудят, абортов не делают… у них много чему можно поучиться: то, как они заповедь почитания родителей соблюдают, почитание старших….такие удивительные качества в каждой национальности есть, чудные стороны какие-то, задатки, свои дары,
Реплика:…традиции…
Реплика:…Богом данные…
Реплика:…у любого народа традиции…»
«Надо следить за языком в этом отношении и восприятии, и любить каждого, потому что каждый - это… никто от дьявола не произошёл, все от Бога произошли. Как Господь ведёт - не нашего ума дело…»
Все это тоже лекция Светланы Юрьевны…

Одному известному богослову, который сам нередко страдает от монтажа и провокаций и жалуется на это, фактически выступившему экспертом на стороне обвинения, обвинившему Светлану Юрьевну в «богословии ненависти», автор статьи уже отвечал посредством публикаций в интернете: «Богословие ненависти» получается из нескольких склеенных цитат, надерганных за 4 часа. Простите, Вы просто вынудите, для примера, сделать нечто подобное с какой-нибудь Вашей лекцией. Только в прокуратуру я это не отправлю, даже в форум не помещу - а то вдруг и буддисты оскорбятся…».

Ну где уж нам набраться терпения и послушать 3 часа - мы скоры на расправу - осудим так, сразу, по трем фразам в пересказе сектантов. А святые отцы и слушать не хотели, когда о брате сообщали что-либо худое, они даже не разбирались - правда или нет - просто затворяли слух… но что нам «образованным людям XXI века» святые отцы - так, ракушки на дне корабля.

Так за что же судят Светлану Юрьевну? Хочется также спросить, кто действительно разжигает межконфессиональную рознь: Светлана Юрьевна, в ходе богословской религиоведческой лекции естественным образом упомянувшая противоречия в вероучениях различных конфессий на внутриконфессиональную православную аудиторию, состоящую из 35−40 человек или те, кто уже более года муссирует эти противоречия в СМИ, смакуя наиболее острые словосочетания, вставляя провокационные комментарии, используя при этом искаженные скомпилированные материалы, не брезгуя и откровенной пропагандистской клеветой в стиле черного политпиара?

Слово ересь происходит от древне греческого - выбирать, выбор, направление, мнение. С нашумевшей лекцией Светланы Юрьевны Шестаковой еретики-сектанты поступают примерно также как со Священным Писанием: выбирают, передергивают, вырывают фразы из контекста, компилируют по своему усмотрению, искажают целостно-смысловой контекст. Что ж, им не привыкать. В то же время профессионально подготовленный и организованный информационный гвалт, инспирированный неопятидесятниками во всероссийском и даже международном масштабе, подхватили не только «иные конфессии», но еще более ретиво - обновленцы от Православия. С одной стороны, это вызывает удивление: как можно столь безоглядно довериться очередному лукавому проекту сектантов, рвущихся в ряды «традиционных» под маской протестантизма? Ведь глумятся инославные, сектанты и безбожники над твои братом (в данном случае сестрой) во Христе (даже если на ваш взгляд она в чем-то неправа, и вы с ней не согласны). Не внутреннее ли это дело - разобраться в существующих противоречиях, вынести суждения, но от внешних - защитить! Так поступают, наверное, в любой сплоченной группе единомышленников. С другой стороны, озлобление обновленцев неудивительно, ведь на самом деле лекция была направлена, прежде всего, не на критику «иных конфессий», а на противоборство духу обновленчества в православной среде. Больше всего Светлана Юрьевна «критиковала» не иудеев, католиков или мусульман (мусульман, иногда даже ставила в пример), а православных или тех, кто только называет себя таковыми. Лекция носила конфессионально-мировоззренческий характер, была направлена на формирование у слушателей (православных, за исключением засланных с диктофонами) твердости стояния в Вере перед лицом надвигающихся вызовов толерантности (ко греху), глобализации и экуменизма.

Именно в этом контексте прозвучала фраза «Мухаммед - это лжепророк». Светлана Юрьевна ни в коем случае не призывала кричать об этом на площадях или в обязательном порядке сообщать на уроке ОПК. Это ясно любому, кто действительно слушал лекцию, что отражено в частности в показаниях свидетелей. Она говорила лишь о том, как надо отвечать, если тебе, тому, кто исповедует Христа Богом, напрямую предлагают отречься от Него - смолчать или слукавить в ответ на прямой, пусть даже провокационный вопрос: «Можешь ли ты, православный назвать Мухаммеда лжепророком?». Ах да, мы боимся нарушить межконфессиональный мир в регионе, боимся оскорбить религиозные чувства «иной конфессии», боимся показаться миру сему нетолерантными мракобесами, боимся впасть в немилость к светским властям, боимся мести фанатиков, только Бога не боимся. Ведь Мухаммед «пророчествовал», что Иисус не есть Бог… «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:33). Отрекаемся не перед шариатским судом в Османской империи и не перед садистом-боевиком, который может мучить неделями (как Евгения Родионова в Чечне), отрекаемся на православной конференции перед одним единственным мусульманином, которого кто-то старательно привел сюда специально для этого провокационного вопроса. Этот случай действительно имел место в Тюмени за несколько месяцев до лекции Светланы Юрьевны и объективно «всплыл» в ходе лекции.

Сегодня в России некоторые силы пытаются заложить фундамент «Второго Ватиканского собора - по-русски». В некоторых странах Европы государственным служащим, преподавателям, тем кто «работает с людьми» уже запрещено открыто декларировать свою религиозную принадлежность, регулярно поднимается вопрос о запрете воздвигать кресты над культовыми зданиями (это оскорбляет «иные конфессии»). Говорить о любых меньшинствах в тоне отличном от подобострастного просто опасно - уволят, изгонят, предадут «анафеме», а то и в тюрьму посадят.

Все что не вписывается в парадигму подчиненности Правды Божией миру сему прелюбодейному и грешному искореняется с поистине сатанинской яростью. Но злоба эта тщетна, ибо сказал Господь верным своим: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (От Иоанна 16:33)

P. S. Я обращаюсь ко всем православным христианам, а в особенности к отцам. Судят сегодня не только Светлану Юрьевну. Сегодня смолчим - завтра не только в аудиториях, но и с амвонов запретят говорить Правду, приучат к толерантности, к «позитивной дискриминации» как в Европе. Далее - изменение текста богослужений, начиная с песнопений в Страстную Пятницу, деканонизация наиболее «одиозных» святых, причем Гавриилом Белостокским и Геннадием Новгородским ограничиться не удастся. И распятия, оскорбляющие религиозные чувства иных конфессий, придется потом попрятать… А пока одного вашего слова - соборного слова Церкви достаточно, чтобы положить предел беспределу толерантности.
Свобода во Христе - это не свобода грешить, это свобода говорить Правду, творить волю Божию, а не угождать людям, как это делали первые христианские мученики, новомученики и исповедники ХХ века, как это делал отец Даниил Сысоев, убитый в храме, где он служил Богу.
Не в силе Бог, а в Правде.
Шестаков Константин Александрович , заведующий миссионерским отделом Тюменского благочиния

Сноски:

1. Интернет-журнал «Русская неделя»
или
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=63 525&type=view

3. «Закон Божий» Том 2. - М.: Издательство «Ковчег», «Схолия», 2004 г. - 432 с.

4. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования - Н. Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2002 г.с.561−562:

6. Догматическое богословие. Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С. 31.

7. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПБ: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. Том 1, книга 2, с. 645−759.

8. Энциклопедия православной святости: В 2 т. Т.1. / Авт.-сост. А.И.Рогов, А.Г. Парменов. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», Издательство «Лик пресс», 2003. - 400с. С. 122.

9. Даль В.И. Записка о ритуальных убийствах - М.: «Витязь», 1995 г.

Что иное представляют собой мирские дела, как не суету, к которой некоторые привязаны без всякой пользы (вернее, кажутся всецело ей преданными), как не чрезмерные и бессмысленные хлопоты этой жизни?

Фрагменты.

Свт. Григорий Палама

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу. Посему опять он же говорит: «Не любите мира, ни яже в мире» . Что же это – такое: «яже (что) от мира» , если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания? Все это не только не – от Бога, но и отделяет от Него тех, которые имеют в душе эти (страсти), и умерщвляет душу, побежденную ими, и хоронит ее в золотом и серебряном кургане; что настолько хуже простой могилы, в которой мы обыкновенно хороним наш прах, насколько она, соответствуя нашим мертвым телам, запечатывает исходящий от них смрад и делает так, что он совершенно не чувствуется; золотой же и серебряный песок, насколько бы это пришло в голову богатых, употребляемый сверх того, делает умершего еще более смрадным, так чтобы вплоть до неба и небесных Ангелов и Самого Бога Небесного доходил смрад и отталкивал, проистекающие с неба, милости Божия и благосклонность Его к усопшему.

Омилия 49. В день памяти святого апостола и евангелиста и Христу весьма возлюбленного Иоанна Богослова.

Прп. Иоанн Кассиан

[Святые] к созерцанию блеска славы Божией с высшей живостью обращая взоры своего сердца, не переносят и скоротечных теней плотских помыслов, отвращаются всего того, что отвлекает взор ума от этого света. Блаженный апостол, желая внушить всем такое расположение, говорит: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек . Итак, святые отвращаются всего, что в мире есть мирского, но невозможно, чтобы они и кратковременным поползновением помыслов не отвлекались к тому, и теперь никакой человек (исключая Господа и Спасителя нашего) не сдерживает рассеяние духа так, чтобы, всегда пребывая в созерцании Бога и никогда не отвлекаясь от него, не погрешал в услаждении в какой-либо мирской вещи.

Собеседования.

Прп. Симеон Новый Богослов

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Да бежим же мира и того, что в мире, возлюбленные братья. Ибо что нам мир и мирское? Бежим же и устремимся до тех пор, пока не ухватимся за что-то постоянное и непреходящее. Ибо все тлеет и как сон проходит, ничто не прочно и не твердо из вещей видимых.

Катехизис 2.

Прп. Максим Исповедник

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Миром называет Писание чувственные вещи, и те, которые занимают ими свой ум, суть лица мирские, к которым к большему их пристыжению оно говорить: не любите мира, ни яже в мире . Яко все еже в мире, похоть плотская и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть .

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем

Потому что весь мир лежит во зле, перемешан со злом, крепнет и исполняется злом. Грех очень находчиво и умело с помощью сокровенных узких маленьких входов (удовлетворения чувствам), которые с трудом могут быть выделены и различены, входит в мир и оставляет отраву в природе и сущности мира. Своей любовью ко греху мир настолько слился со злом, что зло и мир звучат как синонимы. И, таким образом, любовь к миру создает любовь ко греху и злу. И святой Иоанн Богослов пишет: Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. (Кто любит мир, в том нет любви Отчей.) И что это за любовь Отча ? Это любовь, которая обнаруживается во всем Божественном, бессмертном, вечном, в благости, истине, правости, любви, мудрости. Это особый, иной мир, который полностью создан на всем том, что Божественно, бессмертно, истинно, праведно, премудро и вечно.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Феофилакт Болгарский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. Не любите мира . Это говорит как бы детям ; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам , которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Беда Достопочтенный

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Эти слова апостол обращает ко всем без исключения сынам Церкви; и, конечно, к тем, кто является отцами по рассудительности и зрелости в вере; и к детям по благочестию и смирению; и к отрокам либо юношам , одержавшим победу в борьбе с искушениями. Всем равным образом он советует по необходимости использовать мирские вещи, но не прилепляться сердцем к поверхностному и преходящему.

О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Поскольку они - друзья Богу, так что тот, кто хотел бы быть в мире , становится врагом Бога, из этого следует, что тот, кто хочет быть другом Бога, чтобы иметь любовь Его к себе самому, пусть отступит от любви к миру и ко всему, что есть в нем.

На 1-е послание Иоанна.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что под словом мир здесь имеется в виду строение из неба и земли и того, что в них, Иоанн истолковал, чего касаются слова то, что в них , чтобы, следовательно, и мы узнали. То, что в них есть страстное и материалистическое расположение души, ознаменованное похотью плоти, воюющей на душу и похотью очей. Из вышесказанного можно заключить и о том, что и видимый мир уже не любят те, кто превзошел его для того, чтобы созерцать уже не временное, но вечное.

Краткое изложение.

Иларий Арелатский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Разумный отец увещевает неразумных сыновей, чтобы не любили то, что быстро проходит; и это венец разумнейшего мастера, который подобает всякому справедливому.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Авва Исаия

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Брат спросил: «Что есть мир?» Старец ответил: «Мир - это тенета обстоятельств, мир - это действовать вопреки природе и удовлетворять свои плотские желания. Мир - это думать, что ты так и останешься в этом веке. Мир - это думать о теле, а не о душе, и похваляться тем, что от тебя осталось. Не от себя я все это сказал, но апостол Иоанн говорит: Не любите мир, ни то, что в мире .

Великий патерик.

Еп. Михаил (Лузин)

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Указав, что любовь к Богу и ближним составляет основание христианской деятельности (ст. 1 Ин. 2:7-11) и с особенным воззванием к христианам по возрастам их духовным (1 Ин. 2:12-14) , апостол с силою и решительностию раскрывает противоположную мысль о том, что недостойно любви человека к Богу и ближним и противно любви Божией к человеку. Не любите мира, ни того, что в мире : любить мир, или вселенную, как превосходнейшее создание Божие на потребу и удовольствие человека, повелевает и слово Божие, и сама природа человеческая. Следовательно, любить мир как прекраснейшее творение Божие и можно, и должно, и Сам же Бог вложил в нашу природу способность и потребность и познавать, и любить истину и красоту и добро в мире, и пользоваться с любовию и благодарностию к Нему дарами благодати Его в мире. Но, вследствие греха человека, природа изменилась в своем отношении к человеку, и человек изменился в отношении к природе, и мир вместе с человеком стал во зле, во грехе, и в этом смысле говорится, что мир во зле лежит (ср. Ин. 5:19 и прим.). А как зло и грех человек не должен любить, то и мир, почему и говорит апостол не любите мира. «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть» (Феофилакт). Человек должен любить Бога всею душою своею, а мир, как греховный - во зле, и потому человек не должен любить его; человек, таким образом, стоит между ними и должен выбирать между ними, или любовь к Богу, или любовь к миру, должен служить или Богу, или мамоне (Мф. 6:24 прим.); Бог и мир стали для человека как противоположность, так что дружба с миром есть вражда против Бога, и, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4 ср. прим.). Таким образом, если нет в человеке греховной привязанности к миру, то он может пользоваться и утешаться всеми дарами его; но, как скоро он прилепляется к нему и начинает любить его, он становится для него грешным, злым, его не нужно любить, как грех, как зло. То же самое относится и ко всему, что есть в мире, и ко всем предметам мира, и ко всем людям, и ко всем животным, и вообще ко всем тварям: кто любит что-либо или кого-либо более, чем Бога, тот недостоин Бога и любви Его (ср. Мф. 10:37 и прим.). Но для чистых - все чисто, и негреховно можно и должно пользоваться всем, как чистым, во славу Божию (Тит. 1:15) ; мера пользования миром, как добром, есть мера любви к Богу; если любишь Его, все свято и чисто, если не любишь, все грешно и порочно, или зло. Разумеется, что речь идет безусловная, вместо относительной. - Кто любит мир и проч.: кто прилепляется пристрастно к миру, тот сим свидетельствует, что он не любит Бога, а кто не любит Бога, того и Бог не любит, и, следовательно, любовь Бога не почивает на том, или не пребывает в том. - Не любите мира , ибо все, что в мире, - не от Отца, а от мира; другими словами: не любите зла, ибо оно не от Бога, а от самого зла, или виновника его - диавола; и, кто любит его или прилепляется к нему, тот прилепляется к диаволу и устраняется от любви к Богу и от Божией любви к нему.

Толковый Апостол.

Евхерий Лионский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Не любите, говорит, мира, ни того, что в мире , потому что все это льстит нашему взгляду ложной красотой. Эта сила глаз, предназначенная для света, пусть не применяется к ложному; так как открыта она радости жизни, то пусть не допустит в себя причин смерти.

Похвальное послание Валериану.

Лопухин А.П.

Ст. 15-17 не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек

Указав в нарочитом двукратном воззвании к христианам разных возрастов на высокое благодатное состояние христиан, Апостол теперь решительнее высказывает предостережение против мира, лежащего во зле, и обманчивых благ мира. Что же такое мир, o kosmoV, от привязанности к которому предостерегает Апостол с особенною настойчивостью? «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, Апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя через чувства, возбуждает похоть… вообще все, враждебное Богу…» (блаж. Феофил.). Таким образом, это - мир, от которого, по увещанию Апостола Иакова, истинный христианин должен беречь себя неоскверненным (Иак 1:27); до гроба с ним есть вражда против Бога (Иак 4:4) . Два основания указаны Апостолом в доказательство необходимости решительного и полного отделения от мира: во-первых, то, что любовь к Богу не совместима с любовью к миру (ст. 15) - несовместима по той причине, что сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его, жизнь образует греховная, боговраждебная похоть извращенной грехом природы человеческой (ср. Рим 7:7 сл.), разветвляющаяся на три главные страсти - похоть плоти или чувственность (ср. Рим 8:7-8), похоть очей и гордость житейская, - на которых, как на рычаге, вертится лежащий во зле мир и со стороны которых искушал Самого Господа диавол в пустыне (Мф 4:1-11 и др.); во-вторых, не нужно любить мира и потому, что он не может доставить там того постоянного и неизменного блага, к которому мы стремимся, так как мир и его желания есть нечто текучее, преходящее, тогда как исполняющий волю Божию находит благо, навсегда пребывающее (ст. 17). «Мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно». (Феофил.).

Толковая Библия.

Эту заповедь Слово Божие дает в 1-м послании Иоанна 2:15-17. Там мы читаем:

1-e послание Иоанна 2:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Согласно этому отрывку, «кто любит мир, в том нет любви Отчей». Другими словами, любовь к миру исключает любовь Отца. Они не могут сосуществовать друг с другом. Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые вопросы, имеющие отношение к данной теме, и начнем мы с Книги Судей.

1. Книга Судей 1-2

В Книге Судей 1-2 израильтяне, люди Божии, пришли наконец в землю обетованную и готовы занять ее. Но Бог приказал не только занять землю, но также освободить ее от народов, живших на ней. Как мы читаем во Второзаконии 7:16:

Второзаконие 7:16
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

И во Второзаконии 7:2-6
«И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.»

Господь избрал израильтян СВОИМИ ЛЮДЬМИ. Поэтому Его люди не должны были смешаться с язычниками. Господь не желает смешанных людей, одной ногой стоящих в мире, а второй – в Нем. Он хочет, чтобы Его люди принадлежали Ему ПОЛНОСТЬЮ, ибо Он знает, что любое смешение с другими народами отвратит их от Него.

Несмотря на ясность приказа Господа, израильтяне отказались его выполнить. Книга Судей 1:27-33 говорит нам:

Книга Судей 1:27-33
«И Манассия не выгнал [жителей] Бефсана и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере…. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола.….И Асир не изгнал жителей… И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа.»

Затем мы читаем в главе 2:

Книга Судей 2:1-3
«И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим -- [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.»

Вместо того чтобы отделиться от язычников, израильтяне смешались с ними и отказались выгнать их прочь. Возможно, у них были на то причины. Может быть, они думали, что приказ Бога… это уж слишком. Что, в конце концов, они смогут служить Богу, даже если язычники будут жить среди них. Несложно найти оправдания, когда идешь на компромисс со Словом Божиим. Множество объяснений придумает человек, чтобы оправдать то место, которое мир занимает в их сердцах. Однако, истина – это то, что сказал Бог. Он приказал Своим людям отделиться от язычников. И также Он приказал нам, Его людям, „не преклоняться под чужое ярмо с неверными“:

2-е послание Коринфянам 6:14-18
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»

Бог сказал. Он хочет, чтобы Его люди были Святыми, не связанными с миром и его правилами. Он не хотел, чтобы израильтяне смешались с язычниками, ибо Он знал, что такое смешение уведет их от Него и приблизит к язычникам, что в итоге и произошло:

Книга Судей 2:11-13
“тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.»

Смешение людей Божиих с язычниками всегда ведет к гибели. Любовь мира убивает любовь Отчую, а „преклонение под чужое ярмо с неверными“ приводит к отказу от Господа и почитанию богов, которых почитают язычники. Любовь к Господу замерзает, когда Его дети начинают смотреть на мир. Когда они позволяют «заботам века сего, обольщению богатством и другим пожеланиям (Евангелие от Марка 4:19) войти в их сердца и отвратить от Господа, как язычники отвратили израильтян, когда те позволили им делить вместе с ними землю.

2. Послание Иакова 4:4 и другие отрывки

Тот факт, что любовь к Богу и любовь к миру – вещи совершенно друг с другом несовместимые, подтверждается также и другими отрывками Писания, где одна любовь противопоставляется другой. Один из таких отрывков – послание Иакова 4:4. Там мы читаем:

Послание Иакова 4:4
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

Прелюбодей – это человек, который состоит в браке, но ищет других отношений вне брака. Так он становится прелюбодеем. Точно так же, прелюбодей в Послании Иакова 4 – это тот, кто, будучи связан с Богом, будучи обрученным с Господом Иисусом Христом (2-е послание Коринфянам 11:2), ищет других связей, а именно – связей с миром. Так он становится прелюбодеем. Другими словами, прелюбодеяние – это иметь отношения с Господом и в то же самое время искать дружбы с миром. Дружба с миром и с Богом НЕВОЗМОЖНА. В сердце человека Бога должен жить один Бог. Как четко подмечено в Евангелии от Луки 10:27:

Евангелие от Луки 10:27
«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.»

А также – в Евангелии от Матфея 6:24
«Никто не может СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

Невозможно служить двум господам. Невозможно сосредоточить взор на Боге и на мире. Ибо:

Евангелие от Матфея 6:21
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Невозможно, чтобы наши сердца были на небесах, если наше богатство заключается в земных вещах. Мы не можем идти путем Бога, если наши глаза прикованы к делам мира. Чтобы следовать по пути Господа, нам нужно соответствующее видение. Послание к Евреям 12:1-2 рассказывает нам о нем:

Послание к Евреям 12:1-2
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.»

А также Послание к Колоссянам 3:1-2 :
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.»

Мы должны помышлять о высших вещах, вещах Божиих. Взгляд христианина сосредоточен на ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Все иные видения, даже если они кажутся логичными и хорошими, -- ложные, и они ведут ложными путями. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 16:24-25:

Евангелие от Матфея 16:24-25
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»

Путь Иисуса Христа, правильный путь,-- это не эгоистичный путь, но наоборот – путь отречения от эгоизма. Тот, кто хочет идти по нему, больше не должен следовать своей собственной воле, но воле того, кто умер за него. Как говорит нам 2-е послание Коринфянам 5:14-15:

2-е послание Коринфянам 5:14-15
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.»

Иисус Христос умер, чтобы мы жили не для себя, но для НЕГО, умершего за нас. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» -- говорится в Послании к Галатам 5:24. Мы можем следовать либо Христу, либо плоти. Мы можем служить либо Богу, либо миру. Мы можем преклониться либо под чужое ярмо с неверными, либо под ярмо с Богом. Что-то среднее неприемлемо. Путь Бога противоположен пути мира, и мы не можем следовать по обоим.