Арсений миронов древнерусская игра 4. Много шума из никогда


nikalexey , 12 ноября 2010 г.

Очередная книга об очередных попаданцах в прошлое с элементами фентези и юмора. Как обычно, наши попадая «туда» устраивают там форменный переполох, ставят все с ног на голову и начинают наводить«наши современные» порядки. Книги написаны с юмором, хотя подчас и довольно плоским и бородатым. Но в то время, когда русскоязычных фентезийных книг было не так уж много, подобная серия шла на ура, в особенности потому, что была с элементами славянской мифологии, можно было отдохнуть от гномов, орков и прочих эльфов. Сейчас, конечно же на фоне большего выбора, книги бы сразу затерялись, но вот тогда – при практически полном отсутствии конкуренции – пользовались неплохим успехом.

К тому же, к сожалению, качество книг начало падать. Если первая книга прошла на «ура», как чисто юмористическая, то вторая уже пошла намного хуже. Слишком уж схематичная он пошла, автор к тому же попытался прибавить что-то новое и, не так уж и хорошая серия, окончательно скатилась вниз.

Одним словом – книги на любителей юмористической фетези, да и то, многим могут, не понравится. Книга практически для одноразового чтения.

Оценка: 7

Мне серия понравилась. Читал в годы, когда жил в студенческой общаге, и каждый образ ассоциировался с конкретным моим товарищем. Книга пошла по кругу, первая часть в итоге порвалась. Хоть и читал давно, но некоторые фразообороты помню до сих пор типа «капли дождя как юркие сперматозоиды». С тех пор называю чисто на автомате интернет инфернетом. До сих пор интересно, как автор, будучи журналистом настолько хорошо знал и понимал жизнь в общаге, стиль общения, настолько четко прописаны характеры каждого героя, которые встречаются в каждой реальной тусовке: панк, бывший военный, компьютерщик-хакер, интеллектуал. И все попали в такие роли. Запомнилось и то, что в книге достаточно серьезный подход к истории, не просто легкое чтиво: обращение к такому периоду истории, постоянные отсылки к древнерусскому эпосу, былинам. После прочтения я полазил по интернету почитал про Чурилу и т.д. Конечно больше всего нравилось читать дневник панка, это реально шедевр юмористики!!! Со второй книги стало больше отсылки к историческим параллелям, много наукоемкого, приходилось параллельно обращаться к другим источникам, чтобы понять о чем конкретно идет речь. Жаль что серия осталось незаконченной. Ставлю твердую 10, возвращение в золотые студенческие времена. Рекомендую читать студентам общаг, обещаю вы будете приятно удивлены, обнаружив в образах описанных автором своих друзей и себя.

Русские народные игры

1. Зелёная репка
Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню:
Зелёная репка, держись крепко,
кто оборвётся, тот не вернётся.
Раз, два, три.
На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.

2. На стульчике
Один из играющих сидит в кругу на стульчике или на пенёчке. Все стоят вокруг него и проговаривают слова:
Сам сижу на стульчике,
сам сижу на крашеном.
Кто меня любит,
тот меня скупит.
Кто меня скупит,
три раз поцелует!
Раз, два, три!
На счёт «три» все бегут к сидящему. Кто первый до него добежит и поцелует (или прикоснётся) три раза в щёку, тот садится в круг и всё повторяется сначала.

3. Заря-Зареница
В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты (длиной около 2 м). Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:
Заря-Зареница – Красная девица
по полю ходила, ключи обронила,
ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
беги, как огонь!
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

4. Дударь
Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище. и т.д.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»


5. Капустка
Все берутся за руки, начинают петь песню:
Ах, капустка, рассадка моя,
только милому досадка одна.
Ах, капустка, легко стелется –
двое ходят – третий сердится.
Ах, капустка, золотой корешок,
а мой милый – золотой женишок!
Со словами: Вейся, вейся, завивайся круг в одном месте (возле ведущего) разрывается и все начинают, как спираль закручиваться вокруг одного из концов (где нет ведущего).
Затем со словами: Вейся, вейся, развивайся ведущий начинает быстро раскручивать спираль (можно – быстро, змейкой и восьмёркой, рывками).

6. Змея
«Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– становись за мной!
Идут вдвоём:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
–Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

7. Вариант ЖМУРОК .

Выбираются ЖМУРКА и БУБЕНЕЦ.

Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:
Трынцы-брынцы бубенцы
Позолочены концы
Кто в бубенчики играет,
Того жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держут круг и активно "болеют" за кого-нибудь и дают подсказки"" Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно по считалке) нового Бубенца. Если народу много, то можно наверное сразу нескольких Бубенцов запустить.

8. Сковорода

Две команды. Играющие встают через одного от каждой команды лицом к центру круга, который они образуют. Они берутся за руки и бегут по кругу. При этом забегать в центр круга, то есть наступать на «сковороду», нельзя - обожжешься, лишив команду одного очка.

Услышав команду: «Сажай!», все останавливаются и начинают тянуть внутрь круга - «сажать на сковороду» - своих сосе-дей-противников. Делать это надо, упираясь ногами, чтобы не попасть туда самому.

По команде: «Поддай огоньку!» - все опять бегут по кругу. Так повторяется до тех пор, пока в одной из команд все не «испекутся».Иногда на «сковороду» кладут комки снега - «оладьи». Тогда можно наступать на круг, главное - не наступить на «оладьи».

9. Игра «В круги»

Выбирается водящий. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Все ходят вокруг него и поют:

Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг водящим.

10. Игра «Медом или сахаром»

Играющие делятся на две команды: выбирают кем быть – медом или сахаром. Затем берут палку и тянут ее за оба конца. Соревнуются, на чей стороне больше меда или сахара.

11. Игра «Огородник и воробей»

По считалке выбирается «огородник» и «воробей». Остальные берутся за руки, образуя круг, «огородник» поёт:

Эй, воробей, не клюй конопель,
Не своих, ни моих, ни соседовых.
Я за эту конопель тебе ножку перебью.

«Огородник» бежит ловить «воробья». Дети в круг воробья пускают и выпускают. Поймав «воробья», «огородник» меняется с ним местами или выбираются новые водящие.

12. Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛ.(Предисловие Степана Тешипова,предваряющее дневники дебютантов)*

ДНЕВНИК МСТИСЛАВА,залесского вора и скомороха,сына Лыковича,холопа князя Всеволода Властовского *

ДНЕВНИК АПЕКСИОСА,князя Вышградского *

ДНЕВНИК ДАНИЛЫ,мастера-вогника из Морома *

ДНЕВНИК МСТИСЛАВА,верного спуги двух божественных господ,обладателя волшебного сапога(продолжение) *

ДНЕВНИК АЛЕКСИОСА,князя Вышградского, Опорьевского иЖиробрегского, калики перехожего ихранителя Цепи (продолжение)*

ДНЕВНИК ДАНИЛЫ,богатыря Казарина, избранного из воинов,и повелителя железного врана(продолжение) *

ХРОНИКА ЖИРОБРЕГСКОГО СЪЕЗДА.(Послесловие Степана Тешилова,временно и.о. языческого кумира Траяна Держателя,представляющее собой краткий отчето Жиробрегском (Великосиськовском) съезде)*

БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ СПИСОКлиц и вообще субъектов, по отношению к которым авторы настоящего сборника игровых этюдов в разное время и по разнообразным причинам испытывали признательность *

СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛ.

(Предисловие Степана Тешилова,

предваряющее дневники дебютантов)

Неспокойным вечером пятнадцатого июня 199... года - в начале третьего года Второй республики и в самом конце летней сессии Московского университета - желтый трамвай бежал сквозь плотный теплый дождь, ничуть не оглядываясь на перекрестках. Невысокое солнце чумной демократии было еще молодо, и трамваи умели быть желтыми, дожди - теплыми... А я умел быть одиноким и ленивым. Настолько ленивым, что пошел себе от остановки до жилого корпуса через лужи, рельсы и ступени, не раскрыв зонта. Честное слово, теплый дождь.

Я умел быть одиноким и потому ненавидел свою студенческую жизнь: эти вечера, опущенные в разворот французской книги. Еще я болезненно не любил приходить домой первым. "Домом" мы трое называли тогда большую комнату в старом корпусе, где жили вместе вот уже три года. Теперь я приближался к двери с номером "702" и знал, что внутри темно и пусто. Если от тебя сбежала любимая девушка, если больше нет прибыльной работы по вечерам, нет даже доступа в сеть "Инфернет" - ты никуда не денешься. Первым войдешь в безлюдную комнату и поставишь на плитку холодный чайник.

Долго не начинал варить картофелины в надежде, что кто-нибудь появится и поможет отделить кожуру. Но Мстиславка возник, разумеется, в тот самый момент, когда я снял разваренную картошку с плиты и залил сметаной, чтобы томилась в кастрюле. Гулкий удар ногой в дверь - и мой сосед М.Бисеров вошел, задевая окружающее полами белого плаща, гордо вытянув вперед обе руки, в каждой по бутылке.

Привет тебе, любезное дитя! - поприветствовали меня, и я улыбнулся в ответ. Я совсем не похож на любезное дитя, но Бисеру многое прощается, потому что он хороший человек. Вот и сегодня он нежно опустил тяжелые стеклянные предметы на стол и стряхнул с плеч забрызганный плащ. В этом неизменно белом плаще три года назад он влетел в столичную жизнь как в самый грязный и переполненный московский трамвай. Везде, в самой убийственной толчее ему находилось место, и отовсюду он выходил чист и свеж, как поцелуй ребенка. Отечественная грязь, казалось, не приставала к снежной ткани от Джулио Берсотти.

Повторяю, я рад был видеть его. Две кристалловские поллитровки - это потому, что сегодня закончилась сессия. Плюс заветный сосуд с "Бифитером" у меня в тумбочке - бережно хранимый подарок сбежавшей возлюбленной. Начало каникул - прекрасный повод выпустить джинна из бутыли.

Надеюсь, мы успеем разделить твою картошку на двоих, - сказал Мстислав, приближаясь к кастрюле. В серых глазах его отчетливо прорезался голод.

Он зря надеялся. Мягко хрустнул замок, и на пороге появился человек в черном. Некоторые не любят людей в черном и сразу пугаются. Мы, напротив, обрадовались, потому что А. Старцев - чрезвычайно светлая личность, хотя и ходит исключительно в черном. Когда Алексей говорит с преподавателем о серьезных вещах, то часто путается, потому что одинаково хорошо мыслит на русском, английском и греческом - и смешивает разноязыкие слова в одной фразе. Когда он разговаривает с нами о вещах несерьезных, то, напротив, никогда не путается, потому что всегда немного пьян. Как все студенты-историки, он пьет недорогое, но качественное красное вино и во хмелю бывает энергичен и ловок. Узкое лицо с глубокими жесткими глазами за стеклами золотистых очков становится окончательно просветленным, а взгляд по контрасту - темнеет и утрачивает аскетическую холодность.

На жэи хрониа полла! - высказал он какую-то греческую мысль и приветственно взмахнул в воздухе тонкими пальцами. Оставив зонт в передней, Алексис прошел к своему столу, таинственно усмехаясь. Раскрыв черный, поблескивавший дождем дипломат, медленно извлек оттуда небольшой журнальчик. Бросил его на стол в круг желтого света, падавшего от лампы, обернулся - и загадочно блеснул на меня очковыми стеклами.

Гуляем, господа студенты! - Алексис щелкнул пальцами, и в другой руке появилась бутылка шампанского вина, выхваченная из-под пиджачной полы. Насмешливо сощурившись на миг, он тут же придал физиономии торжественное выражение. Мстислав поморщился, и я тоже понял, что Старцев скажет речь.

Quousque tandem }